Jump to content

Женщины-предприниматели

(Перенаправлено с Женщина-предприниматель )
Американский предприниматель, телеведущая и руководитель СМИ Опра Уинфри получает Президентскую медаль свободы от президента США Барака Обамы в 2013 году.
Финский предприниматель Арми Ратиа (1912–1979), основатель компании по производству текстиля и предметов интерьера Marimekko .

Женщины-предприниматели – это женщины, которые организуют и управляют предприятием, в частности бизнесом. [1] Женское предпринимательство в Соединенных Штатах неуклонно росло в течение 20-го и 21-го веков, при этом количество предприятий, принадлежащих женщинам, увеличивалось на 5% с 1997 года. [2] [3] Этот рост привел к появлению богатых женщин, добившихся успеха самостоятельно, таких как Коко Шанель , Дайан Хендрикс , Мэг Уитмен и Опра Уинфри . [4]

Первый бизнес в Соединенных Штатах, принадлежащий женщине, зарегистрирован в 1739 году, когда Элиза Лукас Пинкни взяла на себя управление плантациями своей семьи в Южной Каролине, когда ей было 16 лет. [5] В 18 и 19 веках женщины управляли малым бизнесом , который они получали по наследству или в качестве пополнения своего дохода. Во многих случаях они пытались избежать бедности или восполняли доходы от потери супруга. В то время предприятия, которые предпринимали эти женщины, не считались предпринимательскими. [6] Многим из них пришлось сосредоточиться на своих домашних обязанностях. Например, из-за давних и значительных препятствий для доступа к образованию и альтернативному трудоустройству чернокожие женщины исторически были вынуждены выполнять низкооплачиваемую работу и работать по дому, особенно на юге Джима Кроу. [7] В результате чернокожие женщины начала 20-го века заняли предпринимательские ниши в сфере шитья одежды, ухода за черными волосами, частной домашней работы и акушерства. [8] Низкий уровень благосостояния, доступ к капиталу, расовая дискриминация и неадекватные сети были и продолжают оставаться препятствиями для предпринимательства, с которыми сталкиваются цветные женщины. [9]

Термин «предприниматель» используется для описания людей, у которых есть идеи относительно продуктов и/или услуг, которые они превращают в работающий бизнес. Раньше этот термин применялся только к мужчинам. [10]

Женщины стали более активно участвовать в мире бизнеса только тогда, когда идея женщин в бизнесе стала приемлемой для широкой публики; однако это не означает, что женщин-предпринимателей не было. [11] до этого времени. В 17 веке голландские колонисты, приехавшие в район, ныне известный как Нью-Йорк, жили в матриархальном обществе. В этом обществе многие женщины унаследовали деньги и земли и благодаря этому наследству стали владельцами бизнеса. Одной из самых успешных женщин этого времени была Маргарет Харденбрук Филипс , которая была купцом, судовладельцем и занималась торговлей товарами. [12]

В середине 18 века среди женщин было популярно владеть определенными предприятиями, такими как бордели , пивные, таверны и розничные магазины. Большинство этих предприятий не пользовались хорошей репутацией, поскольку женщинам считалось зазорным занимать эти должности. Общество осуждало женщин, занимающихся подобным бизнесом; потому что они умаляли предполагаемую нежную и хрупкую натуру женщин. В XVIII и XIX веках все больше женщин вышло из-под гнета ограничений общества и начало появляться на публике. Несмотря на неодобрение общества, такие женщины, как Ребекка Люкенс, процветали. В 1825 году Люкенс взял на себя управление семейным бизнесом Brandywine Iron Works & Nail Factory и превратил его в прибыльный сталелитейный бизнес. [13]

В 1900-х годах из-за более прогрессивного образа мышления и роста феминизма термин «женщины-предприниматели» стал широко распространенным термином. Хотя эти женщины-предприниматели обслуживали в основном потребителей-женщин, они добились больших успехов. Женщины получили право голоса в 1920 году, а два года спустя Клара и Лилиан Вестропп основали организацию « Женские сбережения и ссуды» , чтобы научить женщин разумно обращаться со своими деньгами. По мере развития общества женщины-предприниматели становились более влиятельными. С бумом текстильной промышленности и развитием железных дорог и телеграфа такие женщины, как мадам Си Джей Уокер, воспользовались переменами времени. Уокер смогла успешно продавать свои средства по уходу за волосами, став первой афроамериканской женщиной-миллионером. Кэрри Кроуфорд Смит была владелицей агентства по трудоустройству, открывшегося в 1918 году, и, как и мадам Си Джей Уокер, стремилась оказать помощь многим женщинам, давая им возможность работать.

Во время Великой депрессии некоторые возможности, предоставляемые женщинам, отошли на второй план, и общество, казалось, изменило свои взгляды, вернувшись к более традиционным ролям. Это затронуло женщин, работающих в бизнесе; однако это также послужило толчком для тех, кто участвует в предпринимательском мире. Все больше женщин начали открывать собственный бизнес, стремясь выжить в это трудное время. В 1938 году Хэтти Мозли Остин , которая начала продавать курицу и печенье после смерти мужа, открыла Hattie's Chicken Shack в Саратога-Спрингс, Нью-Йорк .

Во время Второй мировой войны многие женщины начали работать, заняв должности, которые мужчины оставили ради службы в армии. Некоторые женщины по собственному желанию восприняли эту работу как патриотический долг, а другие открыли собственный бизнес. Одной из таких женщин была Полина Тригер , приехавшая в Нью-Йорк из Парижа в 1937 году и заведовавшая швейным бизнесом, который позже превратился в дом моды высокого класса. Другой женщиной была Эсте Лаудер , которая работала над идеей создания своей косметической продукции, официально выпущенной в 1946 году, через год после окончания войны. Когда война закончилась, многим женщинам все еще приходилось сохранять свое место в деловом мире; потому что многие из вернувшихся мужчин были ранены.

Национальная федерация деловых и профессиональных женских клубов была источником поддержки женщин-предпринимателей. Они часто проводили семинары с уже состоявшимися предпринимателями, такими как Элизабет Арден , которые давали советы. В 1950-е годы женщин повсюду окружали послания, в которых говорилось, какой должна быть их роль. Домашняя жизнь была общей заботой общества и темой, которая была очень подчеркнута в то время, и женщинам приходилось совмещать домашние обязанности и карьеру.

Домашний бизнес помог решить значительную часть проблем тех женщин, которые беспокоились о том, чтобы стать матерями. Лилиан Вернон , будучи беременной первым ребенком, начала собственный бизнес по каталогам, вложив деньги от свадебных подарков, и начала выполнять заказы прямо за кухонным столом. Мэри Кроули основала компанию Home Decorating and Interiors, чтобы помочь женщинам работать из дома, устраивая вечеринки по продаже товаров прямо у себя дома. Стремясь избежать критики и потери бизнеса со стороны тех, кто не поддерживал женщин в бизнесе, Бетт Несмит , разработавшая продукт «Mistake Out», жидкость, закрашивающая ошибки при наборе текста, подписывала свои приказы Б. Смиту, чтобы никто знал бы, что она женщина.

С 1960-х по конец 1970-х годов произошло еще одно изменение, когда количество разводов возросло, и многие женщины были вынуждены вернуться к роли единственного кормильца. Это оттолкнуло их обратно в рабочий мир, где их не очень хорошо приняли. Когда наступила рецессия, многие из этих женщин первыми остались без работы. И снова на помощь пришли предпринимательские усилия женщин как попытка самоутвердиться и помочь другим женщинам стать частью рабочей силы. Мэри Кей Эш и Рут Фертел из Ruth's Chris Steak House были частью этого движения.

1980-е и 1990-е годы были временем пожинания плодов тяжелого труда женщин, которые неустанно трудились за свое законное место на рынке труда в качестве наемных работников и предпринимателей. Марта Стюарт и Вера Брэдли входили в двадцать первый процент женщин, владеющих бизнесом. Общественность также становилась более восприимчивой и поощряющей этих женщин-предпринимателей, признавая ценный вклад, который они вносят в экономику. Национальная ассоциация женщин-предпринимателей помогла Конгрессу принять Закон о владении бизнесом женщинами в 1988 году , который положит конец дискриминации в кредитовании, а также отменит законы, которые требовали от замужних женщин получать подпись своего мужа для всех кредитов. Кроме того, закон также дал предприятиям, принадлежащим женщинам, возможность конкурировать за государственные контракты.

Еще одним монументальным моментом для женщин в бизнесе стало назначение Сьюзен Энгелейтер главой Администрации малого бизнеса правительства США в 1989 году. В конце 1980-х и на протяжении 1990-х годов в мире женщин-предпринимателей больше внимания уделялось сетевым возможностям. Появилось много возможностей помочь тем, кто был заинтересован в открытии собственного бизнеса. Группы поддержки, организации по обучению женщин-предпринимателей, а также другие возможности, такие как семинары и помощь с финансированием, поступали из многих различных источников, таких как Центр развития женского бизнеса и Count Me In. Несмотря на все эти достижения, женщины-предприниматели по-прежнему отстают от своих коллег-мужчин.

С наступлением 1990-х годов доступность компьютеров и растущая популярность Интернета дали столь необходимый импульс женщинам в бизнесе. Эта технология позволила им более широко распространиться в деловом мире и продемонстрировать свои навыки конкурентам. Даже несмотря на растущую популярность женщин в бизнесе, доступность технологий и поддержку со стороны различных организаций, женщины-предприниматели сегодня все еще испытывают трудности. Экономический спад 2008 года не помог им в их поисках. Однако благодаря постоянному вниманию, уделяемому женщинам-предпринимателям, и образовательным программам, предоставляемым женщинам, которые стремятся начать собственное дело, существует много информации и помощи. С 2000 года наблюдается рост малых и крупных предприятий, создаваемых женщинами, включая одно из самых больших препятствий — финансирование. [14] Вартика Манасви — среди тех, кто предпочел Канаду США. По ее словам, «долголетия там нет». [15]

Демография

[ редактировать ]

Исследования показали, что успешные женщины-предприниматели начинают свой бизнес как вторую или третью профессию. [ нужна ссылка ] Из-за своей предыдущей карьеры женщины-предприниматели приходят в деловой мир позже, примерно в 40–60 лет. [ нужна ссылка ] Согласно отчету Global Entrepreneurship Monitor, «женщины почти на треть чаще начинают бизнес по необходимости, чем мужчины». [16] Поскольку женщины обгоняют своих сверстников-мужчин по уровню полученного образования, [17] наличие высшего образования является одной из важных характеристик, которые объединяет многих успешных женщин-предпринимателей. Средний уровень самозанятости среди женщин в возрасте до 25 лет в странах ОЭСР составляет 7,2%. [18]

За последние три десятилетия число самозанятых женщин неуклонно росло, увеличившись примерно на тридцать три процента. Многие предприятия, принадлежащие женщинам, по-прежнему работают на дому. Эти виды бизнеса обычно имеют ограниченный доход: около восьмидесяти процентов из них заработали менее 50 000 долларов США в 2002 году. Эта группа составляла около шести процентов от общего числа предприятий, принадлежащих женщинам. Ожидается, что дети этих женщин-предпринимателей увеличат это число, поскольку они способствуют увеличению числа женщин-предпринимателей. Большинство предприятий, принадлежащих женщинам, занимаются оптовой, розничной торговлей и производством. Женщины-предприниматели также сделали себе имя в сфере профессиональных, научных и технических услуг, а также в сфере здравоохранения и социальной помощи. В большинстве стран ОЭСР женщины-предприниматели чаще работают в сфере услуг, чем их коллеги-мужчины. [19]

В 1972 году принадлежащие женщинам предприятия составляли 4,6 процента всех предприятий США — это было около 1,5 миллиона самозанятых женщин. Это число увеличилось до 2,1 миллиона в 1979 году и 3,5 миллиона в 1984 году. В 1997 году насчитывалось около 5,4 миллиона предприятий, принадлежащих женщинам, а в 2007 году это число увеличилось до 7,8 миллиона. Участие женщин в предпринимательской деятельности, конечно, различается по разным уровням в разных странах мира. Например, в Пакистане женщины-предприниматели составляют лишь 1% населения этого пола, тогда как в Замбии этой деятельностью занимаются 40% женщин. Наибольшее количество женщин, занимающихся предпринимательской деятельностью, можно увидеть в странах Африки к югу от Сахары, где они составляют 27% женского населения. Страны Латинской Америки и Карибского бассейна также демонстрируют сравнительно высокий процент (15%). Более низкие показатели наблюдаются в регионе БВСА/Средней Азии, где предпринимательская деятельность составляет 4%. Развитые Европа и Азия, а также Израиль также демонстрируют низкие показатели – 5%.

