Джонатан Исраэль
Джонатан Исраэль | |
---|---|
Рожденный | Джонатан Ирвин Израиль 22 января 1946 г. ( 78 лет) |
Национальность | Британский |
Род занятий | Академик , историк |
Награды | Премия Вольфсона по истории Член Британской академии Премия Льва Гершоя Орден Нидерландского Льва Премия доктора А. Х. Хайнекена Медаль Бенджамина Франклина Премия ПРОЗА |
Академическое образование | |
Альма-матер | Куинс-колледж, Кембридж Оксфордский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Ньюкасла (1970–1972) Университет Халла (1972–1974) Университетский колледж Лондона (1974–2001) Институт перспективных исследований , Принстон (2001 – настоящее время) Амстердамский университет (2007 г.) |
Основные интересы | Голландская история Эпоха Просвещения Европейские евреи Спиноза |
Джонатан Ирвин Исраэль FBA (родился 22 января 1946 года) — британский историк, специализирующийся на истории Нидерландов , эпохе Просвещения , философии Спинозы и европейских евреях . Израиль был назначен профессором Эндрю Меллона в Школе исторических исследований Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси , в январе 2001 года и вышел на пенсию в июле 2016 года. [ 1 ] Ранее он был профессором голландской истории и институтов в Университетском колледже Лондона .
В последние годы Израиль сосредоточил свое внимание на многотомной истории эпохи Просвещения . Он противопоставляет два лагеря. «Радикальное Просвещение» было основано на рационалистическом материализме, впервые сформулированном Спинозой . В оппозиции стояло «умеренное Просвещение», которое, по его мнению, было ослаблено верой в Бога.
Жизнь
[ редактировать ]Карьера Израэля до 2001 года развивалась в британских академических кругах . Он учился в гимназии Килберна и, как и его одноклассник и будущий коллега-историк Роберт Вистрич, продолжил изучать историю на бакалавриате в Куинс-колледже в Кембридже , получив диплом первого класса по части II программы Tripos в 1967 году. [ 2 ] Его дипломная работа проходила в Оксфордском университете и Коллегии Мехико в Мехико , что привело к получению степени доктора философии. из Оксфорда в 1972 году. В 1970 году он был назначен научным сотрудником сэра Джеймса Нотта в Университете Ньюкасл-апон-Тайн , а в 1972 году он перешел в Университет Халла , где сначала работал ассистентом, а затем преподавателем по Европе раннего Нового времени. В 1974 году он стал преподавателем истории Европы раннего Нового времени в Университетском колледже Лондона , в 1981 году стал читателем современной истории, а в 1984 году — профессором голландской истории и институтов.
В январе 2001 года Израиль стал профессором современной европейской истории в Школе исторических исследований Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси. [ 3 ] В 2007 году, к 375-летию со дня рождения Спинозы, он возглавил кафедру философии Спинозы в Амстердамском университете . [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Израиль дал определение тому, что он считает «радикальным Просвещением», утверждая, что оно возникло у Спинозы . [ 5 ] [ 6 ]
Израиль резко критикует Жан-Поля Марата и Максимилиана де Робеспьера за отказ от истинных ценностей радикального Просвещения и грубое искажение Французской революции . Он утверждает: « Якобинская идеология и культура при Робеспьере представляли собой одержимый руссоистский моральный пуританизм, пропитанный авторитаризмом, антиинтеллектуализмом и ксенофобией, «и отвергали свободу выражения мнений, основные права человека и демократию». [ 7 ]
Энтони Дж. Ла Вопа проводит всесторонний анализ интерпретации Просвещения Джонатаном Израэлем. Анализ бросает вызов израильской бинарной классификации Просвещения на сплоченную «радикальную» фракцию и якобы разрозненную «умеренную» фракцию. Он утверждает, что дихотомия Израиля чрезмерно упрощает сложный интеллектуальный ландшафт эпохи Просвещения, не в состоянии оценить тонкости и разнообразные точки зрения отдельных мыслителей. Центральный аргумент вращается вокруг идеи о том, что подходу Израиля не хватает необходимых нюансов, чтобы уловить сложность мысли Просвещения. Он подвергает сомнению обоснованность сведения богатого множества идей к бинарной структуре, утверждая, что такое чрезмерное упрощение игнорирует разнообразие интеллектуальных течений в эпоху Просвещения. Он подчеркивает неадекватность израильского метода борьбы с плотным взаимодействием содержания и формы, особенно в риторических практиках и художественной литературе. Он утверждает, что израильская методология изо всех сил пытается учесть сложную взаимосвязь между содержанием и формой, мыслью и представлением, особенно в текстах, имеющих отношение к переосмыслению эпохи Просвещения. Он также бросает вызов акценту Израиля на спинозистском, фундаменталистском рационализме как исключительно современном наследии Просвещения. Автор утверждает, что подход Юма к социальным и политическим вопросам, который в Израиле часто считают консервативным, на самом деле предлагает иной взгляд на современность. Вместо того чтобы придерживаться жесткого, систематического рационализма, Юм выступает за более прагматичный и неопределенный подход, который автор рассматривает как жизненно важный аспект философской современности Просвещения. Энтони Дж. Ла Вопа предостерегает от принятия дихотомической классификации Израиля, утверждая, что она вводит искусственное разделение в историческое движение Просвещения. Придерживаясь этой бинарной структуры, теряется возможность извлечь уроки из усилий Просвещения по исследованию человеческого сознания и расширению пространства для человеческой свободы. [ 8 ]
