Jump to content

Джонатан Исраэль

(Перенаправлено от Джонатана Ирвина Исраэля )

Джонатан Исраэль
Рожденный
Джонатан Ирвин Израиль

22 января 1946 г. ( 1946-01-22 ) ( 78 лет)
Национальность Британский
Род занятий Академик , историк
Награды Премия Вольфсона по истории
Член Британской академии
Премия Льва Гершоя
Орден Нидерландского Льва
Премия доктора А. Х. Хайнекена
Медаль Бенджамина Франклина
Премия ПРОЗА
Академическое образование
Альма-матер Куинс-колледж, Кембридж
Оксфордский университет
Академическая работа
Учреждения Университет Ньюкасла (1970–1972)
Университет Халла (1972–1974)
Университетский колледж Лондона (1974–2001)
Институт перспективных исследований , Принстон (2001 – настоящее время)
Амстердамский университет (2007 г.)
Основные интересы Голландская история
Эпоха Просвещения
Европейские евреи
Спиноза

Джонатан Ирвин Исраэль FBA (родился 22 января 1946 года) — британский историк, специализирующийся на истории Нидерландов , эпохе Просвещения , философии Спинозы и европейских евреях . Израиль был назначен профессором Эндрю Меллона в Школе исторических исследований Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси , в январе 2001 года и вышел на пенсию в июле 2016 года. [ 1 ] Ранее он был профессором голландской истории и институтов в Университетском колледже Лондона .

В последние годы Израиль сосредоточил свое внимание на многотомной истории эпохи Просвещения . Он противопоставляет два лагеря. «Радикальное Просвещение» было основано на рационалистическом материализме, впервые сформулированном Спинозой . В оппозиции стояло «умеренное Просвещение», которое, по его мнению, было ослаблено верой в Бога.

Карьера Израэля до 2001 года развивалась в британских академических кругах . Он учился в гимназии Килберна и, как и его одноклассник и будущий коллега-историк Роберт Вистрич, продолжил изучать историю на бакалавриате в Куинс-колледже в Кембридже , получив диплом первого класса по части II программы Tripos в 1967 году. [ 2 ] Его дипломная работа проходила в Оксфордском университете и Коллегии Мехико в Мехико , что привело к получению степени доктора философии. из Оксфорда в 1972 году. В 1970 году он был назначен научным сотрудником сэра Джеймса Нотта в Университете Ньюкасл-апон-Тайн , а в 1972 году он перешел в Университет Халла , где сначала работал ассистентом, а затем преподавателем по Европе раннего Нового времени. В 1974 году он стал преподавателем истории Европы раннего Нового времени в Университетском колледже Лондона , в 1981 году стал читателем современной истории, а в 1984 году — профессором голландской истории и институтов.

В январе 2001 года Израиль стал профессором современной европейской истории в Школе исторических исследований Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси. [ 3 ] В 2007 году, к 375-летию со дня рождения Спинозы, он возглавил кафедру философии Спинозы в Амстердамском университете . [ 4 ]

Работает

[ редактировать ]

Израиль дал определение тому, что он считает «радикальным Просвещением», утверждая, что оно возникло у Спинозы . [ 5 ] [ 6 ]

Израиль резко критикует Жан-Поля Марата и Максимилиана де Робеспьера за отказ от истинных ценностей радикального Просвещения и грубое искажение Французской революции . Он утверждает: « Якобинская идеология и культура при Робеспьере представляли собой одержимый руссоистский моральный пуританизм, пропитанный авторитаризмом, антиинтеллектуализмом и ксенофобией, «и отвергали свободу выражения мнений, основные права человека и демократию». [ 7 ]

