Анна Дж. Купер
Анна Дж. Купер | |
---|---|
![]() Купер с. 1902 год | |
Рожденный | Анна Джулия Хейвуд 10 августа 1858 г. Роли, Северная Каролина , США |
Умер | 27 февраля 1964 г. | (105 лет)
Место захоронения | Городское кладбище в Роли, Северная Каролина |
Образование | |
Известный | Четвертая афроамериканка, получившая докторскую степень |
Супруг |
Джордж А.С. Купер
|
Дети | Лула Лав Лоусон (приемная дочь) [1] |
Родитель |
|
Родственники | Джон Хейвуд (дедушка) |
Анна Джулия Купер ( урожденная Хейвуд ; 10 августа 1858 — 27 февраля 1964) — американская писательница, педагог, социолог, оратор, активистка за освобождение чернокожих , лидер черных феминисток и одна из самых выдающихся афроамериканских ученых в истории Соединенных Штатов. .
Родившись в рабстве в 1858 году, Купер получила образование мирового уровня, которое позволило ей претендовать на влияние и престиж в академических и общественных кругах. [2] В 1924 году она получила докторскую степень в Сорбонне Парижского университета. [3] Купер стала четвертой афроамериканкой, получившей докторскую степень. [а] [4] Она также была видным членом афроамериканского сообщества Вашингтона, округ Колумбия, и членом женского общества Alpha Kappa Alpha .
Купер внес вклад в области социальных наук, особенно в социологию. Ее первая книга « Голос с юга: чернокожая женщина с юга » широко признана как одно из первых проявлений черного феминизма , что дало Купер часто используемый титул «Мать черного феминизма». [5]
Биография
[ редактировать ]
Детство
[ редактировать ]Анна «Энни» Джулия Хейвуд родилась в рабстве в Роли , Северная Каролина , в 1858 году. Она и ее мать, Ханна Стэнли Хейвуд, были порабощены Джорджем Вашингтоном Хейвудом (1802–1890), одним из сыновей дольше всех служивших в Северной Каролине. казначей штата Джон Хейвуд , который помог основать Университет Северной Каролины , но чье имущество позже было вынуждено погасить недостающие средства. Либо Джордж, поработивший ее мать, либо его брат, доктор Фабиус Хейвуд, поработивший ее старшего брата Эндрю, [6] вероятно, был отцом Анны; Мать Анны отказалась выяснять отцовство. Джордж стал прокурором округа Уэйк , штат Северная Каролина, и вместе с братом владел плантацией в округе Грин, штат Алабама . [7] [8]
Купер работала прислугой в доме Хейвудов, и у нее было два старших брата, Эндрю Дж. Хейвуд и Руфус Хейвуд. [9] Эндрю, порабощенный Фабиусом Дж. Хейвудом, позже участвовал в испано-американской войне . Руфус также родился порабощенным и стал лидером музыкальной группы Stanley's Band . [10]
Образование
[ редактировать ]В 1868 году, когда Куперу было девять лет, она получила стипендию и начала свое образование в недавно открытой педагогической школе и университетском институте Святого Августина в Роли, основанной местной епископальной епархией для подготовки учителей для обучения бывших порабощенных и их семей. Преподобный Дж. Бринтон предложил Купер стипендию, чтобы помочь оплатить ее расходы. [11] По словам Марка С. Джайлза, биографа Купера, «уровни образования, предлагаемые в Сент-Огастине, варьировались от начальной до средней школы, включая обучение профессиональным навыкам». [9] За 14 лет обучения в школе Св. Августина она проявила себя как умная и амбициозная студентка, подававшая одинаковые надежды как в гуманитарных науках, так и в таких аналитических дисциплинах, как математика и естественные науки; ее предметы включали языки (латынь, французский, греческий), английскую литературу, математику и естественные науки. Хотя в школе был специальный курс, предназначенный для женщин, получивший название «Женский курс», и администрация активно отговаривала женщин от прохождения курсов более высокого уровня, Купер боролась за свое право пройти курс, предназначенный для мужчин, демонстрируя свои академические способности. [9] В этот период педагогический акцент святого Августина был сделан на подготовке молодых людей к служению и подготовке их к дополнительному обучению в четырехлетних университетах. Один из этих мужчин, Джордж Купер , позже стал ее мужем. Он умер всего через два года брака. [9]
