HMS Ди (1832 г.)
![]() Ди , Томас Пуллен, коммандер, мчится на полной скорости во время шторма в январе 1857 года. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ди |
Заказал | 4 апреля 1827 г. |
Строитель | Верфь Вулиджа |
Расходы | 19 275 фунтов стерлингов, включая монтаж, 11 261 фунт стерлингов на оборудование. |
Заложен | Октябрь 1829 г. |
Запущен | 5 апреля 1832 г. |
Завершенный | 26 августа 1832 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июня 1832 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1871 г. |
Судьба | Расставание в Ширнессе, 1871 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Паровое судно |
Смещение | 907 длинных тонн (922 т) |
Тонны нагрузки | 704 ( бм ) |
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,5 м) (вперед и назад) |
Глубина захвата | 16 футов 4 дюйма (5,0 м) |
Установленная мощность | Maudslay, Sons and Field , 2-цилиндровый двигатель с боковым рычагом, 200 л.с. , 272 л.с. (203 кВт) |
Движение | Боковые весла |
План паруса | Бригантина |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Вооружение |
|
HMS Dee был первым колесным пароходом, заказанным для Королевского флота , предназначенным для перевозки значительного вооружения. [1] [2] Он был заказан 4 апреля 1827 года на верфи Вулиджа . [3] Она была спроектирована сэром Робертом Сеппингсом , инспектором ВМФ, и модифицирована Оливером Лэнгом. [4] Это судно считалось новой постройкой, поскольку предыдущее судно, заказанное в 1824 году как Cherokee класса бриг с плоской палубой , было переименовано в African в мае 1825 года. [5] Первоначально он классифицировался как пароход (СВ), а в 1837 году был переклассифицирован в пароход 2-го класса (СВ2). Он был переоборудован в военный корабль второго класса в мае 1842 года и в шлюп он был преобразован в складской корабль. В 1871 году он был разбит в Ширнессе. в 1846 году. В 1868 году [6]
«Ди» был третьим кораблем, носившим это имя с тех пор, как он был представлен для 20-пушечного шестого ранга , спущен на воду Бейли из Ипсвича 5 мая 1814 года и продан 33 июля 1819 года компании «Питман». [7]
Дизайн и характеристики
[ редактировать ]Ее киль был заложен в октябре 1829 года на верфи Вулиджа и спущен на воду 5 апреля 1832 года. Длина палубы составляла 166 футов 7 дюймов (50,77 метра), а по расчету тоннажа - 146 футов 6 дюймов (44,65 метра). Ее максимальная ширина составляла 30 футов 4,5 дюйма (9,26 метра), при этом для расчета тоннажа сообщалось 30 футов 0,5 дюйма (9,16 метра). Глубина ее захвата составляла 16 футов 4 дюйма (4,98 метра). Ее осадка носом и кормой составляла 11 футов 6 дюймов (3,51 метра). Ее строительная мера тоннажа составляла 704 тонны при водоизмещении 907 тонн. [8]
Ее оборудование было поставлено компанией Maudslay, Son and Field of Lambeth. Она отгрузила два прямоугольных жаротрубных котла. Паровой двигатель представлял собой вертикальный двигатель с боковым рычагом одинарного расширения (VSE) с цилиндрами диаметром 54 дюйма (1371,60 миллиметра) и ходом поршня 60 дюймов (1524,00 миллиметра) и мощностью 200 номинальных лошадиных сил (н.с.). [9] [10] Двигатели были соединены с двумя гребными колесами диаметром 20 футов (6,10 метра). Пар производился и подавался в двигатели из трубчатых котлов при давлении 3,5 фунта на квадратный дюйм (0,24 атм; 24 кПа) выше атмосферного. [11] В Музее науки в Лондоне хранится модель Ди двигателя . [12] [13] Когда гребные колеса вращались со скоростью 18 оборотов в минуту, максимальная скорость составляла 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [14] В 1856 году [15] Ди и яхта «Черный орел» использовались в испытаниях аппарата Дж. Уэзереда для получения перегретого пара . Это привело к экономии топлива на 18% в Black Eagle и на 31% в Dee . [16] В 1866 году ей дали новый двигатель мощностью 220 номинальных лошадиных сил. [17]
Ее первоначальное вооружение состояло из двух 18-фунтовых гладкоствольных орудий массой 22 центнера (MLSB) на шарнирных установках. Вскоре ее вооружение было заменено на шесть 32-фунтовых орудий MLSB, все на поворотных установках. Шесть орудий представляли собой комбинацию четырех орудий мощностью 63 центнера и двух орудий мощностью 56 центнеров. В конце ее карьеры орудия мощностью 56 центнеров были заменены одной 10-дюймовой артиллерийской пушкой мощностью 86 центнеров. В 1868 году при переоборудовании в складское судно с него сняли вооружение. [18]
Сервис по заказу
[ редактировать ]Первая комиссия