Энтони Дж. Ла Вопа проводит всесторонний анализ интерпретации Просвещения Джонатаном Израэлем. Анализ бросает вызов израильской бинарной классификации Просвещения на сплоченную «радикальную» фракцию и якобы разрозненную «умеренную» фракцию. Он утверждает, что дихотомия Израиля чрезмерно упрощает сложный интеллектуальный ландшафт эпохи Просвещения, не в состоянии оценить тонкости и разнообразные точки зрения отдельных мыслителей. Центральный аргумент вращается вокруг идеи о том, что подходу Израиля не хватает необходимых нюансов, чтобы уловить сложность мысли Просвещения. Он подвергает сомнению обоснованность сведения богатого множества идей к бинарной структуре, утверждая, что такое чрезмерное упрощение игнорирует разнообразие интеллектуальных течений в эпоху Просвещения. Он подчеркивает неадекватность израильского метода борьбы с плотным взаимодействием содержания и формы, особенно в риторических практиках и художественной литературе. Он утверждает, что израильская методология изо всех сил пытается учесть сложную взаимосвязь между содержанием и формой, мыслью и представлением, особенно в текстах, имеющих отношение к переосмыслению эпохи Просвещения. Он также бросает вызов акценту Израиля на спинозистском, фундаменталистском рационализме как исключительно современном наследии Просвещения. Автор утверждает, что подход Юма к социальным и политическим вопросам, который в Израиле часто считают консервативным, на самом деле предлагает иной взгляд на современность. Вместо того чтобы придерживаться жесткого, систематического рационализма, Юм выступает за более прагматичный и неопределенный подход, который автор рассматривает как жизненно важный аспект философской современности Просвещения. Энтони Дж. Ла Вопа предостерегает от принятия дихотомической классификации Израиля, утверждая, что она вводит искусственное разделение в историческое движение Просвещения. Придерживаясь этой бинарной структуры, теряется возможность извлечь уроки из усилий Просвещения по исследованию человеческого сознания и расширению пространства для человеческой свободы. [ 8 ]

Сэмюэл Мойн оценивает точку зрения Джонатана Израэля на Просвещение, уделяя особое внимание утверждению Израиля о том, что Спиноза сыграл центральную и игнорируемую роль в формировании эпохи. Мойн бросает вызов подходу Израиля, указывая на некоторые ограничения в своем анализе. Основной критикой является чрезмерное упрощение Израилем Просвещения, сводящее его к бинарной классификации между радикальными и умеренными мыслителями. Мойн утверждает, что такая упрощенная концепция упускает из виду разнообразие и сложность эпохи Просвещения, когда разные интеллектуалы придерживались разных взглядов и приоритетов. Мойн также критикует Израиль за исключение альтернативных точек зрения и отсутствие социальной глубины в его объяснениях исторических событий. Мойн представляет точку зрения Дэна Эдельштейна, предлагая противоположный взгляд на идеи Просвещения и их влияние на Французскую революцию. Мойн поднимает вопросы об оправдании Израилем успеха освободительных ценностей в эпоху Просвещения, предполагая, что приписывание их триумфа внутренней истине является недостаточным историческим объяснением. Мойн утверждает, что настойчивые требования Израиля о ясном моральном горизонте для сегодняшних сторонников радикального Просвещения являются чрезмерно оптимистичными. Мойн утверждает, что наследие Просвещения неоднозначно и допускает различные интерпретации, предостерегая от отношения к нему как к монолитной, неизменной сущности. [ 9 ]

Марксистская защита Израиля против Сэмюэля Мойна появилась в 2010 году на Мировом социалистическом веб-сайте , в частности, в статье «Нация, Джонатан Исраэль и Просвещение». Оба правозащитника также критикуют Израиль, говоря:

В его аргументации есть проблемы. Дихотомия между радикальным и умеренным Просвещением, какой бы наводящей и стимулирующей она ни была, порой имеет тенденцию чрезмерно упрощать сложные и противоречивые процессы в развитии философской мысли. Не всегда, как предполагает профессор Израэль, наиболее значительные достижения в философской мысли были достигнуты людьми, придерживавшимися наиболее политически радикальных взглядов. [ 10 ]

В 2004 году в ответ на опрос Historisch Nieuwsblad, в котором членам Королевского исторического общества Нидерландов был задан вопрос о том, какие классические произведения об истории Нидерландов, « Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806» заняла второе место. [ 11 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Он стал членом Британской академии в 1992 году, членом-корреспондентом Королевской Нидерландской академии искусств и наук в 1994 году. [ 12 ] выиграл Американской исторической ассоциации в Премию Лео Гершоя 2001 году и стал кавалером Ордена Нидерландского Льва в 2004 году. В 2008 году он выиграл премию доктора А.Х. Хайнекена в области истории, медицины, экологических исследований и когнитивных наук. [ 13 ]