Международные последствия

[ редактировать ]

Недавнее международное исследование [ нужна ссылка ] обнаружили, что женщины из стран с низким и средним уровнем дохода (таких как Россия и Филиппины ) с большей вероятностью займутся ранним предпринимательством по сравнению с женщинами из стран с более высоким доходом (таких как Бельгия , Швеция и Австралия ). Существенным фактором, который может сыграть роль в этом неравенстве, можно объяснить тот факт, что женщины из стран с низкими доходами часто ищут дополнительные средства дохода, чтобы поддержать себя и свои семьи. В целом, от 40 до 50 процентов всех малых предприятий в развивающихся странах принадлежат женщинам. [20] С другой стороны, это также может быть связано с тем, что в западной деловой практике не считается полезным демонстрировать воспринимаемые женские черты. В то время как восточные компании склонны следовать методам, основанным на взаимном уважении и понимании, западные компании ожидают, что бизнес-лидеры будут более безжалостными, упрямыми и менее чувствительными и уважительными. [ нужна ссылка ]

«В борьбе за власть женщины используют любые доступные им средства, в то время как мужчина приставляет дубинку к голове противника, женщина, скорее, прибегнет к другим, менее силовым и более подрывным мерам. Давайте просто признаем, у нас другое оружие. в нашем арсенале». [21] Женщины-предприниматели составляют примерно 1/3 всех предпринимателей в мире. Согласно одному исследованию, [ нужна ссылка ] в 2012 году около 126 миллионов женщин либо начинали, либо уже управляли новым бизнесом в различных странах мира. Что касается уже состоявшихся, то их было примерно 98 миллионов. Эти женщины не только управляют или открывают свой собственный бизнес, но также нанимают на работу других, чтобы участвовать в росте своей экономики.

Исследование, проведенное в Индии под названием «Барьеры для женщин-предпринимателей: исследование в городском округе Бангалора», пришло к выводу, что, несмотря на все эти ограничения, успешные женщины-предприниматели все же существуют. Женщинам-предпринимателям, очевидно, есть что «приобретать», чем их коллегам-мужчинам. Но этому мешает социокультурная среда, в которой женщины рождаются и растут. Социальные обычаи, кастовые ограничения, культурные ограничения и нормы приводят к тому, что женщины отстают от мужчин. [22]

Современные проблемы

[ редактировать ]

Несмотря на то, что женское предпринимательство и формирование деловых сетей, принадлежащих женщинам, неуклонно растет, существует ряд проблем и препятствий, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели. Одна из основных проблем для женщин-предпринимателей связана с традиционными гендерными ролями, которые структурно интернализируются обществом. Предпринимательство по-прежнему считается сферой, в которой доминируют мужчины, и может быть трудно превзойти эти традиционные взгляды. Помимо борьбы с доминирующим стереотипом, женщины-предприниматели сталкиваются с рядом препятствий, связанных с их бизнесом.

Человеческие, социальные и финансовые барьеры капитала

[ редактировать ]

Один из аргументов исследования гендерной дискриминации в венчурном финансировании заключается в том, что спрос на квалифицированных женщин-предпринимателей превышает предложение. В 1999 году проект «Диана» показал, что вопреки общепринятому мнению, многие женщины, которые не получали финансирование за счет капитала роста, обладали необходимыми навыками для построения быстрорастущего бизнеса. [23]

Другое исследование показало, что женщины-предприниматели уже открывают амбициозные предприятия в сфере высоких технологий, расширяют свои социальные сети и делают свои предложения более связанными с венчурной индустрией, в которой доминируют мужчины, несмотря на то, что многие представители отрасли считают, что женщины этого не делают. Однако некоторые исследования, изучавшие социальные сети женщин-предпринимателей, показали, что их сети отличаются от сетей их коллег-мужчин и не так сильно пересекаются с финансовыми сетями. [24] Социальный капитал предпринимателя определяется сетями, к которым он имеет доступ, а получение финансирования прямых инвестиций сильно зависит от социального капитала предпринимателя и от того, пересекается ли он с капиталом венчурных капиталистов. [25] Таким образом, женщины по-прежнему оказываются в невыгодном положении в этом отношении при поиске прямых инвестиций. [25]

предпринимателя Еще одним важным фактором в получении финансирования прямых инвестиций является человеческий капитал , полученный в результате образования, профессиональной подготовки и опыта. Некоторые исследования показали, что у женщин меньше шансов иметь необходимый опыт исполнительного или технического управления, поскольку они, как правило, больше представлены в секторах розничной торговли, финансов, услуг и недвижимости. [25] Это побудило других исследователей изучить женщин-предпринимателей с обширным человеческим капиталом, чтобы определить, сталкиваются ли они по-прежнему с дискриминацией в поисках финансирования. В исследовании, в котором использовались данные Службы наставничества Venture MIT, было обнаружено, что женщины с сильным человеческим капиталом по-прежнему с меньшей вероятностью будут заниматься своими быстрорастущими бизнес-идеями на постоянной основе. [26] Образование, особенно в области STEM, является еще одним барьером, с которым сталкиваются женщины на пути к получению необходимого человеческого капитала. [27]

Препятствия в поставках, особенно в STEM

[ редактировать ]

В областях, связанных с STEM, преобладают мужчины, а женщины крайне недопредставлены. Многие люди считают, что эта проблема становится лучше, и хотя это может быть так, это все еще серьезная проблема, которую необходимо решать в более широком масштабе. [ мнение ] Согласно исследованию, проведенному AAUW в 2010 году, кажется, что недостаточная представленность связана с социальными нормами, которые создают барьеры. [28] Некоторые из этих барьеров включают стереотипы и гендерные предубеждения. Но один из наиболее важных аспектов, который часто не осознается, заключается в том, что некоторые из этих препятствий возникают из-за того, что инженерные и математические программы в университетах больше ориентированы на мужчин. Пример, приведенный в этом исследовании, заключался в том, что женщина, идущая на экзамен по математике, естественным образом чувствует большее давление из-за идеи, что мужчины лучше разбираются в математике, а обстановка, когда она находится в комнате с большим количеством мужчин, также подсознательно влияет на успеваемость. Кроме того, способность женщин отказаться от убеждения, что у них фиксированный уровень интеллекта, необходима для достижения большего в научном мире. Существуют сотни рецензируемых исследовательских работ, посвященных множеству различных аспектов образования, особенно STEM, которые объясняют скрытую предвзятость в отношении женщин. [29] Например, в обзоре «Мужчины недооценивают академическую успеваемость своих сверстниц на уроках биологии» говорится, что мужчины оценивают своих одноклассников-мужчин как более знающих, чем их сверстницы-женщины. [30]

Существуют также проблемы, связанные с профессиональной сегрегацией по признаку пола, поскольку существует дискриминация при приеме на работу в области технологий и математики. Частично это связано с тем, что в обществе создается впечатление, что работа женщин в областях, связанных с STEM, социально ненормальна. [ мнение ] Кроме того, эту проблему чрезвычайно сложно решить, поскольку она настолько укоренилась в обществе, но важно, чтобы у девочек была возможность участвовать в занятиях, связанных с STEM, и во внеклассных занятиях в молодом возрасте, чтобы создать меньше неравенства в возможность. Это также поможет сломать стереотип, согласно которому STEM является мужской сферой. [30]

Гендерные процессы в поиске финансирования

[ редактировать ]

Другой подход к исследованию гендерной дискриминации в венчурном финансировании заключается в изучении гендерных процессов рассмотрения финансирования.

