Jump to content

Женщины в Судане

Продавцы на рынке в Дарфуре, Судан

Судан развивающаяся страна , которая сталкивается со многими проблемами, связанными с гендерным неравенством . Freedom House присвоила Судану самый низкий рейтинг среди репрессивных режимов в 2012 году. [ 1 ] Южный Судан получил несколько более высокий рейтинг, но также был оценен как «несвободный». [ 1 ] В отчете за 2013 год по данным за 2012 год Судан занимает 171-е место из 186 стран по индексу человеческого развития (ИЧР). [ 2 ] Судан также является одной из очень немногих стран, не подписавших Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). [ 3 ]

Несмотря на это, в Судане произошли положительные изменения в отношении гендерного равенства. По состоянию на 2012 год женщины составляли 24,1% членов Национальной ассамблеи Судана . [ 4 ] Суданские женщины составляют больший процент в национальном парламенте, чем во многих западных странах. Тем не менее, гендерное неравенство в Судане, особенно в том, что касается калечащих операций на женских половых органах и неравенства женщин и мужчин на рынке труда , вызывает обеспокоенность международного сообщества. После суданской революции 2018/19 года, когда женщины сыграли важную роль в оппозиции бывшему правительству, ряд законов был изменен, и женщины были назначены на руководящие должности в переходном правительстве .

Историческая справка

[ редактировать ]

Из-за своего географического положения население Судана является одновременно « арабским » и « африканцем », с большой сложностью, которая включает в себя условия этнической принадлежности и политики идентичности . В течение последних двух столетий правили самые разные правительства: колониальные режимы, такие как Османский и англо-египетский , исламские государства ( Фундж и Махдистский ), парламентские демократии (1956-1989) и военные режимы до 2019 года. [ 5 ] [ 6 ]

Хотя имеется лишь скудная информация о гендерных отношениях до и во время Туркии и Махдии , некоторые источники утверждают, что женщины служили курьерами в оппозиции османскому правительству. Более того, они заботились о раненых, информировали о передвижениях противника в качестве шпионов суданской оппозиции и призывали людей действовать храбро. [ 7 ]

В период правления Махдии общественная деятельность и экономическая роль женщин в основном ограничивались сельскими районами, где женщинам было предоставлено больше социальных ролей, чем женщинам в городах. В городских районах женщины часто были ограничены жилыми помещениями, отведенными для женщин и детей, и почти не имели возможности получить образование. Согласно религиозным интерпретациям махдистов, женщины должны были покрывать головы и избегать личных контактов с мужчинами вне семьи. Кроме того, мужчинам и женщинам было приказано избегать западной одежды. [ 8 ]

Дарфурский регион

[ редактировать ]
Поение скота в Дарфуре

Конфликты и гендерное насилие имели место в Дарфуре даже после Мирного соглашения по Дарфуру (ДПА) 2006 года. [ 9 ] До мирного соглашения повстанческие группировки и бандиты в Дарфуре убивали и похищали мирных жителей, гуманитарных работников и Миссии Организации Объединенных Наций и Африканского союза в Дарфуре (ЮНАМИД). персонал [ 9 ]

В 2005 году группа экспертов Организации Объединенных Наций установила, что сексуальное и гендерное насилие происходит по всему Дарфуру. В то время существовали неправительственные организации, которые работали над прекращением гендерного насилия. Однако правительство исключило тринадцать НПО, что привело к закрытию большинства программ по борьбе с гендерным насилием. [ 9 ] До обретения Южным Суданом независимости в 2011 году Временная национальная конституция региона Дарфур прямо запрещала дискриминацию по признаку пола. Однако, согласно Докладу о правах человека за 2009 год, опубликованному Государственным департаментом США, суданское правительство не обеспечило эффективного соблюдения этого положения. [ 9 ]

Согласно отчету Структуры «ООН-женщины», с начала конфликта 2023 года в Судане большое количество женщин, детей и других уязвимых групп пострадали от принудительного перемещения, сексуального и других форм насилия. В то же время суданские женщины взяли на себя ведущую роль в гуманитарной деятельности и содействии прекращению конфликта. [ 10 ]

Независимость Южного Судана

[ редактировать ]
Молодая девушка вешает флаг Южного Судана

До отделения Южного Судана Судан был крупнейшей страной Африки по площади и производителем сырой нефти . [ 11 ] 9 января 2011 года население южных штатов Судана проголосовало за формальную независимость от Севера. [ 11 ] 98% из примерно восьми миллионов избирателей предпочли стать независимыми. [ 11 ]

Это разделение стало результатом неспособности Судана к демократизации и неправильного выполнения Всеобъемлющего мирного соглашения 2005 года (ВМС). [ 11 ] Это соглашение положило конец самому продолжительному гражданскому конфликту на континенте. С момента деколонизации Судана в 1950-х годах «преимущественно черный, христианский или анимистический Юг стремился либо к автономии, либо к независимости от арабоязычного Севера, где доминируют мусульмане». [ 11 ] Погоня за нефтяными богатствами также стала фактором конфликта внутри Судана. Демократии никогда не давали шанса на успех, поскольку ни одно многопартийное голосование не привело к созданию стабильного правительства, а три избранных правительства были свергнуты в результате военных переворотов. [ 11 ]

Гендерные исследования и схемы микрокредитования

[ редактировать ]

По словам Сетени Шами, исследования гендерного неравенства в Судане прошли два основных этапа. [ 12 ] Ранний этап, характеризующийся пренебрежением женщинами как приоритетом исследований, может быть связан с концепциями развития в период после обретения независимости, с 1956 по 1970-е годы. Проблемам, связанным с женщинами, редко уделялось исследовательское внимание, а при изучении они рассматривались бегло и поверхностно, что игнорировало некоторые из их фундаментальных аспектов.

Второй этап начался с провозглашения Десятилетия женщины Организации Объединенных Наций в 1975 году. Он характеризовался изменением тенденций раннего этапа и новым интересом к исследованиям женщин. Однако это исследование было направлено на использование средств, поступающих от международных агентств, для создания «женских проектов», а не на то, чтобы реально улучшить благосостояние женщин устойчивым образом. [ 12 ]

Один из этих проектов, оказавший большое влияние, назывался «сандуг» (по-арабски «коробка» или «сундук ») и представлял собой ассоциацию сменяющихся кредитных групп. [ 12 ] Сандуги состоят из небольших групп женщин, которые доверяют друг другу и, таким образом, несут ответственность за кредитоспособность друг друга. Это была ранняя форма микрокредита для женщин, которым нужны были деньги на непредвиденные расходы или для деловых целей. Сандуги в Судане различаются по количеству членов , сумме взносов, форме вклада и сроку действия кредитов. [ 12 ]

С 1983 года Союз суданских женщин сыграл важную роль в создании Организации домохозяек . Помимо прочих целей, эта организация пыталась облегчить доступ к редким потребительским товарам по разумным ценам. [ 12 ]

[ редактировать ]

Правовая система Судана плюралистична: шариат (исламское религиозное право), гражданское и обычное право сосуществуют уже почти столетие. [ 5 ]

По состоянию на 2013 год Судан был одной из шести стран мира, которые не подписали Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). [ 13 ] CEDAW – это международная конвенция, принятая в 1979 году Генеральной Ассамблеей ООН . [ 3 ] Этот международный билль о правах женщин устанавливает основные стандарты, которые необходимо соблюдать для продвижения гендерного равенства. Позиция Судана в то время указывала на отсутствие важности гендерного равенства.

В ноябре 2019 года переходное правительство Абдаллы Хамдока отменило все законы, ограничивающие свободу женщин в одежде, передвижении, объединении, работе и учебе. [ 14 ] 22 апреля 2020 года Суверенный совет Судана издал поправку к своему уголовному законодательству, согласно которой любой, кто выполняет калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) в медицинском учреждении или где-либо еще, будет наказан тремя годами тюремного заключения и штрафом. [ 15 ]

Образование

[ редактировать ]

