Гермес Шлюп класса
![]() Ахерон в Новой Зеландии
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Гермес» Весёлый шлюп класса |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | HMS Медея |
Преемник | HMS Горгона |
Построен | 1834–1839 |
В комиссии | 1835–1864 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Весловой шлюп |
Смещение | 1006 тонн |
Тонны нагрузки | 715 + 43 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Глубина захвата | 17 футов 0 дюймов (5,2 м) |
Установленная мощность | 140 номинальных лошадиных сил (160 в Ахероне ) |
Движение |
|
План паруса | 3-мачтовый барк с вооружением |
Дополнить | 135 |
Вооружение |
|
Класс Гермес» « представлял собой группу из четырех судов, спроектированных Джоном Эди из геодезического департамента по спецификациям, изложенным капитаном Уильямом Саймондсом, инспектором военно-морского флота. Проект был утвержден в 1834 году. Суда будут оснащены двигателем мощностью 140 лошадиных сил и нести вооружение из двух латунных 9-фунтовых орудий. Корабли будут построены на трех королевских верфях (Портсмут, Чатем и Ширнесс), однако судно Чатема было переведено в Ширнесс в 1837 году перед закладкой. «Гермес» был модернизирован и удлинен в 1842 году, «Мегера» потерпела крушение на Ямайке в 1843 году. Остальные суда служили на многих различных станциях Империи. Ахерон был продан в 1855 году, Гермес отошел к Брейкерам в 1864 году, а Вулкан просуществовал до 1894 года.
«Ашерон» был вторым названным судном, поскольку на нем устанавливалась 8-пушечная бомба, купленная в октябре 1803 года, затем захваченная французами в Средиземноморье и сожженная 3 февраля 1805 года. [ 1 ]
«Гермес» стал шестым судном с таким названием, поскольку оно использовалось для 12-пушечного бриг-шлюпа, захваченного у голландцев ( «Меркурий» ) Сильфидой в Текселе 12 мая 1596 года и затонувшего в январе 1797 года. [ 2 ]
Megaera была вторым названным судном, поскольку оно использовалось для 14-пушечного боевого корабля, спущенного на воду Тигом из Ипсвича в мае 1783 года и проданного Дж. Даркину 3 апреля 1817 года. [ 3 ]
Volcano стал шестым судном с таким названием, поскольку оно использовалось для 8-пушечного боевого корабля, купленного в 1778 году, введенного в эксплуатацию 31 июля 1778 года и проданного 7 мая 1781 года. [ 4 ]
Дизайн и характеристики
[ редактировать ]Первые три судна были заказаны в 1834 году, а последнее - в 1837 году. В период с 1834 по 1837 год корабли закладывались по одному в год, первая пара - в Портсмуте, а вторая пара - в Ширнессе. Первый был спущен на воду в 1835 году, а последний — в 1838 году. [ 5 ] Гандек составлял 150 футов 0 дюймов (45,72 метра), а длина киля - 125 футов 0 дюймов (38,10 метра), что соответствовало тоннажу. Максимальная ширина составляла 32 фута 9 дюймов (9,98 метра), а тоннаж - 32 фута 5 дюймов (9,88 метра). Глубина трюма составила 17 футов 0 дюймов (5,18 метра). Легкая осадка вперед составляла 11 футов 6 дюймов (3,51 метра) и 12 футов 0 дюймов (3,66 метра) на корме. Измерение строителя было рассчитано в 715 43/94 тонны, тогда как водоизмещение судов - 1006 тонн. [ 6 ]
В 1842 году на «Гермесе» был заменен двигатель. В ходе этого процесса ее корпус был удлинен. После завершения строительства ее палуба теперь составляла 170 футов 0 дюймов (51,82 метра), а киль - 148 футов 1,25 дюйма (45,14 метра), заявленный в качестве тоннажа. Ее максимальная ширина оставалась на уровне 32 футов 9 дюймов (9,98 метра), а тоннаж - 32 фута 5 дюймов (9,88 метра). Глубина ее трюма увеличилась до 18 футов 2 дюйма (5,54 метра), а измеренный тоннаж ее строителя составил 827 88/94 тонны. [ 7 ]
Оборудование для Ахерона , Вулкана и Мегеры было поставлено компанией Seaward, а Capel и Hermes — компанией Butterley Company из Дербишира. Все суда были оборудованы двумя жаротрубными котлами прямоугольной формы. Все двигатели представляли собой в основном двухцилиндровые вертикальные паровые двигатели одинарного расширения (VSE) с боковым рычагом мощностью 140 номинальных лошадиных сил (NHP), за исключением Acheron , мощность которого составляла 160 NHP. Первоначально «Гермес» был оснащен гребными колесами Моргана от оригинального «Гермеса» 1830 года. [ 8 ] В 1838 году на нем были установлены гребные колеса циклоидальной формы. [ 9 ] В 1840 году в Вулидже у Гермеса сняли первоначальный двигатель, после чего его удлинили, а в 1843 году Модслей 220 лошадиных сил. номинальной мощностью был установлен новый паровой двигатель «сиамского» типа [ 10 ] Это дало ей скорость около 8 + 1 ⁄ узла (15,7 км/ч). [ 11 ] На фотографиях изображен Ахерон с барком .