В 2010 году он был награжден медалью Бенджамина Франклина от Королевского общества поощрения искусств, производства и торговли (RSA) за выдающийся вклад в науку Просвещения. [ 14 ]

В 2015 году он был награжден премией PROSE Awards в области европейской и мировой истории Ассоциацией американских издателей (AAP) за профессиональные и научные достижения. [ 15 ]

В 2017 году Израиль получил премию Коменского от Музея Коменского за его работу по эпохе Просвещения, истории Нидерландов и европейского еврейства, а также за способность соединить экономическую и интеллектуальную историю с историей политики, религии, общества и науки. [ 16 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Раса, класс и политика в колониальной Мексике, 1610–1670 гг . Оксфордские исторические монографии. 1975. ISBN   0-19-821860-5 ХБ.
  • Голландская республика и латиноамериканский мир, 1606–1661 гг . 1982. ISBN   0-19-826534-4 ХБ; ISBN   0-19-821998-9 ПБ.
  • Европейское еврейство в эпоху меркантилизма, 1550–1750 гг . 1985. ISBN   0-19-821928-8 ХБ; ISBN   1-874774-42-0 ПБ.
  • Голландское первенство в мировой торговле, 1585–1740 гг . 1989. ISBN   0-19-821139-2 ПБ.
  • Империи и торговцы: голландцы, испанская монархия и евреи, 1585–1713 гг . 1990. ISBN   1-85285-022-1 ХБ.
  • Англо-голландский момент: очерки славной революции и ее мирового влияния . 1991. (редактор). ISBN   0-521-39075-3 ХБ; ISBN   0-521-54406-8 ПБ.
  • От преследований к терпимости: славная революция и религия в Англии . 1991. (соредактор) ISBN   0-19-820196-6 ХБ.
  • Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Оксфордская история Европы раннего Нового времени . 1995. ISBN   0-19-873072-1 ХБ; ISBN   0-198-20734-4 ПБ.
  • Конфликты империй: Испания, Нидерланды и борьба за мировое господство, 1585–1713 гг . 1997. ISBN   1-85285-161-9 ХБ.
  • Радикальное Просвещение: философия и создание современности, 1650–1750 гг . 2001. ISBN   0-19-820608-9 ХБ; ISBN   0-199-25456-7 ПБ.
  • Диаспоры внутри диаспоры: евреи, криптоевреи и мир морских империй (1540–1740) . Серия Брилла по иудаике. 2002. ISBN   90-04-12765-8 ХБ.
  • Голландское еврейство: его история и светская культура (1500–2000) . Серия Брилла по иудаике. 2002. (соредактор) ISBN   90-04-12436-5 ХБ.
  • Оспаривание Просвещения: философия, современность и эмансипация человека, 1670–1752 гг . 2006. ISBN   0-19-927922-5 ХБ. [ 17 ] [ 18 ]
  • Бенедикт де Спиноза, Теолого-политический трактат . 2007. (соредактор) ISBN   978-0-521-53097-2 ХБ.
  • Революция разума: радикальное Просвещение и интеллектуальные истоки современной демократии . 2009. ISBN   978-0-691-14200-5 ХБ.
  • Демократическое просвещение: философия, революция и права человека 1750–1790 гг . 2011. ISBN   978-0-199-54820-0 ХБ. [ 19 ]
  • Революционные идеи: интеллектуальная история Французской революции от «Прав человека» до Робеспьера . 2014. ISBN   978-0-691-15172-4 ХБ.
  • Расширяющееся пламя: как американская революция зажгла мир, 1775–1848 гг . 2017. ISBN   978-0-691-17660-4 ХБ.
  • Просвещение, которое потерпело неудачу: идеи, революция и демократическое поражение, 1748–1830 гг . 2019. ISBN   978-0-198-73840-4 ХБ.
  • Революционные евреи от Спинозы до Маркса. Борьба за светский мир всеобщих и равных прав . 2021. ISBN   978-0-295-74866-5 ХБ.
  • Исторический словарь эпохи Просвещения . 2023. ISBN   978-1-538-12313-3 ХБ.
  • Спиноза: Жизнь и наследие . 2023. ISBN   978-0-198-85748-8 ХБ.