Академические успехи Купер позволили ей работать репетитором для детей младшего возраста, что также помогло ей оплатить расходы на образование. После окончания учебы она осталась в заведении инструктором. В 1883–1884 учебном году она преподавала классику, современную историю, высший английский язык, вокальную и инструментальную музыку; в 1884–1885 году она не числится преподавателем, но в 1885–1886 году числится «преподавателем классической литературы, риторики и т. д.». [12] Ранняя смерть ее мужа, возможно, способствовала ее способности продолжать преподавание; если бы она осталась замужем, ее могли бы поощрить или потребовать уйти из университета, чтобы стать домохозяйкой. [9]
После смерти мужа Купер поступила в Оберлин-колледж в Огайо, где продолжила обучение, предназначенное для мужчин, и окончила его в 1884 году. [13] Учитывая ее академическую квалификацию, ее приняли на второй курс. [14] Она часто пыталась посещать четыре класса, а не три, как предписано колледжем; ее также привлекла Оберлин его музыкальная репутация, но она не смогла посещать столько уроков игры на фортепиано, сколько ей хотелось. [14] Среди ее одноклассниц были чернокожие женщины Ида Гиббс (позже Хант) и Мэри Черч Террелл . [14] В Оберлине Купер была членом «LLS», «одного из двух литературных обществ для женщин, в регулярные программы которого входили лекции выдающихся ораторов, а также певцов и оркестров». [14] После недолгого преподавания в колледже Уилберфорс она вернулась в колледж Св. Августина в 1885 году. Затем она вернулась в Оберлин и получила степень магистра математики в 1888 году, что сделало ее одной из первых двух чернокожих женщин - наряду с Мэри Черч Террелл, получившей степень магистра математики. в том же году - получить степень магистра. [3] В 1890–1891 годах она опубликовала эссе «Высшее образование женщин», в котором доказывала преимущества обучения чернокожих женщин классической литературе, ссылаясь среди своих примеров как на Сократа , так и на Сафо , и демонстрировала заинтересованность в доступе к образованию, которое бы многое расскажет о ее дальнейшей карьере. [3] : 143–4 Написав это эссе, она опередила аналогичные аргументы Уэба Дюбуа в книге «О воспитании чернокожих мужчин» ( «Души черного народа» , 1903). почти на десять лет [3] : 144
В 1900 году она совершила свою первую поездку в Европу для участия в Первой Панафриканской конференции в Лондоне. Посетив соборные города Шотландии и Англии, она отправилась в Париж на Всемирную выставку . «После недели на выставке она поехала в Обераммергау посмотреть «Страсти», затем в Мюнхен и другие немецкие города, а затем в Италию через Рим, Неаполь, Венецию, Помпеи, Везувий и Флоренцию». [13]
Вашингтон, округ Колумбия, годы
[ редактировать ]Позже она переехала в Вашингтон, округ Колумбия. В 1892 году Анна Купер, Хелен Аппо Кук , Ида Б. Уэллс , Шарлотта Фортен Гримке , Мэри Джейн Петерсон, Мэри Черч Террелл и Эвелин Шоу сформировали Лигу цветных женщин в Вашингтоне, округ Колумбия. Целью клуба, ориентированного на оказание услуг, было продвижение единство, социальный прогресс и интересы афроамериканского сообщества. Хелен Кук была избрана президентом. [15]
