Женщины и религия
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Исследование женщин и религии рассматривает женщин в контексте различных религиозных конфессий. Это включает в себя рассмотрение женских гендерных ролей в истории религии , а также того, как женщины участвуют в религии. Особое внимание уделяется тому, как религия использовалась как патриархальный инструмент для повышения статуса и власти мужчин над женщинами. [ 1 ] Кроме того, религия изображает гендер в религиозных доктринах. [ 2 ]
Авраамические религии
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]
Христиане имеют совершенно разные взгляды на права, обязанности и роли женщин в разные времена и в разных местах. Многие христиане считают, что женщины и мужчины духовно равны и что их равенство должно выражаться в церковной жизни. В то время как некоторые взгляды внутри религии поддерживают равенство между полами, другие, более укорененные в патриархате древнего мира, приравнивают культурные принципы к религиозным, чтобы угнетать женщин. Более патриархальное христианство задает женщинам образец, которого они должны придерживаться, и ограничивает их свободу в церкви. Согласно таким интерпретациям христианской Библии, жены должны быть покорными во многих отношениях. Их просят быть покорными своим мужьям, церкви, своему сообществу и Богу. [ 3 ] «Во главе каждого дома — мужчина, во главе мужчины — Христос, и во главе каждой женщины — мужчина, а Христу глава — Бог». [ 4 ] Жены считаются вторыми в семье после мужей. Это говорит о том, что мужчины находятся в авангарде христианства, и усугубляет проблему равных прав женщин в религии. По оценкам, в 2020 году доля женщин среди христианского населения мира составит около 51,6%. [ 5 ]
Согласно писанию в Бытии , «Господь Бог сказал: не хорошо быть человеку одному; Я найду ему помощника (подходящего или подходящего). [ 6 ] [ 7 ] Этот отрывок предполагает, что женщины должны играть вспомогательную роль по отношению к мужчинам, и это подтверждается и в дальнейших отрывках из Христианских Писаний. Например, в Послании к Колоссянам и Петру женщины призываются подчиняться своим мужьям и молчать в их тени. Наконец, что касается того, как Священные Писания подавляют женщин, конкретный отрывок из Послания к Титу призывает женщину не учить и не проповедовать на публичных собраниях. Это будет представлять собой авторитет мужчины. [ 7 ]
Хотя, по оценкам, доля женщин (в возрасте 20 лет и старше) среди христианского населения мира составляет от 52 до 53 процентов, [ 8 ] [ 9 ] руководящие роли в современных организованных церквях и христианских сектах часто ограничиваются мужчинами. В Римско-католической церкви, а также в Восточных православных церквях и Восточных православных церквях только мужчины могут служить священниками или дьяконами. Кроме того, только мужчины занимают высшие руководящие должности, такие как Папа, Патриарх и епископ. Однако в христианской истории женщины были рукоположены в диаконы и выполняли равные обязанности с диаконами-мужчинами. Хотя рукоположение женщин в дьяконы вышло из общепринятой практики много веков назад, многие Православные Церкви в разной степени восстановили их. В 2017 году Ани-Кристи Манвелян была рукоположена и освящена вместе со своими коллегами-мужчинами в диаконате в соборе Святого Саркиса в Тегеране . [ 10 ] Помимо служения в духовенстве, женщины могут служить монахинями и настоятельницами. [ 11 ]
Хотя многие в христианстве исповедуют равенство для всех и говорят, что женщины и мужчины были созданы равными, [ 12 ] Как показывает история, женщины в некоторых местах и выражениях подвергались патриархату, заложенному в религии. «В греческой, римской и еврейской культурах, которые рассматривали женщин почти как имущество, Иисус проявлял любовь и уважение к женщинам». [ 13 ] Как сказано в предыдущей цитате, Иисус Христос исповедовал равенство, а христианство выражает и прославляет равенство. Именно патриархат общества влияет на христианство и ставит людей на руководящие посты. [ 14 ] Хотя женщины играли жизненно важную роль в церкви, о чем свидетельствуют Деяния и многие другие книги, [ 15 ] [ 16 ] никому никогда не было позволено руководить. [ нужна ссылка ] Исторически сложилось так, что такие женщины, как Мария Магдалина, сыгравшая важную роль в поддержке Иисуса и служения, показывают, какое влияние женщины оказали на христианство. [ 17 ]
Апостол Павел является прекрасным примером, показывающим это, когда он работал «бок о бок с ними для распространения Евангелия». [ 18 ] но никогда сам не назначал женщин на руководящие должности. Женщин в патриархальных формах христианства можно грубо резюмировать следующей цитатой: «Хотя женщины духовно равны мужчинам и служение женщин важно для Тела Христова, женщины исключены из руководства над мужчинами в церкви». [ 18 ] Однако из этого правила есть много исключений в других проявлениях, временах и формах христианской веры. Особенно в средние века настоятельницами были женщины, обладающие значительным авторитетом и влиянием. Они осуществляли духовную власть не только над своими монахинями, но и над монахами двойного монастыря . Независимо от того, предназначался ли дом для женщин, мужчин или для тех и других, настоятельнице всегда нужно было подчиняться как главе дома. Из того, что говорит нам история, можно с уверенностью заключить, что основная христианская иерархия принесла пользу женщинам, поставив их на места власти над мужчинами. И это несмотря на культурное притеснение, которое, возможно, поощряли некоторые лидеры-мужчины.
