Международные возлюбленные ритма
Международные возлюбленные ритма | |
---|---|
Также известен как | Возлюбленные ритма |
Источник | Пайни Вудс, Миссисипи , США |
Жанры | Джаз |
Годы активности | 1937 | –1949
Этикетки | Розетта |
The International Sweethearts of Rhythm — американский джазовый ансамбль, который считается первой женской группой с расовой интеграцией в Соединенных Штатах.
В 1940-е годы в группе выступали одни из лучших женщин-музыкантов того времени. [1] Они играли свинг и джаз на национальном уровне, включая театр «Аполло» в Нью-Йорке, театр «Ригал» в Чикаго и театр Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия. [2] [3] После выступления в Чикаго в 1943 году газета Chicago Defender объявила, что группа стала «одним из самых ярких сценических представлений, когда-либо поднимавших крышу театра!» [4] Их назвали «самым известным и, вероятно, лучшим женским коллективом эпохи биг-бэндов ». [5] Во время феминистских движений 1960-х и 1970-х годов в Америке организация «Международные возлюбленные ритма» стала популярной среди писательниц-феминисток и музыковедов, которые хотели подчеркнуть ранее упускаемый из виду вклад женщин-музыкантов.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Первые участники группы встретились в Миссисипи в 1938 году в Школе сельской жизни Пайни Вудс , школе для бедных и афроамериканских детей. [6] Большинство посещавших Пайни Вудс были сиротами, в том числе участница группы Хелен Джонс , которую усыновил директор и основатель школы (также первоначальный руководитель оркестра Sweethearts) Лоуренс К. Джонс . [6] Во время интервью на женском джазовом фестивале в Канзас-Сити в 1980 году участница группы Хелен Джонс сказала, что существование International Sweethearts of Rhythm было результатом видения Джонса. вдохновила его Ины Рэй Хаттон В 1930-х годах группа Melodears на создание женской джаз-бэнда в Пайни-Вудс. [6] женскую вокальную группу под названием « Певцы цветения хлопка» . Будучи предпринимателем, когда дело доходило до сбора средств, в начале 1920-х годов Джонс поддержал школу, отправив в поездку [7] : 85–86 После успеха группы и других музыкальных групп Пайни Вудс в сборе средств он сформировал группу Swinging Rays of Rhythm под руководством Консуэлы Картер. Группа гастролировала по восточной части США, чтобы собрать деньги для школы. По словам саксофониста и руководителя оркестра Лу Холлоуэя, Swinging Rays of Rhythm стали постоянным женским свинг-бэндом в Пайни-Вудс после апреля 1941 года, когда Sweethearts начали путешествовать по стране. [7] : 137 Холлоуэй сказал, что Swinging Rays были дублерами Sweethearts и выступали для них, когда Sweethearts приходилось ходить в школу из-за пропуска слишком многих занятий. [7] : 138 В 1941 году несколько девушек из группы сбежали из школьного автобуса, когда узнали, что некоторые из них не закончат учебу, потому что гастролировали с группой вместо того, чтобы сидеть в классе. [7] : 171
Покидая Пайни Вудс
[ редактировать ]В 1941 году International Sweethearts of Rhythm стали профессиональными коллективами и разорвали связи с Пайни Вудсом. [7] : 6 Группа обосновалась в Арлингтоне, штат Вирджиния , где их поддержал богатый житель Вирджинии. [8] Представители разных рас, включая латиноамериканцев, азиатов, европеоидов, чернокожих, индийцев и пуэрториканцев, [9] [10] придал группе «международный» колорит, и группе было присвоено название International Sweethearts of Rhythm. В состав группы входили девушки в возрасте от 14 до 19 лет, в которую входили Полин Брэдди (обученную игре на барабанах у Сида Кэтлетта и Джо Джонса ), Уилли Мэй Вонг (саксофон), Эдна Уильямс и еще тринадцать человек, в том числе Хелен Джонс Вудс , дочь основателя школы Пайни Вуд. Анна Мэй Уинберн стала руководителем оркестра в 1941 году после того, как ушла с поста руководителя группы Cotton Club Boys в Северной Омахе, штат Небраска , в которой участвовал гитарист Чарли Кристиан. [11] и Флетчер Хендерсон . [6] [12] Уинберн руководила группой до выхода на пенсию. [7] : 154
