Jump to content

Ти Джей Демос

(Перенаправлено с TJ Demos )

Ти Джей Демос историк искусства и культурный критик , пишущий о современном искусстве и визуальной культуре , особенно о глобализации , политике , миграции и экологии . В настоящее время он является профессором кафедры истории искусства и визуальной культуры (HAVC) Калифорнийского университета в Санта-Крус и директором-основателем Центра творческой экологии, а также автором нескольких книг, в том числе « Против антропоцена: визуальная культура и окружающая среда сегодня». (Sternberg Press, 2017), Деколонизация природы: современное искусство и экологическая политика (Sternberg Press, 2016), Образ мигранта: искусство и политика документального кино во время глобального кризиса (Duke University Press, 2013) и «Возвращение в постколонию: призраки колониализма в современном искусстве» (Sternberg Press, 2013). До своего нынешнего назначения Демос преподавал в Университетском колледже Лондона в период с 2005 по 2015 год.

Демос также курировал ряд художественных выставок, в том числе «Права природы: искусство и экология в Америке». [ 1 ] в 2010 году и «Неравномерные географии: искусство и глобализация». [ 2 ] в 2015 году — оба в Nottingham Contemporary (оба курировались совместно с Алексом Фаркхарсоном); Призраки: Кино призраков [ 3 ] в Музее королевы Софии в Мадриде в 2014 году; и «Зоны конфликта» в галерее Pratt Manhattan в Нью-Йорке в 2008 году.

Образование и карьера

[ редактировать ]

Демос получил докторскую степень в 2000 году в Колумбийском университете. Его первой книгой, появившейся на основе его докторской диссертации, была «Изгнанники Марселя Дюшана» (MIT Press, 2007). Он помещает смешанные медиа-проекты Дюшана, такие как «Бумага в чемодане» , и его инсталляции, в том числе сюрреалистическую выставку 1938 года в Париже, в контекст мировых войн и националистических формирований начала двадцатого века. В тексте утверждается, что практика Дюшана привела к эстетическому обсуждению опыта геополитических потрясений.

Работа Демоса сосредоточена на пересечении современного искусства и политики (особенно в области фотографии и искусства движущихся изображений) и рассматривает способы, с помощью которых искусство способно изобретать творческие и критические подходы, которые анализируют, бросают вызов и предоставляют альтернативы господствующему политические, социальные и экономические формы неолиберальной глобализации. Его недавние работы исследуют связь современного искусства с экологическим кризисом, а недавно он был приглашенным редактором специального выпуска журнала «Третий текст », посвященного «Современному искусству и политике экологии» (№ 120, январь 2013 г.), и написал несколько эссе на тему «Современное искусство и политика экологии». тема, например «Постестественное состояние» на Артфоруме [ 4 ]

Образ мигранта: искусство и политика документального кино во время глобального кризиса

[ редактировать ]

В этой книге рассказывается о современных художниках, которые обратились к документальной практике, чтобы исследовать мобильную жизнь мигрантов, беженцев, лиц без гражданства и политически обездоленных. Его анализ рассматривает работы художников из Европы, США, Ближнего Востока и Северной Африки, которые изображают часто негативные условия неолиберальной глобализации и связывают зрителей с живым опытом экономического и политического кризиса. Текст включает в себя внимательное прочтение произведений Стива Маккуина, The Otolith Group, Эмили Джасира, Хито Стейерла Ахлама Шибли, Джоаны Хаджитомас и Халила Джорейджа, Урсулы Биманн, Ламии Джорейдж, Рабиха Мруэ, Валида Раада, Ито Баррады, Айрин Анастас и Рене Габри. Голдин+Сеннеби. Он утверждает, что эти художники предлагают инновационные способы подхода к политике социальной справедливости и равенства, а также к историческому сознанию, даже работая в эстетической области, которая является пострепрезентативной и детерриторизованной.