Многие христиане основных конфессий, не исключая методистов, членов епископальной церкви, пресвитерианцев и других. [ 19 ] не согласен с идеей, что женщины не должны занимать руководящие должности. Есть тексты Нового Завета, которые призывают христиан не делать различий между мужчинами и женщинами; например, Галатам 3:28: «Нет ни Иудея, ни язычника, ни раба, ни свободного, нет мужчины и женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе». [ 20 ] В Новом Завете также упоминается небольшое меньшинство женщин, которые, вероятно, занимают руководящие должности, например Фиби, Юния, Присцилла и некоторые другие. Обратите внимание, что многие переводчики оспаривают значение или степень лидерства в этих ссылках. Современные популярные женщины-проповедницы, такие как Джойс Мейер , Паула Уайт и Кэтрин Кульман, играли или имеют руководящие роли в Церкви. также упоминается В Ветхом Завете , что такие женщины, как Девора [ 21 ] и Хульда [ 22 ] были Пророками. В Новом Завете сказано, что у Филиппа было четыре дочери, которые пророчествовали. [ 23 ]
Примечательно, что христиане, верящие в почитание святых, с большим уважением относятся к Деве Марии. Католик, православный и некоторые другие христиане считают, что ее следует чтить и почитать как святейшую и величайшую из всех сотворенных людей. После Святой Троицы почитают ее как второстепенный образец святости и добра. В результате они почитают ее разными титулами, в том числе «Царицей Небесной». Можно многое сказать о секте веры, которая почитает женщину как величайшего человека всех времен. И это несмотря на то, что могут заявлять или делать другие секты этой религии.
Евангелие от Марии , произведение, связанное с христианским гностицизмом , является единственным известным сохранившимся апокрифическим текстом, названным в честь женщины. Согласно его повествованию, Мария Магдалина была единственной последовательницей Иисуса, которая действительно понимала его учение. [ 24 ]
иудаизм
[ редактировать ]Роль женщин в иудаизме определяется еврейской Библией , Устным законом (сборником раввинской литературы, включая Талмуд), обычаями и нерелигиозными культурными факторами. В еврейской Библии и раввинской литературе упоминаются различные женские образцы для подражания. Религиозный закон по-разному относится к женщинам в различных обстоятельствах. В исторических еврейских текстах все люди рассматривались как равные на высшем уровне: Боге. Еврейская Библия утверждает, что «мужчина» состоял из «мужчины и женщины». [ 25 ] и первоначально имел двойной пол для Бога, но это исчезло, и Бога стали называть «Он и Он». В иудаизме Бог никогда не рассматривался исключительно как мужчина или мужчина, скорее, Бог обладает как мужскими, так и женскими качествами. [ 26 ]
В иудаизме особое внимание уделяется семье. Пол влияет на семейные линии: в традиционном иудаизме еврейство передается по наследству через мать, хотя статус принадлежности к одной из трех групп внутри иудаизма (коэн, левит или Израиль) наследуется через отца. Еврейские Писания используют имя отца для обозначения сыновей и дочерей, например, «Дина, дочь Иакова». [ 27 ] К семейным обязанностям относились нелегко. Традиционно и в ортодоксальном иудаизме «акерет хабайит», или хозяйка дома, называется опорой дома, или «акерет хабайт». [ 28 ] Согласно исследованию Pew Research Center , проведенному в 2017 году , среди еврейского населения мира несколько больше женщин (в возрасте 20 лет и старше) (52%). [ 9 ]
