HMS Барракута (1851 г.)
![]() Барракута и лодки HMS Calcutta сражаются с мандариновыми джонками при захвате французского форта Фолли в Китае 6 ноября 1856 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Барракута |
Заказал | 25 апреля 1847 г. |
Строитель | Верфь Пембрук |
Расходы | £50,042 [ Примечание 1 ] |
Заложен | Май 1849 г. |
Запущен | 31 марта 1851 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июля 1853 г. |
Не работает | 1877 |
Судьба | Распалась в 1881 году. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Весловой шлюп |
Смещение | 1676 тонн |
Тонны нагрузки | 1048 40/94 бм |
Длина |
|
Луч | 35 футов 0 дюймов (10,7 м) над землей |
Глубина захвата | 20 футов 5 дюймов (6,2 м) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч ) |
Дополнить | 100 |
Вооружение |
|
HMS Barracouta был последним гребным шлюпом, построенным для Королевского флота . Он был построен на верфи Пембрук и спущен на воду в 1851 году. Он служил на Тихоокеанском театре военных действий в Крымской войне , во Второй опиумной войне и в англо-ашантийских войнах . В последний раз она погасила свои обязательства в 1877 году и распалась в 1881 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Barracouta была спроектирована как гребной шлюп второго класса и заказана на верфи Пембрука 25 апреля 1847 года. Она была вооружена двумя 10-дюймовыми (84 центнера) лодками. [ Примечание 2 ] поворотные орудия и четыре 32-фунтовые пушки [ Примечание 3 ] (25 центнеров) пушки. Ее двухцилиндровый паровой двигатель прямого действия был предоставлен компанией Miller, Ravenhill & Salkeld по цене 18 228 фунтов стерлингов и производил 300 номинальных лошадиных сил , или 881 указанную лошадиную силу (657 кВт ). [ 1 ]
Ее вооружение было изменено в 1856 году, когда одно из 10-дюймовых орудий было заменено на 68-фунтовое (95 центнеров), а 25-фунтовые 32-фунтовые орудия были заменены на 42-фунтовые версии. В 1862 году 68-фунтовая винтовка была заменена 110-фунтовой (82 центнера) казнозарядной винтовкой Армстронга . [ 1 ]
Ее киль был заложен в мае 1849 года. [ 1 ] и она была спущена на воду 31 марта 1851 года. [ 2 ] Его общая стоимость составила 50 042 фунта стерлингов, и это был единственный корабль, когда-либо построенный по этому проекту, а также последний гребной шлюп, построенный для Королевского флота. Ей предоставили барк . [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Барракута была введена в эксплуатацию 30 июля 1853 года. [ 1 ] В тот день в 9 часов вечера она столкнулась с бригом «Дафф» у северного побережья Кента . [ 3 ] В 1854 году ей было приказано присоединиться к Ост-Индской и Китайской станции .
Китайская станция
[ редактировать ]С сентября до середины октября 1854 года «Барракута» входил в состав эскадры из четырёх кораблей под командованием вице-адмирала сэра Джеймса Стирлинга . С началом Крымской войны Стирлинг стремился не допустить, чтобы русские корабли укрылись в японских портах и угрожали судоходству союзников, и повел эскадру в Нагасаки , где заключил договор об англо-японской дружбе с представителями сёгуната Токугава . Позже во время Крымской войны участвовала в осаде Петропавловска . [ 2 ]
Она также участвовала во Второй опиумной войне в 1856 году, а затем вернулась в Англию и получила расплату в 1857 году. [ 2 ]
Станция Северной Америки
[ редактировать ]Барракута была отправлена на станцию Северной Америки и Вест-Индии в 1860–1864 годах, после чего ей заплатили, а затем она вернулась на станцию Северной Америки и Вест-Индии в 1866 году. Она вернулась в Англию в 1870 году, получила оплату и использовалась в качестве тендера на станции Северной Америки и Вест-Индии. Портсмутская верфь .
Западная Африка
[ редактировать ]Служила в Западной Африке, в составе станции «Мыс Доброй Надежды» в 1873 году, участвовала в англо-ашантийских войнах . [ 2 ] 28 апреля она отбуксировала итальянский барк «Витторио» в Гибралтар . Барк сел на мель в Ла-Атунаре , Испания, и был брошен из-за затопления. [ 4 ]
Станция Австралии
[ редактировать ]После переоборудования в Англии «Барракута» приступил к работе на австралийской станции в августе 1874 года. [ 2 ] Принимала участие в самоанских операциях в 1876 году. На Самоа моряки с « Барракуты» вступили в стычку с самоанцами, верными королю Малиетоа Лаупепе, 33–50 британских моряков попали в засаду. моряки взяли троих заложников В качестве живого щита , одним из которых был американский полковник А.Б. Стейнбергер. В ходе столкновения, известного также как битва при Мулинуу, 7-8 моряков были убиты, в том числе 2 офицера, и еще 20 ранены. Лоялисты Самоанцы потеряли примерно 8–49 человек убитыми или ранеными. Важно отметить, что наличие американского заложника помешало самоанцам устроить резню моряков, опасавшихся гибели американского чиновника. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Барракута покинул австралийскую станцию в июле 1876 года и вернулся в Англию, где в 1877 году ему заплатили на верфи Чатема . [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]Она рассталась в Чатеме в декабре 1881 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уинфилд (2004), стр.162.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Басток, стр.64-65.
- ^ «Морская разведка». Ньюкасл Курант и т . д . № 9322. Ньюкасл-апон-Тайн. 5 августа 1853 г.
- ^ "Перевозки". Ливерпуль Меркьюри . № 7886. Ливерпуль. 30 апреля 1873 г.
- ^ «Самоанская трудность» . Аргус . 8 июля 1876 г. с. 5 – через Трове.
- ^ «HMS «Каллиопа», Самоа и Германия» . Королевский институт объединенных служб . 62 (446): 308–317. 1917. дои : 10.1080/03071841709419333 .
- ^ Самоа и острова Тихого океана . Приложение к журналам Палаты представителей (Отчет). 1894 г. - через Papers Past.
Ссылки
[ редактировать ]- Басток, Джон (1988), Корабли на австралийской станции , Child & Associates Publishing Pty Ltd; Френчс Форест, Австралия. ISBN 0-86777-348-0
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .