Стивен Волошен
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Стивен Волошен | |
---|---|
![]() Стивен Волошен в Синематеке Квебекуаз | |
Рожденный | Монреаль , Квебек, Канада |
Гражданство | Канада |
Стивен Волошен (род. 1960) — канадский киноаниматор и пионер рисованной анимации .
Биография
[ редактировать ]Волошен родился в Монреале , Квебек , и сначала учился в колледже Ванье , где работал с фильмами и видео Super-8. Волошен специализировался на технике независимого 16-миллиметрового кино в Университете Конкордия в Монреале. [ 1 ] Сначала он снимал документальные фильмы и фильмы-коллажи, но свобода и доступность скретч-анимации покорили его. С тех пор он создал анимационные и экспериментальные фильмы, которые демонстрировались на кинопоказах и фестивалях по всему миру. [ 2 ]
Работая в сфере анимации без камеры с 1982 года, Волошен использовала царапины и порезы на пленке для создания эмоционального содержания. [ 3 ]
После более чем десятилетнего перерыва Волошен вернулся к кинопроизводству в 1996 году. Годы, которые Волошен провел, работая на съемочных площадках и в лабораториях, способствовали его результатам: работа Волошена «после перерыва» более уверенна по сравнению с его фильмами 80-х годов. демонстрируя прогресс в эстетике, графической технике и понимании лабораторных процессов.
С 1999 года Волошен работал исключительно в 35-мм CinemaScope. [ 4 ] странность в мире независимого кино, которая стала возможной благодаря его бережливым средствам производства. Его работы демонстрировались по всему миру на фестивалях, включая Всемирный кинофестиваль в Монреале , Международный фестиваль короткометражных фильмов в Тампере, Международный фестиваль анимационных фильмов в Анси , Международный анимационный фестиваль в Оттаве и I Castelli Animati в Риме .
Волошен стал предметом ретроспективного показа в Saw Video Gallery, организованном Канадским институтом кино . Он также фигурирует в антологии анимации «Самая острая точка: анимация в конце кино» под редакцией Криса Гемана и Стива Рейнке, изданной совместно YYZ Books, Международным анимационным фестивалем в Оттаве и фестивалем фильмов и видео Images. [ 5 ]
В 2003 году его фильм Cameras Take Five был включен в 5-е ежегодное анимационное шоу шоу . [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Волошен сильно вдохновлен музыкой, особенно джазом, и создал множество коротких абстрактных работ, в которых изображения создаются синхронно с музыкальной дорожкой. [ 7 ] В то время как большинство его фильмов ярко окрашены, «Me Me Ma Ma» (2000) сделан в скудных черно-белых тонах. Белые царапины, напоминающие потертости, рисунки мелом или электронное статическое дрожание на черном фоне, соответствуют драйвовому ритму музыкального произведения в стиле техно. Брю Ха Ха! (2002) берет произведение Эрика Сати и переводит его в абстрактные образы. Глубокий, мужественный звук тубы проявляется в блочных цветных формах, контрастирующих с нежными белыми закорючками, напоминающими пение женщины. Туба и голос дополняют друг друга, как в разговоре, мужском и женском. Дэйва Брубека Классическая джазовая композиция « Take Five » послужила источником вдохновения для Cameras Take Five (2002), в которой плавные линии представляют голос саксофона, перемещаясь поверх цветовых полей электрического синего и зеленого цветов с вкраплениями игривых фигур и рисунков. Это яркие, беззаботные произведения, передающие дух и энергию музыки.
Как и в джазе, в творчестве Волошена важными аспектами являются импровизация и случайность. Поскольку его фильмы финансируются за счет собственных средств, а инструменты его ремесла (режиссер, маркеры, чернила, кисти и канцелярские ножи) легко доступны, он может ухватиться за вдохновение и немедленно действовать в соответствии с ним. Он пишет: «Я думаю, что спонтанные побуждения и желания — лучшая часть кинопроизводства вручную». Волошен даже сконструировал портативный скретч-бокс, чтобы он мог создавать скретч-анимацию во время перерывов в работе водителем в киноиндустрии.
Некоторые из его фильмов несколько отходят от этого метода, например, «Лепесток на пальмах» (2001) и «Две восточные линии волос» (2004). В «Бабл на пальмах» представлены различные найденные кадры из повседневной жизни в сопровождении музыки Али Акбара Хана . Во всех сценах появляется контур руки, частично закрывающий обзор. Рука покрыта постоянно меняющимся орнаментом, таким как точки и спирали, а узоры и цвета напоминают как Солнечную систему, так и клетки под микроскопом – в руке заключена Вселенная. Фильм предлагает нить, соединяющую всех людей, а также ограничения точки зрения каждого человека и индивидуальность («отпечаток руки»), которая отличает людей.
«Две восточные линии волос» также используют найденные кадры и состоят в основном из сцен с участием двух или трех человек: мужчины и женщины в одной комнате, двух мужчин, сидящих напротив друг друга за столом, пары, сидящей бок о бок. Части изображений обрамляются, блокируются или закрашиваются, разделяя и изолируя фигуры друг от друга. На фоне китайской записи 1939 года «Parting at Yang Kwan» «Two Eastern Hair Lines» полна тоски. Оно отражает непреодолимую дистанцию между людьми и трудности общения. Как пишет Волошен в своем описании: «Иногда разломы между нами широки, как реки, а иногда малы, как волосинки».
