Анджела Тиркелл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |

Анджела Маргарет Тиркелл ( / ˈ θ ɜːr k əl / ; урожденная Маккейл , 30 января 1890 — 29 января 1961) — английская и австралийская писательница. Она также опубликовала один роман «Солдат Южного Креста » под псевдонимом Лесли Паркер .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Анджела Маргарет Маккейл была старшей дочерью Джона Уильяма Маккейла (1859–1945), шотландского ученого-классика и государственного служащего с острова Бьют , который был оксфордским профессором поэзии с 1906 по 1911 год. [1] Ее мать, Маргарет Бёрн-Джонс, была дочерью художника-прерафаэлита Эдварда Бёрн-Джонса , и через неё Тиркелл приходился двоюродным братом Редьярду Киплингу и Стэнли Болдуину . [2] Ее брат Денис Макейл (1892–1971) также был писателем. [3] и у них была младшая сестра Клэр. [4] Анжела была высокой, «с ногами, похожими на колонны, и большими мужественными ступнями», и она управляла своими младшими кузенами, братьями и сестрами, которые называли ее АКБ — Анджела знает лучше. [5]
Анджела Маккейл получила образование в Лондоне в Клода Монтефиоре , Институте Фребеля затем в школе для девочек Святого Павла в Хаммерсмите и в Париже в завершающей школе для юных леди. [6]
Брак и дети
[ редактировать ]
Вскоре после возвращения из Парижа Анджела Макейл познакомилась с Джеймсом Кэмпбеллом Макиннесом (1874–1945), профессиональным певцом, и вышла за него замуж в 1911 году. [7] Их первый сын родился в январе 1912 года и был назван Грэмом в честь бывшего любовника Макиннеса, Грэма Пила. [8] Их вторым сыном был писатель Колин Макиннес . [9] Третий ребенок, Мэри, родился и умер в 1917 году, а затем Анджела развелась со своим мужем из-за супружеской измены, что вызвало резонанс в обществе. [10] В декабре 1918 года Анджела вышла замуж за Джорджа Ланселота Оллната Тиркелла (1890– ок. 1940 ), [11] инженер ее возраста, родом из Тасмании , и в 1920 году они вместе с сыновьями отплыли в Австралию. [12] их сын Ланселот Джордж Тиркелл, впоследствии контролер BBC . Там родился [13] Тиркеллы вели «жизнь среднего среднего класса» [14] в Мельбурне , который Анжеле был совершенно незнаком и противен. Итак, в ноябре 1929 года Анджела без предупреждения ушла от мужа, вернувшись в Англию с Ланселотом Джорджем под предлогом отпуска, но на самом деле навсегда покинув Австралию. [15]
Не имея денег, она выпросила билет до Лондона у своего крестного отца, Дж. М. Барри , и использовала сумму, предназначенную для ее обратного билета, на два отдельных проезда, для себя и своего младшего сына. [16] Она утверждала, что ее родители стареют и нуждаются в ней, но она, конечно, также предпочитает более комфортную жизнь, доступную с ними в Лондоне. Ее второй сын, Колин, вскоре последовал за ней в Англию, но Грэм остался в Мельбурне. [17]
После этого ее «отношение к любому мужчине, которого она привлекала, резюмировалось в замечании: «Без мужей очень мирно», которое цитировала газета Observer в колонке «Высказывания недели». [18]
Писательская карьера
[ редактировать ]Тиркелл начала писать в начале своей жизни в Австралии, главным образом из-за потребности в деньгах. В 1921 году она опубликовала статью в журнале Cornhill Magazine , первую из многих статей и рассказов, в том числе работы для австралийского радио. [19] По возвращении в Англию в 1929 году ее карьера продолжилась журналистикой, рассказами для детей, а затем романами. [20] Ее успех как писательницы начался со второго романа « Высотка» (1933). [21] Действие большинства ее романов происходит в Троллопа Энтони Барсетшире , его вымышленном английском графстве, описанном в шести романах, известных как « Хроники Барсетшира» . Внимательный читатель современной художественной литературы, Тиркелл также свободно заимствовала малоизвестные названия, такие как « Джона Голсуорси » Загородный дом , из которого, например, она взяла название «Ворстед», которое она использовала для деревенской обстановки в своем романе «Огюст Фолли ». 1936). Она также часто цитировала без указания авторства романы Чарльза Диккенса , Уильяма Теккерея и Элизабет Гаскелл . Тиркелл каждый год публиковала новый роман, который она называла в переписке со своим редактором Джейми Гамильтоном из Хэмиша Гамильтона « новым вином в старой бутылке» . Она была расстроена тем, что ее круг хорошо образованных друзей из числа представителей высшего среднего класса считал ее романы «слишком популярными». [22] зная, что они, как и она, предпочитали таких писателей, как Гиббон , Остин , Диккенс и Пруст . Эпиграф к «Т 1951» она взяла из Пруста: «Люди мира охотно представляют себе книги как своего рода куб, у которого удалена одна сторона, настолько, что автор спешит «втянуть» в него людей, с которыми он увлекается. ( « Светские люди думают, что книги — это своего рода куб, одну сторону которого автор открывает, чтобы лучше вставить в нее встреченных им людей».)
