Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х
![]() | |
Автор | Роберт Кристгау |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | |
Опубликовано | 2000, Грифон Святого Мартина |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 396 |
ISBN | 0-312-24560-2 |
Предшественник | Путеводитель по рекордам Кристгау: 80-е |
«Путеводитель Кристгау для потребителей: Альбомы 90-х» — музыкальный справочник американского музыкального журналиста и эссеиста Роберта Кристгау . Он был опубликован в октябре 2000 года издательством St. Martin's Press 's Griffin и содержит около 3800 капсульных рецензий на альбомы, первоначально написанных Кристгау в 1990-х годах для его колонки «Руководство для потребителей» в The Village Voice . Также представлены тексты из других его произведений для « Голоса» , «Rolling Stone» , «Spin » и «Playboy» этого периода. Книга является третьей в серии влиятельных сборников «Руководство для потребителей» после « Руководства по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» (1981) и « Руководства по записям Кристгау: 80-е» (1990).
Охватывая различные жанры внутри и за пределами традиционной поп-рок -оси большинства музыкальной прессы , обзоры составлены в концентрированном, фрагментированном стиле прозы, характеризующемся многослойными предложениями , едким остроумием, однострочными шутками , политическими отступлениями и намеками, варьирующимися от общие знания для эзотерики. Придерживаясь основных вкусов Кристгау и некоторых личных причуд, руководство отдает предпочтение музыке по стандартам запоминаемости , ритмической жизненной силы и практической значимости, в то же время в целом наказывая такие качества, как сексистское содержание и продолжительность альбома более часа. В нем также представлена новая система оценок, разработанная Кристгау в ответ на распространение музыкального производства в 1990-е годы - событие, которое он называет причиной того, почему этот проект оказался самым сложным из трех сборников «Руководства для потребителей».
Критическая реакция на руководство разделилась: хвалили качество написания и широту охвата, но не одобряли новую схему рейтингов и аспекты суждений Кристгау. С тех пор на сборник ссылались как в академических, так и в журналистских работах, причем в комментариях отмечалось, что он предвещает растущую фрагментацию популярной музыки. Наряду с другими произведениями Кристгау, ее содержание находится в свободном доступе на его веб-сайте robertchristgau.com , созданном совместно с коллегой-критиком и веб-дизайнером Томом Халлом , который также принял систему оценок книги для своего собственного веб-сайта с обзорами.
Фон
[ редактировать ]
«Руководство для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х» — третья работа в серии работ, собирающих и редактирующих Роберта Кристгау обзоры альбомов , большинство из которых были написаны и опубликованы в его ежемесячной колонке «Руководство для потребителей» в The Village Voice . Первые две книги этой серии, «Путеводитель по пластинкам Кристгау: рок-альбомы семидесятых» (1981) и «Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е» (1990), после их публикации оказали влияние на молодых музыкальных критиков. [ 1 ] за десятилетие Он сказал, что руководство 1990-х годов, в котором собраны рецензии, написанные в период с 1990 по 2000 год, было «во многих отношениях» труднее всего разработать из-за распространения музыкального производства и роста рынка звукозаписывающей индустрии - он оценил примерно 35 000 альбомов. выпускались каждый год по всему миру. [ 2 ]
По мере того, как к концу 1980-х годов музыкальная индустрия и производство пластинок расширялись, Кристгау оказался перегружен пластинками, которые нужно было слушать и рецензировать для своей колонки «Руководство для потребителей». В сентябре 1990 года он отказался от своей первоначальной схемы буквенной оценки по шкале от А-плюс до Е-минус, поскольку пластинки с B-плюсом стали наиболее часто рецензируемыми произведениями, в то время как альбомы редко получали в колонке оценки ниже, чем C-минус. Вместо этого он решил сосредоточиться на написании рецензий на альбомы, которые, по его мнению, заслуживали оценок от A-минус до A-плюс, при этом A-минус стал наиболее распространенным, отчасти из-за его чувства инфляции оценок , в то время как работы, которые варьировались от B От минуса до C-плюса в основном игнорировались. [ 3 ] Это изменение было внесено потому, что, как позже сказал Кристгау, «большинство моих читателей – не критиков и фанатов, а реальных потребителей – использовали мой основной критический канал для предполагаемой цели. Они хотели знать, что покупать». [ 3 ]
