Джон Кольер (художник)
Джон Коллиер | |
---|---|
![]() Джон Коллиер от своей первой жены Мэриан, урожденной Хаксли, 1882 г. | |
Рожденный | Джон Пейнтер Коллиер 27 января 1850 г. Паддингтон , Миддлсекс , Англия |
Умер | 11 апреля 1934 г. (84 года) Северный дом, Итон-авеню , Лондон, Англия |
Образование | Итон; Школа изящных искусств Слейда |
Известный | Художник |
Движение | прерафаэлит ; Востоковед |
Супруги |
|

Джон Малер Коллиер OBE ROI RP ( / ˈ k ɒ l i ər / ; 27 января 1850 — 11 апреля 1934) — британский художник и писатель. [1] Он писал в стиле прерафаэлитов и был одним из самых выдающихся портретистов своего поколения. Оба его брака были с дочерьми Томаса Генри Хаксли . Он получил образование в Итонском колледже , изучал живопись в Париже у Жан-Поля Лоренса и в Мюнхенской академии, начиная с 1875 года.
Семья
[ редактировать ]Коллиер был из талантливой и успешной семьи. Его дед, Джон Коллиер, был квакерским торговцем, ставшим членом парламента. Его отец, Роберт (был членом парламента, генеральным прокурором и в течение многих лет штатным судьей Тайного совета ) был назначен первым лордом Монксвеллом . Он также был членом Королевского общества британских художников и имел студии художников в своем доме на набережной Челси , 7 , которыми пользовались Джон и его жена Мэрион. [2] Старший брат Джона Коллиера, второй лорд Монксвелл , был заместителем государственного секретаря по вопросам войны и председателем Совета лондонского графства .

Со временем Коллиер стал неотъемлемой частью семьи Томаса Генри Хаксли ПК , президента Королевского общества с 1883 по 1885 год. Коллиер женился на двух дочерях Хаксли и был «в близких отношениях» с его сыном, писателем Леонардом. Хаксли . Первой женой Коллиера в 1879 году была Мэриан Хаксли (Мэди). Она была художницей, училась, как и ее муж, в Слэйде и выставлялась в Королевской академии и других местах. В 1881 году пара поселилась на Тайт-стрит в Челси, в специально построенном доме-студии вместе со своей подругой Анной Леа Мерритт . [2] После рождения единственного ребенка — дочери Джойс — Марион перенесла тяжелую послеродовую депрессию и была отправлена на лечение в Париж, где, однако, заболела пневмонией и умерла в 1887 году. Джойс стала художником-портретистом-миниатюристом и была членом Королевское общество художников-миниатюристов.
В 1889 году Коллиер женился на младшей сестре Мэди Этель Хаксли. [3] До принятия Закона о браке сестры умершей жены 1907 года такой брак был невозможен в Англии, поэтому церемония проходила в Норвегии. От второй жены у него были дочь и сын сэр Лоуренс Кольер , который был послом Великобритании в Норвегии в 1941–1951 годах.
Предметы
[ редактировать ]Диапазон портретных сюжетов Кольера был широк. В 1893 году, например, его подданными были Лавлейс Стамер , епископ Шрусбери ; сэр Джон Лаббок, ФРС; А. Н. Хорнби (капитан команды «Ланкашир Одиннадцать»); Эдвард Огастес Инглфилд (адмирал и исследователь Арктики).


Его заказной портрет герцога Йоркского (позже Георга V ) в качестве хозяина Тринити-хауса в 1901 году и принца Уэльского (позже Эдуарда VIII ) был его главными королевскими портретами. Последняя работа висела в Дурбар-холле , Джодхпуре , Раджпутане .
Среди других субъектов были два лорда-канцлера ( граф Селборн в 1882 году и граф Холсбери ) в 1897 году; Спикер Палаты общин ( Уильям Галли 1897 г.); старшие юридические деятели лорд-главный судья лорд Алверстоун (1912 г.) и магистр свитков сэр Джордж Джессел (1881 г.). [4]

