Исследования программного обеспечения
Исследования программного обеспечения — это новая междисциплинарная область исследований, изучающая программные системы и их социальные и культурные последствия. Реализация и использование программного обеспечения изучались в таких областях, как киберкультура , интернет-исследования , исследования новых медиа и цифровая культура , однако до изучения программного обеспечения программное обеспечение редко рассматривалось как отдельный объект исследования. Для изучения программного обеспечения как артефакта исследования программного обеспечения опираются на методы и теорию цифровых гуманитарных наук , а также на вычислительные аспекты программного обеспечения. Методологически исследования программного обеспечения обычно отличаются от подходов информатики и разработки программного обеспечения , которые касаются в первую очередь программного обеспечения в теории информации и практическом применении; однако во всех этих областях упор делается на компьютерную грамотность , особенно в области программирования и исходного кода . Этот акцент на анализе источников и процессов программного обеспечения (а не интерфейсов) часто отличает исследования программного обеспечения от исследований новых медиа, которые обычно ограничиваются обсуждением интерфейсов и наблюдаемых эффектов.
История
[ редактировать ]Концептуальные истоки исследований программного обеспечения включают внимание Маршалла Маклюэна к роли средств массовой информации самих по себе, а не к содержанию медиаплатформ в формировании культуры. Ранние упоминания об изучении программного обеспечения как культурной практики появляются в Фридриха Киттлера «Es gibt keine Software». эссе [1] Льва Мановича Язык новых медиа , [2] и Мэтью Фуллера « За вспышкой: очерки культуры программного обеспечения» . [3] Большая часть стимулов для развития исследований программного обеспечения исходит от исследований видеоигр , особенно исследований платформ, изучения видеоигр и других программных артефактов в их аппаратном и программном контексте. Новое медиа- искусство, искусство программного обеспечения , анимационная графика и компьютерный дизайн также являются важными культурными практиками, основанными на программном обеспечении, равно как и создание новых протоколов и платформ.
Первыми конференциями в новой области стали Software Studies Workshop 2006 и SoftWhere 2008. [4] [5]
В 2008 году [ нужна ссылка ] MIT Press выпустила серию книг «Исследования программного обеспечения» [6] с отредактированным томом эссе (Fuller's Software Studies: A Lexicon ), [7] и была запущена первая академическая программа ( Лев Манович , Бенджамин Х. Брэттон и Ноа Уордрип-Фруин «Инициатива по изучению программного обеспечения» в Калифорнийском университете в Сан-Диего). [8] [ нужна проверка ]
В 2011 году ряд преимущественно британских исследователей основали Computational Culture — рецензируемый журнал с открытым доступом. Журнал предоставляет платформу для «междисциплинарного исследования природы культуры вычислительных объектов, практик, процессов и структур». [9]
Связанные поля
[ редактировать ]Исследования программного обеспечения тесно связаны с рядом других новых областей цифровых гуманитарных наук , которые исследуют функциональные компоненты технологий с социальной и культурной точки зрения. Исследования программного обеспечения сосредоточены на уровне всей программы, в частности на взаимосвязи между интерфейсом и кодом. Особенно связаны с ними критические исследования кода , которые более тесно связаны с кодом, а не с программой. [10] и исследования платформ, которые исследуют взаимосвязь между аппаратным и программным обеспечением. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Киттлер 1993 , стр. 225–242; Киттлер 1995 .
- ^ Манович 2001 , стр. xxxix, 354.
- ^ Фуллер 2003 , с. 165.
- ^ «Мастерская по программному обеспечению» . 2006. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ SoftWhere: Веб-сайт конференции Семинара по изучению программного обеспечения, Сан-Диего, 2008 г.
- ^ «Исследования программного обеспечения – серия» . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 18 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Фуллер 2008 .
- ^ UCSD Инициатива по изучению программного обеспечения @ Официальный сайт
- ^ «Вычислительная культура: выпуск двойной книги и выпуск журнала по изучению программного обеспечения «Вычислительная культура» . Лондон: Голдсмитс, Лондонский университет. Декабрь 2011. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Критические исследования кода» . Criticalcodestudies.com . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года.
