Jump to content

Томас Бэйли Олдрич

Томас Бэйли Олдрич
Рожденный ( 1836-11-11 ) 11 ноября 1836 г.
Портсмут, Нью-Гэмпшир , США
Умер 19 марта 1907 г. (1907-03-19) (70 лет)
Бостон , Массачусетс, США
Занятие
  • Поэт
  • писатель
  • редактор

Томас Бэйли Олдрич ( / ˈ ɔː l d r ɪ / ; 11 ноября 1836 — 19 марта 1907) — американский писатель, поэт, критик и редактор. Он известен своей длительной редакцией The Atlantic Monthly , в течение которой он публиковал статьи писателей, в том числе Чарльза Чеснатта . [1] Он также был известен своей полуавтобиографической книгой « История плохого мальчика» , которая положила начало поджанру «книги плохого мальчика» в американской литературе девятнадцатого века. [2] и за его поэзию.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Томас Бэйли Олдрич родился в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , 11 ноября 1836 года. [3] Элиасу Т. Олдричу и Саре Олдрич, урожденной Бейли. [4] Когда Олдрич был ребенком, его отец переехал в Новый Орлеан , но через 10 лет Олдрича отправили обратно в Портсмут для подготовки к поступлению в колледж. [5] Этот период его жизни частично описан в его полуавтобиографическом романе «История плохого мальчика» (1870), в котором «Том Бейли» является юным героем.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Олдрич отказался от подготовки к колледжу после смерти своего отца в 1849 году. В 1852 году, в возрасте 16 лет, он поступил в офис своего дяди в Нью-Йорке и стал постоянным автором статей в газетах и ​​журналах. Олдрич подружился с другими молодыми поэтами, художниками и острословами столичной богемы начала 1860-х годов, включая Эдмунда Кларенса Стедмана , Ричарда Генри Стоддарда , Фитца Хью Ладлоу , Баярда Тейлора и Уолта Уитмена . С 1856 по 1859 год Олдрич был сотрудником « Домашнего журнала» , редактором которого тогда был Натаниэль Паркер Уиллис . Во время Гражданской войны он был редактором газеты New York Illustrated News .

Дагерротип Томаса Бейли Олдрича, MS Am 1287.7, Библиотека Хоутона , Гарвардский университет

В 1865 году Олдрич вернулся в Новую Англию и в Бостоне редактировал эклектичный еженедельный литературный журнал Every Saturday . [6] публиковался издательством Ticknor and Fields и их преемниками (Field, Osgood; James R. Osgood & Co.; HO Houghton & Co.) на протяжении всего его существования с 1866 по 1874 год. С 1881 по 1890 год он редактировал The Atlantic Monthly , самый важный журнал Бостона. . В качестве редактора The Atlantic он создал напряженность в отношениях со своим издателем Генри Оскаром Хоутоном, отказываясь публиковать статьи, которые Хоутон заказал друзьям, включая Вудро Вильсона и Фрэнсиса Мэриона Кроуфорда . Когда Хоутон отчитал Олдрича за отказ от предложений своего друга Дэниела Койта Гилмана , Олдрич пригрозил уйти в отставку и, наконец, сделал это в июне 1890 года. [7]

Дом Томаса Бейли Олдрича, часть музея Стробери Банке , Портсмут, Нью-Гэмпшир

Начав со сборника рассказов « Марджори Доу и другие люди » (1873), Олдрич писал произведения реализма и спокойного юмора. Его романы «Пруденс Палфри» (1874 г.), «Царица Савская» (1877 г.) и «Трагедия в Стиллуотер» (1880 г.) имели более драматичное действие. Первый изобразил Портсмут с нежностью, как это показано в более коротком юмористическом рассказе « Романс из Ривермута» (1877). В «Старом городе у моря » (1893) Олдрич снова упомянул место своего рождения. Путешествие и описание - темы произведения « От Понкапога до Пешта» (1883).

Брак и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Олдрич женился в 1865 году на Лилиан Вудман из Нью-Йорка. [6] и имел двух сыновей. [8] Марк Твен , очевидно, ненавидел жену Олдрича, написав в 1893 году: «Господи, я так ненавижу эту женщину! Она идиотка – абсолютная идиотка – и не знает этого… и ее муж, самый искренний человек, который ходит… связанный на всю жизнь этому пустому уроду, этой вешалке, этому пустослову, болтуну, вздору!» [9] Со своей стороны, Лилиан Олдрич с любовью писала о Марке Твене в своих мемуарах «Crowding Memories» (1920). Однако в главе 12 она извиняющимся тоном пишет об их первой встрече, когда она отнеслась к нему холодно, не зная его личности и ошибочно полагая, что он пьян. [10]

Олдричи были близкими друзьями Генри Л. Пирса , бывшего мэра Бостона и шоколадного магната. После своей смерти в 1896 году он завещал им свое поместье в Кантоне, штат Массачусетс .