Купер подружился с Шарлоттой Фортен Гримке . Купер начинал как штатный учитель, преподавал латынь, математику и естественные науки в средней школе М-стрит , а в 1901 году стал ее директором. [16] или 1902 год. [17] [18] Позже она была вовлечена в полемику, связанную с различными взглядами на образование чернокожих, поскольку она выступала за модель классического образования, поддерживаемую В.Э.Б. Дюбуа , «предназначенную для подготовки подходящих студентов к высшему образованию и лидерству», а не за профессиональную программу, которая была продвигаемый Букером Т. Вашингтоном . [14] Этот подход к образованию чернокожих студентов столкнулся с негативной реакцией по поводу достижений Реконструкции в области гражданских и политических прав чернокожих и привел к тому, что школьный совет округа Колумбия отказался повторно назначить ее в 1906 году. [17] [18] Позже ее отозвали на М-стрит, и она поместила работу над докторской диссертацией в «укромные уголки свободного времени». [14]

Голос с Юга
[ редактировать ]За годы работы учителем и директором средней школы на М-стрит Купер также завершила свою первую книгу под названием «Голос с юга : чернокожая женщина с юга» , опубликованную в 1892 году, и произнесла множество речей, призывающих к гражданским правам и защите прав женщин. права. [19] Возможно, ее самая известная книга « Голос с Юга» широко рассматривается как одно из первых проявлений черного феминизма. [16] В книге продвигается идея самоопределения через образование и социальный подъем афроамериканских женщин. Его центральный тезис заключался в том, что образовательный, моральный и духовный прогресс чернокожих женщин улучшит общее положение афроамериканского сообщества. Она говорит, что жестокий характер мужчин часто противоречит целям высшего образования, поэтому важно воспитывать больше интеллектуалок-женщин, потому что они придадут образованию больше элегантности. [20] Некоторые критиковали эту точку зрения как подчиненную культу истинной женственности XIX века . Тем не менее, другие называют это одним из самых важных аргументов в пользу черного феминизма в 19 веке. [20] Купер выдвинул точку зрения, что образованные и успешные чернокожие женщины должны поддерживать своих обездоленных сверстников в достижении их целей. Эссе в «Голосе с Юга» также затрагивали различные темы, такие как раса и расизм , пол, социально-экономические реалии чернокожих семей и управление Епископальной церковью.
Прием
[ редактировать ]«Голос с Юга» получил высокую оценку со стороны лидеров чернокожего сообщества. [21] [22]
Спустя годы
[ редактировать ]
Купер был писателем, педагогом и оратором. В 1893 году она произнесла вступительную речь на Всемирном конгрессе представительных женщин в Чикаго. Она была одной из пяти афроамериканок, приглашенных выступить на этом мероприятии, наряду с: Фанни Барьер Уильямс , Сарой Джейн Вудсон Эрли , Холли Куинн Браун и Фанни Джексон Коппин . [23] [24]
Купер также присутствовал на первой Панафриканской конференции в Лондоне, Англия, в 1900 году и выступил с докладом под названием «Негритянская проблема в Америке». [19] [25]
В речи 1902 года она сказала:
Величие нации не зависит от того, что она производит и использует. Вещи без тотов [так в оригинале] — это просто вульгарность. Америка может похвастаться своей обширной территорией, своими позолоченными куполами, своей брусчаткой из серебряных долларов; но вопрос глубочайшего значения для этой страны сегодня — это ее мужчины и женщины, возвышение, на котором она получает свое «видение» на небосклон вечной истины.