Возвращение в постколонию: призраки колониализма в современном искусстве

[ редактировать ]

В этом тексте рассматриваются видео- и фотопроекты Свена Аугустейнена, Винсента Мессена, Зарины Бхимджи , Ренцо Мартенса и Питера Хьюго. В книге прослеживается работа этих художников, каждый из которых в последние годы путешествовал по бывшим европейским колониям в странах Африки к югу от Сахары, чтобы исследовать прошлые и настоящие травмы и несправедливость, в результате чего были созданы проекты, которые также были созданы во время 50-летия независимость многих африканских стран. Обращаясь к более широкому контексту несостоявшихся государств, растущего социально-политического и экономического неравенства, а также продолжающихся военных кампаний под руководством США за безопасность, ресурсы и экономическое превосходство во всем мире, книга утверждает, что сегодня художники критически исследуют эстетику и образные системы неолиберализма. и глобальный кризис. Утверждая, что прошлый колониальный опыт продолжает преследовать тех, кто живет в настоящем, но его подавляют, книга рассматривает путешествия этих художников как «обратную миграцию», возвращение в африканскую постколонию, «которая также приводит к этико-политическим изменениям». как эстетический набор императивов: научиться жить с призраками, но делать это более справедливо». (задняя обложка).

Дара Бирнбаум: Технологии/Трансформация: Чудо-женщина

[ редактировать ]

Демос рассматривает видеоарт Бирнбаума в контексте теории медиа, постмодернистской эстетики присвоения и политики феминизма, а также рассматривает новаторские попытки художницы развить преобразующие возможности видеосреды.

Изгнанники Марселя Дюшана

[ редактировать ]

В тексте Демоса анализируются инсталляции художника и концептуальные произведения смешанной техники, такие как его «Буэт-в-саквояже», который Дюшан называл своим «переносным музеем». В книге эти проекты соотносятся с эстетическими и геополитическими нарушениями национализма начала двадцатого века и мировой войны.

Признание

[ редактировать ]

В 2014 году Демос был удостоен престижной премии Фрэнка Джеветта Мэзера за художественную критику от Ассоциации искусств колледжа . [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Против антропоцена: визуальная культура и окружающая среда сегодня (Sternberg Press, 2017). ISBN   978-3-95679-210-6
  • Деколонизация природы: современное искусство и экологическая политика (Sternberg Press, 2016). ISBN   978-3-95679-094-2
  • Образ мигранта: искусство и политика документального кино во время глобального кризиса (Duke University Press, 2013). ISBN   0822353407
  • Возвращение в постколонию: призраки колониализма в современном искусстве (Sternberg Press, 2013). ISBN   978-3-943365-42-9
  • Дара Бирнбаум: Технологии/Трансформация: Чудо-женщина (Afterall Books, 2010). ISBN   1846380677
  • Изгнанники Марселя Дюшана (MIT Press, 2007). ISBN   0262518112
  • В Брюсселе и за его пределами: изображение постколониальной Африки и Европы в фильмах Германа Ассельбергса, Свена Аугустейнена, Ренцо Мартенса и Эльса Опсомера , изд. Т. Дж. Демоса и Хильды Ван Гельдер (Лёвен: Leuven University Press, 2012). ISBN   9058679195
  • «Искусство после природы: постестественное состояние», Artforum (апрель 2012 г.), 191–97.
  • «Политика устойчивого развития: современное искусство и экология», « Радикальная природа: искусство и архитектура для меняющейся планеты 1969–2009» , Художественная галерея Барбакан, Лондон, 2009. ISBN   3865606083

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Права природы | Ноттингем Современный» . www.nottinghamcontemporary.org . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года.
  2. ^ «Неравномерная география | Ноттингем Современный» . www.nottinghamcontemporary.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года.
  3. ^ «Активидад - Призраки. Кино призраков -» .
  4. ^ «Постестественное состояние» (PDF) .
  5. ^ «Награды» . Ассоциация искусств колледжа. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e91539387908cb057818d50b0fe1667__1675885380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/67/0e91539387908cb057818d50b0fe1667.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T. J. Demos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)