Клаудия Кард
Клаудия Кард | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Карточка Клаудии Фалконер 30 сентября 1940 г. |
Умер | 12 сентября 2015 г. | (74 года)
Альма-матер | Гарвардский университет |
Эра | Философия XXI века |
Учреждения | Университет Висконсина-Мэдисона |
Клаудия Фалконер Кард (30 сентября 1940 - 12 сентября 2015) была профессором философии Эммы Гольдман (WARF) в Университете Висконсин-Мэдисон , преподавала женские исследования, иудаику, экологические исследования и исследования ЛГБТ . [1] [2]
Образование
[ редактировать ]Она получила степень бакалавра в Университете Висконсин-Мэдисон (1962 г.), степень магистра (1964 г.) и доктора философии. (1969) из Гарвардского университета , где она написала диссертацию под руководством Джона Ролза . В Университете Висконсина ее наставником был Маркус Джордж Сингер, который выбрал ее в качестве студентки своим преподавателем MGS, поощрял ее получить докторскую степень в Гарварде и боролся за ее должность в UW Madison. (источник: MG Singer & C. Card, беседы и письма.)
Карьера
[ редактировать ]Кард поступила на факультет философии в Висконсине сразу после учебы в Гарварде. Она работала приглашенным профессором в Институте Гете (Франкфурт, Германия), Дартмутском колледже (Ганновер, Нью-Хэмпшир) и Питтсбургском университете . Она написала четыре трактата, отредактировала или соредактировала шесть книг и опубликовала около 150 статей и обзоров. Она представила около 250 докладов на конференциях, в колледжах и университетах и была представлена в 29 радиопередачах. В 2008 году она прочитала лекцию Джона Дьюи в Центральном отделении Американской философской ассоциации (APA). [3] В апреле 2011 года Кард стал президентом центрального подразделения АПА. [4] Ее президентское обращение было « Пережить длительные массовые злодеяния: подводные лодки, ловцы и вороны ». В 2013 году ее пригласили прочитать лекции Пола Каруса , серию из трех лекций, прочитанных для APA; они должны были быть доставлены в Центральный дивизион в 2016 году. [5]
В 2011 году Кард был награжден премией Хиллдейла Университета Висконсина за выдающиеся достижения в преподавании, исследованиях и обслуживании. Номинируя ее на эту награду, заведующий ее кафедрой Расс Шафер-Ландау сказал: «Ее книги и статьи стали столь же важны для феминистского мышления, как «Капитал» для теории труда. Вы просто не можете заниматься феминизмом, не читая Кард, и даже если вы не читаете Кард, сегодняшний феминизм несет в себе ее след настолько глубоко, что вы, возможно, даже не осознаете, что каким-то другим способом усвоили ее теоретические взгляды». [6]
Исследовать
[ редактировать ]Исследования Карда в основном были сосредоточены на этике и социальной философии , включая нормативную этическую теорию; феминистская этика; экологическая этика; и теории справедливости , наказания и зла . Она уделяла особое внимание этическим теориям Канта , Шопенгауэра и Ницше и много читала по истории, социологии и свидетельствам выживших. В 1970-х годах Кард была активным членом Общества женщин-философов Среднего Запада и была пионером в формулировании лесбийской феминистской философии . На протяжении всей своей карьеры она поддерживала различные исследования и активизм ЛГБТ. В 1996 году Общество женщин-философов (SWIP) избрало ее выдающимся философом года. Кард ранее занимал некоторые противоречивые позиции, например, выступал против брака на том основании, что он дает каждой стороне права на личность другого, которых никто не должен иметь, и поскольку он особенно опасен для женщин в патриархате. В то время как другие рисовали радужную картину равенства в лесбийских отношениях, реализм Кард проявился в ее формулировании опасности избиения лесбиянок. [7] Защита угнетенных и людей, находящихся в опасности, с самого начала отличала ее работу в классической и до сих пор часто цитируемой книге «О милосердии». [8] Позже в своей карьере ее работа обратилась к пониманию природы зла. [9] Она занялась проблемами расизма, сексизма, угнетения, разработала теорию геноцида как социальной смерти , разработала теории милитаризма, наказания и еще в 1996 году призвала рассматривать изнасилования как оружие войны. [10]
Перед смертью Кард разработала светскую концепцию зла, которая появилась в двух томах запланированной трилогии « Парадигма злодеяний: теория зла» . [11] выпуск «Ипатии» . Книге был посвящен [12] В этих двух томах собраны 20 философов, комментирующих работы Карда.