Женщины высоко ценились в еврейской общине, потому что они способны на большую степень «бины» (организации, понимания, интеллекта). Термин «доблестные женщины» описывает идеальные характеристики еврейских женщин. Традиционно она отдавала всю свою энергию «физическому и духовному благополучию своей семьи». [ 29 ] Ее постоянная забота позволила ее мужу и детям процветать, а ее личной наградой стали их успехи. [ 30 ] Однако со временем эта роль изменилась. Влияние «доблестных женщин» распространялось за пределы домашнего хозяйства и на общество. Волонтерская работа позволила женщинам отточить свои лидерские и организаторские способности. [ 29 ] Хотя может показаться, что женщины имели влияние только в небольших общинах, еврейские женщины в конечном итоге завоевали достаточный авторитет, чтобы стать общественными деятелями. В 1972 году Салли Призанд стала первой женщиной, рукоположенной в сан раввина реформистской деноминации. [ 31 ] Женщины в конфессиях реформаторов, консерваторов, реконструкционистов и обновленцев теперь могут вести богослужения, читать Тору и произносить драши (проповеди) так же, как это делают мужчины, часто внося иную точку зрения. [ 32 ]
ислам
[ редактировать ]
Ислам — монотеистическая религия, основанная в начале седьмого века Мухаммедом . Понятие хорошей жизни для мусульманина определено в священном тексте ислама – Коране . Кроме того, это определено в хадисах , которые представляют собой прямое учение Мухаммеда. Хотя эти источники охватывали многое, все же оставались некоторые ситуации, требующие интерпретации. Таким образом, исламские ученые сформировали консенсус вокруг набора вторичных источников, наиболее известными из которых являются иджма , кияс , иджтихад и фетвы . Крайне важно признать, что Коран – это не статический источник с фиксированным смыслом, а динамичный, универсальный. [ 33 ]
После введения исламских принципов мужчины сохранили доминирующее положение. Женщины должны были быть послушными своим мужьям, отцам и сыновьям. Это было связано не столько с учением религии, сколько с культурными нормами эпохи, в которой она возникла.
Ислам признавал мужчин и женщин равными в их способности выполнять волю Бога и учение Мухаммеда. [ 34 ] Тремя основными положениями шариата были права женщин на брак, наследование и развод. Он также ограничивал полигамию, ограничивая мужчин женитьбой максимум на четырех женщинах одновременно, требуя от мужа одинаково и должным образом заботиться о каждой жене. [ 35 ] У самого Мухаммеда было несколько жен, на некоторых из которых он женился, чтобы дать им дом и защиту.
Мусульмане должны соблюдать пять столпов ислама: молиться пять раз в день, поститься в течение месяца Рамадан , совершать паломничество в Мекку , делать пожертвования на благотворительность и принимать Бога как единственного бога, а Мухаммеда — как Божьего пророка. У женщин есть ограничения на молитву в общественных местах, вместо этого им предоставляются отдельные частные помещения. Кроме того, женщинам не разрешается молиться во время менструации, поскольку они не считаются чистыми. Если женщины беременны или кормят грудью в течение месяца Рамадан, им не нужно соблюдать ежедневный пост от восхода до захода солнца. [ 36 ] Сегрегация мужчин и женщин в исламских центрах дает мусульманкам право работать независимо, а не под руководством мужчин.
, или мусульманская община, стала ответственной Из-за их изоляции умма за передачу обычаев и традиций, которые формируют жизнь мусульманских женщин. В этом руководстве, шариате и исламских писаниях изложены структура ее образования, возможности трудоустройства, права на наследство, одежда, появление на публике, домашние «обязанности», брачный возраст, свобода согласия на брак, брачный договор, махр, допустимость рождения. контроль, развод, секс вне или до брака, возможность добиться справедливости в случае сексуальных преступлений, имущественные права, независимые от мужа, а также когда салаты (молитвы). для нее обязательны [ 37 ]
Религии Восточной и Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]даосизм
[ редактировать ]Роли женщин в даосизме отличались от традиционного патриархата над женщинами в древнем и имперском Китае . Китайские женщины имели особое значение в некоторых даосских школах , признававших их трансцендентные способности общаться с божествами, которые часто даровали женщинам богооткровенные тексты и писания. Женщины впервые приобрели известность в Школе Высшей Ясности , которая была основана в 4 веке женщиной Вэй Хуацунь .
