Jump to content

Джон Кольер (художник)

Джон Коллиер
Джон Коллиер от своей первой жены Мэриан, урожденной Хаксли, 1882 г.
Рожденный
Джон Пейнтер Коллиер

27 января 1850 г.
Умер 11 апреля 1934 г. (84 года)
Северный дом, Итон-авеню , Лондон, Англия
Образование Итон; Школа изящных искусств Слейда
Известный Художник
Движение прерафаэлит ; Востоковед
Супруги
  • Мэриан Хаксли
  • Этель Хаксли
«Лаборатория» ( 1895) из классической поэмы Роберта Браунинга о мести. Сейчас в коллекции Фонда искусств воображения .

Джон Малер Коллиер OBE ROI RP ( / ˈ k ɒ l i ər / ; 27 января 1850 — 11 апреля 1934) — британский художник и писатель. [1] Он писал в стиле прерафаэлитов и был одним из самых выдающихся портретистов своего поколения. Оба его брака были с дочерьми Томаса Генри Хаксли . Он получил образование в Итонском колледже , изучал живопись в Париже у Жан-Поля Лоренса и в Мюнхенской академии, начиная с 1875 года.

Коллиер был из талантливой и успешной семьи. Его дед, Джон Коллиер, был квакерским торговцем, ставшим членом парламента. Его отец, Роберт (был членом парламента, генеральным прокурором и в течение многих лет штатным судьей Тайного совета ) был назначен первым лордом Монксвеллом . Он также был членом Королевского общества британских художников и имел студии художников в своем доме на набережной Челси , 7 , которыми пользовались Джон и его жена Мэрион. [2] Старший брат Джона Коллиера, второй лорд Монксвелл , был заместителем государственного секретаря по вопросам войны и председателем Совета лондонского графства .

Первая жена Кольера, Мэриан Хаксли, картина ее мужа в 1883 году.

Со временем Коллиер стал неотъемлемой частью семьи Томаса Генри Хаксли ПК , президента Королевского общества с 1883 по 1885 год. Коллиер женился на двух дочерях Хаксли и был «в близких отношениях» с его сыном, писателем Леонардом. Хаксли . Первой женой Коллиера в 1879 году была Мэриан Хаксли (Мэди). Она была художницей, училась, как и ее муж, в Слэйде и выставлялась в Королевской академии и других местах. В 1881 году пара поселилась на Тайт-стрит в Челси, в специально построенном доме-студии вместе со своей подругой Анной Леа Мерритт . [2] После рождения единственного ребенка — дочери Джойс — Марион перенесла тяжелую послеродовую депрессию и была отправлена ​​на лечение в Париж, где, однако, заболела пневмонией и умерла в 1887 году. Джойс стала художником-портретистом-миниатюристом и была членом Королевское общество художников-миниатюристов.

В 1889 году Коллиер женился на младшей сестре Мэди Этель Хаксли. [3] До принятия Закона о браке сестры умершей жены 1907 года такой брак был невозможен в Англии, поэтому церемония проходила в Норвегии. От второй жены у него были дочь и сын сэр Лоуренс Кольер , который был послом Великобритании в Норвегии в 1941–1951 годах.

Предметы

[ редактировать ]

Диапазон портретных сюжетов Кольера был широк. В 1893 году, например, его подданными были Лавлейс Стамер , епископ Шрусбери ; сэр Джон Лаббок, ФРС; А. Н. Хорнби (капитан команды «Ланкашир Одиннадцать»); Эдвард Огастес Инглфилд (адмирал и исследователь Арктики).

Леди Годива (1898) Художественная галерея и музей Герберта
Цирцея Гомера. (1885), соблазнительная волшебница из «Одиссеи»

Его заказной портрет герцога Йоркского (позже Георга V ) в качестве хозяина Тринити-хауса в 1901 году и принца Уэльского (позже Эдуарда VIII ) был его главными королевскими портретами. Последняя работа висела в Дурбар-холле , Джодхпуре , Раджпутане .

