Джоэль Хури
Джоэль Хури | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Бейрут , Ливан |
Жанры | Джаз , Современная классическая музыка |
Род занятий | Пианист , Композитор , Преподаватель . |
Годы активности | 1995 – настоящее время |
Веб-сайт | joellek.com/Joelle_content.html |
Джоэль Хури — американка ливанского происхождения. [ 1 ] пианист и композитор джазовой и современной классической музыки . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]родилась в Бейруте Джоэль Хури и уехала из Ливана в Соединенные Штаты после начала гражданской войны в Ливане . Она получила степень в области экономики и музыковедения в Университете Джорджа Мейсона в Вирджинии . Вернувшись в Ливан несколько лет спустя, она получила степень магистра философии в Университете Святого Иосифа и диплом фортепиано в Ливанской высшей консерватории .
Была приглашена на резиденции Extra-muros во Франции (2002 и 2004 гг.), Чехии (2006 г.), [ 3 ] Швейцария (2011, через Про Гельвецию ) [ 4 ] и США (2013 г.) в качестве стипендиата колонии Макдауэлл , где она работала над своим мультимедийным спектаклем «Дворец женщин» . [ 5 ]
На протяжении почти двух десятилетий она сочиняла произведения современной классической музыки и концерты для камерных и филармонических оркестров , а также пьесы для собственного джазового квинтета. Ее идея композиции, не ограниченная конкретными стандартными стилями, эпохами, географическими пространствами или музыкальными категориями в строгом смысле , привела ее к современной музыке в сложных джазовых формах и нетрадиционных классических музыкальных структурах. Вместо того, чтобы «ориентировать» свою музыку – как ливанский композитор – она всегда думала, что «настоящая композиция – это плод уникальной идеи, развитой в концепцию, основанную на том, что услышал композитор, с целью выразить индивидуальную точку зрения». взгляд, определенная индивидуальность. Поэтому он не является ни «западным», ни «восточным», учитывая тот факт, что все мы слышали множество музыкальных стилей». [ 6 ] В том же духе Хури говорит: «Мне просто нравится музыка, которая отражает то, кем я являюсь сейчас, и я использую любые средства, которыми обладаю, чтобы создать ее. В основном я композитор. Я увлекаюсь современной классической музыкой так же, как и музыкой. джаз и электроника». [ 7 ]
Ее интерес к философии привел ее, после многих лет музыкальной деятельности, к получению докторской степени. Ее докторская диссертация о Жиле Делёзе называется «Театральность и стремление к творческой смерти у Жиля Делёза».
Известные работы
[ редактировать ]В 1995 году Хури основал In-Version, джазовый квинтет, исполняющий оригинальные композиции, сочетающие современный стиль бибоп со сложными линиями контрапункта . Такие песни, как «Круги, неужели так!, Когда меньше всего ожидаешь» (из альбома « Так ли это! ») — типичные примеры того, как мелодии развиваются на фоне составных линий, столь же фундаментальных, как и сама мелодия. Та же концепция встречается и в некоторых классических современных аранжировках Хури. Они имеют очень сложные и замысловатые аккомпанементы, но плавно поддерживают самые простые мелодии. Арабская оперная монодрама для женского голоса (в исполнении Фадии Томб Эль Хаге ), написанная в 2008 году и впервые сыгранная в Бейруте бельгийским камерным оркестром Ensemble Fragments. [ 8 ] также был исполнен 4 мая 2012 года во дворце Эстерхази в Айзенштадте, Австрия, группой Kremerata Baltica и в Швейцарии ансамблем TaG. [ 9 ]
Ее «Вариации на тему воображаемых народных танцев» для струнного оркестра и голоса переработали традиционные ближневосточные песни на основу современной классической музыки. Он был заказан Kremerata Baltica для их концерта «Арабско-Балтийская весна» в 2012 году во дворце Эстерхази , Айзенштадт, Австрия. [ 10 ] Произведение было снова исполнено 29 мая 2014 года в Фюрте и Вюрцбурге, Германия, группой «Кремерата» вместе с произведением «Of Memories, Folks and I» для струнного оркестра, ударных и голоса. [ 11 ] Оба произведения под управлением Андриса Вейсманиса. [ 12 ] основаны на ближневосточной народной музыке, но выражены в современном стиле в исполнении ливанского альта Fadia Tomb El Hage. Концерт 2014 года транслировался в прямом эфире Bayerischer Rundfunk . Симфоническая версия этих двух пьес также была исполнена в мае 2013 года Ливанским национальным симфоническим оркестром в церкви Университета Святого Иосифа в Бейруте.
