Ти Джей Демос
Ти Джей Демос – историк искусства и культурный критик , пишущий о современном искусстве и визуальной культуре , особенно о глобализации , политике , миграции и экологии . В настоящее время он является профессором кафедры истории искусства и визуальной культуры (HAVC) Калифорнийского университета в Санта-Крус и директором-основателем Центра творческой экологии, а также автором нескольких книг, в том числе « Против антропоцена: визуальная культура и окружающая среда сегодня». (Sternberg Press, 2017), Деколонизация природы: современное искусство и экологическая политика (Sternberg Press, 2016), Образ мигранта: искусство и политика документального кино во время глобального кризиса (Duke University Press, 2013) и «Возвращение в постколонию: призраки колониализма в современном искусстве» (Sternberg Press, 2013). До своего нынешнего назначения Демос преподавал в Университетском колледже Лондона в период с 2005 по 2015 год.
Демос также курировал ряд художественных выставок, в том числе «Права природы: искусство и экология в Америке». [ 1 ] в 2010 году и «Неравномерные географии: искусство и глобализация». [ 2 ] в 2015 году — оба в Nottingham Contemporary (оба курировались совместно с Алексом Фаркхарсоном); Призраки: Кино призраков [ 3 ] в Музее королевы Софии в Мадриде в 2014 году; и «Зоны конфликта» в галерее Pratt Manhattan в Нью-Йорке в 2008 году.
Образование и карьера
[ редактировать ]Демос получил докторскую степень в 2000 году в Колумбийском университете. Его первой книгой, появившейся на основе его докторской диссертации, была «Изгнанники Марселя Дюшана» (MIT Press, 2007). Он помещает смешанные медиа-проекты Дюшана, такие как «Бумага в чемодане» , и его инсталляции, в том числе сюрреалистическую выставку 1938 года в Париже, в контекст мировых войн и националистических формирований начала двадцатого века. В тексте утверждается, что практика Дюшана привела к эстетическому обсуждению опыта геополитических потрясений.
Письмо
[ редактировать ]Работа Демоса сосредоточена на пересечении современного искусства и политики (особенно в области фотографии и искусства движущихся изображений) и рассматривает способы, с помощью которых искусство способно изобретать творческие и критические подходы, которые анализируют, бросают вызов и предоставляют альтернативы господствующему политические, социальные и экономические формы неолиберальной глобализации. Его недавние работы исследуют связь современного искусства с экологическим кризисом, а недавно он был приглашенным редактором специального выпуска журнала «Третий текст », посвященного «Современному искусству и политике экологии» (№ 120, январь 2013 г.), и написал несколько эссе на тему «Современное искусство и политика экологии». тема, например «Постестественное состояние» на Артфоруме [ 4 ]
Образ мигранта: искусство и политика документального кино во время глобального кризиса
[ редактировать ]В этой книге рассказывается о современных художниках, которые обратились к документальной практике, чтобы исследовать мобильную жизнь мигрантов, беженцев, лиц без гражданства и политически обездоленных. Его анализ рассматривает работы художников из Европы, США, Ближнего Востока и Северной Африки, которые изображают часто негативные условия неолиберальной глобализации и связывают зрителей с живым опытом экономического и политического кризиса. Текст включает в себя внимательное прочтение произведений Стива Маккуина, The Otolith Group, Эмили Джасира, Хито Стейерла Ахлама Шибли, Джоаны Хаджитомас и Халила Джорейджа, Урсулы Биманн, Ламии Джорейдж, Рабиха Мруэ, Валида Раада, Ито Баррады, Айрин Анастас и Рене Габри. Голдин+Сеннеби. Он утверждает, что эти художники предлагают инновационные способы подхода к политике социальной справедливости и равенства, а также к историческому сознанию, даже работая в эстетической области, которая является пострепрезентативной и детерриторизованной.