В 1901 году у сына Олдрича Чарльза, женившегося годом ранее, был диагностирован туберкулез . Олдрич построил два дома, один для своего сына и один для него и его семьи, в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк , который в то время был ведущим центром лечения этого заболевания. 6 марта 1904 года Чарльз Олдрич умер от туберкулеза в возрасте тридцати четырех лет. Семья покинула Саранак-Лейк и больше не вернулась. [11]

147 Парк-авеню, Саранак-Лейк. Олдрич назвал его «Дикобраз», потому что в нем было много положительных сторон. «Подъезды лечения» находятся на другой стороне дома. В настоящее время кровать и завтрак.

Олдрич умер в Бостоне 19 марта 1907 года. [12] Его последние слова были записаны так: «Несмотря на все это, я иду спать; потушите свет». [13] Его жизнь была написана Феррисом Гринслетом (1908). [12] Он похоронен на участке 6109 Grapevine Path кладбища Маунт-Оберн в Кембридже, штат Массачусетс . [14]

В 1920 году вдова Олдрича опубликовала свои мемуары « Crowding Memories» , в которые вошли отчеты о дружбе ее мужа с Марком Твеном, Уильямом Дином Хауэллсом , Бретом Хартом , Генри Джеймсом , Джеймсом Расселом Лоуэллом , Гарриет Бичер-Стоу , Эдвином Бутом и другими светилами культуры.

Литературный стиль и критика

[ редактировать ]

Олдрич писал как в прозе, так и в стихах. Он был хорошо известен своей формой в поэзии. Его последовательные тома стихов, в основном «Баллада о Бэби Белл» (1856 г.), «Пампинея и другие стихотворения» (1861 г.), «Золотая ткань» (1874 г.), «Цветок и шип» (1876 г.), «Красивая книга монаха Джерома» (1881 г.), «Мерседес и позже». Тексты песен (1883 г.), Wyndham Towers (1889 г.) и сборники изданий 1865, 1882, 1897 и 1900 годов показали его как поэта с лирическим мастерством и легким прикосновением. [ нужна ссылка ] Критики считали, что он демонстрирует влияние Роберта Херрика . [ нужна ссылка ]

Он был критиком популярного в то время диалектного стиха. В письме 1900 года, посвященном современному поэту Джеймсу Уиткомбу Райли , он написал: «Английский язык — слишком священная вещь, чтобы его искажать и вульгаризировать». [15]

Более длинные повествования или драматические стихи Олдрича не имели такого успеха. [ нужна ссылка ] Среди известных работ такие тексты, как «Геспериды», «Когда султан едет в Испахан», «Перед дождем», «Безымянная боль», «Трагедия», «Морской занос», «Тигровые лилии», «Одна белая роза». , «Палабрас Кариньосас», «Судьба» и восьмистрочное стихотворение «Идентичность». [ нужна ссылка ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Ожерелье Дейзи: и что из этого вышло (1857)
  • Путь настоящей любви никогда не был гладким (1858)
  • Из его головы (1862)
  • Финиковая пальма отца Антуана (1866)
  • Желание Панси: Рождественская фантазия с моралью (1870)
  • История плохого мальчика (1870)
  • Марджори Доу и другие люди (1873)
  • Пруденс Палфри (1874)
  • Царица Савская (1877)
  • Романс из Ривермута (1877)
  • История кота (1879)
  • Трагедия в Стиллуотере (1880)
  • От Понкапога до Пешта (1883 г.)
  • Второй сын (1888)
  • Башни Виндхэма (1889)
  • Олдрич, Томас Бейли (1893) [1883]. Старый город у моря (2-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Riverside Press, HO Houghton & Co.
  • Два укуса вишни с другими сказками (1894)
  • Юдифь и Олоферн: Поэма (1896)
  • Морской поворот и другие дела (1902)
  • Документы Понкапога (1903)
  1. ^ Кнапп, 1898–1900 гг.
  2. ^ Хинц 1952 , стр. 120–129.
  3. ^ Сэмюэлс 1966 , с. 20
  4. ^ Рэнд, Джон Кларк (1890). Один из тысячи: серия биографических очерков одной тысячи представителей мужского пола, проживающих в Содружестве Массачусетс, 1888–1889 гг . Первая национальная издательская компания. п. 10.
  5. ^ Чисхолм 1911 , с. 536
  6. ^ Jump up to: а б Джонсон 1906 , с. 73
  7. ^ Гудман 2011 , с. 149
  8. ^ Мур 2008
  9. ^ Skandera-Trombley 1997 , p. 163
  10. ^ Олдрич, миссис Томас Бейли (Лилиан) (1920). Переполняющие воспоминания . Компания Хоутон Миффлин.
  11. ^ Галлос 1985 , стр. 148–149
  12. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 537
  13. ^ Сэмюэлс 1966 , с. 40
  14. ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронений более 14 тысяч известных личностей
  15. ^ Ренкер, Элизабет. Поэты-реалисты в американской культуре, 1866-1900 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2018: 23. ISBN   978-0-19-880878-7

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b2d409ded0e14cc79ac3a5a8ab9f603__1718969820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/03/4b2d409ded0e14cc79ac3a5a8ab9f603.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Bailey Aldrich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)