Было показано, что в мире венчурного капитала существует сильная тенденция к гомофилии, что означает, что люди с определенным прошлым будут ассоциировать себя с людьми с таким же прошлым. Это приводит к тому, что предприниматели ищут финансирование у представителей своего пола. Их результаты подтверждают эту гипотезу, поскольку только 8,9% предложений, поданных венчурным капиталистам, были выдвинуты женщинами, хотя авторы не смогли найти статистически значимой разницы между вероятностью получения акций женщинами и мужчинами. [31] Это представляет собой огромную проблему для женщин-предпринимателей, ищущих финансирование от других женщин, поскольку число женщин-венчурных капиталистов сократилось с 10% в 1999 году до 6% в 2014 году. В капитале должно быть больше женщин-венчурных капиталистов. [23]

В то же время эту статистику можно объяснить и более высокими требованиями, с которыми сталкиваются женщины при подаче заявки на венчурное финансирование. В одном исследовании было обнаружено, что специалисты по оценке финансирования считают женщин без технического образования менее способными, чем мужчин без технического образования. Женщины с техническим образованием имели преимущество перед коллегами-мужчинами, поскольку их оценивали как более общительных и обладающих лучшими лидерскими качествами. Это также означало, что для того, чтобы женщины считались законными предпринимателями, им необходимо было продемонстрировать более высокую квалификацию, чем предпринимателям-мужчинам, а также иметь как техническое образование, так и более высокий социальный капитал, а значит, и прочные социальные связи с людьми из отрасли. Это показывает, что для того, чтобы оценщики могли доверять способностям женщин-предпринимателей, им необходимо видеть в них больший потенциал, чем в их коллегах-мужчинах, вероятно, из-за гендерных стереотипов. [27]

Однако другие исследования показали, что это не единственные препятствия, с которыми женщины сталкиваются из-за стереотипов, связанных с их полом. Многочисленные исследования дискриминации, с которой сталкиваются женщины, ищущие финансирование для своих предприятий, были построены на основе теории соответствия гендерных ролей, которая утверждает, что люди ожидают, что мужчины и женщины будут действовать в соответствии с их гендерными стереотипами. В одном исследовании было замечено, что качества, присущие успешным предпринимателям, сходились с качествами, которые оценщики приписывали предпринимателям-мужчинам, в то время как характеристики, противоположные характеристикам идеального предпринимателя, обычно приписывались оценщиками женственности. Это подчеркивает тот факт, что гендерные стереотипы постоянно используются в процессе принятия решений венчурными капиталистами. [32] Гендерные стереотипы при принятии решений венчурными инвесторами также были подчеркнуты в другом исследовании, которое показало, что мужчинам и женщинам во время презентаций задают разные вопросы. Вопросы, адресованные женщинам-предпринимателям, сосредоточены на предотвращении и потерях, в то время как их коллеги-мужчины получают вопросы, ориентированные на потенциальную выгоду. В то время как женщинам задавали такие вопросы, как: «Насколько предсказуемы ваши будущие денежные потоки?», мужчинам задавали вопрос: «Какие основные вехи вы планируете достичь в этом году?». Авторы отмечают, что такой подход с самого начала настраивает женщин на неудачу. [33]

Предприниматели не единственные, кого затрагивают гендерные стереотипы. Было показано, что весь процесс поиска финансирования, от отношений между предпринимателями и инвесторами до человеческого и социального капитала, имеет гендерную составляющую. Было показано, что женщины склонны подчеркивать имеющийся у них человеческий и социальный капитал, пытаясь компенсировать недостаток ресурсов, обычно ассоциируемый с идеальным предпринимателем, тем более, что другие исследования показали, что идеальный предприниматель обычно обладает качествами, обычно связанными с мужчины-предприниматели. [3] Стремясь подчеркнуть свой потенциал, женщины также склонны подчеркивать участие мужчин в качестве членов советов директоров и председателей советов директоров в их предприятиях. Авторы классифицировали стратегии женщин-предпринимателей, которые подчеркивают более «мужские» атрибуты их предприятия, такие как амбиции роста, как компенсаторные сигнальные стратегии. [34] Еще один аспект, подчеркнутый в этом исследовании, заключается в том, что опыт работы в «женских» отраслях, таких как спа-индустрия и фитнес-индустрия, рассматривается инвесторами как менее ценный, чем опыт в отраслях, обычно связанных с мужественностью, таких как нефтяная промышленность. [34]

Гендерный взгляд венчурных капиталистов на предпринимательский опыт является лишь одним из примеров того, что женщины-предприниматели придерживаются иных стандартов, чем их коллеги-мужчины. В исследовании, посвященном финансированию, полученному предпринимателями от банков, было обнаружено, что предприниматели-мужчины получали больше финансирования, чем их коллеги-женщины, несмотря на то, что у них одинаковое количество сотрудников и послужной список прошлых результатов (два фактора, которые показывают жизнеспособность бизнеса). Таким образом, успешный послужной список женщин не так сильно коррелировал с полученным финансированием, как у мужчин, и поэтому за те же бизнес-характеристики их вознаграждение было ниже. [35]

Препятствия, характерные для открытия новых фирм

[ редактировать ]