Первым композитором группы был Эдди Дарем , которого в 1941 году заменил Джесси Стоун . Дарем покинул Sweethearts, чтобы сформировать All-Star Girl Orchestra Эдди Дарема , взяв с собой некоторых из Sweethearts. [4] Стоун пригласил профессиональных музыкантов, чтобы помочь преодолеть разрыв между опытными и неопытными музыкантами. [7] : 159 Двумя профессионалами Стоуна были трубач Эрнестина «Тайни» Дэвис и саксофонистка Ви Бернсайд . Обе были участницами чернокожей группы Harlem Playgirls в 1930-е годы. [7] : 161 Группа International Sweethearts of Rhythm, состоящая из шестнадцати человек, включала в себя духовую секцию, тяжелую перкуссию и глубокое чувство ритма, а также участие многих лучших женщин-музыкантов того времени. [13] О одноименной записи группы Льюис Портер написал: «Шестнадцать записей здесь демонстрируют динамичную блюзовую игру и энергичные риффы, которыми была известна группа, как это было зафиксировано в передачах радиослужбы вооруженных сил в 1945 и 1946 годах». [14]
Площадки, где они выступали, были предназначены преимущественно, если не только, для чернокожей публики. В их число входили Театр «Аполло» в Гарлеме, Театр Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия, Королевский театр в Чикаго, Коттон-клуб в Цинциннати, Ривьера в Сент-Луисе, Страна грез в Омахе, Клубная плантация и Театр «Миллион долларов» в Лос-Анджелесе. . [7] : 6 Критик Леонард Физер писал: «Если вы белый, независимо от вашего возраста, скорее всего, вы никогда не слышали о Sweethearts [...]». [6]
The Sweethearts быстро приобрели известность, о чем свидетельствует одно шоу в Театре Говарда в 1941 году, когда группа установила рекорд кассовых сборов в 35 000 посетителей за одну неделю. В Голливуде снимали короткометражные фильмы для использования в качестве «наполнителя» в кинотеатрах. [15]
Хотя группа International Sweethearts of Rhythm добилась успеха, совершив два тура от побережья до побережья на своем автобусе, все еще оставалось несколько препятствий. [7] : 157 По словам пианиста Джонни Мэй Райс, из-за законов Джима Кроу в южных штатах бывшей Конфедерации группа «практически жила в автобусе, используя его для музыкальных репетиций и регулярных школьных занятий, арифметики и всего остального». [6] Законы о сегрегации не позволяли им пользоваться некоторыми ресторанами и отелями. [16] Во время женского джазового фестиваля в Канзас-Сити в 1980 году саксофонистка Роз Крон сказала: «Мы, белые девушки, должны были говорить: «Моя мать была черной, а мой отец был белым», потому что так было на Юге. шериф в Эль-Пасо, вот кем я был. Но он порылся в моем бумажнике и нашел фотографию моих родителей, сидящих перед нашим маленьким домиком в Новой Англии с частоколом, и это просто не застыло. моя ночь в тюрьме». [6] Из-за подобных ситуаций участники группы приняли меры предосторожности. Например, белые женщины из группы наносили темный макияж на сцене, чтобы избежать ареста. [17] [18] Будучи путешествующей группой, они зарабатывали относительно мало денег. По словам саксофониста Уилли Мэй Вонг Скотт: «Первоначальные участники получали 1 доллар в день на еду плюс 1 доллар в неделю на содержание, в общей сложности 8 долларов в неделю. Так продолжалось в течение многих лет, пока мы не получили существенное повышение — до 15 долларов в неделю. К тому времени, как мы расстались, мы зарабатывали 15 долларов за ночь, три вечера в неделю». [6]
