Jump to content

Гендерное неравенство в Либерии

Либерийские женщины, 2008 год.

Степень гендерного неравенства варьируется по всей Либерии в зависимости от статуса, региона, сельских/городских районов и традиционных культур. В целом женщины в Либерии имеют меньший доступ к образованию , здравоохранению , собственности и правосудию по сравнению с мужчинами. Либерия пережила две разрушительные гражданские войны в 1989–1996 и 1999–2003 годах . Войны оставили Либерию почти разрушенной, с минимальной инфраструктурой и тысячами погибших. Либерия занимает В Докладе о человеческом развитии 174 место из 187, а по Индексу гендерного неравенства — 154 из 159. [1]

Несмотря на прогресс экономики Либерии после окончания второй гражданской войны в 2003 году, сегодня она остается одной из беднейших стран мира с высоким уровнем бедности и лишений , усугубляемых экономическими кризисами и ростом цен на продукты питания . [2]

Гендерные роли

[ редактировать ]

В Либерии мужчины и женщины имеют четкое гендерное разделение труда. Женщины обычно убирают, готовят и присматривают за детьми, но их вклад в семью редко признается работой. Мужчины считаются главой семьи и кормильцем. Женщины удерживаются в обществе из-за предубеждений в сфере образования, здравоохранения, владения землей и кредитования, а также из-за культурных практик, таких как заранее организованные браки и калечащие операции на женских половых органах . [3]

Эти факторы сдерживают женщин от выхода на рынок труда. Традиционная роль женщин как воспитателей в либерийском обществе является примером идеи Марты Нуссбаум о подходе, основанном на ресурсах и способствующем защите статус-кво. [4]

Сдвиг в сторону гендерного равенства в Либерии

[ редактировать ]

После того, как ООН подписала мирный договор с Либерией в 2003 году, гендерные роли , которые ограничивали женщин в достижении равенства, начали меняться. После окончания войн в Либерии поначалу женщины практически не присутствовали на руководящих должностях , в организациях или в правительстве. По данным Секретариата женских НПО Либерии (WONGOSOL), сейчас существует более 100 женских организаций. [5] Эти организации служат для финансирования местных влиятельных женщин-лидеров. По сравнению с другими странами, пострадавшими от войн, женщинам в Либерии удалось добиться того, чтобы их голоса были услышаны в политике, несмотря на сопротивление мужчин. [5]

Что касается женщин в политике, Либерия избрала свою первую женщину-президента Эллен Джонсон-Серлиф в 2006 году, что стало шагом на пути к прогрессу в развивающейся стране. [6] Недавно Национальный институт общественного мнения (NIPO) повысил осведомленность о расширении прав и возможностей женщин и равенстве, организовав 16 дней активности против гендерного насилия . В ходе этой месячной кампании она привлекла внимание к законности, на которую женщины имеют право как на национальном, так и на международном уровне, а также к участию женщин в политике и разработке политики. [6]

В более международном масштабе, при содействии Швеции, женщины ООН обратились к мужчинам, чтобы они присоединились к борьбе против гендерного насилия. [7] В рамках кампании двенадцать мужчин были номинированы на пост послов, чтобы привлечь внимание и побудить других мужчин выступить против насилия в отношении женщин . [7] Несмотря на некоторый прогресс, для достижения цели развития ЦРТ по продвижению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин все еще есть некоторые области, которые необходимо улучшить, такие как решение проблемы гендерной дискриминации в законодательстве, неравных возможностей трудоустройства и разрыва в заработной плате, а также отсутствия равного участия женщин в принятии решений. [8]

Насилие в отношении женщин

[ редактировать ]

Сексуальное насилие во время гражданской войны в Либерии

[ редактировать ]

Во время Первой гражданской войны в Либерии поступали многочисленные сообщения о сексуальном насилии в отношении женщин. После войны опрос 205 женщин в столице Монровии показал, что 49% из них подверглись хотя бы одному виду физического или сексуального насилия со стороны солдата; 17% сообщили, что их избивал, связывал или задерживал вооруженный охранник; 32% подверглись обыску с раздеванием; и 15% испытали изнасилование, попытку изнасилования или сексуальное принуждение . [9] Под сексуальным принуждением понимаются принудительные сексуальные отношения между солдатом и женщиной, которая вынуждена вступить в эти отношения из-за условий военного времени, чтобы прокормить себя или свою семью, иметь кров и одежду или для защиты и безопасности.

