Уильям Джеймс Стиллман
Уильям Джеймс Стиллман | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 июля 1901 г. | ( 73 года
Гражданство | Соединенные Штаты |
Уильям Джеймс Стиллман (1 июня 1828 — 6 июля 1901) — американский журналист, дипломат, писатель, историк и фотограф. Получив образование художника, Стиллман впоследствии перешел на профессию журналиста, работая в основном военным корреспондентом на Крите и на Балканах, где он работал собственным фотографом. Какое-то время он также служил консулом Соединенных Штатов в Риме, а затем на Крите во время критских восстаний. обучаться Он помогал юному Артуру Эвансу работе военного корреспондента на Балканах и на всю жизнь оставался другом и доверенным лицом Эванса. Позже он серьезно подумывал о том, чтобы взять на себя управление раскопками в Кноссе Миносу Калокайриносу, которому Критское собрание запретило дальнейшие раскопки; Однако он не смог добиться этой цели дальше из-за того, что ему не удалось получить фирман или разрешение на раскопки. Стиллман написал несколько книг, одна из которых, « Автобиография журналиста» , предполагает, что он рассматривал себя прежде всего как писатель.
Биография
[ редактировать ]Стиллман родился в Скенектади, штат Нью-Йорк , в 1828 году. Его родители были баптистами седьмого дня , и его раннее религиозное образование влияло на него на протяжении всей его жизни. Его отправила в школу в Нью-Йорке его мать, которая пошла на большие жертвы, чтобы он мог получить образование, и в 1848 году он окончил Юнион-колледж Скенектади. [1] Решив в то время продолжить карьеру в искусстве, он был одним из первых учеников выдающегося художника школы реки Гудзон Фредерика Эдвина Черча , который тогда только что закончил учебу у Томаса Коула и начал карьеру, которая позволила ему стать самый известный (и финансово успешный) художник Америки. У Стиллмана были спорные отношения с Чёрчем, но он приобрел навыки в искусстве написания маслом на холсте, которые хорошо ему послужили в небольшой, но прекрасной группе его картин, которые сохранились, включая, наиболее известную, « Лагерь философов» (Конкорд, Массачусетс). Публичная библиотека). [ нужна ссылка ] В 1850 году Стиллман отправился в Англию, где познакомился с Джоном Раскином , чьих современных художников он поглощал; был представлен Дж. М. У. Тернеру , работами которого он восхищался безгранично; и настолько глубоко попал под влияние Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле , что по возвращении домой в том же году стал известен как «американский прерафаэлит ». [1] Хотя Стиллман добился скромных успехов как художник и фотограф, с гораздо большей продуктивностью и новаторством в последнем виде, его самым значительным вкладом в искусство в Америке стало основание периодического журнала The Crayon непосредственно под влиянием Раскина. Эта публикация имела широкое влияние при его жизни и после.
В 1852 году Лайош Кошут отправил его с дурацким поручением в Венгрию выкопать драгоценности короны, тайно закопанные во время восстания 1848–1849 годов. Ожидая предполагаемого восстания в Милане, Стиллман изучал искусство у Ивона в Париже , а затем, поскольку восстание не состоялось, он вернулся в Соединенные Штаты и посвятил себя пейзажной живописи на озере Верхний Саранак в Адирондаке и в Нью-Йорк, где он основал Crayon . В число его вкладчиков входили Лоуэлл , Олдрич и Чарльз Элиот Нортон , а когда проект потерпел неудачу из-за отсутствия средств, Стиллман переехал в Кембридж, штат Массачусетс . [1]
Там он провел несколько лет, но приступ беспокойства заставил его снова отправиться в Англию. Он возобновил дружбу с Рёскином и поехал с ним в Швейцарию, чтобы рисовать и рисовать в Альпах , где он работал так усердно, что у него пострадало зрение. Затем он жил в Париже и был в Нормандии в 1861 году, когда Гражданская война в США разразилась . Он предпринял не одну попытку служить в северных рядах, но здоровье его было слишком слабо; в том же году он был назначен консулом США в Риме. [1]
В 1865 году спор с его правительством привел к его отставке, но сразу после этого он был назначен на Крит, где, как общепризнанный поборник христиан на острове и независимости Крита, к нему относились враждебно как мусульманское население, так и турецкие власти во время последующего критского восстания . В сентябре 1868 года он подал в отставку и отправился в Афины , где его первая жена (дочь Дэвида Мака Кембриджского), измученная волнением жизни на Крите, покончила жизнь самоубийством. [1]
он был редактором журнала Scribner's Magazine Некоторое время , а затем уехал в Лондон, где жил с Данте Габриэлем Россетти . В 1871 году он женился на художнице Мари Спартали во втором поколении , художнице -прерафаэлите , и дочери греческого генерального консула Михаила Спартали, хотя и без его разрешения. Когда в 1875 году вспыхнуло восстание в Герцеговине, он поехал туда в качестве корреспондента «Таймс» , и его письма с Балкан вызвали такой большой интерес, что британское правительство было вынуждено поддержать чаяния Черногории. [1]
В 1877–1883 годах он работал корреспондентом «Таймс» в Афинах; в 1886–1898 годах в Риме. В это время ему помогал в фотографической работе начинающий археолог и фотограф Джон Генри Хейнс . Он был суровым критиком итальянских государственных деятелей и в разное время ссорился с разными политиками, начиная с Криспи и ниже. [1]
После выхода на пенсию он жил в Суррее, Англия , где и умер 6 июля 1901 года во Фримли-Грин . [1]
Публикации
[ редактировать ]Он написал «Критское восстание 1866–1868» (1874), « Фотопутеводитель для любителя » (1874) , « По следам Улисса» (1888), «Билли и Ганс» (1897), « Старый Рим и новый » (1898). , Союз Италии, 1815–1895 (1898) и Франческо Криспи (1899).
Критика и наследие
[ редактировать ]Недавние критики, такие как Эндрю Сегеди-Машак (в книге «Античность и фотография» , Музей Гетти, 2005), утверждали, что фотографии Стиллмана , особенно альбом видов Афинского Акрополя , демонстрируют художественную чувствительность и гений более высокого порядка, чем остальные работы. его работа. Первая серия была сфотографирована в 1869 году и опубликована в частном порядке в 1870 году; Стиллман перефотографировал Акрополь в 1882 году и впоследствии изменил порядок объединенной серии во втором альбоме. Фотографии Стиллмана, в их смелых перспективах, в их творческом синтезе (вдохновленном идеями Рёскина ) эстетического чувства и научного взгляда на архитектурные формы, а также в их включении греческого пейзажа и современного греческого контекста древних руин, демонстрируют поразительно современная для своего времени чувствительность, способ видения, совершенно отличающийся от коммерческой фотографии современных греков и иностранцев, чьи изображения имели тенденцию удовлетворять установленные ожидания иностранцев. Филэллинский и туристический рынок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Стилман, Уильям Джеймс ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 921. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дайсон, Стивен Л. Последний любитель: жизнь Уильяма Дж. Стиллмана ( SUNY Press , 2014)
- Стиллман, Уильям Джеймс. Автобиография журналиста (2 тома, Бостон, 1901 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Стиллман, Уильям Джеймс: Автобиография журналиста. в1. 19 сентября 2007 г. – форумы MobileRead на сайте www.mobileread.com БЕСПЛАТНАЯ версия электронной книги «Автобиография журналиста» для Sony Reader
- Работы Уильяма Джеймса Стиллмана в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Джеймса Стиллмана или о нем в Internet Archive
- Работы Уильяма Джеймса Стиллмана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)