Лидийская хроматическая концепция тональной организации
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джордж Рассел |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Теория музыки |
Жанр | Научная литература |
Опубликовано | 1953 |
Издатель | Концепт Паблишинг Ко. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 252 стр. |
ISBN | 0970373902 |
ОКЛК | 18406156 |
Веб-сайт | лидийскийхроматическийконцепция |



Лидийская хроматическая концепция тональной организации — книга по теории джазовой музыки, написанная Джорджем Расселом в 1953 году . Книга является основополагающим текстом Лидийской хроматической концепции (LCC) или Лидийской хроматической теории (LCT). Работа Рассела постулирует, что вся музыка основана на тональной гравитации лидийского лада .
Получение лидийского
[ редактировать ]Рассел считал, что доминирующая функция является движущей силой любого гармонического движения. Рассел сосредотачивается на лидийском ладе, потому что его можно построить с помощью квинт. Например, чтобы построить лидийскую гамму C, можно перечислить первые семь тонов квинтового круга, начиная с C, желаемой лидийской тоники. Этот процесс даст C, G, D, A, E, B, F ♯ . Если эти тона озвучены в пространстве октавы, они образуют лидийский лад (C, D, E, F♯ , G, A, B). [ 2 ] Кроме того, как заметил Рассел, когда эти тона произносятся в третях, они образуют предпочтительную форму мажорного 13-го аккорда (#11). [ 3 ]
Лидийская хроматическая гамма
[ редактировать ]Рассел строит прототип хроматической гаммы, начиная с лидийской тоники, складывая квинты, пропуская интервал между седьмым и восьмым тонами и помещая пропущенный тон в конец, чтобы иметь самый низкий уровень тональной тяжести. Использование C в качестве лидийской тоники дает следующую 12-нотную гамму с энгармоническими изменениями: C, G, D, A, E, B, F ♯ , G ♯ , E ♭ (D ♯ ), B ♭ (A ♯ ), F. (Е ♯ ), Д ♭ (С ♯ ). Таким образом, Лидийская хроматическая шкала и все ее производные содержат только пифагорейские интервалы . [ 4 ]
Тональная гравитация
[ редактировать ]Рассел утверждал, что тональная сила исходит из первых семи тонов лидийского лада. Однако по мере того, как игрок отходит дальше от лидийской тоники (и дальше по кругу квинт), тональная гравитация меняется. Например, если ноты выше по квинтовому кругу (например, ♯ 2/ ♭ 3), тональная гравитация, вероятно, смещается. используются [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]Теория Рассела имела далеко идущие последствия, особенно в сфере модального джаза. Арт Фармер сказал, что это «открывает дверь к бесчисленным средствам мелодического выражения». [ 6 ] и критик Иоахим-Эрнст Берендт описал ее как «первую работу, в которой теория джазовой гармонии выведена из имманентных законов джаза» и как «первопроходец Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна ». «модальности» [ 7 ] Билл Эванс и Майлз Дэвис использовали эту теорию [ 8 ] [ 9 ] для записи модального джаза, такого как альбом Kind of Blue . Модальный джаз Джона Колтрейна обычно анализируется с использованием метода Рассела. [ 10 ] В, возможно, его самой известной пьесе « Гигантские шаги » можно услышать, как Колтрейн путешествует по последовательности трех родительских лидийских хроматических гамм: C Lydian, A ♭ Lydian и E Lydian. [ 11 ] Кроме того, во многих консерваториях в разной степени преподают теорию Рассела. [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рассел (1964), стр.4-5. Цитируется у Бруно Неттла, Мелинды Рассел; ред. (1998). В курсе исполнительства: Исследования в мире музыкальной импровизации , с.153. Чикагский университет ISBN 9780226574103 .
- ^ [1] Олив Джонс и Джордж Рассел, Черная перспектива в музыке, Том. 2, № 1 (весна 1974 г.), стр. 63-74, стр.65.
- ^ « Лидийская хроматическая концепция тональной организации », LydianChromaticConcept.com . Примечание: серый текст на сером фоне (выделите текст или скопируйте и вставьте, чтобы сделать его разборчивым).
- ^ Рассел, Джордж (2001) [1953]. «Глава II. Лидийская хроматическая гамма: ее одиннадцать гамм и пять тональных порядков». Лидийская хроматическая концепция тональной организации Джорджа Рассела. Том первый: Искусство и наука тональной гравитации (Четвертое (второе издание, исправленное, 2008 г.) изд.). Бруклин, Массачусетс: Издательская компания Concept. стр. 10–17. ISBN 0-9703739-0-2 .
- ^ « Лидийская хроматическая концепция тональной организации 2 » , LydianChromaticConcept.com .
- ^ Харрисон, Макс (1991). Джазовая ретроспектива . Лондон: Книги Квартета. п. 58 . ISBN 0-7043-0144-Х .
- ^ Берендт, Иоахим (1976). Джазовая книга . Паладин. п. 357.
- ^ [2] Архивировано 28 апреля 2013 г. в Wayback Machine , видео WGBH о жизни Рассела и его влиянии на джаз.
- ^ « Отрывок из «Человека гравитации » Элис Драгун », LydianChromaticConcept.com .
- ^ [3] Слуховые архетипы и циклические перспективы в творчестве Джона Колтрейна и теории древнекитайской музыки. Хафез Модирзаде Том. 21, № 1 (весна 2001 г.), стр. 75–106; Опубликовано: Центр исследований черной музыки - Колумбийский колледж Чикаго и Университет Иллинойса, стр. 80.
- ^ Рассел, Джордж (2001). Лидийская хроматическая концепция тональной организации: искусство и наука тональной гравитации . Бруклин, Массачусетс: Издательская компания Concept. стр. 95–96. ISBN 978-0970373908 .
- ^ [4] , стр.65.
- ^ « Часто задаваемые вопросы о лидийской хроматической концепции тональной организации Джорджа Рассела », LydianChromaticConcept.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рассел, Джордж (2001) [1953]. «Глава 1. Лидийская гамма: основополагающий источник принципа тональной гравитации». Лидийская хроматическая концепция тональной организации Джорджа Рассела . Том. 1 (Четвертое (второе издание, исправленное, 2008 г.) изд.). Бруклин, Массачусетс: Издательская компания Concept. стр. 1–9. ISBN 0-9703739-0-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джорджа Рассела Лидийская хроматическая концепция тональной организации , подробный фан-сайт