В этом новом формате записи, которые Кристгау считал четверками с плюсом, рецензировались лишь изредка, и большинство из них помещалось в раздел «Почетное упоминание», в котором для каждого альбома наряду с рекомендуемыми треками содержалось одно короткое фразовое высказывание. [ 3 ] Пластинки, которые он считал плохими, были отнесены к списку неоцененных «неудачников» или включены в специальную колонку ко Дню благодарения , посвященную отрицательным отзывам (под названием «Стрельба из индейки»), с максимально возможной оценкой B-минус. [ 4 ] В соответствии с новым форматом Кристгау также смог посвятить более длинный текст оцениваемым обзорам в «Руководстве для потребителей». [ 5 ]
Кристгау еще больше усовершенствовал свой новый формат по мере развития 1990-х, предвидя быстрый рост количества записей музыки в этом десятилетии и диверсификацию компакт-дисков за счет архивных выпусков и более длинных альбомов - от традиционных средних 40 минут до более 60 минут. [ 6 ] В 1992 году он запустил категорию «Ни то» (или « ни здесь, ни там »), обозначающую альбомы, не достойные «почетного упоминания», но лучше, чем «бездельники». В следующем году спор с коллегой-критиком Эриком Вейсбардом убедил Кристгау написать в каждой колонке «Провал месяца», который, по сравнению с «Стрельбой в индейку», выдвинул на первый план «изрядное количество скучных, разочаровывающих или преувеличенных четверок». . [ 7 ]
Содержание и объем
[ редактировать ]В «Руководстве для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х» собрано около 3800 рецензий на альбомы. [ 8 ] Готовя оригинальные рецензии к публикации в виде книги, Кристгау пересмотрел многие альбомы и внес некоторые изменения в оценки, позже сославшись на тенденцию предметов культуры «выцветать». [ 9 ] В некоторые записи альбома он также включил текст из других своих произведений 1990-х годов для журналов Voice , Rolling Stone , Spin и Playboy . [ 8 ]
Рецензии в книге охватывают широкий спектр музыкальных стилей в пределах и за пределами традиционного рок/поп- направления музыкальной прессы , включая альтернативный рок , гранж , хип-хоп , техно , электронику , мейнстрим и альтернативный кантри , джаз , регги , афропоп , worldbeat . , латиноамериканская , танцевальная и бойз-бэндовая музыка. [ 10 ] Кристгау, чья прошлая критическая работа была сосредоточена на рок-музыке , сказал, что ко времени написания этой книги его энтузиазм по поводу этого жанра стал менее эксклюзивным, но все еще столь же способным волновать его, как и раньше. [ 9 ]
Что касается цели руководства, Кристгау во введении пишет, что он намерен охватить альбомы, которые считаются стоящими, а не исчерпывающую дискографию. [ 11 ] Потеряв много лет назад интерес к попыткам прослушивания каждой сделанной пластинки, он добавляет, что количество записываемой музыки, выпускаемой каждый год, превышает время, необходимое для ее последовательного воспроизведения, что делает невозможным реализацию амбиций его оригинальных 1970-х годов. Сборник «Руководство для потребителя». [ 12 ] Несмотря на это, Кристгау говорит, что «ценность общей культуры» помогает реализовать концепцию этой книги: «Это настоящий опыт открытия, когда мы вынуждены слышать жанры, которые заслуживают общественного внимания, даже если они нас не привлекают. " [ 9 ]
По словам журналиста Скотта Манцлера, в справочнике Кристгау выступает не как специалист по завершению, а как «универсал», который «склонен отдавать предпочтение широте, а не глубине» музыкальных открытий и стремится «отбирать и обрабатывать как можно больше «хорошей музыки»» из десятилетие, в котором наблюдался «экспоненциальный рост производства... в результате цифровой революции и культурной фрагментации ». [ 13 ] Во введении Кристгау заявляет: «Предметом книги должны быть ваши альбомы, а не мои мнения», что журналист Джошуа Кляйн называет «едкой» претензией на « популистскую объективность». [ 14 ]
В путеводителе также есть обширные статьи о многих наиболее влиятельных группах 1990-х годов, таких как Nirvana , Public Enemy , Sonic Youth , Sleater-Kinney и Pavement . Также выделяются переиздания старых записей, в том числе гитарно-ориентированной музыки бенга сборник Guitar Paradise of East Africa (1990), мемфисский блюзовый сборник 1991 года Wild About My Lovin': Beale Street Blues 1928-1930 , компакт-диск Гарри Эверетта Смита 1997 года. Антология американской народной музыки и ESPN представляют Slam Jams Vol. 1 (1997), который переиздает такие поп -хиты, как « One Step Beyond » (1979) группы Madness и « Dancing with Myself » (1981) Билли Айдола . [ 15 ]
Чувствительность
[ редактировать ]Ну, знаешь... к черту этих людей. Ну, я думаю, они уже трахались – не надо их трахать. Нет смысла спорить с пуританином. Они просто подумают, что ты грешник, и отправят тебя в ад. Это одна из тенденций, с которой я боролся всю свою жизнь. Я ненавижу это в литературе и ненавижу это в музыке. Но особенно мерзко это в музыке, потому что так ясно, что человеческая функция музыки, какова бы она ни была – и никто не понимает, что это такое – имеет какое-то отношение к удовольствию. И чего многие из этих людей на самом деле не признают, так это того, что они просто извращенцы. И они получают удовольствие от боли.