Он был пятикратным номинантом на премию Jutra/Iris за лучший короткометражный анимационный фильм , а также получил номинацию на 6-й церемонии вручения наград Jutra Awards в 2004 году за фильм « Две восточные линии волос» . [ 8 ] 8 -я церемония вручения премии Jutra Awards в 2006 году за фильм «Проклятие ребенка вуду» , [ 9 ] 12- я церемония вручения наград Jutra Awards в 2010 году за Playtime , [ 10 ] 19- я церемония вручения кинопремии Квебека в 2019 году в категории «Казино» , [ 11 ] и 22-я церемония вручения премии Quebec Cinema Awards в 2020 году за органический продукт . [ 12 ]
Письмо
[ редактировать ]2010 «Рецепты реконструкции» Scratchatopia Books. Монреаль ISBN 978-0-9866231-1-0
Книги Scratchatopia "Scratch, Crackle & Pop", 2015 г. Монреаль ISBN 978-0-9866231-2-7
Фильмография
[ редактировать ]- Сын Дада 1982г. 16мм. звук.
- Дидре Ново 1983г. Звук 16мм.
- Пеппер Стейк 1984г. 16мм. звук.
- Стань счастливым 1999. 35мм. звук. Синемаскоп
- МеМеМаМа 2000. 35мм. звук.
- Дитти Дот Запятая 2001г. 35мм. звук. Синемаскоп
- Брю Ха Ха! 2002 г., 35 мм. звук
- Камеры Take Five 2003г. 35мм. звук. Рекомендуемая музыка Дэйва Брубека . Синемаскоп
- Лепесток на пальмах 2002 35мм. звук
- СНИП 2004. 35мм. звук. Рекомендуемая музыка Фэтса Уоллера . Синемаскоп
- Менуэт 2003 г. 35мм. звук
- Две восточные линии волос 2002 г. 35мм. звук
- Опровержение 2005 35мм. звук
- Проклятие ребенка вуду 2005. 35мм. звук . Синемаскоп
- Меняю Эван 2003г. 35мм. звук. Рекомендуемая музыка Каунта Бэйси . Синемаскоп
- Бридж Цикл 2006г. 35мм. звук
- Шиммер Бокс Драйв 2007г. 35мм. звук. Рекомендуемая музыка Бадди Рича . Синемаскоп
- RH-фактор 2008 г. 35 мм. звук
- Летопись Реконструкции 2008 35мм. звук
- Нулевая видимость 2008 35мм. звук
- Альбом 2008 года 35мм. тихий
- Закон о гомстедах 2009 г., 35 мм. звук
- Бегущий Ротланд 2009 35мм. звук
- Vista 2008 35mm . silent in VistaVision
- Время игры 2009. 35мм. звук . Рекомендуемая музыка Оскара Петерсона . СинемаСкоп . Дань уважения картинам канадских художников Eleven, особенно. Джок Макдональд .
- Розеттский камень 2010 г. 35 мм. звук
- Трейлер Международного фестиваля анимации в Мельбурне, 2010 г., 2010 г., 35 мм. звук
- Фиеста Брава 2011 35мм. звук
- Визуальная музыка для десяти голосов 2011 35мм. тихий
- Когда солнце превращается в сок 2011 35мм. звук
- Бесплатно Джафар 2012 35мм. звук
- Фробишер Бэй 2013 35мм. звук
- Национальный гобелен 2012г. 35мм. тихий
- 1000 Плато (2004 - 2014) 2014 35мм. звук
- Имплозия 2016 35мм. звук
- Казино 2016 35мм. звук
- Национальный Гобелен 2017
- Эта тень над каждым уходом 2018 года
- Свитки Мертвого моря 2018
- Объекты в 2018 году
- Отец знает отца лучше всех 2018
- Восстание 2019
- Органический 2019
- Люкс «Золле» 2021
- Перф Танец 2022
- Орбитальный корабль 2023
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный фестиваль анимации в Оттаве, 2005 г. Архивировано 9 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ OIAF, 2005 г. Архивировано 9 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Anima 2009, Брюссельский фестиваль анимационных фильмов. Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Фернисс, Морин (2008). Анимационная Библия! . Лоуренс Кинг. п. 145. ИСБН 978-1-85669-550-3 .
- ^ CFMDC, 2005 г.
- ^ «Вдохновленные короткометражные анимационные программы для кинотеатров, музеев, научных кругов и промышленности» . www.animationshowofshows.com . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «В духе ташизма: Фильмы Стивена Волошена». Журнал Асифа . Весна 2003 года.
- ^ Одиль Трамбле, «Les Invasions barbares, La Grande Séduction и Gaz Bar Blues доминируют в расе Ютры» . Ле Девуар , 22 января 2004 г.
- ^ Трамбле, Одиль (8 февраля 2006 г.). «Морис Ришар и БЕЗУМНО доминирующие на курсе aux Jutra» . Ле Девуар (на канадском французском языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ "Ютра: список финалистов" . Ла Пресс , 16 февраля 2010 г.
- ^ Дюме, Манон (6 апреля 2017 г.). «Долан и Нгуен доминируют в гонке за награды Iris» . Ле Девуар (на французском языке).
- ^ «Женщины сияют в номинациях Gala Québec Cinéma» . Здесь Radio-Canada , 23 апреля 2020 г.