Вторая книга трилогии — «Противостояние злу: терроризм, пытки, геноцид» . [13] В ней Кард исследовала свой взгляд на злодеяния как парадигму зла, уточняя и расширяя взгляды, развитые в первой книге, уделяя внимание структурному злу, роли вреда и значению вины. Она утверждала, что зло непростительно неправильно и что оно не должно быть экстраординарным. Она также указала, что мы должны обращать внимание на зло, которое происходит настолько часто, что мы склонны его игнорировать. Она применила, проверила и расширила этот пересмотренный подход при изучении моральной несправедливости терроризма, пыток и геноцида. Пока она писала вторую книгу трилогии, Кард также была соредактором сборника философских статей о последствиях геноцида . [14] [15]
До своей смерти 12 сентября 2015 года Кард активно работала над третьей книгой трилогии « Выжить в злодеяниях» . Эта книга основана на ее обращении к президенту АПА в 2010 году и сосредоточена на массовых злодеяниях. В книге также уделяется внимание проблемам выживания в многолетних массовых злодеяниях, бедности, глобальном и местном женоненавистничестве.
концепцию « социальной смерти », первоначально разработанную Орландо Паттерсоном . Кард ввел в область исследований геноцида [16] Ее подход связывал вред геноцидного насилия с разрушением «социальной жизнеспособности» группы. Социальная жизнеспособность относится к социальным связям и отношениям группы; которые придают смысл индивидуальной жизни. Социальная смерть наступает, когда социальная жизнеспособность группы разрушается и повреждается. [17] Это связывает насилие, причиненное индивидууму, с вредом, причиненным коллективу. [18] Ее подход позволяет действиям по продвижению геноцида включать различные средства нанесения как смертельного, так и несмертельного вреда; включая убийства, а также уничтожение культурного наследия или массовое сексуальное насилие. [19] Кард предположил, что конечной целью геноцида было вызвать социальную смерть группы, что не всегда включает массовое убийство ее членов. [16]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Летом 2014 года у Карда диагностировали рак легких, он прошел курс лечения и, похоже, чувствовал себя хорошо. Однако в начале 2015 года, посещая ежегодное собрание Философской ассоциации Огайо, где она была приглашенным основным докладчиком, в Университете Болдуина Уоллеса недалеко от Кливленда, штат Огайо, Кард потеряла сознание в своем гостиничном номере. Ее лечили в клинике Кливленда, где она узнала, что у нее рак дал метастазы. После лучевого лечения, месяцев реабилитации и терапии Кард умерла в окружении своей семьи 12 сентября 2015 года в возрасте 74 лет, за 18 дней до своего 75-летия. [20]
Избранная библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Кард, Клаудия (1991). Феминистская этика . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN 9780700604838 .
- Кард, Клаудия (1995). Лесбийский выбор . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231080095 .
- Кард, Клаудия (1996). Неестественная лотерея: характер и моральное везение . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN 9781566394536 .
- Трилогия:
- Кард, Клаудия (2002). Парадигма злодеяний: теория зла . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195181265 .
- Кард, Клаудия (2010). Противостояние злу: терроризму, пыткам, геноциду . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521899611 .
- Кард, Клаудия. Пережить злодеяние . (готовится к печати)
Главы в книгах
[ редактировать ]- Кард, Клаудия (2004), «Пытки при обычных обстоятельствах», в DesAutels, Пегги ; Уокер, Маргарет Урбан (ред.), Моральная психология: феминистская этика и социальная теория , Feminist Constructions, Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, стр. 141–162, ISBN 9780742534803 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытка, Клаудия» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 марта 2015 г.