- Кристгау в 2000 году ответил на вопрос о людях, которые не любят поп-песни за то, что они доставляют удовольствие. [ 11 ]
Что касается критической чувствительности, Кристгау говорит, что у него есть мейнстримные поп-вкусы и любовь к «глупым, запоминающимся песням, в которых много энергии и жизни». [ 16 ] [ номер 1 ] Пик определяет « принцип удовольствия » как объединяющую тему во всех оценках критика в книге, наряду с концепциями ритма и практического значения. Вообще говоря, он «склонен наслаждаться музыкой, в которой ритмичная живость сочетается с запоминающейся подачей, но в то же время она говорит что-то оригинальное и стоящее», - говорит Пик. [ 11 ] Марк Дженкинс, тем временем, описывает «взгляд Кристгау на поп-критиков» как «обязанность серьезно относиться к вещам, которые продаются – иметь дело с рынком, единственным измеримым консенсусом поп-музыки», который, как утверждает Дженкинс, обычно не является областью серьезных музыкальных авторов. . [ 5 ]
В разделе «А-списки» книги ранжируются релизы каждого года, получившие оценку «А-минус» или выше. На вершине этих списков находятся альбомы, которые, по словам Кристгау, в конечном итоге определят согласие слушателя с его чувствами и, как следствие, будет ли книга им полезна. Его самые важные альбомы 1990-х годов, как упоминается в путеводителе, включают Fear of a Black Planet (1990) группы Public Enemy, Nevermind (1991) группы Nirvana, Maxinquaye (1995) группы Tricky , The Score (1996) группы Fugees и Автомобильные колеса на гравийной дороге (1998) Люсинды Уильямс . [ 16 ] [ номер 2 ]
Среди предметов жалоб Кристгау - жестокий и бездумный сексизм, который, по его словам, был популяризирован хэви-металом и хип-хопом. Он считает, что панорамирование такого контента «на его собственных условиях» легко и приятно, особенно «как сквернословящий человек, который все еще очень глубоко интересуется сексом в свои пятьдесят восемь лет», как он рассказал журналу Rolling Stone в 2001 году. [ 9 ] Что касается сексизма в рэпе, он опровергает широко распространенное мнение среди афроамериканских критиков о том, что «молодые чернокожие мужчины должны иметь абсолютный карт-бланш, чтобы говорить то, что они хотят», потому что они «полностью измотаны» расистским обществом. [ 9 ] Тем не менее, он признает, что есть рэперы, которые искусно используют сексистский контент, позволяющий понять его патологию, приводя в качестве примеров Эминема и Ghostface Killah . [ 9 ] [ номер 3 ] Он также выразил дискомфорт по поводу продолжительности альбома, намного превышающей 40-минутный стандарт прошлых десятилетий, проводя аналогию с тем, что симфония редко превосходит ту же продолжительность, что, по его словам, дает представление о концентрации внимания среднего человека: «И конечно, симфония – это форма девятнадцатого века, когда у людей было больше времени, поэтому я думаю, что в этом семидесятивосьмиминутном альбоме есть что-то действительно странное». [ 9 ]
В целом, эта чувствительность иногда придает книге противоположный настрой. Например, положительные рецензии даются критикам пренебрегаемым альбомами таких групп, как Collective Soul , His Name Is Alive , The Bottle Rockets , Шанайа Твен , Гарта Брукса , Backstreet Boys , PM Dawn , Криса Кросса и множества африканских музыкантов. при этом многие традиционно приветствуемые релизы оцениваются негативно, в том числе Radiohead , The Flaming Lips , Элвиса Костелло , Доктор Дре , Снуп Догг , Нас , Мэрилин Мэнсон , Сон Вольт и Эммилу Харрис . [ 18 ] Кристгау, однако, говорит, что обычно он не любит писать негативные рецензии, поскольку это требует от него «плохого настроения», чтобы увлекательно и ярко написать об альбоме, который не соответствует его личным стандартам. [ 9 ] [ номер 4 ]
Стиль письма
[ редактировать ]Сборники обзоров составлены в концентрированной, капсульной форме, объемом от 100 до 150 слов каждый. [ 13 ] Предложения Кристгау, как правило, длинные и сложные, наполненные предложениями и намеками, от общеизвестных до эзотерических, наряду с прямыми и внутренними шутками . Как комментирует журналист Riverfront Times другого журналиста Стив Пик, один обзор может охватить столько же концепций и идей, сколько очерк . В интервью Пику о книге в 2000 году Кристгау объяснил, что у него развился «внутренний императив в отношении отходов» в возрасте 21 года, когда он работал на своей первой профессиональной писательской работе у некачественного производителя энциклопедии в Чикаго: «Мне пришлось написать статью об Исааке Бабеле. в 10 строк и статья о бейсболе в 221 строку. Это действительно привило мне привычку к сжатию, от которой я никогда не избавлялся». [ 11 ]
[ Чан Маршалл ] - честная героиня нового основного инди-музыки - не нойз-мелодия и, конечно, не ирония, оба столь же устаревшие, как виноватые поп-мечты, которые они держали в страхе, но печаль. Медленная печаль. Медленная печаль о своей неспособности общаться. И не для зрителей. Ад – это другие люди .
