Гей-стыд
Gay Shame — это движение внутри гей -сообществ, которое называют радикальной альтернативой популяризации геев . Движение прямо утверждает альтернативный взгляд на гей-парады и мероприятия, которые становятся все более коммерциализированными благодаря корпоративным спонсорам , а также принятие более продуманных, основных программ, чтобы не оскорблять сторонников и спонсоров. [1] [2] Движение Gay Shame разрослось и охватило радикальные выражения, контркультурные идеологии , а также авангардное искусство и художников.
Фон
[ редактировать ]Gay Shame был создан как протест (и назван в противовес) чрезмерной коммерциализации гей- прайдов . Члены организации выступают против «странной ассимиляции » в то, что они считают репрессивными социальными структурами. Таким образом, ее члены не согласны с легализацией однополых браков . [3] заявив, что:
Мы призываем к отмене санкционированных государством совокуплений как в гетеро-, так и в гомо-воплощениях. Мы против любого института, который увековечивает дальнейшую эксплуатацию одних людей на благо других. Почему некоторые из фундаментальных потребностей брака (например, здравоохранение) должны быть связаны с санкционированным государством ритуалом террора, известным как брак? […] Однополые браки и голосование — это символические жесты, которые укрепляют структуры и одновременно претендуют на их реконфигурацию. [3]
История
[ редактировать ]Gay Shame начался в 1998 году как ежегодное мероприятие в Бруклине , Нью-Йорк. В течение ряда лет он проводился в ДУМБЕ , коллективном центре художников. На первом мероприятии выступили такие группы, как Three Dollar Bill, Kiki and Herb , а также такие ораторы, как Эйлин Майлз , Матильда Бернштейн Сикамор и Пенни Аркейд , а вечер был задокументирован Скоттом Берри и выпущен как фильм Gay Shame '98 . Swallow Your Pride — журнал , изданный людьми, участвовавшими в планировании Gay Shame в Нью-Йорке. Вышло три выпуска. Позднее движение распространилось на Сан-Франциско , Торонто и Швецию .
ЛАГАЙ — Queer Insurrection (ранее «Лесбиянки и геи против вмешательства ») [4] поместите такой протест в контекст. Они написали, что «истоки ЛГБТ -движения революционны […] Теперь некоторые из тех же самых людей, которые участвовали в этих невероятных излияниях гнева против истеблишмента, споткнулись друг о друга по дороге в мэрию, чтобы получить благословение Гэвина на свою любовь. Ньюсом, преемник Дэна Уайта и Дайан Файнштейн, любимец разработчиков, преследователь бездомных и виновник гомосексуального позора, которого неоднократно избивали и арестовывали полицейские». [5]
В 2002 году AlterNet опубликовал статью квир-активиста Томми Авиколли из Мекки, жившего в Сан-Франциско, о гей-стыде. То, что он написал, выразило многие идеи Gay Shame:
...Гей-стыд является результатом отвращения молодого поколения к чрезмерно коммерциализированным праздникам гордости, которые больше связаны с корпоративным спонсорством, знаменитыми маршалами и потребительством, чем с радикализмом, который породил наше движение за освобождение геев после Стоунволла. и радикализм, подобный тому, который демонстрируют Кокеты . Каждое движение претерпевает изменения за три десятилетия, но гордость, особенно в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке, превратила уличный протест в многомиллионную феерию, не имеющую никакой политической линии... Тысячи людей стоят в стороне и аплодируют каждому корпоративный контингент, который проходит, несмотря на то, что многие из них, хотя и хорошо защищают права геев, проводят политику и практику, которые угнетают другие группы ... Многие в моем поколении сочтут гей-стыд тяжелой пилюлей, мало чем отличающейся от слова « квир» ... ...Но мне нравится Gay Shame. Это заставляет нас задавать важные вопросы о том, кем мы стали как сообщество. Не все, что мы делали, было неправильным; очевидно, что гомосексуалисты являются важной частью структуры этой страны, благодаря усилиям тех, кто отдал свою жизнь, чтобы всем нам было легче жить вне туалета. Но никто в 70-е годы не мог себе представить, какой рыночной нишей мы станем... Эта массовая привлекательность и корпоративная поддержка нашей гордости сопровождались снижением акцента на политике. По мере того, как все больше и больше представителей корпоративной Америки тяготели к гордости, «марш гей-прайда» превратился в «парад» (или «праздник»)… Ребята из группы Gay Shame наверняка будут отвергнуты как левые ПК, которые хотят все разрушить. Такая характеристика не заставит их критику исчезнуть. [6]