Разница в образовании между мальчиками и девочками является одним из наиболее очевидных и серьезных проявлений неравенства в Судане. [ 16 ] Девочки, как правило, просто учатся читать, писать и выполнять простейшую арифметику и заканчивают школу, когда достигают половой зрелости, что совпадает с шестью годами обучения в начальной школе. [ 17 ] Индекс гендерного равенства в начальном образовании в Судане по состоянию на 2006 год составлял 0,8. [ 2 ] Этот индекс используется для измерения относительного доступа к образованию мужчин и женщин. Индекс гендерного паритета рассчитывается сначала путем определения численности населения официального школьного возраста для каждого уровня образования. [ 18 ] Затем будет рассчитан общий коэффициент охвата учащихся, и количество учащихся, зачисленных на каждый уровень, будет разделено на численность официально зарегистрированных детей школьного возраста. Результат умножается на сто. Это все отдельно для девочек и мальчиков. «Индекс гендерного паритета затем рассчитывается путем деления валового коэффициента зачисления женщин на валовой коэффициент зачисления мужчин для данного уровня образования». [ 18 ] Для этого расчета требуется много образовательной и классификационной информации, поэтому по состоянию на 2012 год восемь стран Организации Объединенных Наций не собирают необходимые данные для расчета индекса гендерного паритета.

Женское население, имеющее как минимум среднее образование, в 2010 году составляло 12,8% женщин по сравнению с 18,2% мужчин. [ 19 ] Хотя оба показателя очень низкие, мужчины имеют статистически более значимую возможность получить среднее образование.

Здоровье

[ редактировать ]

Женщины в Судане не имеют такого же доступа к здравоохранению , как мужчины. Одним из важнейших показателей доступа к базовым медицинским услугам является уровень материнской смертности . Это определяет смертность беременных женщин и напрямую связано с уровнем доступности медицинских услуг. В 2008 году уровень материнской смертности в Судане составил 750 на 100 000 живорождений. [ 19 ] Для сравнения, в такой развитой стране, как Соединенные Штаты, этот показатель составляет 9,1 на 100 000 живорождений. Коэффициент подростковой рождаемости является частью Целей развития тысячелетия . Коэффициент подростковой рождаемости представляет собой показатель количества рождений среди подростков на 1000 женщин. Это общий показатель бремени рождаемости для молодых женщин в стране. В Судане в 2011 году этот показатель составлял 61,9 на 1000 человек. [ 19 ] Репродуктивное здоровье является еще одним важным компонентом здоровья женщин в Судане. Уровень распространенности противозачаточных средств среди замужних женщин в возрасте 15–49 лет в 2009 году составил 8%. [ 19 ] Для сравнения, этот показатель для той же популяции женщин в США в то же время составлял 73%. [ 19 ] Доля женщин, посетивших хотя бы один дородовой визит в период с 2005 по 2009 год, составила 64%. [ 19 ] Кроме того, уровень рождаемости у квалифицированных медицинских работников с 2005 по 2009 год в Судане составил 49%. [ 19 ] Наконец, общий коэффициент рождаемости среди женщин в Судане в 2011 году составил 4,2. Это среднее число детей, которое могла бы родить женщина за свою жизнь при нормальных условиях.

Религиозное происхождение

[ редактировать ]

Религия очень влияет на культуру Судана: 97% населения исповедуют ислам . [ 17 ] Поскольку религия настолько влиятельна в обществе, она обеспечивает структуру гендерных ролей. Отношение мужчин-мусульман к женщинам в основном регулируется религиозными предписаниями. В Коране , сура 4:34 , сказано, что мужчины имеют власть над женщинами, потому что Аллах поставил одну выше другой, потому что они тратят свое богатство, чтобы содержать их. [ 17 ] В Судане установлены традиционные социальные правила, описывающие роль женщин. Это особенно очевидно в случае религиозного брака. В случае смерти мужа вдова либо снова выходит замуж и отдает детей семье мужа, либо остается вдовой на всю оставшуюся жизнь. В суданском обществе вдова пользуется общественным уважением, если она ведет себя в соответствии с традиционными правилами и нормами общества. [ 17 ]

исламистские цели

[ редактировать ]

С 1971 года в мусульманском Северном Судане наблюдается рост «исламизма», и особенно его гендерный аспект имеет большое значение. [ 5 ] По словам Сондры Хейл, этот подъем ислама включает в себя множество целей и стратегий. Это: манипулировать религиозной идеологией в направлении более «аутентичной» культуры, представлять, повторять или усиливать центральную роль женщин в этой «аутентичной» культуре, создавать новую тенденцию в гендерном разделении труда или остановить недавние изменения внутри этой «аутентичной» культуры. эту систему труда и очистить «аутентичную» женскую культуру от определенных неисламских обычаев, которые «ослабляют нравственность» женщин. [ 5 ] В 1989 году произошла консолидация исламистской власти, которая изменила «формальные и неформальные национальные и местные дебаты» о гендере, праве и труде. [ 5 ] Правительство Судана хотело выглядеть более современным и пропагандировало образование женщин и их участие в работе. [ 5 ] До этого суданское правительство имело более прямое участие в мечети ислама. С 1989 года ислам по-прежнему очень влиятелен, но суданское правительство предприняло попытки модернизации. Однако, по словам Афшар, ее исследования показывают, что именно идеология мужского превосходства, а не какая-либо конкретная религия, более непосредственно влияет на жизнь женщин. [ 20 ]