- отрывок из обзора Роберта Кристгау «Руководство для потребителей» на Cat Power от Moon Pix (1998). [ 19 ]
Критика также окрашена остротами и насмешливыми замечаниями, часто представленными в фрагментарной форме - Кристгау тогда сказал, что «мои произведения становятся все более и более похожими на хайку ». [ 20 ] В качестве примера Кляйн приводит описание Кристгау музыканта Лу Барлоу как «умственно отсталого» во время рецензии на альбом The Folk Implosion 1999 года One Part Lullaby и свой обзор в одном предложении на Gomez альбом 1998 года Bring It On , в котором он пишет: «Действительно да, корни-рок – они серьезно относятся к этому, чувак». [ 14 ]
Ноэль Мюррей считает, что сочинение меняется от «остро личного» к плотному в стиле поэзии в прозе , в то время как Рик Андерсон отмечает «резкие остроты , неясные ссылки и непримиримые политические отступления». [ 21 ] В качестве примеров этих качеств Мюррей ссылается на рецензии Кристгау на альбом Cat Power 's Moon Pix (1998) и Counting Crows альбом 1993 года August and Everything After , в последнем из которых критик пишет, что фронтмен группы Адам Дюриц "поет как послушный сын снисходительных родителей, надеюсь, не сядет рядом со мной в Вудстоке ». [ 19 ]
Ключ оценки
[ редактировать ]
На вводных страницах книги перечислены все классы со следующими пояснительными примечаниями: [ 22 ]
- П-плюс: «запись устойчивой красоты, силы, проницательности, ритма и / или гуглфрица, которая привлекла и окупила неоднократное прослушивание в повседневной жизни человека, которому нужно было получить доступ к 500 другим компакт-дискам».
- Ответ: «Запись, на которой редко бывает более двух-трех треков. Не каждый слушатель почувствует, что она пытается сделать, но любой, у кого есть уши, согласится, что она это делает».
- П-минус: «Необычная хорошая пластинка, являющаяся великой роскошью музыкального микромаркетинга и перепроизводства. Любой, кто открыт к ее эстетике, получит удовольствие более чем от половины ее треков».
- B-плюс: «так или иначе замечателен, но при этом флиртует с банальными или недоумками».
Поощрительное упоминание: «Приятное усилие, которое потребители, настроенные на его первостепенное эстетическое или индивидуальное видение, вполне могут ценить».
Поощрительное упоминание: «[ sic ] симпатичное усилие, которое потребители, настроенные на его первостепенное эстетическое или индивидуальное видение, вполне могут получить удовольствие».
Поощрительное упоминание: «достойное усилие, которое может понравиться потребителям, настроенным на его первостепенное эстетическое или индивидуальное видение». [ кол. 5 ]
Ни то, ни другое: «может один или два раза произвести впечатление стабильным мастерством или захватывающей траекторией или двумя. Тогда это не произойдет». [ номер 6 ]
- Choice Cut (обозначается мультяшным куском мяса): «хорошая песня на альбоме, которая не стоит вашего времени и денег – иногда ни то, ни другое, чаще – провал». [ номер 7 ]
Дад: «Плохая запись, детали которой редко заслуживают дальнейшего размышления. На верхнем уровне она может быть просто переоценена, разочаровывающей или скучной. Ниже она может быть презренной».
- Турция (обозначена карикатурной индейкой): «плохая репутация общего характера», отличающаяся от «неудачной» рецензией и сопутствующей буквенной оценкой, как правило, от B до D. [ номер 8 ]
Публикация и прием
[ редактировать ]В августе 2000 года «Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х» появился в Publishers Weekly «Торговом списке осени 2000 года в мягкой обложке» St. Martin's Press выпустило книгу под издательством Griffin , посвященном предстоящим публикациям. Впоследствии, в октябре, издательство . [ 27 ] В рецензии для журнала No Depression в том же месяце Манцлер приветствовал стремление Кристгау провести «самоуверенный и обширный обзор» музыки последнего десятилетия, хотя и за счет полной последовательности и изящества освещения. В целом, он нашел путеводитель очень ценным для читателей, ожидающих «очень партийного, тщательного обзора, если хотите, гида, обширного неопрятного, часто головокружительного, но, тем не менее, веселого скального ландшафта». Оценивая достоинства «плотно упакованных, глубоко текстурированных» сочинений Кристгау, Манцлер уважал уникальность его «эстетических, отсеянных и изысканных за три десятилетия обработки музыки» и которые в лучшем случае «звучат в ушах разума, как запоминающиеся трехминутные поп-конфеты». Он считал, что некоторые читатели могут счесть его «намеренно неясным (если не непрозрачным)», но только потому, что критик требует определенного уровня компетентности как от них, так и от записывающихся исполнителей. [ 13 ] В декабрьском обзоре книги Кристгау сказал, что считает свою читательскую аудиторию «очень качественной» и доверяет его подходу к критике:
Я думаю, что моя собственная аудитория, как правило, довольно грамотна и любознательна, и они, как правило, способны терпеть определенную степень когнитивного диссонанса , и это именно то, о чем я прошу слушателей, когда рекомендую пластинки. Другими словами, они не ожидают, что поймут каждое чертово слово, которое я говорю, и даже иногда готовы взглянуть на вещи дважды, так же, как вы должны иногда быть готовы слушать вещи дважды. [ 11 ]
В статье для The Guardian в мае 2001 года автор и журналист Гарт Картрайт заявил, что Кристгау по-прежнему настроен на популярные вкусы, и сказал, что его проза – «едкая, информативная, забавная, лирическая и идеальная для споров» – демонстрирует динамизм и энергию, которые редки в нынешний этос музыкальной журналистики, где ценность письма уменьшилась. Рассматривая сборник «Путеводитель для потребителей» 1990-х годов наряду с предыдущими томами 1970-х и 1980-х годов, Картрайт сказал, что «они представляют собой всесторонний обзор музыкальной деятельности за последние 30 лет, с легкостью путешествуя по дорогам и тупикам популярной культуры». ." [ 28 ] Андерсон из Reno News & Review нашел это руководство очень забавным и «скорее занимательным, чем полезным, но даже если вы не совсем уверены, к чему он клонит, вы получите удовольствие от борьбы». [ 29 ]
Другие рецензенты были менее восприимчивы к руководству. Мюррей, пишущий в Nashville Scene , пытался понять новую систему рейтингов как метод «сбора самых спелых плодов на умирающем дереве», то есть «альбом как вид искусства», который, как он признал, был «унижен» эпоха компакт-дисков. Однако он сказал, что на практике эта концепция не имеет особой ценности, поскольку она лишает читателей контекста отклонения многих высоко оцененных альбомов и, по сути, тратит их время. В его обзоре также подчеркивается похвальное неодобрение Кристгау, но непоследовательное освещение «намеренно небрежного и / или чрезмерно задумчивого инди-рока», а также «почтительная позиция» по отношению к более экзотическим стилям, о которых критик менее осведомлен. Несмотря на «моменты потрясающей ясности», Мюррей пришел к выводу, что руководству не хватает актуальности, как в предыдущих томах, и что письмо критика выиграло бы, если бы он сосредоточил больше внимания на музыке, представляющей для него особый интерес: «В эти смутные времена нам нужен кто-то, кто разберется в сквозь кучу, а не обнимать ее». [ 19 ] Точно так же Дженкинс в газете Washington City Paper обвинил Кристгау в том, что он в значительной степени упустил из виду заметные музыкальные события десятилетия, включая электронику , неафриканскую мировую музыку , инди-рок за пределами родного Нью-Йорка критика и британские группы, которые не повлияли на США, среди них. Стереофония и маниакальные уличные проповедники . Для Дженкинса книга в конечном итоге стала «респектабельным провалом», доказав, что «поп-музыка 90-х была слишком обширной, чтобы ее мог охватить один человек или одна эстетика». [ 5 ]

В марте 2002 года для The AV Club Кляйн раскритиковал « Руководство для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х годов» как значительно уступающее своим предшественникам, особенно из-за сложных оценок, которые он применяет наряду с традиционными буквенными оценками, «ошибкой в суждении, которая лишает книгу любое чувство масштаба, контекста или понимания». Он также критиковал основные вкусы Кристгау и обвинял его в эгоцентричном писательстве, необоснованном игнорировании основных критических хитов и раздражающих попытках юмора - все это, по словам Кляйна, придает руководству непоследовательность. «Как капсула времени эксцентричности и непредсказуемых вкусов одного человека, это сбивает с толку развлечение, - писал он, - но как справочник, имеющий какую-либо практическую ценность, это беспорядок, как 400-страничный указатель без содержания». [ 14 ]
Несколько рецензентов и писателей, описывающих Кристгау для книги, сослались на его неоднозначную, без энтузиазма оценку Radiohead, чьи альбомы The Bends (1995) и OK Computer (1997) имели большой успех у критиков, но получили только рейтинги «Турция» в его обзорах «Руководства для потребителей». . [ 30 ] В интервью старшему корреспонденту CNN Джейми Аллену в ноябре 2000 года критик со смехом сказал: «Мне немного не нравится Radiohead. Это арт-рок . Это глупо. И я буду оправдан». [ 16 ] Однако позже в феврале 2001 года он рассказал журналу Rolling Stone , что с тех пор он положительно оценил новый альбом группы Kid A (2000) на «пятерку с минусом» после его выступления в ежегодном опросе критиков Pazz & Jop , который курировал Кристгау, и воодушевил его. вернуться к этому в своей колонке. [ 9 ] [ номер 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Содержание книги Кристгау «Путеводитель для потребителей: Альбомы 90-х» вместе с другими произведениями критика было размещено в свободном доступе на его веб-сайте robertchristgau.com после того, как оно появилось в сети в 2001 году. [ 31 ] Сайт был создан как совместный проект с давним другом и бывшим коллегой Томом Халлом , который начал свою карьеру в качестве критика Voice в 1975 году под руководством Кристгау, служил ресурсом для его коллекции «Руководство для потребителей» 1980-х годов, а также работал в области разработки программного обеспечения и design , что дало ему опыт создания веб-сайта с функциональным дизайном с низким содержанием графики, в котором предпочтение отдавалось тексту, а не медиа. [ 32 ] Халл также аналогичным образом создал свою собственную онлайн-базу данных и блог Tom Hull – On the Web , в котором представлены его прошлые и современные произведения, а также каталог пластинок и обзоров, в основном основанных на джазе, в которых используется схема оценки из этой книги. [ 33 ] [ кол. 10 ]