Редьярд Киплинг (1891); художник сэр Лоуренс Альма-Тадема (1884 г.); актеры Дж. Л. Тул (1887) и Мэдж Кендал , Эллен Терри и Герберт Бирбом Три (в «Виндзорских веселых женах ») (1904); руководители учебных заведений, такие как магистр Баллиола Эдвард Кэрд (1904 г.), смотритель Уодхэма Дж. Э. Торли (1889 г.) и ректор Итона (1897 г.), также были подданными Коллиера. Среди его портретов также портреты таких солдат, как фельдмаршал лорд Китченер Хартумский (1911 г.) и фельдмаршал сэр Фредерик Хейнс (1891 г.); два индийских махараджи , в том числе ( 1910 махараджа Непала г.); и ученые, включая Чарльза Дарвина (1882 г.), тестя художника профессора Хаксли (1891 г.), Уильяма Кингдома Клиффорда , Джеймса Прескотта Джоуля и сэра Майкла Фостера (1907 г.). Кларк сообщает в общей сложности о тридцати двух семейных портретах Хаксли за полвека после его первого брака. [5]
Фотокопию « Книги натурщиков» Джона Коллиера (сделанную в 1962 году с оригинала, находящегося во владении сына художника) можно найти в Архиве и библиотеке Хайнца Национальной портретной галереи . [6] Это рукописная запись всех его портретов, сделанная художником, включая название сюжета, дату, взимаемый гонорар и подробную информацию о крупных выставках рассматриваемой картины. [7]
Посмертная репутация
[ редактировать ]


Коллиер умер в 1934 году. Его запись в Национальном биографическом словаре (том за 1931–40 годы, опубликован в 1949 году) сравнивает его работу с работой Фрэнка Холла из-за ее торжественности. Однако это касается только его многочисленных портретов выдающихся стариков – его портреты молодых мужчин, женщин и детей, а также его так называемые « проблемные картины », охватывающие сцены обычной жизни, часто очень яркие и свежие.
в «Словаре искусств» (1996, том 7, стр. 569) Его запись Джеффри Эштона описывает невидимость его мазков как «довольно неинтересное и плоское использование краски», но противопоставляет это «сильному и удивительному чувству цвета Коллиера». «что «создало сбивающее с толку правдоподобие как по настроению, так и по внешнему виду».
В « Словаре портретистов Великобритании до 1920 года» (1997) его портреты описываются как «живописные произведения с новым использованием света и цвета».
Публичные коллекции
[ редактировать ]Шестнадцать картин Джона Коллиера сейчас находятся в коллекциях Национальной портретной галереи в Лондоне, а две — в галерее Тейт . Четыре картины Национальной портретной галереи были выставлены в декабре 1997 года: Джон Бернс, сэр Уильям Хаггинс, Томас Хаксли (тесть художника) и Чарльз Дарвин (копии двух последних также выставлены на видном месте наверху лестницы в клуб «Атенеум» в Лондоне).
Автопортрет 1907 года хранится в Уффици во Флоренции, который, предположительно, заказал его как часть своей знаменитой коллекции автопортретов художников.
Другие картины можно увидеть в домах и учреждениях, открытых для публики: его «Клитемнестра» , большая и яркая картина с изображением мифической фигуры, находится в галерее Ратуши в лондонском Сити. Другая версия, в которой Клитемнестра совершила убийство и стоит полуобнаженная у ванны с окровавленным мечом, находится в Городской художественной галерее и музее Вустера . «Смертный приговор» был передан вдовой художника художественной галерее Вулверхэмптона . Его портрет графа Онслоу (1903) находится в Клэндон-парке , Суррей ( Национальный фонд ). Его портрет сэра Чарльза Тертиуса Мандера в полный рост , первого баронета, находится в поместье Оулпен , Глостершир, другая версия — в коллекции Национального фонда в поместье Уайтвик , а его леди Годива находится в Художественной галерее и музее Герберта . «Бокал вина с Цезарем Борджиа» 1893 года можно увидеть в атриуме ратуши Ипсвича.
Репродукции многих других работ из различных коллекций можно найти в ящике Джона Коллиера в Национальной портретной галерее, архиве и библиотеке Хайнца, а хорошая подборка опубликована в книге Искусство достопочтенного Джона Коллиера» У.Х. Поллока « (1914). Его работы также были включены в выставку «Великие викторианские картины», организованную Советом по делам искусств в 1978 году (каталог, стр. 27).
Взгляды на этику и религию
[ редактировать ]

