Чудо Благодатного огня (живопись)
Чудо Благодатного огня | |
---|---|
Художник | Уильям Холман Хант |
Год | 1892–1899 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92 см × 125,7 см (36 × 49,5 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Фогга , Кембридж, Массачусетс |
«Чудо Благодатного огня » (1892–1899) — картина английского художника Уильяма Холмана Ханта , написанная маслом на холсте , изображающая греческий православный обряд Благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Хант считал, что пожар был благочестивым мошенничеством , нанесшим дурную славу христианству. Он задумал картину как сатиру в манере Уильяма Хогарта . Хант опубликовал тщательно продуманную клавиатуру, объясняющую личности различных изображенных персонажей.
Сейчас он находится в Художественном музее Фогга в Кембридже, Массачусетс.
Предмет
[ редактировать ]Чудо Благодатного огня — ежегодное событие, во время которого патриарх Греческой Православной Церкви в Иерусалиме входит в святыню Гроба Господня с незажженной лампадой и выходит с зажженной. Церемония начинается в полдень, когда православный Иерусалимский Патриарх или другой православный архиепископ читает определенную молитву . Затем прихожане будут петь «Господи, помилуй» ( Kyrie eleison по -гречески ), пока Благодатный огонь не «сойдет» на лампу с оливковым маслом , которую держит патриарх , пока он один в гробнице. Затем патриарх выйдет из гробницы, прочтет несколько молитв, зажжет 33 или 12 свечей и раздаст их прихожанам.
Хант изображает момент, когда зажженный огонь вырывается из камеры и переходит от свечи к свече. На заднем плане справа из храма можно увидеть зажженные свечи. Хант концентрируется не на самом событии, а скорее на социальном и этнографическом контексте, в котором оно происходит.
Значение
[ редактировать ]Как и другие протестанты и католики, Хант не сомневался, что пожар не был чудом, поэтому он концентрируется на том, что он считал фанатичными и гротескными реакциями участников. Он также считал, что интерьер церкви является воплощением безвкусицы, написав, что она «набита фальшивыми изображениями старых святых и повсюду украшена в том безвкусии, который католики имеют к себе в Европе, но который здесь современный Греки делятся с ними». [1]
Хант изобразил различные конкурирующие религиозные группы, а также различные расы и этнические группы региона. В крайнем правом углу женщина, олицетворяющая протестантские взгляды англичан, спешит убрать своих детей со сцены, поскольку толпа становится все более возбужденной. Их греческая православная няня, напротив, реагирует с энтузиазмом, протягивая свечу в толпу. [2] Некоторые люди принимают позы, имитирующие смерть и воскресение Иисуса. На заднем плане, в крайнем левом углу, фигуру, имитирующую мертвого Иисуса, несут другие, делающие преувеличенные траурные жесты. В центре мужчина прислоняется к святыне, повторяя жест картин, изображающих воскресение Иисуса.
Поскольку толпа становится неуправляемой, солдаты, представляющие оккупационные силы Османской империи, пытаются контролировать наиболее буйные элементы. В центре церемонии – исламский правитель города. Бим-паша, его заместитель, опирается на меч, символизируя порядок среди беспорядка. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бронкхерст, Дж., Уильям Холман Хант, A Catalog Raisonné , том 1, стр.278
- ^ Бронхерст, Дж., Уильям Холман Хант, Резонный каталог , том 1, стр.276
- ^ Лэндоу, врач общей практики, Полный смысла: Уильям Холман Хант и типологический символизм