данные шт. (род. 30-09-40)
- ^ «Клаудия Кард, Университет Висконсина в Мэдисоне» . 20 августа 2018 г.
- ^ «Лекции Дьюи» . Американская философская ассоциация .
- ^ «Бывшие президенты» . Американская философская ассоциация .
- ^ «Карусские лекции» . Американская философская ассоциация .
- ^ «Четыре профессора, удостоенные премии Хиллдейла» . Ассоциация выпускников Висконсина. 8 апреля 2011 г.
- ^ Кард, Клаудия (ноябрь 1988 г.). «Лесбийское избиение». Информационный бюллетень АПА о феминизме и философии . 88 (1): 3–7.
- ^ Кард, Клаудия (апрель 1972 г.). «О милосердии». Философский обзор . 81 (12): 182–207. дои : 10.2307/2183992 . JSTOR 2183992 .
- ^ Колдер, Тодд (26 ноября 2013 г.). «Понятие зла» . Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2013 г.), Эдвард Н. Залта (ред.) .
- ^ Кард, Клаудия (осень 1996 г.). «Изнасилование как оружие войны». Гипатия . 11 (4): 5–18. дои : 10.1111/j.1527-2001.1996.tb01031.x . S2CID 144640806 .
- ^ Кард, Клаудия (2002). Парадигма злодеяний: теория зла . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514508-9 .
- ^ Вельтман, Андреа; Норлок, Кэтрин (2009). Зло, политическое насилие и прощение: очерки в честь Клаудии Кард . Лексингтонские книги. ISBN 978-0739136508 .
- ^ Кард, Клаудия (2010). Противостояние злу: терроризм, пытки, геноцид . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89961-1 .
- ^ Кард, Клаудия; Марсубян., Армен (2007). Последствия геноцида: ответственность и исправление . Блэквелл.
- ^ Рот, Джон К. (6 сентября 2008 г.). «Обзор «Последствий Геноцида» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кард, Клаудия (2003). «Геноцид и социальная смерть» . Гипатия . 18 (1): 63–79. дои : 10.1111/j.1527-2001.2003.tb00779.x . ISSN 0887-5367 . S2CID 143915632 .
- ^ Робин., Мэй Шотт. Изнасилование на войне, социальная смерть и политическое зло . OCLC 938993437 .
- ^ Уайз, Луиза Э. (28 апреля 2017 г.). «Социальная смерть и потеря «мира»: анатомия геноцида в Судане» . Международный журнал по правам человека . 21 (7): 838–865. дои : 10.1080/13642987.2017.1310464 . ISSN 1364-2987 . S2CID 152040656 .
- ^ Кралова, Яна (3 июля 2015 г.). «Что такое социальная смерть?» . Современная общественная наука . 10 (3): 235–248. дои : 10.1080/21582041.2015.1114407 . ISSN 2158-2041 . S2CID 146693915 .
- ^ «В память» . Философия.wisc.edu . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль: Клаудия Кард (а) Факультет философии Университета Висконсин-Мэдисон
- Профиль: Клаудия Кард (б) Факультет философии Университета Висконсин-Мэдисон
- «Бесстрашная Клаудия Кард определяет феминизм, противостоит злу» . Новости, Колледж литературы и науки Университета Висконсин-Мэдисон. 9 января 2013 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- academia.edu (копии некоторых работ Карда, которые можно загрузить)
- Карус читает лекции Американской философской ассоциации
- Митчелл, Джессика (25 октября 2013 г.). «Изучено определение геноцида» . Крестоносец. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- 1940 рождений
- смертей в 2015 г.
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Американские женщины-философы
- Ученые феминистской философии
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Жители Пардивилля, Висконсин
- Выпускники Университета Висконсин-Мэдисон
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Американские ученые женских исследований
- Писатели из Висконсина
- Смертность от рака в Висконсине
- Президенты Американской философской ассоциации
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века