- «Этика негритянского вопроса», 5 сентября 1902 г. [26]
В 1914 году, в возрасте 56 лет, Купер начала курсы для получения докторской степени в Колумбийском университете . Однако она была вынуждена прервать учебу в 1915 году, когда усыновила пятерых детей своего покойного сводного брата после смерти их матери. Позже она перевела свои баллы в Университет Париж-Сорбонна, который не принял ее диссертацию в Колумбийском университете, издание Le Pèlerinage de Charlemagne . Более десяти лет она исследовала и написала диссертацию, завершив курсовую работу в 1924 году. Купер защитила диссертацию «Отношение Франции к вопросу рабства между 1789 и 1848 годами» в 1925 году. Уход Купер из Вашингтонской средней школы для цветных в 1930 году не был конец ее политической активности. В том же году, когда она вышла на пенсию, она приняла должность президента Университета Фрелингхейзен, школы, основанной для обучения жителей округа Колумбия, не имеющих доступа к высшему образованию. Купер проработала в Фрелингхейзен двадцать лет, сначала президентом, а затем регистратором, и покинула школу всего за десять лет до своей смерти в 1964 году в возрасте 105 лет. [27] В возрасте 65 лет она стала четвертой чернокожей женщиной в истории Америки, получившей степень доктора философии. Ее работы в конечном итоге были опубликованы в антологии средневековой французской литературы и были заказаны для занятий и в книжном магазине Гарварда. [2]
Университет Фрелингхейзена
[ редактировать ]В 1929 году Купер была избрана преемником Джесси Лоусон на посту президента Университета Фрелингхейзена , и этот пост она заняла в 1930 году. Под руководством Купера в 1930-х годах Университет Фрелингхейзена сосредоточился на повышении грамотности среди афроамериканской рабочей бедноты и предоставлении гуманитарных наук и профессионального образования для неквалифицированные рабочие. [28] : 50–51 Карен А. Джонсон пишет в книге «На службе общему благу» «Анна Джулия Купер и образование взрослых» , что Купер практиковал « деколонизирующую педагогику», далее говоря: [28] : 53–54
Купер считала, что основная цель «деколонизирующего» подхода к содержанию образования взрослых заключалась в том, чтобы помочь ее ученикам в развитии их способностей подвергать сомнению доминирующее мышление ... Конечная цель Купер для ее обучающихся взрослых заключалась в их подготовке к интеллектуальному просвещению, а также в обучении им сражаться за лучшее общество в целом.
После того, как университет обнаружил, что обслуживание ипотечного кредита является непосильной задачей, она переехала в свой дом. [29] Купер ушла с поста президента в 1940 году, но продолжила работу в университете, заняв должность его регистратора. [30] : 158 [28] : 50
Смерть
[ редактировать ]27 февраля 1964 года Купер умер в Вашингтоне, округ Колумбия , в возрасте 105 лет от сердечного приступа. Ее мемориал прошел в часовне на территории кампуса колледжа Святого Августина в Роли, Северная Каролина, где началась ее академическая карьера. Она была похоронена рядом с мужем на городском кладбище в Роли.
Артистизм
[ редактировать ]Сочинения
[ редактировать ]Хотя журнал для выпускников альма-матер Купера, Оберлин-колледжа, похвалил ее в 1924 году, заявив: «Класс 1984 года удостоен чести за достижения этой ученой и цветной выпускницы», когда она попыталась представить свое издание Le Pèlerinage de Карла Великого в колледж в следующем году было отказано. [31]
Другие произведения Купер включают ее автобиографический буклет «Третий шаг » о получении докторской степени в Сорбонне и мемуары о семье Гримке под названием «Ранние годы в Вашингтоне: воспоминания о жизни с Гримке». [32] который появился в «Личных воспоминаниях семьи Гримке» и «Жизнь и сочинения Шарлотты Фортен Гримке» (частно опубликованных в 1951 году). [33]
Работает
[ редактировать ]- Купер, Анна Джулия (1892). Голос с юга . Ксения, Огайо: Типография Aldine.
- —— (1990). Вашингтон, Мэри Хелен (ред.). Голос с юга . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195063233 .
- —— (2016). Нири, Джанет (ред.). Голос с юга . Дуврские публикации . ISBN 978-0486805634 .
- ——; Кошвиц, Эдуард; Кляйн, Феликс (1925). Паломничество Карла Великого . Париж: А. Лаур. OCLC 578022221 .
- —— (1925). Отношение Франции к рабству во время революции . Опубликованные материалы Анны Дж. Купер (докторская диссертация) (на французском языке). Париж: Imprimerie de la Cour d’Appel – через Университет Говарда.
- —— (1988). Фрэнсис Ричардсон Келлер (ред.). Рабство и французские революционеры (1788–1805) . Перевод Келлера. Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 978-0889466371 . Перевод докторской диссертации автора 1925 года.