Согласно статье на IndyBay , в 2009 году организация SF Gay Shame провела акцию протеста возле ЛГБТ-центра в Сан-Франциско. [7] В пресс-релизе, который они выпустили о событии, они написали:
GAY SHAME раскрыл новые шокирующие истины! Изучив чертежи Общественного центра ЛГБТ в Сан-Франциско , GAY SHAME собрал доказательства того, что это на самом деле портал в 8-е измерение. Умело замаскированные под общественный центр, знакомые злобные мегакорпорации-доноры (от Lennar до PG&E и Bechtel) и правящая элита Сан-Франциско использовали портал своего офисного парка, чтобы высасывать все наше время, энергию и страсть...30 Спустя годы после Бунтов Белой Ночи и через 40 лет после Стоунволла радикалы из разных периодов времени и бесчисленные движения объединят свои силы... Это будет высококонцептуальный анахроничный интерпретирующий танец, который определит судьбу радикальной квир-политики! [8]
В том же году состоялось мероприятие лондонского отделения Gay Shame, на котором была организована так называемая «крытая игровая площадка интерактивного искусства и альтернативных идей… [которая проходила в] клубе, [который] разделяет аналогичную некоммерческую, антипотребительский подход... [и было] тридцать пять интермедий, 100 артистов и 3000 гуляк». [9]
Книга под названием «Гей-стыд» была рецензирована на журнале Lambda Literary в 2010 году. Рецензенты отметили, что книга рассматривает истоки гей-стыда, вопроса гей-прайда, и призывает читателей «задаваться вопросом и исследовать возможность того, что современное движение за права ЛГБТ настаивает на принятие, ассимиляция и, как они утверждают, гордость приводят к потере чего-то важного странного, поскольку они пытаются искоренить стыд... [путем] исследования способов, которыми гордость и стыд связаны с расой, полом и сексуальностью». [10]
В 2011 году Матильда Бернштейн Сикамор дала интервью интернет-изданию We Who Feel Different. Интервьюер Карлос Мотта спросил о том, как открыть пространство, и в ответ Матильда описала свою работу с Gay Shame:
Я также был связан с Gay Shame, группой, которая возникла в Нью-Йорке в 1998 году. Первоначально мы хотели создать радикальную альтернативу «Гей-прайду». Вместо того, чтобы устраивать бесконечную закрытую процессию корпоративных платформ, мы подумали, что просто бесплатно пригласим людей в пространство, чтобы поделиться навыками и стратегиями сопротивления. У нас были группы, музыка, танцы, а также люди, говорящие о реформе социального обеспечения , транс- освобождении или джентрификации Нью-Йорка. Мы думали, что сможем создавать культуру на наших собственных условиях... Когда я переехал в Сан-Франциско, мы запустили там «Gay Shame» в том же духе, это была «феерия прямого действия»; мы были полны решимости бросить вызов лицемерию не только обычных геев, но и всех лицемеров. Мы организовывали такие очень сложные мероприятия, как «Gay Shame Awards», где мы награждали самых лицемерных геев за их служение обществу. У нас были такие категории, как «помощь правым крылам», «эксплуатация нашей молодежи», «награда для знаменитостей, которым никогда не следует выйди первым» и т. д. Наградой был горящий радужный флаг. Что было действительно интересно в действиях Gay Shame, так это то, что мы хотели создать зрелище. Мы хотели создать что-то, что использовало бы воинственность Act Up , но объединил это со зрелищем, чтобы сосредоточиться на восстановлении улиц антикапиталистическим и экстравагантным способом, чтобы привлечь к ним людей. [11]
Gay Shame также упоминался в Mission Local . [12] репортер области залива, [13] писатель Тосио Меронек в Huffington Post , [14] радикальный журнал под названием Slingshot , [15] Сан-Франциско Еженедельник , [16] Сара Джаффе в Alternet , [17] в 7-страничной статье в Ежеквартальном журнале речи [18] и многие другие.