Ее книги 1930-х годов, в частности, отличались сатирическим изобилием, как, например, «Башни Помфрет» , в которых рассказывается о деревенских обычаях, аристократической глупости и стремлениях среднего класса. «Три дома» (1931, Oxford University Press; неоднократно переиздавалось) — это короткие детские мемуары, которые одновременно отражают преждевременно законченный стиль Тиркелл, ее меланхолию на протяжении всей ее жизни и ее боготворение своего деда, Эдварда Бёрн-Джонса. Солдат Южного Креста (1934; переиздан в 1939 году под названием «Что случилось на лодке ») «посвящён переживаниям ряда английских и австралийских пассажиров на борту военного корабля « Рудольштадт» , возвращавшихся в Австралию сразу после Всемирной войны. Первая война. Особенно интересна изображение австралийского «землекопа» с его антиавторитаризмом, ларрикинизмом и, в то же время, его преданностью тем, кого он уважает». [23] Публикация Тиркелла 1936 года «Август Фолли» была выбрана «Книгой месяца» Книжного общества. Это смутило ее, поскольку казалось, что книга была признана недостаточно художественной. что побудило ее написать своему издателю: «Я могу только надеяться, что финансовая выгода уравновесит моральную деградацию». [24]
В 1940-е годы ее творчество было окрашено войной. Тыл (1940), показывающих , особенно фигурировал в фильмах «Врывающаяся радость» как женщины провожали своих близких на фронт, и «Ректорский дом Нортбриджа» , в котором показано, как домохозяйки справляются с неприятностями военной жизни. Эти книги включают «Марлинг Холл» , «Взросление» и «Директора» и дают яркую картину отношения, борьбы и безропотного хорошего настроения британских женщин во время войны. , посвященной не только военным усилиям, Даже в книге «Мисс Бантинг» рассматриваются изменения в обществе, вызванные войной, поскольку главная героиня, гувернантка, достигает среднего возраста и задается вопросом, как прожить свою жизнь и где могут быть ее амбиции. возьми ее, когда мир перевернется с ног на голову. Эти книги представляют собой капсулу времени, которая, к сожалению, включает в себя обвинения в антисемитизме. Семья Варбургов в фильме «Врывающаяся радость» многими воспринималась мной как традиционная карикатура на евреев. [25] Тиркелл становился все более консервативным в связи с изменениями, вызванными войной. В обзоре « Частного предприятия» (1947) написано: «В Барчестере не все хорошо / Люди графства томятся и вздыхают / Они желают, чтобы правительство попало в ад / И жаждут прошедших счастливых дней / Когда мрак не затмил небо». [26]
Более поздние книги 1950-х годов стали более романтичными и менее современными. Среди них «Старый банковский дом» , в частности, показывает, как Тиркелл обеспокоена подъемом торгового класса, ее предрассудки очевидны, но уступают место неохотному уважению к трудолюбию и добросердечной щедрости. Более поздние книги представляют собой более простые романы. Роман «Дочь герцога» более непосредственно, чем некоторые другие романы, касается потомков персонажей Барсетшира Троллопа. Ее последняя книга, «Три очка и десять» , осталась незавершенной после ее смерти, но была завершена позже К. А. Леженом . Тиркелл продемонстрировал острое социальное чутье и живой взгляд на мельчайшие детали повседневной жизни.