Популярность
[ редактировать ]После ухода Стоуна в 1943 году его заменил Морис Кинг, продолживший традиции профессионализма, которые Стоун привнес в группу. [7] : 159 (Позже Кинг аранжировал Глэдис Найт и Detroit Spinners .) Группа выступила в театре «Аполло» в 1943 году. [7] : 171 назвал группу «Девчачьим оркестром №1 в Америке» В 1944 году журнал DownBeat . [17] Группа пользовалась большим количеством поклонников среди афроамериканской публики. Они давали концерты битв музыкальных групп против групп под руководством Флетчера Хендерсона и Эрла Хайнса и аншлаговые концерты на больших площадках, таких как Rhumboogie Club в Чикаго. По словам Д. Антуанетты Хэнди, группа получила большее количество голосов, чем Эрскин Хокинс и его группа. [7] : 155 По словам басиста Ви Уилсона, джем-сейшны иногда превращались в битву групповых сессий между Sweethearts of Rhythm и Darlings of Rhythm . «Они сказали: «Эти девушки играют, как мужчины». [19] : 70 Во время Второй мировой войны афроамериканские солдаты за границей написали группе письма с просьбой приехать в Европу для выступления. Когда группа гастролировала по Франции и Германии в 1945 году, участницы стали первыми чернокожими женщинами, путешествовавшими с USO . [7] : 162
The International Sweethearts of Rhythm выступили в 1948 году с Диззи Гиллеспи на четвертом ежегодном концерте Cavalcade of Jazz на Wrigley Field в Лос-Анджелесе 12 сентября. [20] Они также выступили на восьмом концерте Cavalcade of Jazz 1 июня 1952 года, когда ведущей была Анна Мэй Уинберн. [21] В 1980 году джазовая пианистка Мэриан Макпартленд убедила организаторов третьего ежегодного женского джазового фестиваля в Канзас-Сити воссоединить Sweethearts. [6] В это интервью были включены девять первоначальных участников, а также шесть более поздних участников группы (четыре были европеоидами ). [6]
Расформирование
[ редактировать ]Среди причин распада группы были названы старение, смерть участников, усталость от гастролей, брак, смена карьеры, проблемы с менеджерами и нехватка средств. [7] : 165–166 Тайни Дэвис отказался от возможности гастролировать с группой в 1946 году. [22] Рэй Ли Джонс продолжала бороться за Sweethearts, но после 1946 года ключевые инструменталисты ушли, и группа начала распадаться после смерти Джонса в 1949 году. Гитаристка Карлайн Рэй Рассел сказала, что музыкальные вкусы меняются. [7] : 165 Джазовый писатель Фрэнк Тирро сказал, что такие музыканты, занимающиеся бибопом, как Диззи Гиллеспи , Чарли Паркер , Телониус Монк и Кенни Кларк , пытались превратить джаз из танцевальной музыки в форму искусства камерной музыки. [7] : 167
Наследие
[ редактировать ]возродилась Несмотря на то, что влияние International Sweethearts of Rhythm по большей части игнорируется в популярной истории джаза, популярность группы среди феминисток 1960-х и 1970-х годов . Фактически, группа была одной из первых, продвигавших женскую музыку . Несколько писательниц-феминисток, музыковедов и других людей взяли на себя задачу повышения вклада женщин и их всестороннего участия в создании истории джаза. Флейтистка Антуанетта Хэнди была одним из ученых, задокументировавших истории цветных женщин-музыкантов. [23] Шерри Такер , автор нескольких статей на эту тему, а также книги Swing Shift: «Девичьи» оркестры 1940-х годов , заявляет о важности привлечения женщин в версию истории джаза, где доминируют мужчины:
[Благодаря серьёзному изучению устных историй джазовых женщин учёные могут изучить новые повествовательные стратегии для воображения и повествования джазовых историй, в которых присутствуют как женщины, так и мужчины. Поскольку женщины, игравшие на других инструментах, кроме фортепиано, редко были «излюбленными артистами» «высших жанров» и поскольку их почти никогда не записывали, они имели мало доступа к обманчивой «связности» мейнстримной истории. Таким образом, они имеют уникальную возможность предложить новые рамки для рассказа и интерпретации истории джаза. [19] : 68
Феминистская эпоха также привлекла внимание к работе продюсера Розетты Рейтц , которая тесно сотрудничала с International Sweethearts of Rhythm. Ее биографические заметки к пластинке International Sweethearts of Rhythm , а также записи высочайшего качества стали доступны по всему миру через ее компанию Rosetta Records , чья деятельность в первую очередь направлена на привлечение женщин и чернокожих джазовых и блюзовых музыкантов, которые обычно не пользуются признанием. их огромные таланты. [14] За сборником пластинок International Sweethearts of Rhythm (1984) два года спустя последовал документальный короткометражный фильм, снятый и продюсированный Гретой Шиллер и Андреа Вайс . [13] «в начале феминистского движения третьей волны». [24] : 183 Премьера фильма «Международные возлюбленные ритма: Самая горячая женская группа Америки» состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 1986 года . [25] [26]
Также были проведены значительные исследования относительно «международного» аспекта их названия и того, какое влияние он оказал на признание группы среди афроамериканцев и белых на Юге. [27] По словам одного историка джаза, в состав группы входили «Уилли Мэй Вонг, китайский саксофонист; Альма Кортес, мексиканская кларнетистка; Нина де ЛаКруз, индийская саксофонистка; и Нова Ли МакГи, гавайская трубач. Все они были детьми от смешанных родителей; остальные были афроамериканцами». [28] Рекламный плакат к выступлению группы в сентябре 1940 года в Эмпории, штат Вирджиния, содержал текст «Величайшая женская группа Америки, международные возлюбленные ритма, в чьих венах течет кровь многих рас: индейцев, мексиканцев, китайцев, негров». [7] : 119 Первые белые музыканты присоединились в 1943 году. [7] : 119
В группе также было несколько лесбиянок , в том числе Тайни Дэвис, чья независимая музыкальная карьера и партнерство с Руби Лукас позже стали предметом документального фильма Шиллера и Вайса « Tiny and Ruby: Hell Divin' Women» . [29]
В 2004 году группа Кита МакКлюра выпустила The Sweethearts Project на Redhot Records. Это трибьют-альбом, полностью записанный женской группой с использованием только песен, записанных Sweethearts. [30]
В марте 2011 года шестеро из выживших участников группы пожертвовали памятные вещи и артефакты, связанные с годами их гастролей, Национальному музею американской истории . Церемония пожертвований стала началом института Смитсоновского Месяца признательности джазу , и участники группы получили овации от присутствующих. [31] Международная коллекция «Возлюбленных ритма» в Архивном центре Национального музея американской истории предоставляет публике для исследования вырезки из новостей, фотографии, корреспонденцию, однодневки из путешествий USO, информационные бюллетени, книги, связанные с группой, и звукозаписи.
В 2012 году сборник International Sweethearts of Rhythm: Hottest Women's Band of the 1940-х был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [32]
В мае 2021 года на церемонии Urban One Honors группа была отмечена за их вклад как символ успеха в преодолении невзгод. [33]
Персонал
[ редактировать ]Состав International Sweethearts of Rhythm менялся на протяжении всей карьеры группы. Имена, перечисленные ниже, соответствуют тому, как участникам выставлялись счета в то время; имена после брака могут быть другими.