«Утренняя звезда» — традиционная сирийская церковная песня, переработанная для духового квинтета по заказу итальянской организации Donne in Musica. [ 13 ] для рождественского концерта (Natale in Musica 2006). Донн из Musica также заказал концерт «Getting Along» для двух маримб и струнного оркестра, исполненный в мае 2008 года в Бари, Италия.
Мультимедийные перформансы включают в себя ряд перформансов и записей стихов в сочетании с музыкой ( «Музыка и поэзия» , записанные вживую в мае 2003 года) или исполненных в современных перформансах, которые объединяют в себе поэзию, актерское мастерство, музыку и живопись. Примеры включают Сенгор , [ 14 ] Электроэз , [ 15 ] Поэты свидетельствуют , [ 16 ] и Дворец женщин . [ 5 ]
Альбом
[ редактировать ]Джаз
[ редактировать ]- Tumbling up , In-Version, Квинтет Джоэль Хури. Композиции Дж. Хури, созданные в рамках Experimental art Concept, 1999 г.
- Так ли это! , Ин-версия, Квинтет Джоэль Хури. Композиции Дж. Хури, производство M. & J. Khoury, 2005 г.
- Бейрут Джаз 2020 , ин-версия, квинтет Джоэль Хури. Композиции Дж. Хури, спонсируемый Арабским фондом искусства и культуры, AFAC, 2020.
Классика и опера
[ редактировать ]- Музыка и поэзия , Одиннадцать камерных оркестров и вокальные пьесы, основанные на немецкой романтической поэзии ( Гете , Гейне , Новалис , Рильке ). При поддержке Ливанской национальной высшей консерватории и Института Гете , Бейрут. Дж. Хури, фортепиано и композиция; Арут Фазлиан, дирижёр. Записано вживую 14 мая 2003 года в аудитории Пьера Абу-Хатера Университета Святого Иосифа, Бейрут, Ливан. Продюсеры La CD-Thèque и Жоэль Хури.
- «Она мечта» , арабская оперная монодрама для женского голоса, написанная для Фадии Томб Эль-Хаге. Работа для Альта, пяти солистов и электроники. Текстовые отрывки из стихов Жака Асвада. Альт: Гробница Фадии Эль-Хаге; Дирижер: Арут Фазлиан. Записано вживую в Бейруте и исполнено Fragments ансамблем , бельгийским ансамблем камерной музыки. Производство Eka3 (www.eka3productions.com). По заказу некоммерческой организации Quart de Ton asbl Также исполняется в Австрии группой Kremerata Baltica и в Швейцарии ансамблем TaG.
Треки в альбомах
[ редактировать ]- Арабская фантазия в синих тонах , Пьеса для флейты, виолончели и фортепиано. По заказу Meinenger Trio и немецкого радио Bayerischer Rundfunk , 2013 год. [ 17 ]
- Анта аль-Вахид (Единственный и неповторимый), полифоническое произведение на стихи Аль Халладжа , сочетающее современный стиль с оттенком восточной музыки, 2013 г. [ 18 ]
- Vers le Soleil Bleu, Масарат, Фадия Томб Эль Хаге поет ливанских авторов и композиторов с ансамблем Fragments , Orlando Records , 2020. [ 19 ]
- Зарка А Шамсу, Масарат, Фадия Гробница Эль Хаге поет ливанских авторов и композиторов с ансамблем Fragments , Orlando Records, 2020. [ 20 ]
Другие записи и выступления
[ редактировать ]«Сон» , текст Джеймса Джойса для хора, органа и литавр. Записанная вживую, эта композиция была заказана концертом Хорового общества живых ливанских композиторов Американского университета в Бейруте, который состоялся в 2004 году в Актовом зале Американского университета в Бейруте. [ 21 ]
Монолог — симфоническая композиция в трёх частях , написанная для Ливанского национального симфонического оркестра и исполненная в мае 2005 года в церкви Святого Иосифа в Бейруте. Дирижер: Арут Фазлиан.