Индийские религии
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]Буддизм можно считать революционным в социальной и политической сфере древней Индии в отношении роли женщин. Буддизм можно назвать революционным в связи с тем, что Гаутама Будда допускал женщин в монашеский орден в то время, когда в монашеских общинах в Индии доминировали мужчины. [ 38 ]
Кроме того, одна из основных школ традиции, зародившаяся на раннем этапе развития буддизма, называемая буддизмом Тхеравады , выражает предположение, что «все мужчины и женщины, независимо от их касты, происхождения или статуса, имеют равную духовную ценность». [ 39 ] Поскольку буддизм можно охарактеризовать как религиозно-философскую идеологию, не имеющую явного «Творца», здесь не подразумевается «сакральность» по отношению к человеческой форме, а это означает, что сама практика не связана с идеями пола, воспроизводства. и сексуальность. [ 40 ] [ 41 ]
Однако утверждается, что в буддийских традициях по-прежнему существуют основные проблемы, касающиеся гендерных ролей. Хотя буддийские идеологии можно считать революционным шагом вперед в улучшении положения женщин , многие по-прежнему считают, что эта традиция подчиняется социальному и политическому контексту подрыва гендерных вопросов во время ее воспитания и даже по сей день. Развитие гендерных проблем, особенно между полом и властью, можно увидеть в период буддизма Хинаяны , когда буддийский орден претерпел серьезные реформы, разделившись примерно на 20 различных школ. В это время возникли буддийские повествования и верования, ограничивающие статус роли женщин в буддийских общинах, утверждающие, что женщины не могут достичь просветления или состояния будды . [ 42 ] Это также означало, что женщины не смогут достичь руководящих должностей, потому что они не смогут достичь просветления, если они «не приобретут хорошую карму и заранее не переродятся мужчинами». [ 43 ]
С другой стороны, Кхандро Ринпоче , женщина-лама тибетского буддизма, демонстрирует более оптимистичный взгляд на женщин в буддизме:
Когда говорят о женщинах и буддизме, я заметил, что люди часто рассматривают эту тему как нечто новое и необычное.
Они считают, что женщины в буддизме стали важной темой, потому что мы живем в наше время, и очень много женщин практикуют
Дхарма сейчас. Однако это не так. Женская сангха существует здесь уже много столетий. Мы не привносим что-то новое в
2500-летняя традиция. Корни есть, и мы просто наполняем их энергией. [ 44 ]
В интервью на YouTube о том, почему в буддийских общинах так мало учителей-женщин, Ринпоче говорит следующее:
Это из-за отсутствия образования. На Востоке это было очень патриархальное общество. Где бы ни рос буддизм, эти общества
были очень патриархальными. Это ограничивает возможности женщин учиться и быть независимыми, а вы должны учиться и быть независимыми.