Вылет и последствия
[ редактировать ]San Francisco Gay Shame превратился в неиерархический прямого действия радикальный квир- коллектив , который просуществовал до начала 2013 года, а затем прекратил свое существование. Он также «нес главную ответственность за протесты, мобилизации и партизанскую тактику, которая закрыла город Сан-Франциско в ответ на объявление войны Ираку ». [19] В интервью, опубликованном на веб-сайте Mission Local , отмечается, что группа начала организовываться в 2001 году, проводя радикальные прямые действия с такими идеями, как «Goth Cry-In», которую они описали как «пространство, где можно насладиться нашей грустью по поводу нынешнего состояния политики ЛГБТ». и ужасы большого мира». Группа также заявила, что «нынешнее состояние ЛГБТ-политики представляет собой борьбу за прямые привилегии» и что «такие вещи, как здравоохранение… должны быть доступны всем нам… [но что] странная идентичность – это вызов институтам доминирование, такое как брак и армия, не становясь их частью [потому что]… мы будем работать против традиционных институтов и строить связи с людьми, которые заставляют нас чувствовать любовь, радость, свободу и безопасность – что во многих случаях, как мы знаете, это полная противоположность браку... [поскольку] Gay Shame поддерживает гендерное самоопределение во всех его проявлениях». [12]
На их веб-сайте они описывались как приверженцы «странной феерии, которая доводит прямое действие до поразительного уровня театральности, [которая отвергает] коммерциализированную гей-идентичность, которая отрицает внутреннюю связь между квир-борьбой и вызовом власти… противодействие корыстным «ценности» гей-потребительства и… борьба с бешеным ассимиляционистским монстром с помощью разрушительной мобилизации странного блеска». [20] Несмотря на это, в 2012 году, по словам писателя Тошио Меронека, критика «корпоративизации мероприятий Прайда официально стала вирусной ... [и] что Прайд фактически начался как день политических действий под названием День освобождения Кристофер-Стрит». [21] В какой-то момент, после того как «Не спрашивай, не говори» была отменена, Gay Shame выпустила листовку, в которой говорилось: «Нет геям в армии! Вы нужны нам на улицах. Сохранение статус-кво под контролем и в огне». [22]
После окончания последней главы Gay Shame возникли некоторые размышления о движении в целом. Одна из главных организаторов, Матильда Бернштейн Сикамор, рассказала San Francisco Bay Guardian, что:
... эта группа активистов, которая так много значила для меня, которая бросала мне вызов и вдохновляла меня во многих отношениях... в конечном итоге подвела меня. ... В Сан-Франциско так много самовосхвалительной риторики, особенно в радикальных квир-пространствах, и мы никогда не выйдем за пределы более крутой маркетинговой ниши, если не сможем изучить способы, которые так часто используются в радикальных квир-пространствах. В пространствах люди относятся друг к другу так же ужасно, как и в доминирующей гетеросексуальной культуре или в господствующей гей-культуре, и гораздо больнее, когда такого рода злоба исходит от людей, в которых вы действительно верите. [23]
Это похоже на ее высказывания в радиошоу в конце октября 2012 года под названием «Час горизонтальной силы». [24] [25]
В июне 2013 года к этому добавилась статья на сайте White Rose Reader , в которой отмечалось, что: «Начиная с 1998 года эти мероприятия «гей-позора» пропагандировали контркультурные идеологии и радикальные выражения… некоторые это уловили: появился блог. недавно потребовал Gay Shame, начатую 48-летним диджеем-гомосексуалистом». [26]
Возрождение
[ редактировать ]В сентябре 2013 года снова появился Gay Shame SF, или San Francisco Gay Shame. Gay Shame SF называет себя «вирусом в системе», заявляя о «новом квир-активизме... направленном на противодействие корыстным «ценностям» гей-потребительства и все более лицемерных левых». [27] Организационно Gay Shame SF основан на консенсусе, что означает, что каждый должен согласовать решения, прежде чем они начнут действовать, и что они будут уверены, что все полностью информированы о действиях, которые будут происходить. Когда любой член группы общается с прессой, он называет себя «Мэри», чтобы никто не воспринимался как лидер, был неправильно идентифицирован и чтобы можно было сохранить анонимность.