Ааа!... , Текстовые отрывки из Вирджинии Вулф книги « Между действиями ». Эта композиция посвящена Джону Кейджу и была записана вживую в 2006 году на концерте композиции открытой формы в театре П. Абу Хатера Университета Святого Иосифа, Бейрут. При поддержке Ливанской национальной консерватории и программы Фулбрайта , с Кэтрин Картрайт (вокал). Дирижер: Арут Фазлиан.
Alone Together 2 , Для кануна , виолончели и скрипки. Это произведение было заказано Bayerischer Rundfunk и записано в Нюрнберге в апреле 2011 года.
«Moods Rhythms and Changes» для 3-х перкуссионистов, виолончели и фортепиано. По заказу Symblema Percussion, Париж, 2011 г. [ 22 ]
Ала Дальона , ближневосточная народная песня (фортепиано в четыре руки), исполненная в 2011 году Мими Мелконян и Говардом Эйбелем в монастыре Святого Сердца (Коннектикут) , Гринвич, США, и в 2017 году в школе Брансуик, Гринвич (Коннектикут). в рамках концерта « Вечер с ливанскими композиторами».
Just Hold Me Tight , скрипка соло Джорджа Яммина. [ 23 ] Произведение, сочетающее в себе восточные гаммы и современную атональную музыку, записано в декабре 2012 года в Бейруте, Ливан.
Tidbits, Серия коротких вариаций на неуловимую тему альта, в свою очередь вдохновленную ближневосточным пением, 2018. [ 24 ]
Статьи
[ редактировать ]Хури также опубликовал статьи, в том числе:
- «Времена идут в одну сторону - против классификации искусств». [ 25 ]
- «История, божественная поэма» [ 26 ] связывая композиционный стиль Баха Лейбница с «Монадологией» .
- «Тело без органов... сказал Глаз к уху: делезианская тематика у Софокла , Манна , Беккета и Зюскинда ». [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джоэль Хури» . Кто она в Ливане? . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Зейна Салех Каяли, Винсент Рукес, ливанские композиторы 20-го и 21-го веков , Сегье, Париж, 2011.
- ^ Резиденция художников Милквуда, в сотрудничестве с резиденциями Freemuse International , Freedimension и Milkwood.
- ^ Вилла Штраули, Винтертур, Швейцария.
- ^ Jump up to: а б Мультимедийный спектакль «Дворец женщин» представляет собой смесь саундтрека, заранее записанного фильма, живой музыки и танцев. Его название вдохновлено финансируемым Армией Спасения учреждением Palais de la Femme , которое предоставляет приют нуждающимся женщинам. Представления прошли в театре Монтень, Французском культурном центре посольства Франции в Бейруте, 2 и 3 октября 2014 года. См. статью « Женщины, которые укрываются в своем искусстве» , опубликованную в печатном издании The Daily Star и на ее веб-сайте (2 октября 2014 г.). 2014, стр. 16).
- ^ Беркхальтер, Томас (2013). Местные музыкальные сцены и глобализация; Транснациональные платформы в Бейруте . Впервые опубликовано в 2013 году издательством Routledge, 711 Third Avenue, New York, NY 10017. Одновременно опубликовано в Великобритании издательством Routledge 2 Park Square, Milton Park, Abingdon, Oxon OX14 4RN: Исследования Routledge в области этномузыкологии. Тейлор и Фрэнсис. п. 5.
Настоящая композиция — это плод уникальной идеи, развитой в концепцию, основанную на услышанном композитором и имеющая целью выразить индивидуальную точку зрения, определенную личность. Поэтому она не является ни «западной», ни «восточной», учитывая тот факт, что все мы слышали множество музыкальных стилей […]
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Штейн, Сэмми (2018). Женщины в джазе; Женщины, легенды и их борьба . Монреаль, Канада – Нью-Йорк, США: Издательство 8th House Publishing. п. 160. ИСБН 978-1-926716-55-8 .
- ^ «Фрагменты ансамбля — ансамбль камерной музыки с изменяемой геометрией» . Вместе фрагменты . Июль 2008 года.
- ^ Я не делаю никаких уступок. Я делаю музыку. Современная музыка в Ливане: о первой опере на арабском языке Жоэль Хури . Neue Muzikzeitung, выпуск: 10/2008 – 57-й год .