проявить какое-либо осознание или понимание… к счастью, это, похоже, меняется. Я действительно думаю, что возможности для образования
для женщин сейчас действительно возросло – они становятся очень конкурентоспособными и образованными, и ситуация изменится. [ 45 ]
Ринпоче заявляет, что, хотя основная природа патриархальной системы , которая все еще существует сегодня, создает больше препятствий и ограничений для женщин в буддизме, она верит, что в буддийском сообществе женщин ждет меняющееся динамичное и оптимистичное будущее. [ 45 ] Согласно исследованию Pew Research Center , проведенному в 2017 году , женщины (в возрасте 20 лет и старше) немного более многочисленны среди буддистов во всем мире (54%). [ 9 ]
индуизм
[ редактировать ]
Индуизм имеет самое сильное присутствие божественного женского начала среди основных мировых религий с древних времен до наших дней. [ 46 ] Богиня считается центральной в индуистских традициях Шакти и Шайва. [ 47 ] [ 48 ] В индуизме женщины изображаются равными по ценности мужчинам. Например, Кали Ма (Темная Мать) «является индуистской богиней созидания, сохранения и богиней разрушения». Ее сила включала в себя происхождение жизни всего творения, а также конец жизни. [ 49 ] Из-за ее контроля над жизнью и смертью Кали считалась богиней, которую следует не только бояться, но и любить. Это приводит к более высокому статусу женщины, чем мужчины, потому что каждый должен уважать ее, чтобы иметь спокойную жизнь и жить дольше. Другая важная женская фигура — Шакти, или Адишакти, или Адипарашакти, божественная женственность — богиня, олицетворяющая энергию Вселенной, «часто появляющаяся, чтобы уничтожить демонические силы и восстановить баланс». [ 50 ] Поскольку Шакти — универсальная сила, она воплощает всех богов индуизма, и ей поклоняются как «богине-матери». В индуистских преданиях Богиня упоминается как Деви или Деви Ма, что означает Богиня-Мать. Богиня считается прародительницей, хранительницей и, в конечном итоге, разрушителем вселенной. Ей поклоняются как Дурге — Богине-воину, Кали — Богине времени, смерти и возрождения, Лалите Трипурасундари — божественной госпоже Всех Миров и как Бхуванешвари , Богине Вселенной. Богине поклоняются во многих формах: Лакшми , Богине богатства, удачи и процветания, и Сарасвати , Богине знаний, искусств, образования и обучения.
На протяжении всей истории индуистские женщины занимали общественные религиозные должности, практикуя и проводя ведические ритуалы. [ 51 ] Индуистское общество видело много женщин-правителей, таких как Рудрамадеви , Рани Аббакка , Рани Дургавати , Рани Ахилиабай Холкар , Рани Ченнамма из Келади , женщин-святых, таких как Андал , философов, таких как Майтрейи , и религиозных реформаторов. [ 51 ] В то время как индуизм изображает женщин как фигур, играющих важную роль в понимании того, как устроен мир, женщины в индуистском обществе часто подвергаются маргинализации, а их значение принижается в результате того, что «девочек заставляют чувствовать себя меньшими и не такими важными, как мальчики». ". [ 52 ] Согласно исследованию Pew Research Center , проведенному в 2017 году , женщины (в возрасте 20 лет и старше) немного менее распространены среди индуистского населения мира (49%). [ 9 ]
Девдутт Паттнаик утверждает, что «индуистская мифология показывает, что был изобретен патриархат, идея превосходства мужчин над женщинами». [ 53 ] в обществе произошел сдвиг власти между мужчинами и женщинами, иногда до такой степени, что женщина оказывалась в подчиненном положении по отношению к мужчине. [ 54 ] С другой стороны, матриархальная теология весьма распространена в санскритских традициях и деревенском индуизме, связанных с поклонением Шакти , и существует множество индуистских общин, которые являются матриархальными . [ 55 ] Там, где существовало социальное неравенство, реформаторы и феминистки использовали тексты индуизма, чтобы переориентировать социальный статус женщин, чтобы предоставить им равные возможности, и современное индуистское общество стало свидетелем роста числа женщин, занимающих руководящие роли во многих современных институтах. [ 56 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Джайнизм — древняя индийская религия, основанная примерно в шестом веке до нашей эры. [ 57 ] Джанизм - нетеистическая религия, которая в настоящее время практикуется во многих странах благодаря иммигрировавшим туда джайнским поселенцам (в основном в Великобритании, США, Канаде и некоторых африканских странах). Джайнизм включает женщин. Одним из краеугольных камней религии является «четырехчленная» сангха , описывающая джайнистскую общину, состоящую из монахов, монахинь, мирян и мирянок.
Религиозный статус женщины является очень важным аспектом истории религии и одним из наиболее важных вопросов между старейшими религиозными подразделениями религии, Светамбаром и Дигамбаром . Основное различие между этими двумя подразделениями заключается в положении женщин в их обществах. Дигамбар-джайны верят, что женщины не способны достичь просветления из-за убеждения, что мужчина может отказаться от всего своего материального имущества, чтобы достичь просветления, включая одежду, тогда как женщина не может этого сделать из-за социальных норм.