После Второй гражданской войны в Либерии Международный комитет спасения сообщил, что он оказал помощь почти 1000 женщинам и девочкам, пострадавшим от гендерного насилия в округе Монтсеррадо . 63% нападений были изнасилованиями. [10] IRC также опросил либерийских женщин и девочек в возрасте от 15 до 49 лет в лагерях беженцев в Сьерра-Леоне . 74% опрошенных сообщили, что подвергались сексуальному насилию. Большинство инцидентов представляли собой неправомерные комментарии сексуального характера, также распространены сексуальные прикосновения, раздевание и обыск полостей. [11]

Итоги послевоенного гендерного насилия

После окончания войн церемония открытия мирных переговоров состоялась 4 июня 2003 года в Гане, Либерия. [12] Важным вопросом в ходе этих переговоров о мире является то, что ни один из них не касался преступлений сексуального насилия, от которых страдают как женщины, так и дети, земельных прав или даже обсуждения, включающего права женщин на образование, несмотря на то, что на этих переговорах присутствовали пять женщин. Несмотря на то, что в 2006 году Либерия приняла поправку к Закону об изнасилованиях, предусматривающую более строгие наказания и не предлагающую залог обвиняемым насильникам, выяснилось, что многие женские группы даже никогда не видели новый закон. [12]

Одним из решений, предложенных в декабре 2008 года, было создание суда по изнасилованиям, чтобы ускорить рассмотрение дел об изнасилованиях и закрыть дела жертв. Однако из-за слабости и коррупции судебной системы многие жертвы и их семьи не хотели выдвигать обвинения, поскольку система выносила решения в пользу мужчин. Хотя это шаг по улучшению качества жизни женщин, он не решает проблему сексуального насилия. [12]

Женщины-солдаты

[ редактировать ]

Тысячи женщин и девочек похищали и заставляли сражаться и переносить припасы. Многих девочек и женщин старшего возраста отправили прямо на линию фронта, не пройдя никакой военной подготовки. Женщина, сопротивлявшаяся приказам командира или отказывавшаяся от него, рисковала быть избитой, изнасилованной или убитой. [10]

Этническое насилие

[ редактировать ]

Женщины, принадлежащие (или обвиняемые в принадлежности) к определенным этническим группам или фракциям [ который? ] имели повышенный риск сексуального насилия, были вынуждены готовить для солдат или становиться секс-рабынями. В ходе опроса, проведенного в 1998 году среди 106 женщин в Монровии, обвиненных в принадлежности к этнической группе или фракции, 61% сообщили, что их избивали, держали взаперти, обыскивали с раздеванием или изнасиловали. Женщины, которых заставляли готовить для солдат, имели еще более высокий риск подвергнуться сексуальному принуждению или изнасилованию. [9]

Калечащие операции на женских половых органах

[ редактировать ]

Калечащие операции на женских половых органах широко распространены в некоторых этнических группах по всей Либерии. [ который? ] . Гражданские войны привели к снижению количества калечащих операций на женских половых органах из-за потрясений в жизни в сельской местности, но эта практика все еще распространена. [13] Исследование 2007 года показывает, что 52,8% женщин в возрасте 15–29 лет в Обществе Санде подвергались калечащим операциям на женских половых органах. [14] Большинство жертв не высказываются против этой практики, опасаясь подвергнуться остракизму или быть убитыми членами сообщества. [15]

Образование

[ редактировать ]

Неравенства

[ редактировать ]

Когда дело доходит до образования в Либерии, мальчикам отдается предпочтение перед девочками при посещении школы. В большинстве случаев расширенная семья будет финансировать образование мальчиков, но редко девочек. Это пример теории неравенства особых возможностей Амартии Сена : возможности получения образования для девочек меньше, чем для мальчиков как в начальной, так и в средней школе. [16] Причина неравенства в образовании мальчиков по сравнению с девочками обычно заключается в том, что семьи считают, что образованная женщина передаст свое образование семье своего мужа, что приведет к потере для их семьи. Независимо от пола, если семья в состоянии оплатить образование ребенка, ее обычно выбирают специальность, специфичную для пола. Мальчиков обучают естественным наукам и математике, а девочек учат медсестринскому делу и преподаванию. [17]