«Путеводитель для потребителей» Кристгау: «Альбомы 90-х» использовался в качестве справочного материала в нескольких научных работах по музыке и культуре. [ 35 ] В эссе, опубликованном в книге Ульриха Бека « Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации» (2004), социолог Мотти Регев говорит, что сборник демонстрирует, как канонизация рок-музыки в 1960-х и 1970-х годах среди профессиональных критиков создала статусную структуру и ортодоксальность. это отразилось и на других событиях в популярной музыке следующего столетия. [ 36 ] [ номер 11 ]
В 2006 году все три сборника «Руководство для потребителя» заняли пятое место в AV Club . списке 17 самых важных книг о популярной музыке по версии В кратком эссе, сопровождающем рейтинг, говорится, что «эти книги следует читать как трилогию, уделяя особое внимание тому, как все более фрагментированный поп-ландшафт последнего десятилетия и поток самодельных релизов заставили даже The Dean немного растеряться». [ 37 ] В ретроспективной статье 2009 года для Houston Chronicle Эндрю Дэнсби сказал, что оценка, которую Кристгау дал во введении к путеводителю 1990-х годов, заключалась в том, что «популярная музыка в 2000 году — это демократический рог изобилия» и «ее слишком много» для любого Один артист имел далеко идущую культурную значимость и влияние – предвосхитил музыкальный ландшафт последующего десятилетия. [ 38 ] [ номер 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ хотя и не выпущенную в 1990-х годах « Who Let the Dogs Out? » (2000) группы Baha Men, Кристгау приводит в качестве примера песню : «Эта песня хороша. Люди жалуются на такие песни, но что они знают? Неужели у них нет чувства веселья? Что с ними не так?» [ 16 ]
- ^ Джейми Аллен из CNN контекстуализирует вкусы Кристгау, цитируя его рецензии на два альбома: «Это», - пишет он о Nevermind , - «это хард-рок , как этот термин понимался до прихода металла , - разновидность громкой, неряшливой, мелодичной музыки». вы думаете, что никто никогда больше не будет работать над изменением, пока это не произойдет в следующий раз, после чего вы задаетесь вопросом, почему нет еще множества изменений. Это кажется таким простым». О «Партитуре » он пишет: «Это так красиво и забавно, что от смелости можно плакать». [ 16 ] Годы спустя, когда его спросили о составлении списка из 10 лучших альбомов 1990-х годов, Кристгау также упомянул Mama Said Knock You Out (1990) LL Cool J , Exile in Guyville (1993) Лиз Фейр , Latin Playboys . одноимённую пластинку альбом (1994), «Дневник модной домохозяйки» (1996) Эми Ригби , Endtroducing..... (1996) DJ Shadow , Mundo Civilizado (1997) Арто Линдси , The Slim Shady LP (1999) Эминема , Tom Zé сборник Brazil Classics, Vol. 4 (1990), Go-Betweens сборник 1978–1990 (1990), Джеймса Брауна сборник Star Time (1991) и африканской музыки сборники Guitar Paradise of East Africa (1990) и The Music in My Head (1998). [ 17 ]
- ↑ В разговоре с журналом Rolling Stone в 2001 году Кристгау назвал песню Ghostface Killah «Wildflower» (1996) «одним из самых отвратительных антиженских произведений, которые вы когда-либо слышали», но «также действительно великолепной… этой невероятно жестокой тирады, которая что действительно говорит о ревности и сексуальной ярости». Он также цитирует альбом Эминема 2000 года The Marshall Mathers LP , в частности « Kim », и считает утверждение о том, что песня одобряет убийство неверных жен, «отвратительным абсурдом» со стороны людей, менее умных, чем рэпер. [ 9 ]
- ^ «Это определенно самая трудная часть моего года», - сказал Кристгау CNN в 2000 году по поводу своей ежегодной ноябрьской «Стрельбы в индейку». «Психологически это не самое приятное место. Я становлюсь более вспыльчивым». [ 9 ]
- ↑ По словам Мюррея, речь идет о адекватных альбомах, содержащих более пары достойных треков. [ 19 ] Позже Кристгау пояснил, что почетные упоминания с тремя и двумя звездами «являются четверками с плюсом, которые я считаю недостойными полного обзора; таковы и большинство [одных звезд], но я оставляю себе место в самом низу, когда есть кое-что, о чем я чувствую необходимость кратко взвесить». [ 23 ]