В то время как шветамбарские джайны придерживаются противоположных убеждений, полагая, что женщины способны стать отреченными, способны к просветлению и могут стать религиозными образцами для подражания. Считается, что женщины, особенно среди шветамбар-джайнов, лживы, и что эта характеристика является основной основой их характера, вплоть до того, что перерождение женщиной является следствием обмана в прошлой жизни. В одном из их священных текстов говорится:
«В результате проявления обмана мужчина в этом мире становится женщиной. Как женщина, если ее сердце чисто, она станет мужчиной в этом мире». [ 58 ]
Женщины играют важную роль в джайнизме, играя важную роль в его структуре (монахини и мирянки), составляя две из четырех категорий внутри сообщества и участвуя в продолжении и распространении религии. Социальная структура джайнов патриархальна: мужчины занимают основные руководящие роли в обществе. За исключением современности, джайнские женщины не могли говорить за себя или рассказывать свои истории. Почти все тексты, посвященные роли и опыту джайнских женщин, были написаны монахами-мужчинами. Общеиндийское убеждение в том, что женщины «слабоумны», «обманчивы», «непостоянны», «коварны» и «нечисты», является верованием, общим для джайнизма и неоднократно упоминаемым в их священных и более поздних текстах. [ 58 ]
Однако джайнские женщины играют важную роль, особенно в выполнении определенных ритуалов. Но есть различные ритуалы, которые женщинам до сих пор не разрешено выполнять; например, купание или прикосновение к статуе Богов. Хотя некоторые храмы изменили правила, есть много храмов, которые до сих пор этого не допускают.
Женщины-джайны в этом обществе являются монахинями и мирянками. В четырехчастной общине нищие (монахи и монахини) сосредотачивают свою жизнь вокруг аскетизма . Существуют более строгие правила/ограничения для монахинь в их распорядке дня и ритуалах по сравнению с правилами для монахов. А монахини зависимы и подчинены монахам. Монахиням требуется больше лет, чтобы занять более высокие должности по сравнению с монахами. Хотя монахини могут иметь старшинство в должности, они могут подчиняться монахам с меньшим количеством лет религиозной жизни.
Миряне, состоящие из мирян и мирянок, очень важны для джайнизма с точки зрения его выживания и экономической основы. Миряне поддерживают нищенствующие ордена, следуя правилам, которые составляют основу религии. Например, доктрина джайнизма уделяет большое внимание диетическим практикам. Мирянки играют очень важную роль в обеспечении соблюдения правил питания, поскольку их первая и главная обязанность — приготовление пищи.
сикхизм
[ редактировать ]
Согласно сикхизму , мужчина и женщина — две стороны одной медали. Существует система взаимоотношений и взаимозависимости, где мужчина рождается от женщины, а женщина рождается от семени мужчины. Согласно сикхизму, мужчина не может чувствовать себя в безопасности и полноценной жизни без женщины, а успех мужчины связан с любовью и поддержкой женщины, которая разделяет с ним свою жизнь, и наоборот. [ 59 ] Основатель сикхизма Гуру Нанак , как сообщается, сказал в 1499 году, что «именно женщина поддерживает расу» и что мы не должны «считать женщину проклятой и осужденной, когда от женщины рождаются лидеры и правители».
Сикхи обязаны относиться к женщинам как к равным, и гендерная дискриминация в сикхском обществе не допускается. Однако гендерного равенства было трудно достичь.
Во времена Гуру женщины считались очень низкими в обществе. К женщинам относились как к простой собственности, единственной ценностью которой была прислуга или развлечение. Их считали соблазнителями и отвлекающими от духовного пути человека. Мужчинам разрешалось многоженство, но вдовам не разрешалось вступать в повторный брак; вместо этого им было предложено сжечь себя на погребальном костре своего мужа (сати). Были распространены детские браки и детоубийство женского пола, а среди женщин была популярна пурда (вуаль). Женщинам также не разрешалось наследовать какое-либо имущество. Многие индуистские женщины были схвачены и проданы в рабство в зарубежные страны.
Вере сикхов 500 лет. Гуру Нанак распространял послание равенства и любви. Гуру Нанак проповедовал об универсальном Боге, который не ограничен различными религиями, расами, цветом кожи, полом и нацией. Вера сикхов состоит из справедливости и прав человека с историческими примерами сикхских гуру, а также их последователей, которые приносят жертвы ради своей веры и религии. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]- Рукоположение женщин
- Хронология женщин в религии
- Хронология рукоположения женщин
- Женщины как богословские деятели
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудхед, Линда (2002). Религии в современном мире: традиции и трансформации . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-21784-2 .