Все четыре корабля изначально были вооружены двумя 9-фунтовыми (13 1/2 центнера (центнера)) (дульнозарядными гладкоствольными MLSB) латунными пушками. Между 1842 и 1843 годами они были перевооружены одним 8-дюймовым дульнозарядным орудием мощностью 52 центнера на поворотной установке и двумя 32-фунтовыми (17 центнерами) карронадами . [ Примечание 1 ] [ 12 ] В их составе было около 135 человек. [ 13 ]
Первоначальная стоимость судов
[ редактировать ]- Ахерон : общая стоимость 25 509 фунтов стерлингов (корпус — 16 819 фунтов стерлингов; оборудование — 8 690 фунтов стерлингов) [ Примечание 2 ]
- Гермес : общая стоимость £ 24,452 [ Примечание 3 ]
- Megaera : 27 778 фунтов стерлингов (корпус — 15 161 фунт стерлингов; оборудование — 8 983 фунта стерлингов; фитинг — 3 634 фунта стерлингов). Общая стоимость [ Примечание 4 ]
- Общая стоимость вулкана : 27 884 фунтов стерлингов (корпус — 17 011 фунтов стерлингов; оборудование — 8 875 фунтов стерлингов; фитинги — 1 867 фунтов стерлингов). [ Примечание 5 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Судостроитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Гермес | Портсмутская верфь | апрель 1834 г. | 26 июня 1835 г. | 25 ноября 1835 г. | Продан за нарушение октября 1864 г. |
Вулкан | Портсмутская верфь | июль 1835 г. | 30 июня 1836 г. | 17 января 1837 г. | Инженерная мастерская в Портсмуте с 1854 г.; распался в Портсмуте в 1894 году. |
Мегера | Верфь Ширнесс | август 1836 г. | 17 августа 1837 г. | 30 марта 1838 г. | Разбился на острове Бэр-Буш-Ки, в 5 милях к востоку от Портленд-Пойнт , Ямайка, 4 марта 1843 года. |
Ахерон | Верфь Ширнесс | Октябрь 1837 г. | 23 августа 1838 г. | 8 января 1839 г. | Продан в Сиднее в 1855 году. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «центнер» или « центнер » относится к весу самого ружья. «32-фунтовый» относится к весу выпущенного шара.
- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 2 901 100 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах для Ахерона.
- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила около 2 780 900 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах для Hermes.
- ^ Общая стоимость с учетом инфляции составила примерно 3 159 200 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах для Магаеры.
- ^ Общая стоимость вулкана с учетом инфляции составила примерно 3 171 200 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Лайон Уинфилд, Список парусного и парового флота, Все корабли Королевского флота с 1815 по 1889 год, Дэвид Лайон и Риф Уинфилд, опубликовано Chatham Publishing, Лондон © 2004, ISBN 1-86176-032-9
- Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1817–1863), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2014, e ISBN 9781473837430 , Глава 11 Паровые лопастные суда, Суда, приобретенные с ноября 1830 года, класс Гермес
- Колледж, Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, e ISBN 978-1-5267-9328-7 (EPUB)
- Список военно-морского флота, опубликованный Канцелярским бюро Его Величества в Лондоне.