- ↑ Когда записи «Ни то, ни другое» позже не были переизданы на веб-сайте Кристгау, на них было изображено мультяшное бесстрастное лицо. [ 24 ] Кляйн описывает рейтинг как вызывающий «смутное чувство безразличия», в то время как Мюррей говорит, что он предназначен «для рекорда, который может быть лучше, чем думает Кристгау, но у него нет желания разбираться». [ 25 ]
- ^ Записи «выбора» обозначены мультяшными ножницами (
) на сайте Кристгау. [ 24 ]
- ↑ По словам Мюррея, рейтинг предназначен «для обозначения хорошо принятой пластинки, которую [Кристгау] считает переоцененной», в то время как Кляйн полагает, что он «обычно прикрепляется к альбомам, которые нравятся всем, кроме него», таким как U2 альбом 1991 года Achtung. Малыш ; Манзлер приводит еще один пример в Radiohead группы «OK Computer» (1997). [ 26 ] В своей книге Кристгау советует потребителям считать провалом все, что имеет оценку B и ниже. [ 7 ]
- ↑ Перед публикацией интервью Кристгау объяснил журналу, что преклонение перед такими артистами, как Radiohead и Dr. Dre, со стороны слушателей в возрасте до 30 лет является свидетельством его относительного оторванности от модных мнений. Далее он сказал, что Radiohead - единственная группа, которая соответствует стремлению этого поколения к "героической группе", объяснив, что в них есть "футуризм , который заставляет людей думать, что они что-то предвещают, что, да поможет нам Бог, они, вероятно, и делают". " [ 9 ]
- ↑ Кристгау, которому лично сложно оценивать джаз в его собственной писательской эстетике, порекомендовал веб-сайт Халла читателям, ищущим советы по поводу джазовых альбомов. [ 34 ]
- ↑ Регев подробно останавливается на этом аспекте в книге «Рокизация: разнообразие внутри сходства в мировой популярной музыке» (2004): «Художественный и культурный статус рока подтолкнул других актеров современной популярной музыки к принятию стилистических и звуковых инноваций, исследованных рок-музыкантами. и превратить их в традиционный способ создания музыки. Другими словами, канонизация рока привела к возникновению (по терминологии Бурдье ) художественного поля популярной музыки, структурированного вокруг иерархии. В этой области доминирующие позиции занимают уже канонизированный «авангард» более ранних периодов, а также будущие стили и музыканты, провозглашенные влиятельными критиками и обозревателями в этой области как новый «авангард». " [ 36 ]
- ↑ Дэнсби ссылается на следующую часть вступления Кристгау в «Руководстве для потребителей» Кристгау: «Альбомы 90-х» (2000): «Стандартное нытье среди моих современников касается того, что я давно назвал «Важным». Музыка больше не «имеет значения». «Когда-то мы думали, что это изменит мир; теперь нам повезет, если оно сможет изменить свои носки . » столько же, значат для Культуры в целом сколько Битлз и Арета Франклин . Эти возражения, очевидно, отражают строго субъективную реальность слушателей, которые сейчас слышали гораздо больше музыки, чем в 1969 году – слушателей, чья жизнь накопила столько опыта, что ничего не происходит. их больше не сбивает с места». Дэнсби интерпретирует «Важность» как «не поддающийся полностью количественной оценке союз влияния и популярности», который в 1960-х и 1970-х годах отражал преимущественно белую культуру и обслуживал столь же ограниченный круг потребителей и средств массовой информации. Он добавляет, что, хотя многие крупные поп-исполнители появились в 2000-х годах, «в эти годы казалось, что в эти годы не было действий, которые имели бы значение в традиционном понимании». рок-ориентированное чувство; его значки – iTunes и MySpace – были прежде всего технологическими. Даже сомнительные 90-е, которые лишили R&B души и породили отвратительный мук-рок , породили Nirvana , возможно, последнюю группу Mattering старой школы, соответствующую духу времени». [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Мюррей и др. 2006 год ; Мюррей 2001 .
- ^ Картрайт 2001 ; Кристгау 2000 , с. в/в; Кляйн 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кристгау 2000 , с. vii–ix.
- ^ Кристгау 2000 , с. vii–ix; Аллен 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс 2001 .
- ^ Кристгау 2000 , с. IX; Манзлер 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау 2000 , с. ix.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау 2000 , с. iv.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дэнсби 2001 .
- ^ Картрайт 2001 ; Кляйн 2002 ; Аллен 2000 ; Манзлер 2000 ; Мюррей 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Выбирайте 2000 .
- ^ Выберите 2000 год ; Дэнсби 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с Манзлер 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кляйн 2002 .
- ^ Манцлер 2000 ; Аллен 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Аллен 2000 .
- ^ Кристгау 2021 .
- ^ Выберите 2000 год ; Дэнсби 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мюррей 2001 .
- ^ Кляйн 2002 ; Картрайт 2001 .
- ^ Мюррей 2001 ; Андерсон 2001 .
- ^ Кристгау 2000 , с. xvi.
- ^ Рождество 2019 .
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау н.д.