- —— (1998). Лемерт, Чарльз (ред.). Голос Анны Джулии Купер: включая голос с юга и другие важные эссе, статьи и письма . Роуман и Литтлфилд . ISBN 9780847684083 .
Наследие
[ редактировать ]Анна Джулия Купер — единственная афроамериканка, указанная в паспорте США. [34] На страницах 24 и 25 паспорта США 2016 года содержится следующая цитата: «Дело свободы – это не дело расы или секты, партии или класса – это дело человечества, само право человечества по рождению». – Анна Джулия Купер
В 2009 году Почтовая служба США выпустила памятную марку в честь Купера.
Также в 2009 году была открыта бесплатная частная средняя школа, названная в ее честь – Епископальная школа Анны Джулии Купер на историческом Черч-Хилл в Ричмонде, штат Вирджиния. [35]
Купер отмечается в литургическом календаре Епископальной церкви (США) февраля 28 . [36]
Центр Анны Джулии Купер по гендеру, расе и политике на Юге при Университете Уэйк Форест был основан в честь Анны Купер. Мелисса Харрис-Перри — директор-основатель. [37]
работает профессор женских исследований В колледже Спелман Анна Джулия Купер . [38]
Хронология
[ редактировать ]- 1858: Родился в рабстве в Роли, Северная Каролина. [39]
- 1877: выходит замуж за Джорджа А.С. Купера.
- 1879: Муж умирает, и Анна овдовела в 21 год. [39]
- 1887: Начинает преподавать математику и латынь в подготовительной школе. [40]
- 1888: Становится одной из первых чернокожих женщин, получивших степень магистра в Оберлинском колледже .
- 1891: Участвует в еженедельном салоне черных вашингтонцев «Saturday Circle» или «Saturday Nighters» . [41]
- 1892: Публикует «Голос с юга чернокожей женщины с юга».
- 1892: основала Лигу цветных женщин Вместе с Хелен Аппо Кук . [42]
- принимает активистку, выступающую против линчевания, Иду Б. Уэллс. 1893: Вместе с Фредериком Дугласом и Люси Эллен Мотен [43]
- 1893: Становится единственной женщиной, избранной в Американскую негритянскую академию. [43]
- 1893: Посещает Всемирный конгресс представительных женщин и читает доклад под названием «Интеллектуальный прогресс цветных женщин Соединенных Штатов после провозглашения эмансипации».
- 1900: Принимает участие в Первой Панафриканской конференции в Лондоне, читает доклад под названием «Негритянская проблема в Америке» и присоединяется к исполнительному комитету. [44]
- 1901: Становится второй чернокожей женщиной-директором средней школы М. Стрит. [45]
- 1925: Получает докторскую степень в Парижском университете, покупает дом в парке ЛеДруа , начинает проводить ежемесячный «Les Amis de la Langue Francaise». [46]
- 1929: становится вторым президентом Университета Фрелингхейзена в Вашингтоне, округ Колумбия. [47]
- 1940: Становится регистратором Университета Фрелингхейзен и проводит занятия в своем доме в ЛеДруа. [47]
- 1964: 27 февраля Анна Дж. Купер умирает в Вашингтоне, округ Колумбия, в возрасте 105 лет. [48]
См. также
[ редактировать ]- Афро-американская история
- Афро-американская литература
- Список афроамериканских писателей
- Список сестер Альфа Каппа Альфа
- Список долгожителей
- Список людей на марках США
- Список феминистских риторов
Примечания
[ редактировать ]- ^ В честь Сэди Таннер Мосселл Александр (экономика, Пенсильванский университет, 1921 г.), Джорджианы Симпсон (немка, Чикагский университет, 1921 г.) и Евы Беатрис Дайкс (литература, колледж Рэдклифф, 1921 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хатчинсон, Луиза Дэниел (1981). Анна Дж. Купер, Голос с юга . Вашингтон: Музей района Анакостия Смитсоновского института. OCLC 07462546 .