Экономическое участие

[ редактировать ]

Справочная информация об экономике

[ редактировать ]

Экономика Судана состоит в основном из мужской рабочей силы. На одной фабрике в 1981 году работницы-женщины получали около 70% зарплаты машиниста-мужчины. [ 20 ] Однако это не соответствует большинству возможностей трудоустройства для женщин в Судане. Это связано с тем, что большая часть цивилизации в Судане является сельской, и не было большого количества прямых иностранных инвестиций, которые способствовали бы увеличению промышленных экономических возможностей. Большинство женщин участвуют в сельскохозяйственной деятельности, и большинство из них вносят «неузнаваемый» вклад. [ 20 ] Главный аргумент Афшара заключается в том, что женщины должны играть более продуктивную роль в процессе развития, чтобы «противодействовать разрушительной продовольственной политике и распространению голода в сельских районах». [ 20 ] Женщины должны сосредоточиться на обеспечении продовольствием домохозяйства, а также (нередко) на обеспечении значительной части финансовой поддержки семьи. [ 20 ]

В 2012 году 30,9% суданских женщин работали «официально» по сравнению с 76,9% мужчин. [ 21 ]

Роль женщин в владении землей также варьируется в Судане. В страновом, институциональном и политическом контексте существуют различия в гендерном отношении при сделках с землей. [ 22 ]

Гендерное разделение труда в сельском хозяйстве

[ редактировать ]

По словам Шами, не менее 87% женской рабочей силы Судана сосредоточено в сельском хозяйстве. Из них 78%-90% были заняты в традиционном секторе натурального хозяйства, тогда как только 10% заняты в современном секторе. [ 23 ]

Натуральное (семейное) хозяйство представляет собой преимущественно неоплачиваемый труд, ограничивающий экономическое участие работника. Большую часть семейного труда выполняют женщины и дети. [ 20 ] По мнению Хале Афшар, семейный труд основан на родственных отношениях, где норма диктует смысл коллективного труда. Оплачиваемый труд основан на договорном соглашении между фермером и рабочим. [ 20 ] Женщинам в Судане часто не предоставляется возможность самостоятельно управлять приусадебными участками. [ 24 ] Основным ограничением гендерного равенства в Судане является необходимость получения кредита, необходимого для управления фермой. Кредит ( шаил в Судане) в культурном отношении предоставляется только мужчинам владельцами магазинов и торговцами, причем мужчин называют «фермерами», а женщин называют «сельскохозяйственными рабочими», хотя оба работают на фермах. [ 20 ]

Хотя выплачиваемый доход поступает мужчинам в деревнях, он не обязательно тратится или инвестируется в семью и не всегда идет на улучшение фермы. [ 20 ] Определенные рыночные условия в Судане, вероятно, приведут к растущему равенству мужчин и женщин; однако этого не произошло. [ 20 ] Случай Судана уникален тем, что земли много, а рабочая сила ограничена. [ 5 ] Несмотря на нехватку рабочей силы, женщин не поощряют участвовать в модернизированном сельском хозяйстве. [ 20 ]

Натуральное хозяйство

[ редактировать ]

В Судане женщины-фермеры, ведущие натуральное хозяйство, сталкиваются с ограничениями экономического развития. [ 11 ] Существует несоответствие между политическими целями улучшения сельского хозяйства и, как следствие, гибелью женщин-фермеров. [ 20 ]

Хотя от женщин не ожидается, что они будут работать за плату или иметь профессию, иногда есть возможности получать доход, если это «помогает» домохозяйству финансово. Этим женщинам разрешено работать дома и в поле с культурным пониманием того, что это не профессия. [ 20 ] По словам Халех Афшар, женщины публично и культурно отводятся на более низкое положение по сравнению с мужчинами, и существует предположение, что преобладает разделение труда по половому признаку.