- Вирджиния Одли † — вокалистка
- Грейс Байрон — саксофон
- Джуди Байрон — тромбон
- Полин Брэдди † — ударные
- Лоррейн Браун — тенор и баритон-саксофон
- Нэнси Браун — труба
- Клора Брайант — труба и вокалистка
- Ви Бернсайд — тенор-саксофон
- Тоби Батлер — труба
- Ина Белль Берд † — саксофон, тромбон
- Рэй Картер — труба
- Эстер Луиза Кук — труба и тромбон
- Альма Кортес † — кларнет и саксофон
- Розалинда «Роз» Крон ‡ — альт-саксофон
- Эрнестина «Крошечный» Дэвис — труба
- Нина де Ла Крус † — саксофон
- Люсиль Диксон — бас
- Эми Гаррисон — саксофон
- Маргарет «Трамп» Гипсон — бас
- Ионе Гришэм † — альт-саксофон
- Ирен Гришэм † — тенор-саксофон
- Хелен Джонс † — тромбон
- Зена Латто [34] - саксофон
- Роксанна Лукас — гитара
- Эвелин МакГи † - вокалистка
- Нова Ли МакГи † — труба
- Коллин Мюррей — тенор-саксофон
- Сэди Пэнки † - труба
- Женева Фрэнсис Перри — альт и тенор-саксофон
- Мардж Петтифорд — саксофон
- Мим Полак — труба
- Коринн Поузи — тромбон
- Лена Поузи — тромбон
- Карлайн Рэй — контрабас
- Джонни Мэй Райс † — фортепиано
- Бернис Ротшильд † — бас
- Джейн Сагер — труба
- Хелен Сейн — баритон и альт-саксофон
- Эдна Смит — бас
- Мэйбл Луиза « Большая Мэйбел » Смит — вокалистка
- Эрнестина Снайдер †
- Люси Снайдер †
- Джонни Мэй Стэнсбери — труба
- Джин Старр — труба
- Джин Трэвис — тромбон
- Эдна Уильямс † — труба, аккордеон, певица, аранжировщик
- Сельма Ли Уильямс — тенор-саксофон
- Анна Мэй Уинберн — лидер группы, певица, фортепиано, гитара
- Вилли Мэй Вонг † — баритон-саксофон
- Миртл Янг — тенор-саксофон
Аранжировщики/музыкальные руководители:
- Эдди Дарем
- Морис Кинг
- Джесси Стоун
Дискография
[ редактировать ]Группа записала четыре песни. [36] : 19
- International Sweethearts of Rhythm: Самая популярная женская группа 1940-х ( Rosetta Records )
Список треков
[ редактировать ]- «Гальванизация» (Морис Кинг)
- «Милая Джорджия Браун» (Берни, Пинкард, Кейси)
- "Буги на Центральной авеню" ( Бак Клейтон )
- « Тряпка для звонка горна » (Мейерс, Петтис, Шобель)
- «Она сходит с ума от жары» (Морис Кинг)
- «Прыгающие дети» (Возлюбленные и король)
- "Vi Vigor" (Морис Кинг)
- «Леди, будь хорошей» ( Джордж и Айра Гершвины )
- "Gin Mill Special" ( Эрскин Хокинс )
- « Жимолость Роза » ( Разаф и Уоллер )
- «Этот человек из Ине» (Морис Кинг)
- "Diggin' Dykes" (Ви Бернсайд)
- «Не перепутай» (Морис Кинг)
- «Tuxedo Junction» (Дэш, Джонсон, Хокинс, Фейн)
- «Слегка безумный» (Морис Кинг)
- «Прыжок в час» ( Каунт Бэйси )
Следующий альбом представляет собой сборник живых выступлений на радио:
- Hot Licks 1944–1946: редкие записи одной из лучших американских женских групп эпохи свинга [37]
Фильмография
[ редактировать ]«Международные возлюбленные ритма» были показаны в нескольких короткометражных фильмах (в том числе «Звуки »), одном полнометражном фильме, [36] : 90 [24] : 261 и два документальных фильма. Они были:
- Harlem Jam Session (1946 Associated Artists Productions - Soundie)
- Как насчет этого джайва (1947 Associated Artists Productions - Soundie)
- Международные возлюбленные ритма (1946 Associated Artists Productions - Soundie)
- Jump Children (1946 Alexander Productions - Звукорежиссер)
- Этот мой человек (1946 Alexander Productions - художественный фильм)
- Этот мой человек (1946 Alexander Productions - Soundie)
- Гарлемский карнавал (1949)
- Международные возлюбленные ритма (документальный фильм 1986 года, режиссеры Грета Шиллер и Андреа Вайс )
- The Girls in the Band (документальный фильм 2011 года, режиссер Джуди Чайкин; включает отрывки о группе)
На DVD 2004 года под названием Swing Era: Sarah Vaughan представлен Воан, а также малоизвестный материал группы International Sweethearts of Rhythm. [38]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нельсон, Мэрилин (2009). Возлюбленные ритма: история величайшего девичьего свинг-бэнда в мире . иллюстрировано Джерри Пинкни. Нью-Йорк: Книги циферблата. ISBN 9780803731875 . OCLC 269282146 . (книга для подростков)
- Динс, Карен (2015). Сестры свинга: история международных возлюбленных ритма . иллюстрировано Джо Сепедой (Первое изд.). Нью-Йорк: Дом отдыха. ISBN 9780823419708 . OCLC 843785531 . (детская книга)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шер, Лиз (весна 1987 г.). «Международные возлюбленные ритма». Мудрец: научный журнал о чернокожих женщинах . 4 (1): 59–60. ISSN 0741-8639 .