( «Радикальное Просвещение» (2001), «Оспоримое Просвещение» (2006) и «Демократическое Просвещение» (2011) представляют собой трилогию, посвященную истории радикального Просвещения и интеллектуальным истокам современной демократии. «Революция разума» (2009) представляет собой более короткую работу, посвященную та же тема.)

См. также

[ редактировать ]
  • Контрпросвещение
  • Комментарии Маргарет Джейкоб в книге «Спиноза понял», London Review of Books (8 ноября 2012 г.): 26–27. Израиль использовал название (но не подзаголовок) своей книги «Радикальное Просвещение: пантеисты, масоны и республиканцы», мягкая обложка, 2006 г. (первое издание 1981 г.). Также Джейкоб: «Радикальное Просвещение и масонство: где мы находимся сейчас», Philosophica 88 (2013), стр. 13–29.
  1. ^ https://www.ias/edu/hs/israel Джонатан Исраэль, Институт перспективных исследований, по состоянию на 6 сентября 2022 г.
  2. ^ «Результаты Tripos Кембриджского университета», The Times , 23 июня 1967 г.
  3. ^ «Джонатан Израэль назначен на факультет Института перспективных исследований» . Принстонский институт перспективных исследований. 17 января 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  4. ^ Амстердам, Университет. «Кафедра Спинозы – Философия – Амстердамский университет» . Ува.нл. ​Проверено 7 августа 2018 г.
  5. ^ Израиль, Дж. (2001). Радикальное Просвещение: философия и становление современности, 1650-1750 гг . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. VI. ISBN  0-19-820608-9 .
  6. ^ Чемберлен, Лесли (8 декабря 2006 г.). «Когда свобода боролась с верой» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  7. ^ Израиль, Джонатан (2014). Революционные идеи: интеллектуальная история Французской революции от «Прав человека» до Робеспьера . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 521. ИСБН  978-0-691-15172-4 .
  8. ^ Ла Вопа, Энтони Дж. (сентябрь 2009 г.). «НОВАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ? ПРОСВЕЩЕНИЕ ИОНАТАНА ИЗРАИЛЯ». Исторический журнал . 52 (3): 717–738. дои : 10.1017/S0018246X09990094 .
  9. ^ Мойн, Сэмюэл (12 мая 2010 г.). «Помни о Просвещении» . Нация . Проверено 15 ноября 2023 г.
  10. ^ Талбот, Энн; Норт, Дэвид (9 июня 2010 г.). «Нация, Джонатан Исраэль и Просвещение» . Мировой социалистический веб-сайт . Международный комитет Четвертого Интернационала . Проверено 15 апреля 2015 г.
  11. ^ «Пятнадцать классических произведений по истории Голландии» . 12 января 2004 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  12. ^ «Джонатан Исраэль» (на голландском языке). Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  13. ^ «Джонатан Израэль (биографические подробности)» . Принстонский институт перспективных исследований. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
  14. ^ «Джонатан Израэль награжден медалью Бенджамина Франклина 2010 года» . Принстонский институт перспективных исследований. 24 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 января 2011 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
  15. ^ «Джонатан Израэль награжден премией PROSE 2015 года в области европейской и мировой истории» . Принстонский институт перспективных исследований. 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  16. ^ «Джонатан Израэль награжден премией Коменского 2017 года» . Принстонский институт перспективных исследований. 8 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  17. ^ «Обзор: Изгнание тьмы» . Экономист . 30 ноября 2006 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
  18. ^ Мойн, Сэмюэл (12 мая 2010 г.). «Обзор: Следите за Просвещением» . Нация . Проверено 21 сентября 2011 г.
  19. ^ Белл, Дэвид А. (8 февраля 2012 г.). «Обзор: Откуда мы пришли?» . Новая Республика . Проверено 19 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a64172a42e39622ce7c0d85245971b3d__1716802560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/3d/a64172a42e39622ce7c0d85245971b3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)