Работы Тиркелла, наряду с произведениями Джейн Остин, относятся к жанру комедии нравов. [27] Рэйчел Мэзер считает Тиркелла, наряду с Э. Ф. Бенсоном и Э. М. Делафилдом , «прямыми наследниками традиции Джейн Остин». [28] Другие критики согласны. [29] Комедия в творчестве Тиркелла сегодня иногда упускается из виду, хотя современники признавали ее. В обзоре Summer Half юмористический журнал Punch назвал ее «одним из величайших писателей-юмористов нашего времени». [30] а Норман Коллинз писал о «Дикой клубнике »: «Сто раз читатель вознаграждается сиянием той внутренней улыбки, которая возникает, когда он делится каким-то совершенно злонамеренным социальным наблюдением, которое любой мужчина и большинство женщин совершенно пропустили бы. [31] П. Г. Вудхауз, выдающийся английский юморист своего времени, восхвалял «Дикую клубнику» и «Башни Помфрет». [32]
Избранные книги
[ редактировать ]Барсетширские хроники
[ редактировать ]- Высотный рост (1933)
- Дикая клубника (1934)
- Демон в доме (1934)
- Августовское безумие (1936)
- Летняя половина (1937)
- Башни Помфрет (1938)
- Брэндоны (1939)
- Перед обедом (1939/1940)
- Врывается бодрость (1940)
- Дом приходского священника Нортбриджа (1941)
- Марлинг Холл (1942)
- Взросление (1943)
- Директриса (1944)
- Мисс Бантинг (1945)
- Мир вспыхивает (1946)
- Частное предприятие (1947)
- Любовь среди руин (1948)
- Старый банковский дом (1949)
- Хроника графства (1950)
- Дочь герцога (1951)
- Счастливого возвращения (1952)
- Ютландский коттедж (1953)
- Что это значит? (1954)
- Введите сэра Роберта (1955)
- Никогда не поздно (1956)
- Двойное дело (1957)
- Близкие кварталы (1958)
- Любовь во все времена (1959)
- Три балла и десять (1961)
Другие книги
[ редактировать ]- Глубоко по щиколотку (1931)
- Три дома (1931); перепечатка . 1998. ISBN 1-55921-215-2 . [33] [34]
- Солдат Южного Креста (1934; переиздано как «Что случилось на лодке »)
- О эти люди, эти люди! (1935)
- Благодарный воробей (1935)
- Удача Харриет (1936)
- Коронационное лето (1937)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марго Стрикленд, Анджела Тиркелл: Портрет дамы-романистки , стр. 3-7 (Gerald Duckworth & Co. Ltd, 1977).
- ^ Стрикленд, стр. 3, 5. См. также Энн Холл, Анджела Тиркелл: Жизнь писателя , стр. 5 (Unicorn, 2021).
- ^ Стрикленд, стр.99.
- ^ Стрикленд, стр. 16-17.
- ^ Стрикленд, стр.10
- ^ Стрикленд, с. 15. [ нужна ссылка ]
- ^ Стрикленд, стр. 20, 27.
- ^ Стрикленд, стр.31
- ^ Стрикленд, стр.32
- ^ Стрикленд, стр.35-38.
- ^ Стрикленд, стр.45
- ^ 49
- ^ Стрикленд, стр.57
- ^ Грэм Макиннес, «Дорога в Гундагай», Хэмиш Гамильтон, 1965.
- ^ Стрикленд, стр.71.
- ^ Тони Гулд, «Посторонний изнутри: жизнь и времена Колина Макиннеса» (Penguin, 1983). См. также Стрикленд, стр. 71 и Холл, стр. 71-72.
- ^ Стрикленд, стр.72
- ^ Погост Святой Маргариты, «13-б» https://www.stmargaretschurchyard.com/churchyard-guide/13-b .
- ^ Стрикленд, стр. 57–58, Холл, стр. 54, и Энциклопедия письма британских женщин 1910–1950 гг. , стр. 248 (Springer (2006).
- ^ Стрикленд, стр.72-73).
- ^ Стрикленд, стр.76-79.
- ^ Стрикленд, стр.87,
- ^ Клэр Бак (ред.) Путеводитель Блумсбери по женской литературе
- ^ Стрикленд, стр.108.
- ^ См. Стрикленд, стр. 130–131 и Холл, стр. 103–106.
- ↑ Орвилл Прескотт в «Книгах времени», стр. 23 (3 февраля 1948 г.).
- ^ Комедия нравов касается «отношений и интриг мужчин и женщин, живущих в изысканном и утонченном обществе, комический эффект во многом зависит от остроумия и блеска диалогов». Рэйчел Р. Мэзер, « Наследники Джейн Остин», стр.iii (Питер Лэнг, 1996), цитируя М. Абрамса, Словарь литературных терминов, стр.26 (Холт, 1981).