- ^ Бергер, Джон (2000). «Вспоминая возлюбленных ритма» . www.женщинарок.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Рейтц, Розетта (1990). «Влюбленные на параде» . В Хикоке, Глория Нандо (ред.). Читатель Helicon Nine: праздник женщин в искусстве . Канзас-Сити: издания Helicon Nine. п. 325 . ISBN 9780962746000 . OCLC 24068468 .
- ^ Jump up to: а б Дэниэлс, Дуглас Генри (2006). Прыжок в час: незабываемая история «Блю Дьявол» из Оклахома-Сити . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. п. 197. ИСБН 9780807071366 . OCLC 55800901 .
- ^ Альбертсон, Крис (ноябрь – декабрь 2000 г.). «Девочки тоже умеют качаться». Новый кризис . 107 (6): 48. ISSN 1559-1603 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перо, Леонард (13 апреля 1980 г.). «Воспоминания о возлюбленных». Лос-Анджелес Таймс , стр. 64.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хэнди, Д. Антуанетта (1998). Международные возлюбленные ритма: женский джаз-бэнд из школы деревенской жизни Пайни Вудс (ред.). Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 9780810831605 . OCLC 39024855 .
- ^ Перетти, Бертон В. (1994). Создание джаза: музыка, раса и культура в городской Америке . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 148 . ISBN 9780252064210 . OCLC 32154404 .
- ^ «Основательницы женских духовых оркестров» . Смитсоновский институт музыки . 1 марта 2016 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Харли, Тери (июль 2000 г.). «Возлюбленные» . www.allaboutjazz.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2001 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Кларк, Дональд (2005). «Международные возлюбленные ритма» . Энциклопедия популярной музыки MusicWeb . Архивировано из оригинала 20 октября 2005 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Гоинс, Уэйн Э.; МакКинни, Крейг Р. (2005). Биография Чарли Кристиана, короля свинга джазовой гитары . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 9780773460911 . OCLC 60550731 .
- ^ Jump up to: а б «Международные возлюбленные ритма» . www.jezebel.org . Иезавель Продакшнс. 1986. Архивировано из оригинала 11 июля 2006 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Портер, Льюис (весна 1987 г.). «Обзоры пластинок: международные возлюбленные ритма…». Черная перспектива в музыке . 15 (1): 126–127. дои : 10.2307/1215120 . JSTOR 1215120 .
- ^ Макпартленд, Мэриан (2003). Мир джаза Мэриан Макпартленд: всему свое время . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. п. 145. ИСБН 9780252028014 . OCLC 49750925 .
- ^ Шиллер, Грета ; Вайс, Андреа (1986). International Sweethearts of Rhythm: Самая горячая женская группа Америки (DVD) (2007: недавно восстановленная редакция). Нью-Йорк: Jezebel Productions. 12:20 минут. OCLC 123905581 .