В 2007 году уровень грамотности взрослых мужчин составлял 55%, а женщин - 41%. [18] «Грамотность (и образование в целом) во многом связана со способностью женщин формировать социальные отношения на основе равенства с другими и достигать такого важного социального блага, как самоуважение». [19] «Более того, неграмотность тесно связана, как я уже утверждал, с другими формами несправедливости: домашним насилием без вариантов выхода и неравными политическими возможностями и возможностями трудоустройства». [20] - Марта Нуссбаум

Законы об образовании

[ редактировать ]

В 2001 году был принят закон об образовании, сделавший начальное образование бесплатным и обязательным, хотя ресурсов не хватило для реализации этой политики по всей стране. [21] С момента своего избрания в 2006 году президент Эллен Джонсон-Серлиф работала над повышением охвата школьным обучением. В 2012 году охват начальным образованием в городах составил 63,7% девочек и 86,8% мальчиков, в сельской местности - 33,1% девочек и 44,9% мальчиков. [21]

Причина гендерного неравенства заключается в том, что мальчики с большей вероятностью будут использовать свое образование для увеличения благосостояния семьи. [22] В результате принятия закона об образовании молодые люди, которые раньше имели ограниченный или вообще не имели доступа к образованию, вернулись в школу. Школьная перепись 2006 года показала, что 15% учеников начальной школы были в возрасте от 6 до 7 лет, а половина учеников - в возрасте от 11 до 20 лет. [21]

Причины низкого образования

[ редактировать ]

Основными причинами общего низкого уровня образования либерийцев являются отсутствие инфраструктуры в школах, проблемы безопасности по всей стране и высокая стоимость образования. Перепись 2006 года, проведенная Министерством образования Либерии, показала, что каждая пятая школа в Либерии была разрушена во время войн. Во многих школах не было воды и туалетов, а более 60% учителей не имели формальной квалификации и получали очень низкую зарплату (200–300 долларов США в год). [23]

Для людей, живущих в коренных/сельских районах, существует множество причин низкого уровня образования, в том числе ограниченный доступ к школам, учебная программа, не рассматриваемая как соответствующая сельской жизни, расходы на отправку детей в городские районы для обучения, вера в то, что образование отдаляют своих детей от культурных ценностей, а в случае девочек – от веры в то, что современная карьера благоприятствует мужчинам. [24]

Здоровье

[ редактировать ]

Коэффициент рождаемости

[ редактировать ]

Коэффициент рождаемости медленно снижается с 6,9 рождений на одну женщину в 1984 году до 5,4 в 2007 году и 5,2 в 2012 году. [25] Хотя уровень рождаемости в Либерии снижается, темпы роста населения составляют 2,6%, а это означает, что Либерия является одной из самых быстрорастущих стран Африки. [26] Этот рост вызван большим процентом женского населения репродуктивного возраста, а также практикой ранних браков (приблизительно 48% вступили в брак до 18 лет в 2007 году) и широко распространенным многоженством, особенно в сельской местности. [27] Женщины из бедных семей и незамужние женщины редко используют противозачаточные средства, при этом, по оценкам, уровень распространенности составляет 11%. [28]

Здоровье матери

[ редактировать ]

Материнская смертность является серьезной проблемой в Либерии: в 2010 году на 100 000 живорождений приходилось 770 смертей. [29] Разрушительные гражданские войны в Либерии разрушили инфраструктуру здравоохранения страны. Даже найти точные данные о материнской смертности сложно, поскольку о большинстве случаев не сообщается, а также возникают проблемы с регистрацией традиционных рождений. [30]

ВИЧ/СПИД

[ редактировать ]

Передача ВИЧ в странах Африки к югу от Сахары происходит в основном через гетеросексуальные контакты, передачу от матери ребенку, а также через зараженную кровь и нестерильное медицинское оборудование. При более широком использовании медицинских услуг во время беременности увеличивается вероятность заражения ВИЧ из-за загрязненного оборудования. [31] Риск заражения ВИЧ увеличивается у людей, плохо питающихся и зараженных паразитами. [32] что является вполне реальной проблемой для граждан Либерии. В странах Африки к югу от Сахары широко распространено мнение, что секс с девственницей излечивает ВИЧ. [33] Распространенность ВИЧ/СПИДа в Либерии низкая – 1,5%. [34]