- ^ Кляйн 2002 ; Мюррей 2001 .
- ^ Мюррей 2001 ; Кляйн 2002 ; Манзлер 2000 .
- ^ Риппа 2000 .
- ^ Картрайт 2001 .
- ^ Андерсон 2001 .
- ^ Манцлер 2000 ; Дэнсби 2001 ; Аллен 2000 .
- ^ Матос 2011 .
- ^ Кристгау 2002 ; Кристгау 1990 ; Анон. 2014 .
- ^ Анон. 2014 г .; Халл без даты
- ^ Кристгау 2018 .
- ^ Регев 2004 , с. 225; Крамер 2009 , с. 720; Эрлз 2014 , с. 368; Робинс 2016 , с. 277.
- ^ Перейти обратно: а б Регев 2004 , с. 225.
- ^ Мюррей и др. 2006 год .
- ^ Перейти обратно: а б Дэнсби 2009 .
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Джейми (9 ноября 2000 г.). «Музыкальный критик Кристгау представляет новое руководство для потребителей» . CNN.com . Проверено 13 февраля 2020 г.
- Андерсон, Рик (14 июня 2001 г.). «Reno News & Review — Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х — В миксе — Книга — Искусство и культура» . Новости и обзор Рено . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Анон. (30 апреля 2014 г.). «Том Халл отвечает на кучу вопросов о Томе Халле, музыкальной критике и RobertChristgau.com» . RockCritics.com . Проверено 13 февраля 2020 г.
- Картрайт, Гарт (11 мая 2001 г.). «Мастер рок-обзора» . Хранитель . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Кристгау, Роберт (1990). «Благодарности» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Получено 11 февраля 2020 г. - через robertchristgau.com.
- Кристгау, Роберт (2000). Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-24560-2 .
- Кристгау, Роберт (2002). «Ответы декана: онлайн-обмен с Робертом Кристгау» . RockCritics.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г. - через RockCriticsArchives.com.
- Кристгау, Роберт (18 сентября 2018 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Проверено 12 марта 2020 г.
- Кристгау, Роберт (1 января 2019 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- Кристгау, Роберт (19 мая 2021 г.). «Хгау Сез: Май 2021» . И это не останавливается . Подстек . Проверено 23 мая 2021 г.
- Кристгау, Роберт (nd). «Ключ к иконам» . robertchristgau.com . Проверено 27 января 2019 г.
- Крамер, Альфред Уильям, изд. (2009). Музыканты и композиторы 20 века: Пол Десмонд-Джоан Джетт . Салем Пресс. ISBN 978-1587655142 .
- Дэнсби, Эндрю (16 февраля 2001 г.). «Критик Кристгау завершает 90-е» . Роллинг Стоун . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Дэнсби, Эндрю (21 декабря 2009 г.). «Какое десятилетие меняет музыку» . Хьюстонские хроники . Проверено 13 февраля 2020 г.
- Эрлз, Эндрю (2014). Дайте мне инди-рок: 500 основных альбомов американского андеграундного рока 1981–1996 годов . Вояджер Пресс . ISBN 978-0760346488 .
- Халл, Том (nd). «Музыкальная база данных Тома Халла» . tomhull.com . Проверено 26 апреля 2019 г.
- Дженкинс, Марк (27 апреля 2001 г.). «Добавить N к (X)» . Вашингтонская городская газета . Проверено 4 марта 2020 г.
- Кляйн, Джошуа (29 марта 2002 г.). «Роберт Кристгау: Руководство для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х» . АВ-клуб . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Манзлер, Скотт (31 октября 2000 г.). «Путеводитель Кристгау по альбомам 90-х» . Никакой депрессии . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Матос, Микеланджело; и др. ( Сотрудники AV Club ) (10 июня 2011 г.). «Самые перечитываемые книги» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 13 октября 2018 г.
- Мюррей, Ноэль (4 января 2001 г.). «Критическое дело» . Сцена в Нэшвилле . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Мюррей, Ноэль; Фиппс, Кейт; Райан, Кайл; Моделл, Джош (6 октября 2006 г.). «Инвентарь: 17 основных книг о популярной музыке» . АВ-клуб . Проверено 20 августа 2018 г.
- Пик, Стив (13 декабря 2000 г.). «Принцип удовольствия» . Риверфронт Таймс . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Регев, Мотти (2004). « Рокизация»: разнообразие в сходстве мировой популярной музыки». Ин Бек, Ульрих ; Шнайдер, Натан; Винтер, Райнер (ред.). Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации . Издательство Оксфордского университета . ISBN 1781386668 .
- Рииппа, Лорель, изд. (14 августа 2000 г.). «PW: Торговый список осени 2000 г. в мягкой обложке» . Издательский еженедельник . Том. 246, нет. 33 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Робинс, Уэйн (2016). Краткая история рока, неофициально . Рутледж . ISBN 978-1135923464 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халл, Том (12 февраля 2001 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . tomhull.com .
- О'Дэйр, Барбара (9 мая 2001 г.). «Разговор с Робертом Кристгау» . Салон .