- ^ Jump up to: а б «Призывник 2005 года Хелен (Джонс) Вудс» . www.omahablackmusic.com . Зал славы черной музыки Омахи. 2007. Архивировано из оригинала 25 июня 2005 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ МакГинти, Дорис Эванс (весна 1984 г.). «Рецензии на книгу: Международные возлюбленные ритма ». Черная перспектива в музыке . 12 (1): 133–135. дои : 10.2307/1214974 . JSTOR 1214974 .
- ^ Jump up to: а б Такер, Шерри (зима – весна 1999 г.). «Говорящие выступления: история джаза, запомненная и переделанная женщинами в оркестре». Обзор устной истории . 26 (1): 67–84. дои : 10.1093/ohr/26.1.67 . JSTOR 3675691 .
- ^ О'Коннелл, Шон Дж. (2014). Джаз на Центральной авеню Лос-Анджелеса . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 9781467131308 . OCLC 866922945 .
- ^ «Крупнейшая джазовая кавалькада в истории с участием лучших артистов страны», The California Eagle , 29 мая 1952 года.
- ^ Плаксин, Салли (1982). Американские женщины в джазе: с 1900 года по настоящее время: их слова, жизнь и музыка (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги с видом на море. п. 80 . ISBN 9780872237568 . OCLC 8280679 .
- ^ Дрофа, Кларк (7 февраля 2003 г.). «Д. Антуанетта Хэнди» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Ричмонд, Вирджиния . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б МакГи, Кристин А. (2009). Некоторым понравилось погорячее: джазовые женщины в кино и на телевидении, 1928–1959 гг . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819569073 . OCLC 276339398 .
- ^ Холден, Стивен (19 сентября 1986 г.). «Кинофестиваль наполнен музыкальными акцентами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Международные возлюбленные ритма (1986): информация о выпуске» . IMDb.com . 2019 . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Такер, Шерри (2000). Swing Shift: женские оркестры 1940-х годов . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 163 . ISBN 9780822324850 . OCLC 42397506 .
- ^ Рейтц, Розетта (1984). International Sweethearts of Rhythm (примечания к обложке альбома). Нью-Йорк: Rosetta Records. 1312 руб.
- ^ Карби, Хейзел В. (1999). Культуры в Вавилоне: Черная Британия и Африканская Америка . Лондон, Англия: Версо. п. 61. ИСБН 9781859848845 . OCLC 42035800 .
- ^ Группа Кита МакКлюра (2004). «Проект «Влюбленные» . Диск Бэби . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Трескотт, Жаклин (30 марта 2011 г.). «Истории и артефакты международных возлюбленных ритма добавлены в коллекции Смитсоновского института» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Ричардс, Крис (23 мая 2012 г.). «Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса пополняется новыми произведениями» . Вашингтон Пост . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Новаторское наследие международных любителей ритма» . NPR.org . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Связанный джаз (25 марта 2015 г.). «Связанное джазовое интервью с Зеной Латто, 2015» . Интернет-архив . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «В честь исторических возлюбленных джаза». ДаунБит . Том. 78, нет. 4. Чикаго, Иллинойс. Апрель 2011. с. Д8.
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт (2004). Джаз в кино: полная история музыкантов и музыки на экране . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. ISBN 9780879307837 . OCLC 55886358 .
- ^ Вульф, Джонатан (nd). «Международные возлюбленные ритма: Горячие фразы 1944–1946» . musicweb-international.com . Музыка в сети . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Деминг, Марк (nd). «Эра свинга: Сара Вон (2004)» . AllMovie . Проверено 13 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео разговора с шестью участниками группы в рамках мероприятий Месяца признательности джазу Смитсоновского института, 2011 г.
- Рекламное фото, c. 1946 год .
- Фото группы
- Профиль Карлайн Рэй (из группы International Sweethearts of Rhythm), автор Арнольда Джея Смита (www.jazz.com)
- «Женщины в джазе» Шерри Такер на PBS.org