В районах, где женщинам не разрешено владеть землей, у них меньше возможностей заниматься безопасным сексом, не рискуя быть брошенными. [33] В 2004 году Программа развития ООН предоставила Либерии 24 миллиона долларов на помощь в лечении людей с ВИЧ/СПИДом , многие из которых стали жертвами сексуального насилия. [35]

[ редактировать ]

Гражданское и обычное право

[ редактировать ]

В Либерии действует двойная правовая система. Гражданское право основано на англо-американских идеалах, а обычное право основано на обычаях и неписаных племенных обычаях. Из-за этой системы женщины подвергаются большему неравенству, когда живут в сельских/племенных районах. Обычное право применяется по умолчанию, за исключением случаев, когда оно противоречит конституции. Однако на практике нормы обычного права, противоречащие конституции, обычно остаются без контроля со стороны законодательной системы. [36] Обычное право рассматривает женщин как собственность своих мужей, поэтому женщины редко принимают участие в принятии семейных решений. [37]

Гражданские права

[ редактировать ]

Согласно гражданскому законодательству мужчины и женщины имеют одинаковые юридические права. Женщины могут наследовать землю или имущество, брать банковские кредиты и иметь опеку над детьми. Согласно обычному праву женщины не могут наследовать землю или имущество и не имеют прав на опеку или родительскую власть. [38] Либерийские женщины имеют право голоса с 1945 года. [39]

В законодательстве о браке присутствует гендерное неравенство, поскольку минимальный возраст вступления в брак составляет 18 лет для женщин и 21 год для мужчин. Треть замужних женщин в возрасте 15-49 лет состоят в полигамном браке. [38] в 2004 году По оценкам Организации Объединенных Наций , 36% девочек в возрасте 15–19 лет были замужем, разведены или овдовели. Хотя полигамия в Либерии запрещена гражданским законодательством, обычное право позволяет мужчинам иметь до 4 жен. [40] Обычное право ограничивает права замужней женщины наследовать имущество от своего супруга. Вдовствуя, женщины оказываются во власти обычного права, которое не подлежит рассмотрению гражданскими судами. [41]

Телесная целостность

[ редактировать ]

Закон не защищает физическую неприкосновенность женщины в Либерии. Хотя насилие в отношении женщин является незаконным, уровень домашнего насилия и сексуального насилия высок. В 2006 году определение изнасилования было расширено, и изнасилование в браке стало уголовным преступлением. [13] Марта Нуссбаум описывает телесную неприкосновенность в своем подходе к возможностям как «способность свободно перемещаться с места на место; быть защищенным от насильственных посягательств, включая сексуальное насилие и насилие в семье; иметь возможности для сексуального удовлетворения и выбора в вопросах воспроизводства». [42]

Образование играет важную роль в сохранении телесной целостности женщины. По мере того, как женщины становятся более образованными, они берут на себя ответственность за решения, влияющие на их жизнь, которые когда-то могли быть приняты их мужьями, членами семьи или социальными нормами. Нуссбаум говорит, что «роль образования в развитии основных человеческих способностей ни в коем случае не подразумевает, что без образования женщины не обладают личностью, достойной уважения или базового человеческого достоинства». [43]

Женщины в политике

[ редактировать ]

Роль женщин в либерийской политике была значительной. Женщины помогли положить конец Второй гражданской войне в Либерии с помощью Движения массовых действий за мир в 2003 году, возглавляемого Леймой Гбови . Участие женщин в политике выросло до 13,5% в 2011 году. Либерия занимает 90 место из 193 по представительству женщин. [44]

Феминистское движение

[ редактировать ]

В 1920 году женское движение организовалось в Национальное либерийское женское социально-политическое движение , которое безуспешно боролось за избирательное право женщин, за ним последовали Либерийская женская лига и Либерийское женское социально-политическое движение ; [45] в 1946 году ограниченное избирательное право было наконец введено для женщин из привилегированной либеро-американской элиты, а в 1951 году оно расширилось до всеобщего избирательного права для женщин. [46]

Женщины в коренном обществе

[ редактировать ]

Гребо люди

[ редактировать ]

Гребо . — группа коренных народов, проживающих на юго-востоке Либерии Культура Гребо делится на нецивилизованные и цивилизованные группы. Нецивилизованные семьи обычно имеют меньше денег и возможностей, а женщины должны работать. Цивилизованные семьи имеют более высокий статус, больше земли, денег и политического участия.