- ^ Мэзер, стр.7.
- ^ См. Мэзер, с. 66.
- ^ Стрикленд, стр.116,
- ^ Стрикленд, стр.86.
- ↑ В письме Денису Макаилу, своему другу и брату Анджелы, Вудхауз писал: «Должен ли я стыдиться признаться вам в тайной любви к АТ? Однажды вы сказали мне, что она издевалась над вами, когда вы были ребенком, и в течение многих лет я категорически отказался ее читать. Но в последнее время «Дикая земляника» и «Помфрет Тауэрс» меня ослабили. Фрэнсис Дональдсон, П.Г. Вудхаус: Официальная биография, стр. 275 (Эллисон и Басби, 1982).
- ^ «Обзор трех домов Анджелы Тиркелл» . Обзоры Киркуса . Декабрь 1997 года.
- ^ «Рецензия на книгу: Три дома Анжелы Тиркелл» . сайт Historynet.com . 12 августа 2001 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дина Берч, «Золотые неторопливые дни», обзор книги «Анжела Тиркелл: жизнь писательницы» в Wall Street Journal (14 мая 2021 г.).
- Маргарет Берд, Дорогая миссис Берд из книги «Старая миссис Т.: Письма Анджелы Тиркелл Маргарет Берд 1950–1960» (Общество Анджелы Тиркелл, 2002).
- Сара Боуэн, «Анжела Тиркелл и «мисс Остин» в книге «Убеждения», (Журнал Общества Джейн Остин), стр. 112 (№39, 2017).
- Барбара Баррелл, Мир Анджелы Тиркелл: Полный путеводитель по людям и местам Барсетшира (Мойер Белл, 2001) [1] .
- Лаура Робертс Коллинз, Английская деревенская жизнь в романах Анджелы Тиркелл в Барсетшире (Praeger, 1994).
- Мэри Фарачи, «Множество лиц и голосов Анджелы Тиркелл: литературное исследование коллекции Браттона» (Североамериканское общество Анджелы Тиркелл, 2013).
- Пенелопа Фритцер, Эстетика и ностальгия в барсетширских романах Анджелы Тиркелл (Североамериканское общество Анджелы Тиркелл, 2009).
- Пенелопа Фритцер, редактор журнала « Характер и концепция в барсетширских романах Анджелы Тиркелл» (Североамериканское общество Анджелы Тиркелл, 2005).
- Пенелопа Фритцер, Этническая принадлежность и пол в барсетширских романах Анджелы Тиркелл (Greenwood Press, 1999).
- Энн Холл, Анджела Тиркелл: Жизнь писателя (Единорог, 2021). ISBN 978-1-913491-24-6
- Тони Гулд, Внутренний аутсайдер: жизнь и времена Колина Макиннеса (Пингвин, 1983). Хорошо написанная и чрезвычайно информативная биография второго сына Тиркелла, писателя Колина Макиннеса.
- Гермиона Ли, «Хорошее шоу: почему так много читателей ищут убежища в маленькой Англии Анджелы Тиркелл?», New Yorker , 7 октября 1996 г., Vol. 72 Выпуск 30.
- Фрэнсис Кинг, «Амбивалентность» — рецензия на книгу «Анджела Тиркелл: Портрет писательницы» ( «Зритель», 26 ноября 1977 г.).
- Джилл Левин, Земля утраченного содержания (магистерская диссертация, Вашингтонский университет, 1986): сочувственная интерпретация романов Тиркелл и ее психологии.
- Ярослав Кусмир, «Анжела Маккейл Тиркелл» в книге « Британские юмористы двадцатого века » (Гейл, 2009).
- Д. М. Макфарлан, Вкусная проза: исследование барсетширских романов Анджелы Тиркелл (Общество Анджелы Тиркелл, 2008).
- Александрия Маллен, «Комикс, консервативное видение романиста», Обзор Анджелы Тиркелл: портрет писательницы в Wall Street Journal (11 марта 2022 г.).
- Синтия Сноуден, Поездка в Барсетшир: спутник барсетширских романов Анджелы Тиркелл (Morris Publishing, 2000).
- Марго Стрикленд, Анджела Тиркелл: Портрет писательницы (Gerald Duckworth & Co. Ltd, 1977). Первая опубликованная жизнь Анджелы Тиркелл. Ее можно получить у автора через Британское общество Анджелы Тиркелл. Автор получил полную поддержку от младшего сына Тиркелла Ланса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]