Хотя женщины играют решающую роль в сельскохозяйственном цикле, их роль не улучшилась в результате развития технологий в сельскохозяйственном секторе. Оно имеет тенденцию концентрироваться на производстве товарных культур, и женщины не поощряются к участию в этой деятельности. [ 20 ]

Политическое участие

[ редактировать ]

Суданские женщины получили право голоса в 1964 году. [ 25 ] [ 26 ]

Несмотря на огромные культурные и экономические ограничения женщин в Судане, по состоянию на 2012 год женщины составляют 24,1% в национальном парламенте. [ 4 ] Однако этот процент не отражает количество женщин на руководящих постах по всей стране. Многие другие страны (развитые и развивающиеся) имеют аналогичный процент женщин в политике. Алаза Мохамад Абдулла была первой женщиной в Судане, посетившей политические суды в 1924 году. [ 27 ] Кроме того, Халда Захир Сарур Альсадат была одной из первых женщин у власти, занимавшихся политикой. Будучи студенткой, она вела политическую деятельность и помогла создать Союз суданских женщин в 1952 году. [ 27 ]

Социальные и культурные нормы

[ редактировать ]

От женщин в Судане требуется множество социальных обязательств, которые не являются необходимыми для мужчин. Они варьируются от рождения, брака, калечащих операций на женских половых органах и совершения семейных ритуалов смерти. [ 20 ] Эти ритуалы требуют физических, умственных и временных затрат, которые не являются ответственными для мужчин. Обязанности семейных ритуалов напрямую связаны с женщинами в доме. Часто женщинам приходится выполнять ритуалы в дополнение к своим повседневным обязанностям. В случае брачных ритуалов приглашенные женщины должны буквально закрыть свои дома на время торжества и переехать к месту проведения ритуалов. [ 20 ]

Мать и ребенок в Судане

Символически «дом» представляет и отражает общую роль женщины в исторически мужской «структуре». [ 20 ] Однако даже в пределах их территории требуется и ожидается соответствие одежды, манеры речи и тона голоса. [ 20 ] Это ожидаемое подчинение основано на культурных и социальных нормах, и отклонения от них не допускаются.

В июле 2020 года отменили необходимость получения женщинами разрешения на поездку от родственника-мужчины. [ 28 ]

Ритуалы красоты

[ редактировать ]

Духан (ароматическая дымовая ванна) и дилка (ароматический массаж) — два ритуала красоты, которые должны выполнять женщины. [ 29 ] [ 30 ]

Калечащие операции на женских половых органах

[ редактировать ]

В Судане женская идентичность создается и воссоздается посредством множества гендерных идеологий и ритуальных практик. Одним из наиболее неожиданных признаков трансформации идентичности женщин в Южном Судане является принятие ими калечащих операций на женских половых органах , которые почти никогда не практиковались на Юге, но были почти повсеместными на Севере. [ 31 ]

Существует четыре основных типа этой практики, которую также иногда называют обрезанием женских половых органов или женским обрезанием. Первый тип предполагает удаление всего капюшона клитора . Вторая стратегия включает удаление клитора и внутренних половых губ . Третий тип» (известный также как инфибуляция ) включает удаление всех или части внутренних и наружных половых губ, а обычно клитора, и заращение раны, оставляя небольшое отверстие для прохождения мочи и менструальной крови — заросшая рана открывается для полового акта и родов». [ 24 ] Четвертый тип калечащих операций на половых органах включает в себя множество других процедур, от пирсинга до полного перерезания влагалища.

Это действие является примером горизонтальной передачи традиции не от одного поколения к другому внутри этнокультурной группы, а от одной группы к другой в новых общих обстоятельствах. Принимая женское обрезание, женщины отходят от своих собственных культурных традиций и меняют свою личность, а также свое тело. [ 31 ] По словам Рогайи Абушараф, девяносто один процент женского населения на севере Судана до сих пор придерживается этой практики.