Совсем недавно Gay Shame SF привлекла внимание своей отменой тюрем и организацией действий против джентрификации. В 2014 году шесть участников Gay Shame были арестованы за протест против гей-вечеринки «тюремной тематики», организованной Kink.com . [28] В открытом письме, подписанном лидерами движения за отмену квир мисс Мейджор и Анжелой Дэвис , организация Gay Shame потребовала, чтобы Kink.com изменил тему вечеринки и «не использовал темы ареста и заключения... в рекламе вашего мероприятия». [29] серию «антитехнических» листовок В 2015 году компания Gay Shame разместила в районе Мишн в Сан-Франциско с требованием «брограммеров» покинуть район и подразумевала насилие. [30]
Кроме того, появились и другие главы. Примерно в мае 2013 года появилась организация Gay Shame San Diego, описывающая себя на странице в Facebook как «созданная в знак протеста против чрезмерной коммерциализации прайдов и противодействия гомосексуальной ассимиляции». [31] На этой странице в Facebook освещаются самые разные темы: от однополых браков , Лу Рида и гей-прайда . Примерно в то же время появился Tumblr организации, повторяющий то же описание на их странице в Facebook. [32] и это существует с тех пор. Их Tumblr в настоящее время репостит материалы, написанные Gay Shame SF, критикует капитализм и обсуждает такие темы, как квир и транслиберация .
Критика
[ редактировать ]Из-за противодействия основной культуре ЛГБТК некоторые критиковали Gay Shame. Другой критик, с необычной точки зрения, хотя и восхвалял группу определенным образом, прокомментировал: «...группе трудно полностью отделить себя от всеобъемлющей структуры, как того требует их идеология...» Путем удаления отдельных имен и по степени индивидуальной идентичности внутри группы Gay Shame соответствует той самой коммерциализации, с которой она стремится бороться». [33]
Научная конференция
[ редактировать ]научная конференция в Мичиганском университете в Анн-Арборе. В марте 2003 года состоялась [34] Предположительно, в течение тех выходных между активистами и учеными возникли разногласия, возникшие из-за разных стратегий, а также заявления активистов о том, что ученые не сделали достаточно, чтобы признать свою власть и классовые привилегии и поделиться этим с другими. активисты. [35] Профессор Техасского университета добавляет к этому рассказу, рецензируя книгу под названием «Гей-стыд» :
В 2003 году Мичиганский университет в Анн-Арборе провел плодотворную, но противоречивую конференцию под названием «Гей-стыд». Семь лет спустя организаторы конференции Дэвид М. Гальперин и Валери Трауб собрали эссе, устные тексты, художественные произведения, интервью, короткометражные документальные фильмы, видеоперформансы и изображения, которые были либо вдохновлены, вдохновлены, либо являлись продуктом материалы конференции в антологии и сопровождающем ее DVD, также названном Gay Shame. Большая часть разнообразной коллекции материалов для антологии и DVD была предоставлена выдающимся сообществом ученых, активистов и художников, которые присутствовали на конференции не только в качестве докладчиков, но и как активные участники бесед, которым она способствовала. Учитывая огромный объем этой книги, статьи разделены на шесть категорий: «Гей-стыд», который представляет собой введение как в конференцию, так и в книгу; «Перформинговый стыд», в котором стыд рассматривается как аффект, вызываемый и отражаемый во время выступления; «Очки стыда», в которых рассматриваются образы, как популярные, так и эротические, вызывающие стыд; «Стыд инвалидов», в котором исследуется стыд в жизни людей с ограниченными возможностями; «Истории стыда», посвященные стыду в истории ЛГБТК; и, наконец, «Сообщества стыда», в которых исследуется стыд и его связь с политика идентичности . [36]
События
[ редактировать ], также проводились ежегодные тематические мероприятия под названием «Гей-стыд и лесбийская слабость» В Лондоне, Англия , связанные с клубным вечером «Даки», проводимым Саймоном Кассоном и Эми Ламе . Хотя документацию о том, когда произошло первое событие, найти трудно, к 1998 году, если не раньше, это событие происходило ежегодно. [37] Мероприятие 2004 года было объявлено как «Сейчас его девятый великий год». Мероприятие включает в себя перформанс и странные образы и также называется Ежегодным фестивалем гомосексуальных страданий . [38] Мероприятие 2009 года объявлено последним. Но поскольку фантастика «Гей-стыд» возродилась, вполне вероятно, что произойдут и новые события.
Duckie Gay Shame Темы
[ редактировать ]- 2004 Гомосексуальные страдания. Это ночной клуб. Это театральное мероприятие. Это грабеж.
- 2005 Гомосексуальные страдания. Вывернутое подбрюшье Лондона доказывает, что геям нечем гордиться.
- 2006 Европозор для ЕвроПрайда, стендов и шоу, посвященных различным европейским странам.
- 2007 г. Отменено из-за того, что финансирование Совета искусств Англии было перенаправлено на Олимпийские игры.
- 2008 Мужественность, ставки, бокс, веселье дальнобойщика.
- 2009 Женственность.
- Национальные границы, 2015 г. (тяжелое положение ЛГБТ-лиц, ищущих убежища). [39] [40]
проходили мероприятия Shame С 2001 по 2004 год в Стокгольме, Швеция, . [41] Gay Shame SF встречается каждую субботу в кафе Muddy Waters. [42]
См. также
[ редактировать ]- Против равенства – Квир-организация
- Баш назад! – Анархистские ячейки в США
- Фронт освобождения геев - группы освобождения геев в крупных городах США, Великобритании и Канады в 1960-70-е годы.
- Освобождение геев - Общественное и политическое движение 1960-х и 70-х годов.
- Гомотопия - американский короткометражный фильм 2007 г.
- Социальные движения ЛГБТ – Социальные движения
- Розовый капитализм – Капиталистическое присвоение и ассимиляция сексуального разнообразия.
- Pinkwashing (ЛГБТ) – рекламное использование прав ЛГБТ.
- Квир-анархизм - анархическая школа мысли
- Квир-национализм - идея о том, что ЛГБТ-сообщество само по себе является нацией.
- Квиркор – Музыкальный жанр
- Квиррупция
- Прямая гордость - Противодействие движениям и мероприятиям гордости ЛГБТК +.
- Месяц гнева - неологизм и мем об активности ЛГБТК +, возникающий после Месяца гордости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гальперин, Дэвид М .; Трауб, Валери (2009). Гей-стыд . Издательство Чикагского университета. п. 5. ISBN 978-0-226-31438-9 .
- ^ С любовью, Хизер (2007). Чувствуя себя назад: потеря и политика квир-истории . Издательство Гарвардского университета. п. 154 . ISBN 978-0-674-02652-0 .