Возвращение в постколонию: призраки колониализма в современном искусстве
[ редактировать ]В этом тексте рассматриваются видео- и фотопроекты Свена Аугустейнена, Винсента Мессена, Зарины Бхимджи , Ренцо Мартенса и Питера Хьюго. В книге прослеживается работа этих художников, каждый из которых в последние годы путешествовал по бывшим европейским колониям в странах Африки к югу от Сахары, чтобы исследовать прошлые и настоящие травмы и несправедливость, в результате чего были созданы проекты, которые также были созданы во время 50-летия независимость многих африканских стран. Обращаясь к более широкому контексту несостоявшихся государств, растущего социально-политического и экономического неравенства, а также продолжающихся военных кампаний под руководством США за безопасность, ресурсы и экономическое превосходство во всем мире, книга утверждает, что сегодня художники критически исследуют эстетику и образные системы неолиберализма. и глобальный кризис. Утверждая, что прошлый колониальный опыт продолжает преследовать тех, кто живет в настоящем, но его подавляют, книга рассматривает путешествия этих художников как «обратную миграцию», возвращение в африканскую постколонию, «которая также приводит к этико-политическим изменениям». как эстетический набор императивов: научиться жить с призраками, но делать это более справедливо». (задняя обложка).
Дара Бирнбаум: Технологии/Трансформация: Чудо-женщина
[ редактировать ]Демос рассматривает видеоарт Бирнбаума в контексте теории медиа, постмодернистской эстетики присвоения и политики феминизма, а также рассматривает новаторские попытки художницы развить преобразующие возможности видеосреды.
Изгнанники Марселя Дюшана
[ редактировать ]В тексте Демоса анализируются инсталляции художника и концептуальные произведения смешанной техники, такие как его «Буэт-в-саквояже», который Дюшан называл своим «переносным музеем». В книге эти проекты соотносятся с эстетическими и геополитическими нарушениями национализма начала двадцатого века и мировой войны.
Признание
[ редактировать ]В 2014 году Демос был удостоен престижной премии Фрэнка Джеветта Мэзера за художественную критику от Ассоциации искусств колледжа . [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]- Против антропоцена: визуальная культура и окружающая среда сегодня (Sternberg Press, 2017). ISBN 978-3-95679-210-6
- Деколонизация природы: современное искусство и экологическая политика (Sternberg Press, 2016). ISBN 978-3-95679-094-2
- Образ мигранта: искусство и политика документального кино во время глобального кризиса (Duke University Press, 2013). ISBN 0822353407
- Возвращение в постколонию: призраки колониализма в современном искусстве (Sternberg Press, 2013). ISBN 978-3-943365-42-9
- Дара Бирнбаум: Технологии/Трансформация: Чудо-женщина (Afterall Books, 2010). ISBN 1846380677
- Изгнанники Марселя Дюшана (MIT Press, 2007). ISBN 0262518112
- В Брюсселе и за его пределами: изображение постколониальной Африки и Европы в фильмах Германа Ассельбергса, Свена Аугустейнена, Ренцо Мартенса и Эльса Опсомера , изд. Т. Дж. Демоса и Хильды Ван Гельдер (Лёвен: Leuven University Press, 2012). ISBN 9058679195
- «Искусство после природы: постестественное состояние», Artforum (апрель 2012 г.), 191–97.
- «Политика устойчивого развития: современное искусство и экология», « Радикальная природа: искусство и архитектура для меняющейся планеты 1969–2009» , Художественная галерея Барбакан, Лондон, 2009. ISBN 3865606083
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Права природы | Ноттингем Современный» . www.nottinghamcontemporary.org . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года.
- ^ «Неравномерная география | Ноттингем Современный» . www.nottinghamcontemporary.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года.
- ^ «Активидад - Призраки. Кино призраков -» .
- ^ «Постестественное состояние» (PDF) .
- ^ «Награды» . Ассоциация искусств колледжа. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.