- ^ Арабско-Балтийская весна, замок Эстерхази, Австрия. Арабский фонд искусства и культуры (AFAC) , Kremerata Baltica Гидона Кремера и частный фонд Эстерхази привезли современную классическую музыку из арабо-Балтийского региона; выступал в Гайдновском зале замка Эстерхази.
- ^ Мероприятие Kremerata Baltica в Вюрцбурге «Арабско-Балтийская весна», www.kremeratabaltica.com , концерт в Германии, май 2014 г.
- ↑ Андрис Вейсманис, дирижер www.opera.lv.
- ^ Fondazione Adkins Chiti: Donne in Musica (Женщины в музыке) — организация, созданная музыковедом и оперной певицей Патрисией Адкинс Чити . Его миссия — продвигать и поддерживать женщин-композиторов и авторов песен всех национальностей.
- ^ Мультимедийный спектакль по мотивам стихов Л.С. Сенгора , заказанный и спонсируемый Министерством культуры Ливана и Французским культурным центром в Бейруте. 28 декабря 2006 г.
- ^ Мультимедийный спектакль для голоса, электроники, фортепиано, саксофона и виолончели по текстам ливанских поэтов: Джада Хатема , Риты Баддуры, Лугаля Джаззара, Антуана Булада, Этель Аднан , Габриэля Наффа, Жоржа Шехаде по заказу Французского культурного центра в Бейруте, Июнь 2007.
- ^ Электроакустическая музыка для сопровождения поэтического чтения, посвященного различным ливанским войнам. Исполняется 21 марта 2008 года по случаю Printemps des Poètes по заказу Международной организации франкофонии и Министерства культуры Ливана (театр Моно, Бейрут).
- ^ Трио Майненгера, «Спаривание вызывает Локруфа»; Записано в октябре 2013 года. Гюнтер Хенсслер, NAXOS.
- ^ Атик (Трубадур) , Музыка современных арабских композиторов, 2013.
- ^ Vers le Soleil Bleu Ссылка на трек на YouTube.
- ^ Зарка А Шамсу — ссылка на трек на YouTube.
- ^ Хури, Джоэль (2004). «Современные атональности звучат на весеннем концерте» . Американский университет в Бейруте - Новости .
- ↑ Концерт камерной музыки в зале Пьера Абу Хатера, Бейрут , 2011.
- ^ Г. Яммин — скрипач оркестра West- Eastern Divan Orchestra , основанного в 1999 году Даниэлем Баренбоймом и Эдвардом Саидом . В 2016 году он опубликовал как фотограф книгу, посвященную его опыту работы с оркестром. Под редакцией Д. Баренбойма.
Г. Яммине (2016) «Сверкающая надежда»; Оркестр Западно-Восточного Дивана и сила музыки под редакцией Даниэля Баренбойма. Эд. Корсо [1] .
[1] Яммин Г. (2016), Искра надежды; Оркестр Западно-Восточного Дивана и сила музыки. Под редакцией Дэниела Баренбойма, ред. Корсо. - ^ По заказу и исполнении Клэр Мерле, альт, и Алена Юто, перкуссия (AllWays) , Собор Святого Андрея, Абердин, Шотландия, 2018.
- ^ Хури, Джоэль (лето – осень 2008 г.). «Времена идут в одну сторону — против классификации искусств» . Аль-Райда, пионер - Женщины в исполнительском искусстве (с. 122–123): 97–100. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хури Дж., История - божественная поэма; Богословие в заметках; Завершения работы и размышления. Вольфганг В. Мюллер (редактор), 2015, Грюневальд.
- ^ Хури, Джоэль (2020). «Тело без органов... сказал Глаз к уху: делезианская тематика у Софокла, Манна, Беккета и Зюскинда» . Вестигия . 2 (2): 122–140.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- Ливанские пианисты
- Ливанские пианистки
- Ливанские эмигранты в США
- Женщины в классической музыке
- Женщины-оперные композиторы
- Ливанские композиторы-классики
- Ливанские женщины-композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы 20 века
- Пианисты 21 века
- Женщины-композиторы XX века
- Женщины-пианистки XX века
- Женщины-пианистки XXI века
- Ливанские женщины-музыканты ХХ века
- Ливанские музыканты ХХ века
- Ливанские женщины-музыканты XXI века
- Ливанские музыканты XXI века