В нецивилизованном [ редакция ] В семьях Гребо женщины выполняют большую часть работы на полях: рыхлят, сажают семена, прополку, собирают и перерабатывают урожай. Они несут ответственность за посадку рисовых полей, а также выращивание и продажу товарных культур. Хотя женщины в культуре Гребо являются кормильцами, они по-прежнему признаются подчиненными своим мужьям и от них ожидается, что они будут способствовать благосостоянию семьи. [47]

В цивилизованном [ редакция ] В семьях мужчина является кормильцем, а женщина – домохозяйкой. Эти цивилизованные мужья очень гордятся тем, что их жены не работают, чтобы заработать на жизнь, а посвящают себя уходу за детьми. [48]

Цивилизованный [ редакция ] Культура Гребо вращается вокруг двуполой системы, существуют престижные должности с политическими функциями для женщин и мужчин. Ни мужчины, ни женщины не представляют друг друга, и обе группы признаны и имеют законный статус. Эта система позволяет женщинам подниматься по иерархической лестнице, не подвергаясь доминированию со стороны мужчин, давая женщинам больше экономической независимости и прав. Двуполая система позволяет избирать двух городских глав, мужчину и женщину, причем оба избираются более независимо и не имеют семейных уз. В этой системе существуют гендерные предубеждения, например, женщины, не имеющие собственности, имеют меньше шансов стать членом цивилизованной группы, тогда как мужчины, не имеющие собственности, не сталкиваются с этим препятствием. [49]

Известные женщины

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Документальные фильмы:

Общий:

  1. ^ «ИЧР, ГИИ». Отчет ПРООН о человеческом развитии. : ( http://hdr.undp.org/en/composite/GII , 2017.
  2. ^ Водон, Квентин. «Краткий обзор». В книге «Бедность и политические меры реагирования на экономический кризис в Либерии». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2012. 1.
  3. ^ Рост и распределение населения» При рассмотрении отчетов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, объединены первоначальный, второй, третий, четвертый, пятый и шестой периодические отчеты государств-участников: Либерия. . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 2008. стр. 33.
  4. ^ Нуссбаум, Марта. «В расширении возможностей женщин». стр 253.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фуэст, В. (16 февраля 2008 г.). « Пришло время выйти вперед: изменение ролей и возможностей женщин в Либерии». Дела Африки . 107 (427): 201–224. дои : 10.1093/афраф/adn003 . ISSN   0001-9909 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Альфонсо, Таве (10 января 2018 г.). «Либерия: Nipo продвигает гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин» . AllAfrica.com . ПроКвест   1986195500 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Визи, Бен П. (29 июля 2014 г.). «Либерия: главная борьба с жестоким обращением с женщинами» . AllAfrica.com . ПроКвест   1549553843 .
  8. ^ «ЦРТ-2015: Мираж! Голоса граждан о целях развития тысячелетия». дои : 10.1163/2210-7975_hrd-0029-2015002 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Перейти обратно: а б швейцарец, Шана; Дженнингс, Пегги Дж.; Ари, Глэдис В.; Браун, Грейс Х.; Джаппа-Самукай, Рут М.; Камара, Мэри С.; Шаак, Розана Д.Х.; Турай-Канне, Роджату С. (25 февраля 1998 г.). «Насилие в отношении женщин во время гражданского конфликта в Либерии». ДЖАМА . 279 (8): 625–629. дои : 10.1001/jama.279.8.625 . ПМИД   9486762 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Никакой безнаказанности за изнасилование – преступление против человечности и военное преступление. https://www.amnesty.org/en/library/info/AFR34/017/2004. Архивировано 7 сентября 2009 г. в Wayback Machine : Amnesty International, 2004. стр. 3–7.
  11. ^ Нечего терять: наследие вооруженного конфликта и дети Либерии. http://www.watchlist.org/reports/files/liberia.report.php#gbv. Архивировано 25 мая 2016 г. в Wayback Machine : список наблюдения за детьми и вооруженными конфликтами, 2004 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Акерман, Рути (2009). «Восстановление Либерии по кирпичику». Журнал мировой политики . 26 (2): 83–92. дои : 10.1162/wopj.2009.26.2.83 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Атлас гендера и развития ОЭСР: Как социальные нормы влияют на гендерное равенство в странах, не входящих в ОЭСР, Издательство ОЭСР, 2010. стр. 237.
  14. ^ Рост и распределение населения» При рассмотрении отчетов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, объединены первоначальный, второй, третий, четвертый, пятый и шестой периодические отчеты государств-участников: Либерия. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 2008. стр. 67.
  15. ^ Рост и распределение населения» При рассмотрении отчетов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, объединены первоначальный, второй, третий, четвертый, пятый и шестой периодические отчеты государств-участников: Либерия. . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 2008. стр. 68.
  16. ^ Сен, Амартия. «Многоликое гендерное неравенство». Линия фронта, 9 ноября 2001 г.
  17. ^ Олукоджу, Айодеджи. «Гендерные роли, брак и семья». Культура и обычаи Либерии. Вестпорт: Greenwood Press, 2006. стр. 102.
  18. ^ ОЭСР/Африканский банк развития/Экономическая комиссия ООН для Африки. «Перспективы развития экономики Африки, 2009 г.», Издательство ОЭСР, 2009 г., стр. 360.
  19. ^ Нуссбаум, Марта. «Женское образование: глобальная проблема». Признаки зимы (2004): 335.
  20. ^ Нуссбаум, Марта. «Женское образование: глобальная проблема». Признаки зимы (2004): 341.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Водон, Квентин. «Краткий обзор». В книге «Бедность и политические меры реагирования на экономический кризис в Либерии». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2012. стр. 37.
  22. ^ Водон, Квентин. «Краткий обзор». InPoverty и политические меры реагирования на экономический кризис в Либерии. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2012. стр. 40.
  23. ^ Водон, Квентин. «Краткий обзор». В книге «Бедность и политические меры реагирования на экономический кризис в Либерии». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2012. стр. 46.
  24. ^ Данн-Маркос, Робин, Кония Коллелон, Бернард Нгово и Эмили Расс. «Причины образовательного неравенства». У либерийцев: введение в их историю и культуру. Вашингтон, округ Колумбия 2: Центр прикладной лингвистики, 2005. 38, 39.
  25. ^ Всемирный банк. 2012. Либерия – Отслеживание масштабов бедности: Примечание по бедности. Вашингтон, округ Колумбия. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/12320 Лицензия: CC BY 3.0 Непортированная. стр VIII.