Во время колониального правления британские власти опасались, что южные женщины согласятся с этим калечащим операциям на женских половых органах, которые колониальные власти считали не только чуждыми Югу, но и отталкивающими по своей сути. [ 31 ] У женщин обрезание включает в себя множество ритуальных операций, в том числе клиторидэктомию , иссечение и инфибуляцию, все из которых выполнялись на протяжении тысячелетий. [ 31 ]

Многие международные организации считают калечащие операции на женских половых органах практикой, которую необходимо искоренить. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела большое исследование влияния социальных факторов на эту процедуру. Большая часть этих исследований проводится посредством интервью с целью создания образовательных кампаний для предотвращения подобных случаев в будущем. Одно исследование было проведено ВОЗ в 1997 году в Судане. Их результаты показали, что социальное давление, особенно со стороны пожилых женщин, оказало большое влияние на решение провести эту обрезку. [ 32 ]

Две трети женщин заявили, что эта процедура была сделана «чтобы удовлетворить мужа», но ни одна из женщин не сказала, что муж принял решение самостоятельно. [ 32 ] Посредством подобных исследований Всемирная организация здравоохранения, наряду с другими организациями, сделала образование молодых женщин в этих сельских районах основным критерием прекращения калечащих операций на женских половых органах.

1 мая 2020 года правительство Судана решило внести поправки в Уголовный кодекс страны, одобренный 22 апреля 2020 года, с целью криминализации калечащих операций на женских половых органах. [ 33 ] наказание за это — три года тюремного заключения и штраф. [ 34 ]

В 2018 году 19-летняя девушка по имени Нура Хусейн была приговорена к смертной казни через повешение за смертельное ранение своего мужа после того, как он снова попытался ее изнасиловать. [ 35 ] Кампания в социальных сетях, проводимая либеральными активистами как в Судане, так и за его пределами, была инициирована с целью оказать давление на суданское правительство с целью отмены приговора, при этом в Твиттере появился хэштег #JusticeForNoura . [ 36 ] После международной реакции приговор Хусейну был отменен. [ 37 ]

многоженство В Судане разрешено . Мужчина может иметь до четырех жен, если только женщина, на которой он женился, первой не уведомит об исключении многоженства в брачном договоре. В паре все права принадлежат мужу; жена не имеет юридического статуса и не облагается налогом на свое личное имущество. [ 25 ]

Измерение гендерного неравенства

[ редактировать ]

Индекс гендерного неравенства

[ редактировать ]

Индекс гендерного неравенства — это показатель гендерного неравенства, который был представлен в « Докладе о развитии человеческого потенциала» за 2010 год . Индексы человеческого развития представляют собой относительную классификацию по 187 странам, обозначенным как очень высокие, высокие, средние (каждая из 47 стран) и низкие (46 стран). (ПРООН) за 2013 год В докладе Программы развития Организации Объединенных Наций Судан занимает 129-е место из 147 по индексу гендерного неравенства. [ 4 ] Это находится в квартиле низкого человеческого развития. Этот индексный рейтинг представляет собой расчет уровня материнской смертности, уровня подростковой рождаемости, числа женщин в национальном парламенте, населения, имеющего как минимум среднее образование, и уровня участия в рабочей силе. [ 4 ] Ниже приведены цифры из отчета ПРООН по Судану за 2012 год в сравнении со средними показателями по странам в категории «Низкое человеческое развитие».

Значение ГИИ Уровень материнской смертности Коэффициент подростковой фертильности Места в национальном парламенте (женщины) Население со средним образованием (женщины) Население со средним образованием (мужчины) Уровень участия в рабочей силе (женщины) Уровень участия в рабочей силе (мужчины)
Левосторонний руль Средний 0.578 405 86.0 19.2 18.0 32.0 56.4 79.9
Судан 0.604 730 53.0 24.1 12.8 18.2 30.9 76.5