[ редактировать ]HMS Dee Первоначальный ввод состоялся 9 июня 1832 года под командованием командующего Роберта Оливера, RN для службы в эскадре, блокирующей голландское побережье. [19] с 9 июня 1832 г. по 27 мая 1834 г., когда пароходы «Ди» и «Радамантус» входили в состав сил Королевского флота, включая три линейных корабля и десять других парусных кораблей, которые блокировали голландские порты в 1832 году. Это было сделано в поддержку французов. Армия , которая вмешалась в Бельгийскую революцию, поддержав бельгийцев против голландцев, и снова вмешалась, чтобы осадить голландский гарнизон Антверпена . [20] «Два парохода были особенно полезны в узких каналах голландских эстуариев с их быстрыми приливными течениями». [21] После окончания голландской блокады 5 ноября 1833 года она была направлена на базовую станцию под командованием командира Эдварда Стэнли, RN. [22] 29 мая 1854 года он был направлен на станцию в Северной Америке и Вест-Индии под командованием командира Уильяма Рамзи, RN. [23] Она вернулась в Хоум-Уотерс, расплатившись в апреле 1837 года. [24]
Вторая комиссия
[ редактировать ]Ее вторая комиссия началась в феврале 1838 года под командованием командира Джозефа Ширера, RN для службы на юго-восточном побережье Америки. Она вернулась в Хоум-Уотерс, расплатившись в мае 1841 года. [25]
Преобразование в транспорт
[ редактировать ]В декабре 1841 года его взяли в Ширнесс для переоборудования в военный транспорт. Первый этап был завершен в июне 1842 года и обошелся в 6939 фунтов стерлингов. Он был повторно введен в строй под командованием капитана Томаса Драйвера 26 мая 1842 года. Он прошел второй этап в Вулидже с июня по сентябрь 1842 года, стоимость которого составила 5 461 фунт стерлингов. В марте 1846 года «Ди» занимался доставкой продовольствия в Слайго в качестве помощи после первого неудавшегося урожая во время Великого ирландского голода. 18 мая 1848 года он находился под командованием Джорджа Филмера, капитана службы на станции «Мыс Доброй Надежды». 14 сентября 1852 года он находился под командованием лейтенанта Джорджа Т. К. Смита, Р. Н., оставаясь на станции «Мыс Доброй Надежды». Она вернулась в Хоум-Уотерс в середине 1854 года. [26]
Преобразование в хранилище
[ редактировать ]В период с ноября по декабрь 1854 года его переоборудовали в склад в Портсмуте за 860 фунтов стерлингов. Он был повторно введен в строй 23 ноября 1854 года под командованием мастера Томаса К. Пуллена. Она окупилась в 1860 году. 12 июня 1863 года она была введена в эксплуатацию под командованием капитана Джорджа Раймонда в качестве складского судна. 14 октября 1869 года магистр Джордж Уотерс принял командование в Вулидже. [27]
Расположение
[ редактировать ]В последний раз ей заплатили 17 июня 1871 года в Ширнессе. Она была сломана в Ширнессе в октябре 1871 года. [28]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лион Уинфилд, страница 28
- ^ Гринхилл, стр. 49.
- ^ Уинфилд
- ^ Лайон Уинфилд, страницы 149–150.
- ^ Колледж
- ^ Лайон Уинфилд, страницы 149–150.
- ^ Колледж
- ^ Уинфилд
- ^ Браун Д.К., стр. 188.
- ^ Лайон Уинфилд, страницы 149–150.
- ^ Браун, стр. 51.
- ^ Модель пары двигателей с боковым рычагом с корабля HMS «Ди», (1832 г.), Группа Музея науки. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Браун, стр. 51.
- ^ Браун, стр. 51.
- ^ Браун, «Перед броненосцем» , на странице 51 говорится, что «Черный орел» использовался для испытания пароперегревателя Уэзереда в 1856 году; Браун не упоминает, что Ди также использовался.
Буск, Военно-морские силы мира , стр. 152 дает понять, что испытания пароперегревателей на Ди и Черном Орле проходили примерно в одно и то же время. - ^ Буск, стр. 152.
- ^ Лайон Уинфилд, страницы 149–150.
- ^ Уинфилд
- ^ Уинфилд
- ^ Браун Д.К., стр. 53.
- ^ Браун Д.К., страницы 53, 444.
- ^ Уинфилд
- ^ Уинфилд
- ^ Уинфилд
- ^ Уинфилд
- ^ Уинфилд
- ^ Уинфилд
- ^ Уинфилд
Ссылки
[ редактировать ]- ADM 53/444, каталог Национального архива Великобритании, ADM 53/444, журнал HMS Dee, 9 июня 1832 г. - 27 мая 1834 г.
- Колледж, Корабли Королевского флота, автор JJ Colledge, отредактировано и обновлено лейтенантом-коммандером Беном Уорлоу и Стивом Бушем, опубликовано Seaforth Publishing, Барнсли, Великобритания, © 2020, ISBN 978-1-5267-9328-7 (EPUB), раздел D (Ди)
- Браун, Гребные боевые корабли, самые ранние боевые корабли с паровым двигателем, 1815–1850 гг., Автор Дэвид К. Браун, 1993 г., ISBN 0-85177-616-7
- Браун Д.К., Перед броненосцем, Дэвид К. Браун, опубликовано Conway Maritime Press, 1990, ISBN 0-85177-532-2
- Буск, «Военно-морские силы мира» Ганса Буска, опубликованные Routledge, Warnes and Routledge, 1859 г.
- Гринхилл, Steam, политика и покровительство, трансформация Королевского флота 1815–1854 годов, Бэзил Гринхилл и Энн Гиффард, опубликовано Conway Maritime Press, 1994, ISBN 0-85177-612-4
- Лайон Уинфилд, Список парусного и парового флота, Все корабли Королевского флота с 1815 по 1889 год, Дэвид Лайон и Риф Уинфилд, опубликовано Chatham Publishing, Лондон © 2004, ISBN 1-86176-032-9 , Часть I, Глава 3, Лопастные пароходы (деревянные)
- Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта (1817–1863), автор Риф Уинфилд, опубликовано Seaforth Publishing, Англия © 2014, ISBN 978-1-4738-3743-0 (электронная книга), Глава 11 Паровые лопастные суда, Суда, приобретенные с 1 января 1817 года, Ди