Теория «гомофилии» — это концепция, которую социологи описывают как склонность людей искать или привлекать тех, кто похож на них самих. [36] Эта теория влияет на количество женщин, способных открывать новые фирмы, поскольку женщин, владеющих собственными компаниями, меньше, чем мужчин; женщины составляют около половины рабочей силы, но владеют лишь 36 процентами компаний США. [37] Эта статистика показывает, насколько очевидно, что количество женщин в этой области непропорционально численности населения. Последние данные показывают, что когда женщины-предприниматели начинают свой бизнес, у них значительно более низкий уровень капитала, чем у мужчин. [38] Непропорциональный доступ к капиталу по сравнению с предпринимателями-мужчинами также служит системным барьером для создания новой фирмы. [39] Женщины, открывающие собственные фирмы, имеют более высокие шансы на успех, если у них есть располагаемый финансовый или социальный капитал. [40] Без этой возможности возникает гораздо больше препятствий, которые ставят женщин в невыгодное положение по сравнению с их коллегами-мужчинами. Женщины-предприниматели начинают с невыгодного положения при открытии своей фирмы, что затрудняет прохождение начальных этапов развития личного бизнеса. Другие препятствия включают тот факт, что фирмы, принадлежащие женщинам, как правило, меньше, чем мужчины, с большей вероятностью обанкротятся и имеют более низкие уровни продаж, прибыли и занятости. [41] Знание о существовании этих барьеров может служить сдерживающим фактором для женщин-предпринимателей или, наоборот, увеличивать шансы менее успешных фирм. Структурные элементы включают дискриминацию по признаку пола и укоренившиеся стереотипы, которые создают эти барьеры. Кроме того, фирмы, принадлежащие женщинам, преимущественно относятся к сфере услуг и розничной торговли. [42] Консолидация фирм, управляемых женщинами, в определенном секторе подчеркивает укоренившиеся стереотипы относительно способностей и интересов женщин-предпринимателей. [38]

Внешнее финансирование и половая дискриминация.

[ редактировать ]

В целом женщины имеют более низкие личные финансовые активы, чем мужчины. Это означает, что для данной возможности и одинаково способного человека женщины должны обеспечить дополнительные ресурсы по сравнению с мужчинами, чтобы использовать эту возможность; потому что они контролируют меньший капитал. Вопрос о том, сложнее ли женщинам получить финансирование для тех же деловых возможностей, чем мужчинам, превратился в отдельную подобласть. [43] [44] [45] Одна из возможных проблем при привлечении внешнего капитала заключается в том, что 96% старших венчурных капиталистов — мужчины, и они могут не так хорошо понимать бизнес, ориентированный на женщин. [46] Однако ситуация, похоже, улучшается. Исследование Бэбсон-колледжа показало, что в 1999 году менее 5% венчурных инвестиций было направлено в компании, в руководящем составе которых была женщина. В 2011 году он составлял 9%, а в 2013 году подскочил до 18%. [47]

Конкретным решением проблем женщин с получением финансирования стало микрофинансирование. Микрофинансирование – это финансовый институт, ставший исключительно популярным, особенно в развивающихся странах. Женщины-предприниматели также добились особенного успеха в получении финансирования через краудфандинговые платформы, такие как Kickstarter . [47]

Из-за нехватки финансирования для женщин в новых предприятиях многим женщинам-основателям приходилось нанимать или создавать фальшивые мужские профили, чтобы выступать в качестве соучредителей, руководителей или лица своего бизнеса для достижения прогресса. [48]

Препятствия для управления небольшой фирмой

[ редактировать ]

Исследования женщин-предпринимателей показывают, что женщинам приходится ежедневно сталкиваться со стереотипным отношением к ним. Деловые отношения от клиентов до поставщиков и банков постоянно напоминают предпринимателю, что он отличается от других, иногда в положительном смысле, например, хваля его за то, что он успешный предприниматель, хотя она и женщина. Сотрудники склонны смешивать представления о менеджере со своими представлениями о женщинах-образцах для подражания, что приводит к неоднозначным ожиданиям от женщины-менеджера как менеджера, а также «матери». Рабочая нагрузка, связанная с работой менеджера малого бизнеса, также нелегко совмещается с заботой о детях и семье. Однако даже если доходы несколько меньше, женщины-предприниматели чувствуют себя более уверенно и более довольны своим положением, чем если бы они работали в качестве наемных работников. [49] Женское предпринимательство признано важным источником экономического роста. Женщины-предприниматели создают новые рабочие места для себя и других, а также предлагают обществу различные решения проблем управления, организации и бизнеса. Однако они по-прежнему представляют меньшинство всех предпринимателей. Женщины-предприниматели часто сталкиваются с гендерными барьерами при открытии и развитии своего бизнеса, такими как дискриминация собственности; законы о браке и наследовании и/или культурные обычаи; отсутствие доступа к формальным механизмам финансирования; ограниченная мобильность и доступ к информации и сетям и т. д.

Женское предпринимательство может внести особенно весомый вклад в экономическое благополучие семьи и общества, сокращение бедности и расширение прав и возможностей женщин, тем самым способствуя достижению Целей развития тысячелетия (ЦРТ). Таким образом, правительства во всем мире, а также различные организации, занимающиеся развитием, активно занимаются продвижением женщин-предпринимателей с помощью различных схем, стимулов и рекламных мер. Женщины-предприниматели в четырех южных штатах и ​​Махараштре составляют более 50% всех возглавляемых женщинами малых промышленных предприятий в Индии. [ нужна ссылка ] .

Препятствия для растущих фирм

[ редактировать ]

Специфической проблемой женщин-предпринимателей, по-видимому, является их неспособность добиться роста, особенно роста продаж. [50]

Другой вопрос – финансы, и, как уже говорилось ранее, предпринимательский процесс в некоторой степени зависит от первоначальных условий. Другими словами, поскольку женщинам часто бывает трудно собрать внешние ресурсы, они начинают свою деятельность как менее амбициозные фирмы, которые могут в большей степени финансироваться за счет их собственных имеющихся ресурсов. Это также имеет последствия для будущего роста фирмы. По сути, фирмы с большим количеством ресурсов на старте имеют более высокую вероятность роста, чем фирмы с меньшим количеством ресурсов. Ресурсы включают в себя следующее: положение в обществе, человеческие ресурсы и финансовые ресурсы. Этот первоначальный вклад в фирму имеет большое значение для выживания фирмы и особенно для ее роста. [51] [52] [53] [54]

Исследование, проведенное Фондом Кауфмана среди 570 высокотехнологичных фирм, начатое в 2004 году, показало, что фирмы, принадлежащие женщинам, с большей вероятностью будут организованы как единоличные предприятия как в год их запуска, так и в последующие годы. Женщины-предприниматели также гораздо чаще открывали свои фирмы, не выходя из дома, и у них было меньше шансов иметь сотрудников. Этот факт может служить показателем того, что женщины либо ожидали создания более мелких фирм, либо действовали в условиях ограниченности ресурсов, что не позволяло им создавать фирмы, требующие большего количества активов, сотрудников или финансовых ресурсов. Это исследование также показало, что женщины собрали только 70% суммы, которую мужчины собрали для открытия своих фирм, что в конечном итоге повлияло на их способность внедрять новые продукты и услуги или расширять свой бизнес с точки зрения сотрудников или географического расположения. [46]