Особое беспокойство вызывает неравенство между женщинами и мужчинами в составе рабочей силы. 76,9% мужчин активно участвуют в «формальной» рабочей силе по сравнению с женщинами (30,9%). [ 4 ] Таким образом, в экономической деятельности участвуют почти на 50% больше мужчин, чем женщин. Судан занимает более низкое место по всем категориям, чем средняя страна с низким уровнем человеческого развития, за исключением уровня подростковой рождаемости и числа женщин в национальной ассамблее.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Свобода в мире, 2013 год: демократические прорывы на балансе» (PDF) . Дом Свободы. п. 17 . Проверено 13 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б ЦРТ, Отчет (2009 г.). «Оценка прогресса в Африке в достижении Целей развития тысячелетия». Экономическая комиссия для Африки .
  3. ^ Jump up to: а б КЛДЖ. «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации» . Объединенные Нации.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Отчет о человеческом развитии (2012 г.). «Возвышение Юга: человеческий прогресс в разнообразном мире». Программа развития ООН .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хейл, Сондра (1996). Гендерная политика в Судане: исламизм, социализм и государство . Боулдер: Вествью Пресс. ISBN  978-0813324319 .
  6. ^ Бодди, Дженис (2007). Цивилизация женщин: британские крестовые походы в колониальном Судане . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691123042 . В 1820 году этот регион [современного Судана] был захвачен хедивом Османского Египта Мухаммедом Али и стал египетской колонией. Шестьдесят лет спустя харизматичный мусульманский святой и политический диссидент, известный как Махди, восстал, чтобы угрожать контролю Египта, находившегося тогда под британским правлением. В 1884 году его сторонники осадили колониальную столицу Хартум; в 1885 году правительство города было свергнуто, а Гордон, контрактный губернатор колонии, был убит. Затем Судан стал независимым исламским государством. Так оставалось до 1898 года, когда совместное вторжение Британии и Египта разгромило преемника Махди. Победа была представлена ​​британской общественности как месть за «христианское бракосочетание» Гордона.
  7. ^ В западном и южном Судане некоторые женщины до сих пор поощряют или очерняют мужчин в их роли так называемых хакамат. См., например, соответствующий параграф в «Музыке Судана» .
  8. ^ Делонг-Бас, Натана Дж. (2013). Оксфордская энциклопедия ислама и женщин . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref:oiso/9780199764464.001.0001 . ISBN  978-0-19-976446-4 . Проверено 31 мая 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Бюро демократии, прав человека и труда. «Отчет о правах человека за 2009 год: Судан» . Госдепартамент США. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Женщины возглавляют гуманитарную помощь в Судане» . «ООН-женщины» – штаб-квартира . 05.07.2023 . Проверено 28 августа 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Медани, Халид (2011). «Раздоры и раскол в Судане». Журнал демократии . 22 (3): 135–149. дои : 10.1353/jod.2011.0053 . S2CID   153861026 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Шами, Сетни (1990). Женщины в арабском обществе: модели работы и гендерные отношения в Египте, Иордании и Судане . Провиденс: Berg Publishers Limited. ISBN  978-0854967247 .
  13. Другими странами, не подписавшими CEDAW, являются Святой Престол, Иран, Сомали, Южный Судан и Тонга. Соединенные Штаты и Палау подписали, но еще не ратифицировали договор.
  14. ^ «Судан «на пути к демократии», поскольку бывшая правящая партия распущена» . Хранитель . 29 ноября 2019 г.
  15. ^ «В честь победы женщин в Судане калечащие операции на женских половых органах объявлены вне закона» . Нью-Йорк Таймс . 30 апреля 2020 г.
  16. ^ Класен, Стивен; Ламанна, Франческа (2009). «Влияние гендерного неравенства в образовании и занятости на экономический рост». Феминистская экономика . 15 (3): 91–132. CiteSeerX   10.1.1.423.2387 . дои : 10.1080/13545700902893106 . S2CID   62797009 .
  17. ^ Jump up to: а б с д Исмаил-Шмидт, Эллен (1990). Доктор Германия: Хундт Друк. ISBN  978-3980125918 .
  18. ^ Jump up to: а б Объединенные Нации. «Показатели достижения целей развития тысячелетия» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Объединенные Нации. «Отчеты о человеческом развитии» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Афшар, Халех (1985). Женщины, работа и идеология в странах третьего мира . Лондон: Публикации Тавистока. ISBN  978-0422797108 .
  21. ^ «Человеческий прогресс и восходящий Юг» (PDF) .