- ^ Арора, Винат; Джумар Мишра, Анил (январь – июнь 2016 г.). «Женщины и религия: изображение женщин в христианстве и исламе» . Журнал социального понимания . 6 (1): 111–146 . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Что говорит Библия о добродетельной женщине?» . www.openbible.info . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Коринфянам 11:3 - Новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Обозреватель данных о религии | GRF» . www.globalreligiousfutures.org . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Отрывки из Библейских ворот: Бытие 2:18 - Новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщина-христианка – роль женщины в доме, церкви и обществе» . atlanta.clclutheran.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Джонсон, Тодд М.; Грим, Брайан Дж., ред. (2020). «Все религии (глобальные итоги)» . База данных мировых религий . Лейден, Бостон: BRILL, Бостонский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гендерный разрыв в религии во всем мире» . Исследовательский центр Пью. 22 марта 2016 г.
- ^ «Историческое рукоположение: Тегеранское прелатство Армянской церкви рукополагает диакониссу» . 16 января 2018 г.
- ^ Сойер, Дебора Ф. (1996). Женщины и религия в первые христианские века . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-10748-8 .
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Галатам 3:28 - Новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Высокий Божий призыв к женщинам» . Благодать Вам . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Отражает ли Библия патриархальную предвзятость?» . www.crossway.org . 8 августа 2014 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Матфея 28: 1-10 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Деяния 16: 13-15 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Кем была Мария Магдалина?» . Смитсоновский институт . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роль женщины» . www.gracechurch.org . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ «Разделение по поводу рукоположения женщин» . pewresearch.org. 11 марта 2021 г.
- ^ Галатам 3:28 (NIV) . Библия.com. 21 марта 2021 г.
- ^ Судей 4:4 (NIV) . Библия.com. 27 июля 2018 г.
- ^ 4 Царств 22:14 (NIV) . Библия.com. 27 июля 2018 г.
- ^ Деяния 21:8-9 (NIV) . Библия.com. 27 июля 2018 г.
- ^ Барт Д. Эрман (1 мая 2006 г.). Петр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и легендах . Издательство Оксфордского университета . стр. 238–245. ISBN 978-0-19-974113-7 . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Бытие. Еврейская Библия . Лондон: Касселл.
- ^ Куган, Майкл (2011). Бог и секс: что на самом деле говорит Библия . Двенадцать. п. 175 . ISBN 9780446545259 .
- ^ «Роль женщины» .
- ^ «Какова роль женщины в иудаизме?» . www.chabad.org . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Венгер, Бет (1989). «Еврейские женщины и волюнтаризм: помимо мифа о пособниках». Американская еврейская история . 79 (1): 16–36. JSTOR 23884567 .
- ^ Кригер, Ализа (2010). «Роль иудаизма в семейных отношениях». Журнал мультикультурного консультирования и развития . 38 (3): 154–165. дои : 10.1002/j.2161-1912.2010.tb00123.x .
- ^ «Женщины-раввины» . Архив еврейских женщин .
- ^ Цукер, Дэвид Дж (лето 2006 г.). «Женщины-раввины: новая идея». Иудаизм . 55 (1/2): 108–116. Гейл A149590114 ПроКвест 200411911 .
- ^ Мотахари, аятолла Мортеза. «Юриспруденция и ее принципы». Нью-Йорк: Тахрик Тарсиле Коран (1980).
- ^ Смит, Джейн И. (1979). «Женщины в исламе: справедливость, равенство и поиск естественного порядка». Журнал Американской академии религии . XLVII (4): 517–537. дои : 10.1093/jaarel/XLVII.4.517 .
- ^ Хель, Мухаммад Назир Кака. «ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ В ИСЛАМЕ».
- ^ «Женщины». В исламском мире: прошлое и настоящее . Эд. Джон Л. Эспозито. Оксфордские исламские исследования онлайн . 11 апреля 2018 г. http://www.oxfordislamicstudies.com/article/opr/t243/e370 .