- ^ Богост, Ян; Монфор, Ник. «Исследования платформ: серия книг, опубликованная MIT Press» . Платформенные исследования . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Киршенбаум, Мэтью (23 января 2009 г.). «Там, где сталкиваются информатика и культурология» . Хроника высшего образования . Проверено 18 января 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фуллер, Мэтью (2003). За вспышкой: Очерки культуры программного обеспечения . Нью-Йорк: Автономедиа. ISBN 978-1-57027-139-7 .
- ——— , ред. (2008). Исследования программного обеспечения: лексикон . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-06274-9 .
- Киттлер, Фридрих (1993). Наследие Дракулы: Технические сочинения (на немецком языке). Лейпциг: Возвращение.
- ——— (1995). «Нет программного обеспечения» . CТеория . Проверено 19 января 2013 г.
- Манович, Лев (2001). Язык новых медиа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-13374-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бассетт, Кэролайн (2007). Дуга и машина: повествование и новые медиа . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-7342-7 .
- Берри, Дэвид М. (2008). Копировать, копировать, сжигать: политика авторского лева и открытого исходного кода . Лондон: Плутон Пресс. дои : 10.2307/j.ctt183q67g . ISBN 978-1-84964-455-6 .
- ——— (2011). Философия программного обеспечения: код и посредничество в эпоху цифровых технологий . Бейзингсток, Англия: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1057/9780230306479 . ISBN 978-0-230-24418-4 .
- Блэк, Морис Дж. (2002). Искусство кода (кандидатская диссертация). Филадельфия: Пенсильванский университет. ОСЛК 244972113 . ПроКвест 305507258 .
- Чопра, Самир; Декстер, Скотт Д. (2008). Расшифровка освобождения: обещание бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом . Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203942147 . ISBN 978-0-203-94214-7 .
- Чун, Венди Хуэй Кён (2008). «Об источнике, или Коде как фетише» . Конфигурации . 16 (3): 299–324. дои : 10.1353/con.0.0064 . ISSN 1080-6520 . S2CID 53422082 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- Хейлс, Н. Кэтрин (2004). «Печать плоская, код глубокий: важность анализа, специфичного для СМИ» (PDF) . Поэтика сегодня . 25 (1): 67–90. дои : 10.1215/03335372-25-1-67 . ISSN 1527-5507 . S2CID 16194046 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- Хайм, Майкл (1987). Электрический язык: философское исследование обработки текстов . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03835-4 .
- Киршенбаум, Мэтью Г. (2004). «Экстремальная надпись: к грамматологии жесткого диска» (PDF) . ТЕКСТ Технология (2): 91–125. ISSN 1053-900X . Проверено 5 апреля 2020 г.
- Киттлер, Фридрих А. (1997). Джонстон, Джон (ред.). Литература, СМИ, информационные системы: Очерки . Амстердам: Ассоциация зарубежных издателей. ISBN 978-90-5701-071-2 .
- ——— (1999). Граммофон, Фильм, Пишущая машинка . Перевод Уинтроп-Янга, Джеффри; Вутц, Майкл. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-3232-1 .
- Маккензи, Адриан (2003). «Проблема компьютерного кода: Левиафан или общая сила» (PDF) . Ланкастер, Англия: Ланкастерский университет . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ——— (2006). Вырезание кода: программное обеспечение и социальность . Цифровые образования. Том. 30. Оксфорд: Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-7823-4 . ISSN 1526-3169 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Манович, Лев (2013). Программное обеспечение берет на себя командование . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-62356-672-2 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- Манович, Лев ; Дуглас, Джереми (2009). «Визуализация временных паттернов в визуальных медиа» (PDF) . Проверено 10 октября 2009 г.
- Марино, Марк К. (2006). «Критические исследования кода» . Электронное книжное обозрение . ISSN 1553-1139 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- Монфор, Ник ; Богост, Ян (2009). Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Уордрип-Фруин, Ной (2009). Выразительная обработка: цифровая фантастика, компьютерные игры и исследования программного обеспечения . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-01343-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография по изучению программного обеспечения на Monoskop.org