- ^ Jump up to: а б « Эта ученая и цветная выпускница»: транскрипции переписки Анны Джулии Купер с Оберлин-колледжем» . www2.oberlin.edu . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эванс, Стефани Ю. (2008). Черные женщины в Башне из слоновой кости, 1850–1954: интеллектуальная история . Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0-8130-4520-7 .
- ^ Роббинс, Холлис ; Гейтс, Генри Луи младший , ред. (2017). Портативные афроамериканские писательницы девятнадцатого века . Нью-Йорк: Пингвин. п. 414. ИСБН 9780143105992 . OCLC 951070652 .
- ^ «Основы афроамериканской социологии» . Факультет социологии Хэмптонского университета . Хэмптонский университет. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г. От Мелвин Барбер; Лесли Иннис; Эммит Хант, «Вклад афроамериканцев в социологию»
- ^ «Анна Джулия Купер, 1858–1964» . Церковь пробуждается: афроамериканцы и борьба за справедливость . Архивы Епископальной церкви DFMS/PECUSA. 2008 год . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Джордж Вашингтон Купер» . Гени . 2015 . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Департамент культурных ресурсов Северной Каролины . «Анна Дж. Купер 1858–1964» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джайлз, Марк С. (осень 2006 г.). «Особое внимание: доктор Анна Джулия Купер, 1858–1964: учитель, ученый и вечная женщина». Журнал негритянского образования . 75 (4): 621–634. JSTOR 40034662 .
- ^ Хатчисон (1981). Голос с Юга . стр. 26–27.
- ^ Мартин-Фелтон, Зора (2000). Мужественная женщина: история Анны Дж. Купер . Вашингтон: Департамент образования, Музей района Анакостия Смитсоновского института. п. 14. OCLC 53457649 .
- ^ Каталог Педагогической школы Св. Августина, 1882–99 гг . Роли (Северная Каролина): Педагогическая школа и университетский институт Св. Августина. 1899 год . Проверено 23 марта 2016 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Дайсон, Зита Э. (2017) [ ок. 1931]. «Миссис Анна Дж. Купер» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Габель, Леона (1982). От рабства до Сорбонны и за ее пределами: жизнь и сочинения Анны Дж. Купер . Нортгемптон, Массачусетс: Колледж Смита. п. 19. ISBN 0-87391-028-1 .
- ^ Смит, Джесси Карни (1992). «Жозефина Билл Брюс». Известные чернокожие американки (т. 1-е изд.). Гейл Research Inc. с. 123. ОСЛК 34106990 .
- ^ Jump up to: а б Басби, Маргарет , «Анна Дж. Купер», Дочери Африки , Лондон: Джонатан Кейп, 1992, стр. 136
- ^ Jump up to: а б «Анна Джулия Купер: педагог, писатель и интеллектуал» . Смитсоновский национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт. 10 августа 2023 г. . Проверено 20 марта 2024 г.
В 1902 году она стала седьмым директором средней школы на М-стрит.
- ^ Jump up to: а б Муди-Тернер, Ширли (19 марта 2024 г.). «Черная женщина-директор лучшей школы округа Колумбия была «наказана за лидерство» » . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Вашингтон, Мэри Хелен (1988). Голос с Юга: Введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. xxvii – liv. ISBN 978-0-19-506323-3 .
- ^ Jump up to: а б Ричи, Джой; Кейт Рональд (2001). Доступные средства: Антология женской риторики . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета. стр. 163–164. ISBN 978-0-8229-5753-9 .
- ^ «Поздние публикации, книги, журналы и т. д.» Фриман , том. 5, нет. 9, 4 марта 1893 г., с. [3].
- ^ «Голос с юга чернокожей женщины с юга - почтенной и». «Кливлендская газета» , 6 мая 1893 г., стр. 2.
- ^ Хейрстон, Эрик Эшли (2013). Эбеновая колонна . Ноксвилл: Университет Теннесси Press. п. 121. ИСБН 978-1-57233-984-2 .
- ^ Сьюэлл, Мэй Райт, изд. (1894). Всемирный конгресс представительных женщин . Чикаго: Рэнд МакНелли. стр. 711–715.