- ^ Данн, Шеннон; Келлисон, Розмари Б. (2010). «На стыке Священного Писания и закона: Коран 4:34 и насилие в отношении женщин». Журнал феминистских исследований религии . 26 (2): 11–36. дои : 10.2979/fsr.2010.26.2.11 . S2CID 144541883 . Проект МУЗА 394785 .
- ^ Сириманн, Чанд (13 ноября 2016 г.). «Буддизм и женщины: Дхамма не имеет пола» . Журнал международных женских исследований . 18 (1): 273–292.
- ^ Халкиас, Георгиос (2013). Эммануэль, Стивен М. (ред.). Спутник буддийской философии . Великобритания: John Wiley & Sons, Inc. п. 494. дои : 10.1002/9781118324004 . ISBN 9781118324004 . [ нужна страница ]
- ^ Гросс, Рита (1993). Буддизм после патриархата: феминистская история, анализ и реконструкция буддизма . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 24 . ISBN 9780791414040 .
- ^ Шарма, Арвинд (1 января 1994 г.). Современная женщина в мировых религиях . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-1687-7 .
- ^ Юичи, Кадзияма (1982). «Женщины в буддизме». Восточный буддист . 15 (2): 54. JSTOR 44361658 .
- ^ «Могут ли женщины стать лидерами буддийской традиции?» . berkleycenter.georgetown.edu . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Чодрон, Тубтен (1 января 1999 г.). Цветение Дхармы: жизнь буддийской монахини . Североатлантические книги. ISBN 9781556433252 .
- ^ Перейти обратно: а б Study Buddhism (09.11.2017), Кхандро Ринпоче – Почему так мало женщин-учителей? , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 12 апреля 2018 г.
- ^ Брайант, Эдвин (2007), Кришна: Справочник , Oxford University Press, стр. 441
- ^ Дэвид Кинсли (2005), Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистских религиозных традициях, University of California Press, ISBN 978-8120803947 , страницы 6–17, 55–64.
- ^ Флуд, Гэвин, изд. (2003), Блэквеллский спутник индуизма, Blackwell Publishing Ltd., ISBN 1-4051-3251-5 , страницы 200–203.
- ^ «Кали Ма | Индуистская богиня» . Мистика . 04 февраля 2018 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Шакти: Универсальная Сила» . Центр Чопры . 01.05.2016 . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лильестрем, Марианна; Паасонен, Сусанна (8 марта 2010 г.). Работа с аффектом в феминистских чтениях: тревожные различия . Рутледж. п. 122. ИСБН 978-1-134-01789-8 .
- ^ Индуист, Белый (5 июня 2014 г.). «Правда о женщинах и индуизме» . Белый индус . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Паттанаик, Девдатт (28 ноября 2014 г.). «Вот чего вам не говорят о феминизме и сексуальности в индуистской мифологии» . Кварц Индия . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Башарат, Тахира (июль – декабрь 2009 г.). «Современные индуистские женщины Индии: обзор» (PDF) . Научно-исследовательский журнал исследований Южной Азии . 24 : 244.
- ^ Крамараэ, Черис; Спендер, Дейл (16 апреля 2004 г.). Международная энциклопедия женщин Routledge: глобальные женские проблемы и знания . Рутледж. п. 1059. ИСБН 978-1-135-96315-6 .
- ^ Крамараэ, Черис; Спендер, Дейл (16 апреля 2004 г.). Международная энциклопедия женщин Routledge: глобальные женские проблемы и знания . Рутледж. стр. 999–1 000. ISBN. 978-1-135-96315-6 .
- ^ Шарма, Арвинд (1994). Религия и женщины . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0791416895 . ОСЛК 27109180 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарма, Арвинд, изд. (2002). Женщины в индийских религиях . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195646347 . OCLC 51163290 .
- ^ «Шри Гуру Грантх Сахиб – Краткая история | Ислам Ахмадия» . www.alislam.org . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Кто такие сикхи? Что такое сикхизм?» . СикхНет . 5 августа 2012 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Положение женщин в буддизме: духовная и культурная деятельность
- Женщины против религии: аргументы против веры и свободы. США, Pitchstone Publishing, 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пятна света: Женщины в Холокосте | Вера с выставки Яд Вашем
- Секция «Женщины в религии» Американской академии религии
- На сайте Sociologyofreligion.net есть полезная библиография по этой теме с точки зрения социальных наук.
.