Взгляды Кольера на религию и этику интересны своим сравнением со взглядами Томаса и Джулиана Хаксли , которые оба читали лекции Романесу по этому вопросу. Кольер (1926) [8] объясняет
- «Она [книга «Религия художника ]» в основном посвящена этике помимо религии… Я с нетерпением жду того времени, когда этика займет место религии… Моя религия действительно негативна. [Преимущества религии] может быть достигнуто другими средствами, которые менее способствуют раздорам и оказывают меньшее напряжение на мыслительные способности». [8] : ?
О светской морали :
- «Мой стандарт откровенно утилитарен . Поскольку мораль интуитивна, я думаю, что ее можно свести к врожденному импульсу доброты по отношению к нашим согражданам». [8] : ?
Его взгляды на этику, таким образом, были очень близки агностицизму Т. Хаксли и гуманизму Джулиана Хаксли.
Об идее Бога:
- «Люди могут без особого преувеличения утверждать, что вера в Бога универсальна. Они упускают возможность добавить, что суеверия, часто самого деградированного вида, столь же универсальны». [8] : ?
И
- «Всемогущее Божество, приговаривающее даже самых гнусных из своих созданий к вечным пыткам, бесконечно более жестоко, чем самый жестокий человек». [8] : ?
И о Церкви:
- «Для меня, как и для большинства англичан, триумф римского католицизма означал бы невыразимую катастрофу для дела цивилизации ». [8] : ?
И о нонконформистах :
- «У них есть суеверная вера в настоящие слова Библии, что очень опасно». [8] : ?
Публикации
[ редактировать ]- Букварь искусства
- Руководство по масляной живописи , 1886 г.
- Искусство портретной живописи , 1905 год.
- Религия художника , 1926 год.
Галерея
[ редактировать ]- Последнее путешествие Генри Хадсона (1881)
- Кассандра (1885)
- Жрица Дельф (1891)
- В Арденском лесу (или Пробный камень и Одри) (1892)
- Всем Хэллоуина (1895)
- Огонь (ок. 1900 г.)
- Яичный танец (1903)
См. также
[ редактировать ]- Список картин прерафаэлитов , включая работы Джона Коллиера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браун, Джанет 2002. Чарльз Дарвин: сила места . Кейп, Лондон с. 487–488.
- ^ Перейти обратно: а б «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Коллиер, достопочтенный Джон» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 362.
- ↑ Здесь и в других местах источником является записная книжка Кольера в архиве Национальной портретной галереи в Лондоне.
- ^ Кларк Р.В. 1968. Хаксли . стр.98
- ^ «Джон Коллиер» . Национальная портретная галерея . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «В поисках Джона Кольера» . Ключи художников . 17 марта 2009 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кольер, Дж. (1926). Религия художника . Лондон, Великобритания: Уоттс. [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джоном Коллиером, на Викискладе?
- Джон Коллиер в Find a Grave
- Джон Кольер в Центре обновления искусства
- Коллекция картин Джона Коллиера на ArtMagick.com
- 182 произведения Джона Коллиера или после него на Art UK сайте
- 1850 рождений
- 1934 смерти
- Британские художники XIX века.
- Британские художники 20-го века
- Академическое искусство
- Выпускники Академии изящных искусств Мюнхена
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Британские художники-мужчины
- Британские художники-портретисты
- Семья Коллиер
- Британские критики христианства
- Британские критики религий
- Британские агностики
- Семья Хаксли
- Офицеры Ордена Британской Империи
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Художники-прерафаэлиты
- Королевское общество художников-портретистов
- Младшие сыновья баронов
- Британские художники-мужчины XIX века
- Британские художники-мужчины 20-го века