- ^ Сильвестр Уильямс, Образовательный Спартак. Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Купер, Анна Джулия (5 сентября 1902 г.), «Этика негритянского вопроса» , Digital Howard , Университет Говарда .
- ^ «Биография Анны Джулии Купер - Проект Анны Джулии Купер» . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Карен А. (2009). « На службе общему благу»: Анна Джулия Купер и образование взрослых» . Афроамериканский обзор . 43 (1): 45–56. дои : 10.1353/afa.0.0023 . ISSN 1945-6182 . S2CID 142854036 . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Купер, Анна Дж. (1939). «Каталог Десятилетнего университета Фрелингхейзена» . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Читти, Артур Бен (1983). «Женщины и образование чернокожих: три профиля» . Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 52 (2): 153–165. ISSN 0018-2486 . JSTOR 42973958 . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Шилтон, Кэтрин, «Эта ученая и цветная выпускница: сложные отношения Анны Джулии Купер с Оберлинским колледжем» , Оберлинский колледж, 2003.
- ^ «Анна Джулия Купер» , Стэнфордская энциклопедия философии , 31 марта 2015 г.
- ^ Лемерт, Чарльз и Эсме Бхан (редакторы), «Голос Анны Джулии Купер: включая голос с юга и другие важные эссе, статьи и письма» , Роуман и Литтлфилд, 1998, стр. 306.
- ^ Дэвис, Сараджани (10 декабря 2019 г.). «Купер, Анна Джулия» . Правительство Северной Каролины и библиотека наследия . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ История школы» , Епископальная школа Анны Джулии Купер.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc., 1 декабря 2019 г.. ISBN 978-1-64065-234-7 .
- ^ «Директор». Архивировано 10 сентября 2015 года в Wayback Machine , проект Анны Джулии Купер о гендере, расе и политике на Юге.
- ^ «Биография | Беверли Гай-Шефталл, доктор философии Анна Джулия Купер, профессор женских исследований» . 27 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Черные вашингтонцы: Иллюстрированная хронология музея Анакостии, 300 лет истории афроамериканцев . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc., 2005. стр. 271–272. ISBN 978-0471402589 .
- ^ Черные вашингтонцы . 2005. с. 118.
- ^ Черные вашингтонцы . 2005. стр. 349–350.
- ^ Черные вашингтонцы . п. 1180.
- ^ Jump up to: а б Черные вашингтонцы . стр. 349–350.
- ^ Черные вашингтонцы . п. 132.
- ^ Черные вашингтонцы . п. 134.
- ^ Черные вашингтонцы . п. 179.
- ^ Jump up to: а б Черные вашингтонцы . п. 184.
- ^ Черные вашингтонцы . стр. 271–272.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хатчинсон, Луиза Дэниел (1981). Анна Дж. Купер, Голос с юга . Вашингтон: Опубликовано для Музея района Анакостия Смитсоновского института издательством Smithsonian Institution Press . ISBN 978-0874745283 .
- Шокли, Энн Аллен (1989). Афро-американские писательницы 1746–1933: антология и критическое руководство . Нью-Хейвен, Коннектикут: Меридиан. ISBN 978-0452009813 .
- Харли, Шэрон (1997). «Анна Дж. Купер: голос чернокожих женщин». В Харли, Шэрон; Терборг-Пенн, Росслин (ред.). Афроамериканка: борьба и образы . Черный классический пресс . стр. 87–96. ISBN 978-1574780260 .
Впервые опубликовано в 1978 году.
- Джонсон, Карен А. (2000). Поднятие женщин и расы: образовательная философия и социальная активность Анны Джулии Купер и Нэнни Хелен Берроуз . Рутледж. ISBN 9780815314776 .
- Смитсоновский музей Анакостии и Центр афроамериканской истории и культуры (2005 г.). Черные вашингтонцы: Иллюстрированная хронология музея Анакостии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons . ISBN 978-0471402589 .
