Клитемнестра (Кольер)
Клитемнестра | |
---|---|
Художник | Джон Коллиер |
Год | 1882 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 239 см × 174 см (94 × 69 дюймов) |
Расположение | Художественная галерея Гилдхолл , Лондонский Сити |
Клитемнестра , также известная как Клитемнестра после убийства , — картина маслом Джона Коллиера , написанная в 1882 году . С 1893 года он проводится Художественной галереей Гилдхолл в лондонском Сити . Вторая версия, ок. 1914 год, принадлежит Городской художественной галерее и музею Вустера .
Описание и анализ
[ редактировать ]Размеры картины 239 × 174 см (94 × 69 дюймов). На нем изображена Клитемнестра , мифическая дочь спартанской царицы Леды и сестра Елены Троянской , которая сама стала царицей древних Микен . В эпизоде, рассказанном в трагической пьесе «Агамемнон Эсхила » , суровая царица показана во дворце Аргоса вскоре после того, как она убила своего мужа Агамемнона в отместку за то, что он принес в жертву их младшую дочь Ифигению, чтобы обеспечить попутный ветер для путешествия. дома в конце осады Трои . Агамемнон вернулся домой с захваченной троянской царевной Кассандрой , но разъяренная Клитемнестра убила их обоих (по одним сведениям, ей помогает их сын Орест , а по другим Агамемнон убит ее возлюбленным Эгисфом ).
Клитемнестра стоит в дверном проеме, одной рукой придерживая занавеску, а другой опираясь на очень длинную рукоятку двустороннего топора , с которого на пол капает кровь. Ее одежда также забрызгана кровью, а в мрачной комнате за ней смутно видно тело.
На Кольера повлиял Лоуренс Альма-Тадема , который поощрял Кольера использовать археологические открытия, чтобы придать своим картинам большую историческую точность. Детали картины основаны на находках при раскопках археологических памятников в Греции и городища Трои в Турции. На Клитемнестре изящный золотой головной убор, созданный по мотивам маленькой диадемы « Елены Троянской », части так называемого « Сокровища Приама», открытого Генрихом Шлиманом в 1870-х годах. Узор, нанесенный на наконечник топора, взят с каменного цилиндра также из Трои. Ее узорчатая одежда и архитектура дверного проема основаны на других археологических образцах, а колонна рядом с дверным проемом на картине напоминает колонну из Сокровищницы Атрея в Микенах (но ее капитель неправильно расположен у основания колонны, а не у ее основания). вверху, возможно, на основе аналогичной перевернутой современной экспозиции колонны в Британском музее, позже исправленной). Несколько андрогинные черты Клитемнестры могут быть основаны на постановке Эсхил играет Агамемнона в Баллиол-колледже в Оксфорде в 1880 году, в котором студент-мужчина Фрэнк Бенсон играл роль Клитемнестры.
Картина была выставлена в Королевской академии в 1882 году вместе со строкой из пьесы Эсхила: «Его дважды я ударил – дважды стонув ничком, он упал, / С расслабленными конечностями; затем, простершись ниц там, где он лежал, / Его третьим ударом я придал , вотивный подарок / Аиду, хранителю мертвых внизу». Он был подарен Художественной галерее Гилдхолла в 1893 году миссис Мэри Харрисон.
-
Реконструкция колонны из Сокровищницы Атрея в Британском музее.
-
Версия в городской художественной галерее и музее Вустера , около 1914 года.
Вторая версия
[ редактировать ]Примерно в 1914 году Кольер нарисовал вторую версию сцены, исправив многие детали микенского периода . На второй картине изображена Клитемнестра с обнаженной грудью и окровавленным микенским мечом . Многие детали отличаются, в том числе отделка пола и дверного проема. Клитемнестра носит длинную юбку, основанную на минойских открытиях, заменяющую мантию в версии 1882 года, а колонна из Сокровищницы Атрея установлена правильно. Его размеры 238 × 147,8 см (93,7 × 58,2 дюйма) и хранится в Городской художественной галерее и музее Вустера .
Ссылки
[ редактировать ]- Клитемнестра , 1882 год, Google Arts & Culture
- Клитемнестра , 1882, Художественная галерея Ратуши , ArtUK
- Клитемнестра , около 1914, Городская художественная галерея и музей Вустера , ArtUK
- Улица чудесных возможностей: Уистлер, Уайльд и Сарджент на Тайт-стрит , Девон Кокс
- Клитемнестра , Викторианская паутина
- Клитемнестра , Коллаж: Лондонский фотоархив
- Троя на выставке: скептицизм и удивление на первой выставке Шлимана , Эбигейл Бейкер, с. 106-107