Среди других субъектов были два лорда-канцлера ( граф Селборн в 1882 году и граф Холсбери ) в 1897 году; Спикер Палаты общин ( Уильям Галли 1897 г.); старшие юридические деятели лорд-главный судья лорд Алверстоун (1912 г.) и магистр свитков сэр Джордж Джессел (1881 г.). [4]

Анджела Макиннес, автор Коллиер, 1914 год.

Редьярд Киплинг (1891); художник сэр Лоуренс Альма-Тадема (1884 г.); актеры Дж. Л. Тул (1887) и Мэдж Кендал , Эллен Терри и Герберт Бирбом Три «Виндзорских веселых женах ») (1904); руководители учебных заведений, такие как магистр Баллиола Эдвард Кэрд (1904 г.), смотритель Уодхэма Дж. Э. Торли (1889 г.) и ректор Итона (1897 г.), также были подданными Коллиера. Среди его портретов также портреты таких солдат, как фельдмаршал лорд Китченер Хартумский (1911 г.) и фельдмаршал сэр Фредерик Хейнс (1891 г.); два индийских махараджи , в том числе ( 1910 махараджа Непала г.); и ученые, включая Чарльза Дарвина (1882 г.), тестя художника профессора Хаксли (1891 г.), Уильяма Кингдома Клиффорда , Джеймса Прескотта Джоуля и сэра Майкла Фостера (1907 г.). Кларк сообщает в общей сложности о тридцати двух семейных портретах Хаксли за полвека после его первого брака. [5]

Фотокопию « Книги натурщиков» Джона Коллиера (сделанную в 1962 году с оригинала, находящегося во владении сына художника) можно найти в Архиве и библиотеке Хайнца Национальной портретной галереи . [6] Это рукописная запись всех его портретов, сделанная художником, включая название сюжета, дату, взимаемый гонорар и подробную информацию о крупных выставках рассматриваемой картины. [7]

Посмертная репутация

[ редактировать ]
Северный дом на Итон-авеню, 69 в Белсайз-парке . Построен для Коллиера в 1890 году Фредериком С. Уоллером .
Клитемнестра после убийства (1882)
Бокал вина с Цезарем Борджиа (1893 г.)

Коллиер умер в 1934 году. Его запись в Национальном биографическом словаре (том за 1931–40 годы, опубликован в 1949 году) сравнивает его работу с работой Фрэнка Холла из-за ее торжественности. Однако это касается только его многочисленных портретов выдающихся стариков – его портреты молодых мужчин, женщин и детей, а также его так называемые « проблемные картины », охватывающие сцены обычной жизни, часто очень яркие и свежие.

в «Словаре искусств» (1996, том 7, стр. 569) Его запись Джеффри Эштона описывает невидимость его мазков как «довольно неинтересное и плоское использование краски», но противопоставляет это «сильному и удивительному чувству цвета Коллиера». «что «создало сбивающее с толку правдоподобие как по настроению, так и по внешнему виду».

В « Словаре портретистов Великобритании до 1920 года» (1997) его портреты описываются как «живописные произведения с новым использованием света и цвета».

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Шестнадцать картин Джона Коллиера сейчас находятся в коллекциях Национальной портретной галереи в Лондоне, а две — в галерее Тейт . Четыре картины Национальной портретной галереи были выставлены в декабре 1997 года: Джон Бернс, сэр Уильям Хаггинс, Томас Хаксли (тесть художника) и Чарльз Дарвин (копии двух последних также выставлены на видном месте наверху лестницы в клуб «Атенеум» в Лондоне).

Автопортрет 1907 года хранится в Уффици во Флоренции, который, предположительно, заказал его как часть своей знаменитой коллекции автопортретов художников.