- ^ Jump up to: а б «ГЕЙ-СТЫД ПРОТИВСТВУЕТ БРАКУ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ» . www.gayshamesf.org . Гей-стыд. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «О ЛАГАЙ – Странном восстании» . ЛАГАЙ – Странное восстание . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Гей-браки, опиат масс» . lagai.org .
- ^ «Гей-позор» . Альтернативный сайт.org .
- ^ «Протест против геев: «Децентрировать центр»: Indybay» . Индибей .
- ^ «Децентр Центр: Индибей» . Индибей .
- ^ «Gay Shame Goes Girly вечеринка в Брикстонской академии, Брикстон, Лондон, 4 июля 2009 года» . Urban75.org .
- ^ (8 декабря 2010 г.). «Лямбда Литературная» .
- ^ «Мы, кто чувствует иначе – Интервью» . wewhofeel Differently.info .
- ^ Jump up to: а б «TAKE FIVE: Gay Shame» . МиссияЛокальная . 25 июня 2010 г.
- ^ «The Bay Area Reporter Online – Вопреки мейнстриму, ничего нового для Gay Shame» . Репортер из района залива .
- ^ «Год, когда гомосексуалисты боролись с деполитизацией гордости» . Хаффингтон Пост . 28 июня 2012 г.
- ^ «Рогатка!» . tao.ca. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Гей-позор в Сан-Франциско - Мэри хочет тебя!» . Еженедельник Сан-Франциско .
- ^ «Гей-стыд: вызов гей-прайду» . Альтернатива . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Гей-прайд и его странное недовольство: ACT UP и политическое применение аффекта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Это отвратительно!: Странные стратегии сопротивления ассимиляции» . 21 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г.
- ^ «Гей-стыд: праздник сопротивления» . www.gayshamesf.org . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года.
- ^ «Как гей-стыд на самом деле относится к корпоративной гордости» . Проект Билерико . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Геи в армии - флаер радикальной квир-группы Сан-Франциско «Гей-позор» » . Имгур .
- ^ «Жизнь бум: Матильда Бернштейн Сикамор рассказывает о «Конце Сан-Франциско» » . sfbg.com .
- ^ «Эпизод 47: Матильда Бернштейн Сикамор о гей-стыде и почему педики так боятся педиков?» . Интернет-архив .
- ^ «Эпизод 47: Матильда Бернштейн Сикамор о гомосексуальном стыде» . Час Горизонтальной Силы . 9 октября 2012 г.
- ↑ Коммерциализация «гей-прайда». Архивировано 9 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гей-стыд: праздник сопротивления» . www.gayshame.net .
- ^ «Гей-стыд протестовать на вечеринке Kink.com в эти выходные» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Калифорнийцы объединились за ответственный бюджет (CURB)» . salsalabs.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 г. Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Гей-группа нигилистов добавляет к Divis угрожающие антитехнические листовки, стоявшие за последним урожаем в миссии» . СФист . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г.
- ^ «ГЕЙ-позор, Сан-Диего» . Facebook.com .
- ^ Питер Видани. «ГЕЙШЭМ Сан-Диего» . tumblr.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Гей-стыд — исключен из неолиберализма?» . Квир-мобильность, странное гражданство SS11 .
- ^ «Конференция по проблемам гомосексуального стыда» . umich.edu .
- ^ «Возврат гей-стыда» . allacademic.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Стивен Лоу о «Гей-стыре» » . utexas.edu .
- ^ Группа Google геев, лесбиянок и бисексуалов в Великобритании.
- ^ «Уточка» .
- ^ «Пограничный отряд» . Даки . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Фоновый контекст» (PDF) .
- ^ "СТЫД" . Архивировано из оригинала 16 сентября 2006 г. Проверено 5 сентября 2006 г.
- ^ «Встречи гей-позора» . www.gayshame.net .