- Мэй, Вивиан М. (2007). Анна Джулия Купер, дальновидная черная феминистка: критическое введение . Рутледж . ISBN 978-0415956420 .
- Коллинз, Патрисия Хилл (2008). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей (2-е изд.). Рутледж . ISBN 9780415964722 .
- Специальный раздел об Анне Джулии Купер в весеннем выпуске журнала African American Review за 2009 год :
- Муди-Тернер, Ширли (весна 2009 г.). «Предисловие: Анна Джулия Купер: Голос за пределами Юга (стр. 7–9)». Афроамериканский обзор . 43 (1): 7–9. JSTOR 27802554 .
- Гай-Шефталл, Беверли (весна 2009 г.). «Исследования черных феминисток: случай Анны Джулии Купер». Афроамериканский обзор . 43 (1): 11–15. дои : 10.1353/afa.0.0019 . JSTOR 27802555 . S2CID 161293124 .
- Мэй, Вивиан М. (весна 2009 г.). «Написание себя в бытие: текстовая политика Анны Джулии Купер». Афроамериканский обзор . 43 (1): 17–34. дои : 10.1353/afa.0.0013 . JSTOR 27802556 .
- Муди-Тернер, Ширли; Стюарт, Джеймс (весна 2009 г.). «Гендерные африканские исследования: идеи Анны Джулии Купер». Афроамериканский обзор . 43 (1): 35–44. дои : 10.1353/afa.0.0008 . JSTOR 27802557 . S2CID 142631545 .
- Джонсон, Карен А. (весна 2009 г.). « На службе общему благу: Анна Джулия Купер и образование взрослых». Афроамериканский обзор . 43 (1): 45–56. дои : 10.1353/afa.0.0023 . JSTOR 27802558 . S2CID 142854036 .
- Муди-Тернер, Ширли (весна 2009 г.). «Голос за пределами Юга: изменение места культурной репрезентации в более поздних произведениях Анны Джулии Купер». Афроамериканский обзор . 43 (1): 57–67. дои : 10.1353/afa.0.0034 . JSTOR 27802559 . S2CID 161969279 .
- Суле, В. Танди (2013). «Интеллектуальный активизм: практика доктора Анны Джулии Купер как образец педагогики, основанной на равенстве». Учитель-феминистка . 23 (3): 211–229. дои : 10.5406/femteacher.23.3.0211 . S2CID 145683841 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Анны Дж. Купер в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Анны Дж. Купер в Project Gutenberg
- Работы Анны Дж. Купер в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Эссе Анны Дж. Купер на Quotidiana.org
- Анна Джулия Купер - Оцифрованные личные документы, хранящиеся в Университете Говарда.
- Анна Дж. Купер в Find a Grave
- 1858 рождений
- 1964 смертей
- Афроамериканские ученые XIX века
- Американские женщины-учёные XIX века
- Американские ученые XIX века
- Американские епископалы
- Американские писательницы-феминистки
- Афро-американские феминистки
- Похороны на городском кладбище (Роли, Северная Каролина)
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Писатели из Роли, Северная Каролина
- Факультет Университета Святого Августина (Северная Каролина)
- Выпускники колледжа Сорбонны
- Писатели из Вашингтона, округ Колумбия
- Англиканские святые
- Афро-американские епископалы
- Выпускники Университета Святого Августина (Северная Каролина)
- Американские медиевисты
- Американские женщины-медиевисты
- Активисты из Северной Каролины
- Афро-американские долгожители
- Американские женщины-долгожители
- Учёные из Северной Каролины
- Американские рабы XIX века
- Афро-американские историки
- Преподаватели из Вашингтона, округ Колумбия
- Афроамериканские женщины-преподаватели
- Сексуальное рабство
- Грамотные американские рабы
- Афроамериканские писательницы XX века
- Американские писательницы XX века
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские историки XX века
- Американские ученые 20-го века
- Американские эссеисты XX века
- Американские женщины-рабыни
- Афро-американские ученые 20-го века
- Афро-американские женщины-ученые
- Люди, порабощенные в Северной Каролине