Другие картины можно увидеть в домах и учреждениях, открытых для публики: его «Клитемнестра» , большая и яркая картина с изображением мифической фигуры, находится в галерее Ратуши в лондонском Сити. Другая версия, в которой Клитемнестра совершила убийство и стоит полуобнаженная у ванны с окровавленным мечом, находится в Городской художественной галерее и музее Вустера . «Смертный приговор» был передан вдовой художника художественной галерее Вулверхэмптона . Его портрет графа Онслоу (1903) находится в Клэндон-парке , Суррей ( Национальный фонд ). Его портрет сэра Чарльза Тертиуса Мандера в полный рост , первого баронета, находится в поместье Оулпен , Глостершир, другая версия — в коллекции Национального фонда в поместье Уайтвик , а его леди Годива находится в Художественной галерее и музее Герберта . «Бокал вина с Цезарем Борджиа» 1893 года можно увидеть в атриуме ратуши Ипсвича.

Репродукции многих других работ из различных коллекций можно найти в ящике Джона Коллиера в Национальной портретной галерее, архиве и библиотеке Хайнца, а хорошая подборка опубликована в книге Искусство достопочтенного Джона Коллиера» У.Х. Поллока « (1914). Его работы также были включены в выставку «Великие викторианские картины», организованную Советом по делам искусств в 1978 году (каталог, стр. 27).

Взгляды на этику и религию

[ редактировать ]
Тангейзер в Венусберге (1901)
Лилит (1887) сейчас хранится в Художественной галерее Аткинсона в Саутпорте , Мерсисайд.

Взгляды Кольера на религию и этику интересны своим сравнением со взглядами Томаса и Джулиана Хаксли , которые оба читали лекции Романесу по этому вопросу. Кольер (1926) [8] объясняет

«Она [книга «Религия художника ]» в основном посвящена этике помимо религии… Я с нетерпением жду того времени, когда этика займет место религии… Моя религия действительно негативна. [Преимущества религии] может быть достигнуто другими средствами, которые менее способствуют раздорам и оказывают меньшее напряжение на мыслительные способности». [8] :  ? 

О светской морали :

«Мой стандарт откровенно утилитарен . Поскольку мораль интуитивна, я думаю, что ее можно свести к врожденному импульсу доброты по отношению к нашим согражданам». [8] :  ? 

Его взгляды на этику, таким образом, были очень близки агностицизму Т. Хаксли и гуманизму Джулиана Хаксли.

Об идее Бога:

«Люди могут без особого преувеличения утверждать, что вера в Бога универсальна. Они упускают возможность добавить, что суеверия, часто самого деградированного вида, столь же универсальны». [8] :  ? 

И

«Всемогущее Божество, приговаривающее даже самых гнусных из своих созданий к вечным пыткам, бесконечно более жестоко, чем самый жестокий человек». [8] :  ? 

И о Церкви:

«Для меня, как и для большинства англичан, триумф римского католицизма означал бы невыразимую катастрофу для дела цивилизации ». [8] :  ? 

И о нонконформистах :

«У них есть суеверная вера в настоящие слова Библии, что очень опасно». [8] :  ? 

Публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Браун, Джанет 2002. Чарльз Дарвин: сила места . Кейп, Лондон с. 487–488.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Поселение и здание: Художники и Челси, страницы 102–106. История графства Миддлсекс: Том 12, Челси» . Британская история онлайн . История округа Виктория, 2004 г. Проверено 21 декабря 2022 г.
  3. ^ «Коллиер, достопочтенный Джон» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 362.
  4. Здесь и в других местах источником является записная книжка Кольера в архиве Национальной портретной галереи в Лондоне.
  5. ^ Кларк Р.В. 1968. Хаксли . стр.98
  6. ^ «Джон Коллиер» . Национальная портретная галерея . Проверено 5 ноября 2021 г.
  7. ^ «В поисках Джона Кольера» . Ключи художников . 17 марта 2009 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кольер, Дж. (1926). Религия художника . Лондон, Великобритания: Уоттс. [ нужна страница ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72366d3eb904e448c554b4a412f2812__1717526700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/12/a72366d3eb904e448c554b4a412f2812.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Collier (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)