  22. ^ Берман, Джулия (2012). «Гендерные последствия крупномасштабных сделок с землей» . Журнал крестьянских исследований . 39 (1): 49–79. дои : 10.1080/03066150.2011.652621 . S2CID   154014618 .
  23. ^ Каршенас, Масуд (2001). «Сельское хозяйство и экономическое развитие в странах Африки к югу от Сахары и Азии». Кембриджский экономический журнал . 25 (3): 315–342. CiteSeerX   10.1.1.524.9589 . дои : 10.1093/cje/25.3.315 .
  24. ^ Jump up to: а б Момо, Комфорт (2005). «Калечащие операции на женских половых органах». Издательство Рэдклифф .
  25. ^ Jump up to: а б Николозо, Одиль; Боме, Николя (2017), Кабон, Оливье (редактор), «Положение женщин» , История и цивилизация Судана: от предыстории до наших дней , Africae Studies (на французском языке), Найроби: Africae, стр. 830–839, ISBN  978-2-493207-07-4 , получено 7 июня 2024 г.
  26. ^ «Национальный день Судана 1 января: роль женщин в движении за независимость | Журнал Sudanow» . sudanow-magazine.net . Проверено 7 июня 2024 г.
  27. ^ Jump up to: а б Кашиф, Хага. «Расширение прав и возможностей суданских женщин ради мира» .
  28. ^ «Судан отменяет закон о вероотступничестве и запрет на алкоголь для немусульман» . Новости Би-би-си . 12 июля 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  29. ^ «Гигиена и санитария» . aalsafi.tripod.com . Проверено 29 ноября 2019 г.
  30. ^ говорит: Древняя история суданских духов | Элисон Бэйт (17 июля 2011 г.). «Ароматная культура Судана» . Проверено 29 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Jump up to: а б с д Абушараф, Рогайя (2009). Преобразование перемещенных женщин в Судане: политика и тело в скваттерском поселении . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226002002 .
  32. ^ Jump up to: а б Берггрен, Альморот (2001). «Реинфибуляция среди женщин в сельской местности Центрального Судана». Всемирная организация здравоохранения .
  33. ^ «Правительство Судана запрещает калечащие операции на женских половых органах» . CNN . 1 мая 2020 г.
  34. ^ «В Судане криминализировано калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО)» . Би-би-си . 1 мая 2020 г.
  35. ^ «Женщина умрет за убийство «мужа-насильника» » . Новости Би-би-си . 10 мая 2018 г. Проверено 29 ноября 2019 г.
  36. ^ Макинтош, Элиза; Эльбагир, Нима (10 мая 2018 г.). «Подросток приговорен к смертной казни за убийство мужа после того, как он ее изнасиловал» . CNN . Проверено 29 ноября 2019 г.
  37. ^ Эльбагир, Нима; Деван, Анджела. «Судан отменяет смертный приговор подростку, убившему своего мужа после того, как он ее изнасиловал» . CNN . Проверено 29 ноября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абдель Халим, Асма Мохамед. «Женские организации, добивающиеся гендерной справедливости в Судане, 1964–1985 годы». Обзор африканской политической экономии № 121 (2009): 389–407.
  • Бадри, Хага Кашиф. Женское движение в Судане . 2-е изд. Омдурман: Центр суданских исследований MOB, 2009.
  • Эль-Тайиб, Гризельда. Женское образование в Судане. Исследования Кано, 1, 1965: 43–46.
  • Эспозито, Джон Л. «Исламский эксперимент Судана». Мусульманский мир 76 (октябрь 1986 г.): 181–202.
  • Флер-Лоббан, Кэролин. «Закон шариата в Судане: история и тенденции с момента обретения независимости». Африка сегодня 28, вып. 2 (1981): 69–77.
  • Хейл, Сондра. Гендерная политика в Судане: исламизм, социализм и государство . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1996. Углубленный феминистский анализ суданских женщин, политики и политической власти в двадцатом веке.
  • Хейл, Сондра . «Матери и ополченцы: создание Исламского государства женщин-граждан Северного Судана». Гражданственные исследования 3, вып. 3 (1999): 373–386.
  • Холт, П.М. и М.В. Дейли. История Судана, от прихода ислама до наших дней . 6-е изд. Харлоу, Великобритания: Пирсон, 2011.
  • Ховард, В. Стивен. «Махмуд Мохаммад Таха и сестры-республиканцы: движение женщин в мусульманском Судане». Ахфад Журнал 23, вып. 2 (2006): 31–49.
  • Нагиб, Сальма Ахмед. Новые пространства и старые границы: женщины, социальное пространство и исламизация в Судане . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2004.
  • Сполдинг, Джей и Стефани Бесвик. «Секс, рабство и рынок: появление проституции в Северном Судане, 1750–1950». Журнал истории сексуальности 5, вып. 4 (1995): 512–534.
  • Тубия, Нахид , изд. Арабские женщины: профиль разнообразия и перемен . Нью-Йорк: Совет по народонаселению, 1994.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b59240de7de7ac68c85bcc1759d0428__1720409160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/28/0b59240de7de7ac68c85bcc1759d0428.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)