Несмотря на то, что многие женщины-предприниматели сталкиваются с барьерами роста, они все же способны добиться значительного роста фирмы. Такие организации, как Gritty in Pink (платформа, связанная с Мелиссой Этеридж , направленная на расширение прав и возможностей женщин в музыке), добились успеха благодаря партнерству с такими программами, как Long Beach Accelerator, которая сотрудничает с Sunstone Management для инвестирования в технологические стартапы, делая упор на разнообразие. [55]

Инновационные инициативы, помогающие женщинам финансировать свои стартапы

[ редактировать ]

France Active учредила гарантию ÉGALITÉ Femmes, чтобы помочь женщинам, участвующим в создании, захвате или развитии бизнеса, получить более легкий доступ к банковскому кредиту. Эта гарантия покрывает до 80% банковского кредита, ограниченного суммой 50 000 евро, для финансирования инвестиций и потребностей в оборотном капитале в течение максимального периода в семь лет.

В то же время кредит «Инициатива Франции» предлагает финансовую поддержку женщинам-предпринимателям, не требуя личной гарантии или процентов. Это упрощает доступ к более крупным кредитам, обычно на сумму от 3 000 до 50 000 евро, при средней сумме по стране 9 700 евро.

Программа Wom'energy компании Réseau Entreprendre, ориентированная на женское предпринимательство, предлагает почетный кредит от 15 000 до 50 000 евро для поддержки женщин-предпринимателей на всех этапах их развития. Аналогичным образом, после заключения рамочного соглашения 2012 года число региональных планов действий по развитию женского предпринимательства увеличилось, вовлекая центральные департаменты и ассоциации в оценку и внедрение инструментов, адаптированных к каждому географическому региону.

Более двадцати регионов уже реализовали конкретные планы действий в таких отраслях, как промышленность, строительство, цифровые технологии и инновации. Кроме того, запущен ряд конкурсов, таких как премии «Будь боссом», «Business O Féminin Awards», а также конкурсы, организованные регионами («Toutes pour elles», «Créatrices d'avenir» и т. д.).


Поощрение

[ редактировать ]

В 1993 году «День наших дочерей на работу» был популяризирован для поддержки девочек в поиске карьеры, а позже расширен до « Дня наших дочерей и сыновей на работу ». Хиллари Клинтон заявила, что «инвестировать в женщин - это не только правильно, но и разумно». [56] Исследования показывают, что существует множество групп поддержки для женщин в бизнесе, для женщин-предпринимателей и для женщин, которые ищут бизнес-советы. Женщины в разных сферах готовы оказать поддержку, которой в некоторых случаях у них никогда не было. Они предлагают поддержку, советы и поддержку мамам, которые стремятся обеспечить свои семьи, используя собственное видение бизнеса. HerCorner — это группа, расположенная в Вашингтоне, округ Колумбия. Эта группа стремится объединить женщин-предпринимателей, чтобы они могли сотрудничать друг с другом для улучшения своего бизнеса. Для женщин-предпринимателей доступны программы, поддерживаемые государством. Информацию можно найти на их веб-сайте SBA Online и в группе SBAgov в Facebook . Компании такси, в которых работают только женщины, в Индии, ОАЭ и Бразилии поддерживают работающих женщин. [57] Одним из примеров успешного женского предпринимательства в сельских деревнях Бангладеш является Программа социального предпринимательства Инфоледи (ISEP). Норвегия празднует женщину-предпринимателя года. [58]

Причины открытия фирм

[ редактировать ]

Многие исследования показывают, что женщины открывают собственный бизнес по разным причинам. К этим причинам относятся следующие: наличие идеи для бизнес-плана, страсть к решению конкретной карьерной проблемы, желание лучше контролировать свою карьеру, поддержание более сбалансированной жизни, наличие гибкого графика работы и принятие личное видение и превращение его в прибыльный бизнес. Наряду с сильным желанием воплотить свою мечту в жизнь, эти женщины также обладают прекрасной способностью выполнять несколько задач одновременно и никогда не боялись рисков, связанных с самостоятельной занятостью. Женщины по-прежнему сталкиваются со многими проблемами на работе, и быть самим себе начальником, безусловно, более привлекательно для решения некоторых повседневных проблем, с которыми они сталкиваются за пределами предпринимательства. Гендерные роли по-прежнему являются важной частью их жизни, но некоторые женщины-предприниматели чувствуют себя лучше, когда работают на себя.

Феминизм

[ редактировать ]