  26. ^ Либерийский институт статистики и геоинформационных услуг (LISGIS) [Либерия], Министерство здравоохранения и социального обеспечения [Либерия], Национальная программа контроля СПИДа [Либерия] и Macro International, Inc., 2008. Демографическое и медицинское обследование Либерии, 2007 г. Либерийский институт статистики и геоинформационных услуг (LISGIS) и Macro International, Монровия, Либерия.
  27. ^ Рост и распределение населения» При рассмотрении отчетов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, объединены первоначальный, второй, третий, четвертый, пятый и шестой периодические отчеты государств-участников: Либерия. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 2008. стр. 10.
  28. ^ ЮНИСЕФ - Краткий обзор: Либерия - Статистика». ЮНИСЕФ - Домашняя страница ЮНИСЕФ. http://www.unicef.org/infobycountry/liberia_statistics.html#59. Архивировано 4 января 2019 г. на Wayback Machine (по состоянию на 28 марта 2013 г.). )
  29. ^ Уровень материнской смертности». Всемирный справочник ЦРУ. https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2223rank.html. Архивировано 9 декабря 2020 г. в Wayback Machine (по состоянию на 29 апреля). 2013).
  30. ^ Джоди Р. Лори, Эми Э. Старк, Критический анализ материнской заболеваемости и смертности в Либерии, Западной Африке, Акушерство, Том 28, Выпуск 1, февраль 2012 г., страницы 67-72
  31. ^ Стиллваггон, Эйлин (2008). «Раса, пол и игнорируемые риски для женщин и девочек в Африке к югу от Сахары». Феминистская экономика . 14 (3): 67–86. дои : 10.1080/13545700802262923 . S2CID   154082747 .
  32. ^ Стиллваггон, Эйлин (2008). «Раса, пол и игнорируемые риски для женщин и девочек в Африке к югу от Сахары». Феминистская экономика . 14 (3): 80. дои : 10.1080/13545700802262923 . S2CID   154082747 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Стиллваггон, Эйлин (2008). «Раса, пол и игнорируемые риски для женщин и девочек в Африке к югу от Сахары». Феминистская экономика . 14 (3): 74. дои : 10.1080/13545700802262923 . S2CID   154082747 .
  34. ^ ЮНИСЕФ - Краткий обзор: Либерия - Статистика». ЮНИСЕФ - Домашняя страница ЮНИСЕФ. http://www.unicef.org/infobycountry/liberia_statistics.html#59. Архивировано 4 января 2019 г. на Wayback Machine (по состоянию на 28 марта 2013 г.). ).
  35. ^ Брайант-Дэвис, Тема; Купер, Катура; Маркс, Элисон; Смит, Кимберли; Тиллмана, Шакита (2011). «Восстановление сексуального насилия после гражданской войны в Либерии: установление сестринства между феминистской психологией и феминистской теологией». Женщины и терапия . 34 (3): 318. doi : 10.1080/02703149.2011.580689 . S2CID   143847447 .
  36. ^ Рост и распределение населения» При рассмотрении отчетов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, объединены первоначальный, второй, третий, четвертый, пятый и шестой периодические отчеты государств-участников: Либерия. . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 2008. стр. 22.
  37. ^ Рост и распределение населения» При рассмотрении отчетов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, объединены первоначальный, второй, третий, четвертый, пятый и шестой периодические отчеты государств-участников: Либерия. . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций, 2008. стр. 77.
  38. ^ Перейти обратно: а б [ нужна проверка ] Атлас гендера и развития ОЭСР: Как социальные нормы влияют на гендерное равенство в странах, не входящих в ОЭСР, Издательство ОЭСР, 2010. стр. 236.
  39. ^ Данн-Маркос, Робин, Эмили Расс, Кония Коллелон и Бернард Нгово. «Стратифицированное общество». У либерийцев введение в их историю и культуру. Вашингтон, округ Колумбия: Центр прикладной лингвистики, 2005. стр. 5.
  40. ^ Олукоджу, Айодеджи. «Гендерные роли, брак и семья». Культура и обычаи Либерии. Вестпорт: Greenwood Press, 2006. стр. 97.
  41. ^ Олукоджу, Айодеджи. «Гендерные роли, брак и семья». Культура и обычаи Либерии. Вестпорт: Greenwood Press, 2006. стр. 98.
  42. ^ Нуссбаум, Марта. «В расширении возможностей женщин». стр 249.
  43. ^ Нуссбаум, Марта. «Женское образование: глобальная проблема». Признаки зимы (2004) стр. 337.
  44. ^ Коул, Сэмюэл. "Управляющее резюме." В расширении политического участия женщин в Либерии. Вашингтон, округ Колумбия: Международный фонд избирательных систем, 2011. стр. 1.
  45. ^ Исторический словарь Кэтлин Шелдон о женщинах в Африке к югу от Сахары
  46. ^ Меди, Пис А. (2020). Глобальные нормы и местные действия: кампании по прекращению насилия в отношении женщин в Африке . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-092296-2 . Проверено 7 декабря 2022 г.
  47. ^ Олукоджу, Айодеджи. «Гендерные роли, брак и семья». Культура и обычаи Либерии. Вестпорт: Greenwood Press, 2006. стр. 100.
  48. ^ Олукоджу, Айодеджи. «Гендерные роли, брак и семья». Культура и обычаи Либерии. Вестпорт: Greenwood Press, 2006. стр. 101.
  49. ^ Моран, Мэри. Гендер и престиж в юго-восточной Либерии. Итака: Издательство Корнельского университета, 1990. 166, 167, 169, 173.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74dd4add1b7f5413469e42e25fc194a7__1717884120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/a7/74dd4add1b7f5413469e42e25fc194a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender inequality in Liberia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)