Феминистка - предпринимательница — это человек, который применяет феминистские ценности и подходы посредством предпринимательства с целью улучшения качества жизни и благополучия девушек и женщин. [59] Многие делают это, создавая «женские предприятия для женщин». Предприниматели-феминистки мотивированы выходить на коммерческие рынки желанием создать богатство и социальные изменения, основанные на этике сотрудничества, равенства и взаимного уважения. [60] [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон о женщинах-предпринимателей и юридическое определение | USLegal, Inc» . Definitions.uslegal.com . Проверено 17 июня 2019 г.
  2. ^ «Женский бизнес: статистика и тенденции [2019]» . Становиться . 24.10.2019 . Проверено 11 апреля 2020 г.
  3. ^ «Женский бизнес» . www.census.gov . Проверено 17 июня 2019 г.
  4. ^ «Самые богатые женщины Америки, добившиеся успеха самостоятельно, 2019» . Форбс . Проверено 17 июня 2019 г.
  5. ^ SBDCNet (26 марта 2019 г.). «Женщины в бизнесе: краткая история | Национальный блог SBDC» . SBDCNet . Проверено 11 апреля 2020 г.
  6. ^ «Женщины-предприниматели: история женщин в бизнесе» . homebusinessmag.com . Проверено 11 апреля 2020 г.
  7. ^ «Женская история: рост женщин-предпринимателей» . Медиа-партнеры по всему миру . 08.03.2017 . Проверено 29 апреля 2024 г.
  8. ^ «Женщины в бизнесе: историческая перспектива» (PDF) .
  9. ^ Наследие Уокера. (2016). «Чернокожие женщины-предприниматели: прошлые и настоящие условия владения бизнесом чернокожими женщинами». Наследие Уокера.
  10. ^ «От идей к независимости: век женщин-предпринимателей». Entrepreneurs.nwhm.org. Нп и Интернет.
  11. ^ «Разрушая барьеры, воплощая мечты: сила женщин-предпринимателей» . Выдающиеся бизнесмены . 04.04.2022. Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  12. ^ Боствик, Хели. «Лучшие женщины-предприниматели в истории». LegalZoom: онлайн-услуги по юридическим документам: ООО, завещания, регистрация, развод и многое другое. Нп, март 2009 г. Интернет. 18 апреля 2014 г.
  13. ^ Много, Мэрилин (31 августа 2018 г.). «Первая женщина-промышленник Америки Ребекка Люкенс была настоящей железной леди» . Деловая газета инвестора .
  14. ^ «От идей к независимости: век женщин-предпринимателей | Национальный музей женской истории». От идей к независимости: век женщин-предпринимателей | Национальный музей женской истории. Нп и Интернет. 18 апреля 2014 г.
  15. ^ Бхаттачарья, Ананья (26 марта 2019 г.). «Американские работодатели, индийские работники — все хотят кусочек Канады» . Кварц Индия . Проверено 23 июля 2019 г.
  16. ^ «GEM Global Entrepreneurship Monitor» . Глобальный мониторинг предпринимательства GEM . Проверено 12 августа 2016 г.
  17. ^ Шумпетер (27 августа 2011 г.). «Дочь также поднимается. Женщины штурмуют залы заседаний развивающихся стран» . Экономист .
  18. ^ ОЭСР (2015). Коротко о предпринимательстве 2015 . Париж: Издательство ОЭСР. п. 96. doi : 10.1787/entrepreneur_aag-2015-en . ISBN  9789264232204 .
  19. ^ ОЭСР (2015). Коротко о предпринимательстве 2015 . Париж: Издательство ОЭСР. п. 92. doi : 10.1787/entrepreneur_aag-2015-en . ISBN  9789264232204 .
  20. ^ Леммон, Г. (2012). Женщины-предприниматели – пример не исключение [Видео].
  21. ^ «Джейкобс, С. (2012). Можем ли мы изменить разговор?» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 г. Проверено 29 сентября 2012 г.
  22. ^ Гаятридеви, CL, «Барьеры для женщин-предпринимателей: исследование в городском округе Бангалора», Международный журнал тенденций в экономическом управлении и технологиях (IJTEMT), ISSN   2321-5518 , Том. 3, выпуск 2, апрель 2014 г., стр: 24–30.
  23. ^ Jump up to: а б Браш, Кандида Г. «Отчет Дианы о женщинах-предпринимателей за 2014 год: преодоление гендерного разрыва в венчурном капитале» (PDF) .
  24. ^ Кисть, Кандида; Грин, Патрисия; Балачандра, Лакшми; Дэвис, Эми (3 апреля 2018 г.). «Гендерный разрыв в венчурном капитале – прогресс, проблемы и перспективы». Венчурный капитал . 20 (2): 115–136. дои : 10.1080/13691066.2017.1349266 . ISSN   1369-1066 . S2CID   157792575 .
  25. ^ Jump up to: а б с Картер, Нэнси; Кисть, Кандида; Грин, Патрисия; Гейтвуд, Элизабет; Харт, Майра (1 января 2003 г.). «Женщины-предприниматели, которые прорываются к долевому финансированию: влияние человеческого, социального и финансового капитала». Венчурный капитал . 5 (1): 1–28. дои : 10.1080/1369106032000082586 . ISSN   1369-1066 . S2CID   153510810 .
  26. ^ Скотт, Эрин Л.; Шу, Пиан (1 мая 2017 г.). «Гендерный разрыв в быстрорастущих венчурных предприятиях: данные университетской программы наставничества в венчурных предприятиях». Американский экономический обзор . 107 (5): 308–311. дои : 10.1257/aer.p20171009 . S2CID   109932776 .
  27. ^ Jump up to: а б Тинклер, Дж. Э.; Банкер Уиттингтон, К.; Ку, MC; Дэвис, Арканзас (май 2015 г.). «Гендер и принятие решений о венчурном капитале: влияние технического образования и социального капитала на предпринимательские оценки». Социально-научные исследования . 51 : 1–16. дои : 10.1016/j.ssresearch.2014.12.008 . ПМИД   25769848 .
  28. ^ Хилл, Кэтрин. «Почему так мало? Женщины в науке, технологиях, инженерии и математике» . ААУВ .
  29. ^ «Вы занимаетесь математикой, как девочка: как женщины рассуждают математически вне формального и школьного контекста математики» . scholararchive.byu.edu .
  30. ^ Jump up to: а б Ругхаймер, Сара . «Женщины в ресурсах STEM» . Центр астрофизики .
  31. ^ Беккер-Близ, Джон Р.; Сол, Джеффри Э. (июль 2007 г.). «Имеют ли предприятия, принадлежащие женщинам, равный доступ к ангельскому капиталу?». Журнал венчурного бизнеса . 22 (4): 503–521. дои : 10.1016/j.jbusvent.2006.06.003 .
  32. ^ Мальмстрем, Малин; Йоханссон, Жанет; Винсент, Йоаким (2017). «Гендерные стереотипы и решения о поддержке венчурного бизнеса: как государственные венчурные капиталисты социально создают потенциал предпринимателей» . Теория и практика предпринимательства . 41 (5): 833–860. дои : 10.1111/etap.12275 . ISSN   1540-6520 .
  33. ^ Канзе, Дана. «Венчурные капиталисты задают предпринимателям-мужчинам и женщинам разные вопросы, и это влияет на размер финансирования, которое они получают» (PDF) .
  34. ^ Jump up to: а б Алсос, Гри Агнете; Юнггрен, Элизабет (01 июля 2017 г.). «Роль гендера в отношениях между предпринимателем и инвестором: подход теории сигналов». Теория и практика предпринимательства . 41 (4): 567–590. дои : 10.1111/etp.12226 . HDL : 11250/2382215 . ISSN   1042-2587 . S2CID   220124736 .
  35. ^ Эддлстон, Кимберли А.; Ледж, Джейми Дж.; Миттенесс, Шерил; Балачандра, Лакшми (2016). «Вы видите то, что я вижу? Сигнальное влияние пола и характеристик фирмы на финансирование предпринимательских предприятий». Теория и практика предпринимательства . 40 (3): 489–514. дои : 10.1111/etap.12117 . ISSN   1540-6520 . S2CID   153856307 .
  36. ^ «Гомофилия» . Словарь американского наследия английского языка . Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt . Проверено 24 марта 2019 г.
  37. ^ Миллер, Клэр (07 сентября 2017 г.). «Почему женщины не считают себя предпринимателями» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 марта 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Коулман, Сьюзен; Робб, Алисия (5 мая 2009 г.). «Сравнение финансирования новых фирм по полу: данные исследования фирм Кауфмана» . Экономика малого бизнеса . 33 (4): 397. doi : 10.1007/s11187-009-9205-7 .
  39. ^ Ли, Санг-Сук; Денслоу, Дайан (2004). «Исследование основных проблем малого бизнеса в США, принадлежащего женщинам» . Журнал стратегии малого бизнеса . 15 (2):87 . Проверено 30 марта 2019 г.
  40. ^ Орсер, Барбара; Хогарт-Скотт, Сэнди; Верховая езда, Аллан (2000). «Эффективность, размер фирмы и решение управленческих проблем» . Журнал управления малым бизнесом . 38 (4): 42–48 . Проверено 30 марта 2019 г.
  41. ^ Коулман, Сьюзен; Робб, Алисия (5 мая 2009 г.). «Сравнение финансирования новых фирм по полу: данные исследования фирм Кауфмана» . Экономика малого бизнеса . 33 (4): 398. doi : 10.1007/s11187-009-9205-7 .
  42. ^ Фэрли, Роберт; Робб, Алисия (5 мая 2009 г.). «Гендерные различия в эффективности бизнеса: данные опроса владельцев бизнеса» (PDF) . Экономика малого бизнеса . 33 (75): 385. doi : 10.1007/s11187-009-9207-5 . S2CID   53400959 .
  43. ^ Кисть, CG (1992). «Исследование женщин-владельцев бизнеса: прошлые тенденции, новая перспектива и будущие направления». Теория и практика предпринимательства . 16 (4): 5–30. дои : 10.1177/104225879201600401 . S2CID   156542044 .
  44. ^ Картер С., Андерсон С. и Шоу Э. 2001. Женское предпринимательство: обзор академической, популярной и интернет-литературы. Лондон, Великобритания: Служба малого бизнеса.
  45. ^ Картер, С.; Роза, П. (1998). «Финансирование предприятий, принадлежащих мужчинам и женщинам». Предпринимательство и региональное развитие . 10 (3): 225–241. дои : 10.1080/08985629800000013 .
  46. ^ Jump up to: а б Робб, Алисия М.; Коулман, Сьюзен (июль 2009 г.). Источники финансирования компаний, занимающихся новыми технологиями: гендерное сравнение (PDF) (отчет). Фонд Юинга Мэрион Кауфман . Проверено 30 марта 2019 г.
  47. ^ Jump up to: а б Вейсул, Кимберли. «Будет ли следующий Стив Джобс женщиной?» Inc. (октябрь 2015 г.): 73.
  48. ^ «Эти женщины-предприниматели создали фальшивого мужчину-соучредителя, чтобы избежать сексизма в стартапах» . Компания Фаст . 29 августа 2017 г. Проверено 18 мая 2018 г.
  49. ^ Лоскокко, Калифорния; Лейхт, КТ (1993). «Гендер, связи между работой и семьей и экономический успех владельцев малого бизнеса». Журнал брака и семьи . 55 (4): 875–887. дои : 10.2307/352769 . JSTOR   352769 .
  50. ^ Дю Риц, А.; Хенрексон, М. (2000). «Проверка гипотезы неэффективности женщин». Экономика малого бизнеса . 14 (1): 1–10. дои : 10.1023/А:1008106215480 . S2CID   7209183 .
  51. ^ Брюдерль, Дж.; Шусслер, Р. (1990). «Организационная смертность: обязательства новизны и подросткового возраста». Ежеквартальный журнал административной науки . 35 (3): 530–548. дои : 10.2307/2393316 . JSTOR   2393316 .
  52. ^ Купер, AC; Ву, К.; Данкельберг, В. (1989). «Предпринимательство и первоначальный размер фирм». Журнал венчурного бизнеса . 4 (5): 317–332. дои : 10.1016/0883-9026(89)90004-9 .
  53. ^ Купер, Калифорния; Дункельберг, WC (1987). «Предпринимательские исследования: старые вопросы, новые ответы и методологические проблемы». Американский журнал малого бизнеса . 11 (3): 11–23. дои : 10.1177/104225878701100301 . S2CID   150702644 .
  54. ^ Фичман, М.; Левинталь, Д.А. (1991). «Медовый месяц и ответственность подросткового возраста: новый взгляд на зависимость от продолжительности социальных и организационных отношений». Обзор Академии менеджмента . 16 (2): 442–468. дои : 10.5465/amr.1991.4278962 .
  55. ^ «Мелисса Этеридж объединяет усилия для запуска торговой площадки INPINK с Gritty in Pink, стремясь изменить ландшафт для женщин в музыке» . Журнал «Девушка-гитаристка» . 30 марта 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.
  56. ^ unfoundation.org
  57. ^ Шумпетер. (27 августа 2011 г.). Дочь также поднимается: женщины штурмуют залы заседаний развивающихся стран. Получено с http://www.economist.com/node/21526872.
  58. ^ «Нурия Эспалларгас — женщина-предприниматель года в сфере технологий» . Технический еженедельник . 08.03.2017 . Проверено 9 марта 2017 г.
  59. ^ Орсер, Барбара; Эллиотт, Кэтрин (25 марта 2015 г.). Женский капитал: раскрытие силы женщин-предпринимателей . Стэнфордские бизнес-книги. п. 214. ИСБН  9780804783798 .
  60. ^ Барбара Дж. Орсер; Кэтрин Эллиотт; Джоан Лек (08 ноября 2011 г.). «Феминистские атрибуты и предпринимательская идентичность». Гендер в менеджменте . 26 (8): 561–589. дои : 10.1108/17542411111183884 . ISSN   1754-2413 .
  61. ^ Орсер, Барбара и Джоан Лек. «Врач как предприниматель-феминистка: гендерная природа создания предприятий и Центр женского здоровья Ширли Э. Гринберг». Женщины-предприниматели и глобальная среда для роста (2010): 284–302.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 457ae938e6b90a6d36d0c3f9a1a3fb9c__1714416000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/9c/457ae938e6b90a6d36d0c3f9a1a3fb9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Female entrepreneurs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)