Сэмюэл Мойн оценивает точку зрения Джонатана Израэля на Просвещение, уделяя особое внимание утверждению Израиля о том, что Спиноза сыграл центральную и игнорируемую роль в формировании эпохи. Мойн бросает вызов подходу Израиля, указывая на некоторые ограничения в своем анализе. Основной критикой является чрезмерное упрощение Израилем Просвещения, сводящее его к бинарной классификации между радикальными и умеренными мыслителями. Мойн утверждает, что такая упрощенная концепция упускает из виду разнообразие и сложность эпохи Просвещения, когда разные интеллектуалы придерживались разных взглядов и приоритетов. Мойн также критикует Израиль за исключение альтернативных точек зрения и отсутствие социальной глубины в его объяснениях исторических событий. Мойн представляет точку зрения Дэна Эдельштейна, предлагая противоположный взгляд на идеи Просвещения и их влияние на Французскую революцию. Мойн поднимает вопросы об оправдании Израилем успеха освободительных ценностей в эпоху Просвещения, предполагая, что приписывание их триумфа внутренней истине является недостаточным историческим объяснением. Мойн утверждает, что настойчивые требования Израиля о ясном моральном горизонте для сегодняшних сторонников радикального Просвещения являются чрезмерно оптимистичными. Мойн утверждает, что наследие Просвещения неоднозначно и допускает различные интерпретации, предостерегая от отношения к нему как к монолитной, неизменной сущности. [ 9 ]
Марксистская защита Израиля против Сэмюэля Мойна появилась в 2010 году на Мировом социалистическом веб-сайте , в частности, в статье «Нация, Джонатан Исраэль и Просвещение». Оба правозащитника также критикуют Израиль, говоря:
- В его аргументации есть проблемы. Дихотомия между радикальным и умеренным Просвещением, какой бы наводящей и стимулирующей она ни была, порой имеет тенденцию чрезмерно упрощать сложные и противоречивые процессы в развитии философской мысли. Не всегда, как предполагает профессор Израэль, наиболее значительные достижения в философской мысли были достигнуты людьми, придерживавшимися наиболее политически радикальных взглядов. [ 10 ]
В 2004 году в ответ на опрос Historisch Nieuwsblad, в котором членам Королевского исторического общества Нидерландов был задан вопрос о том, какие классические произведения об истории Нидерландов, « Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806» заняла второе место. [ 11 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Он стал членом Британской академии в 1992 году, членом-корреспондентом Королевской Нидерландской академии искусств и наук в 1994 году. [ 12 ] выиграл Американской исторической ассоциации в Премию Лео Гершоя 2001 году и стал кавалером Ордена Нидерландского Льва в 2004 году. В 2008 году он выиграл премию доктора А.Х. Хайнекена в области истории, медицины, экологических исследований и когнитивных наук. [ 13 ]
В 2010 году он был награжден медалью Бенджамина Франклина от Королевского общества поощрения искусств, производства и торговли (RSA) за выдающийся вклад в науку Просвещения. [ 14 ]
В 2015 году он был награжден премией PROSE Awards в области европейской и мировой истории Ассоциацией американских издателей (AAP) за профессиональные и научные достижения. [ 15 ]
В 2017 году Израиль получил премию Коменского от Музея Коменского за его работу по эпохе Просвещения, истории Нидерландов и европейского еврейства, а также за способность соединить экономическую и интеллектуальную историю с историей политики, религии, общества и науки. [ 16 ]
Библиография
[ редактировать ]- Раса, класс и политика в колониальной Мексике, 1610–1670 гг . Оксфордские исторические монографии. 1975. ISBN 0-19-821860-5 ХБ.
- Голландская республика и латиноамериканский мир, 1606–1661 гг . 1982. ISBN 0-19-826534-4 ХБ; ISBN 0-19-821998-9 ПБ.
- Европейское еврейство в эпоху меркантилизма, 1550–1750 гг . 1985. ISBN 0-19-821928-8 ХБ; ISBN 1-874774-42-0 ПБ.
- Голландское первенство в мировой торговле, 1585–1740 гг . 1989. ISBN 0-19-821139-2 ПБ.
- Империи и торговцы: голландцы, испанская монархия и евреи, 1585–1713 гг . 1990. ISBN 1-85285-022-1 ХБ.
- Англо-голландский момент: очерки славной революции и ее мирового влияния . 1991. (редактор). ISBN 0-521-39075-3 ХБ; ISBN 0-521-54406-8 ПБ.
- От преследований к терпимости: славная революция и религия в Англии . 1991. (соредактор) ISBN 0-19-820196-6 ХБ.
- Голландская республика: ее взлет, величие и падение, 1477–1806 гг . Оксфордская история Европы раннего Нового времени . 1995. ISBN 0-19-873072-1 ХБ; ISBN 0-198-20734-4 ПБ.
- Конфликты империй: Испания, Нидерланды и борьба за мировое господство, 1585–1713 гг . 1997. ISBN 1-85285-161-9 ХБ.
- Радикальное Просвещение: философия и создание современности, 1650–1750 гг . 2001. ISBN 0-19-820608-9 ХБ; ISBN 0-199-25456-7 ПБ.
- Диаспоры внутри диаспоры: евреи, криптоевреи и мир морских империй (1540–1740) . Серия Брилла по иудаике. 2002. ISBN 90-04-12765-8 ХБ.
- Голландское еврейство: его история и светская культура (1500–2000) . Серия Брилла по иудаике. 2002. (соредактор) ISBN 90-04-12436-5 ХБ.
- Оспаривание Просвещения: философия, современность и эмансипация человека, 1670–1752 гг . 2006. ISBN 0-19-927922-5 ХБ. [ 17 ] [ 18 ]
- Бенедикт де Спиноза, Теолого-политический трактат . 2007. (соредактор) ISBN 978-0-521-53097-2 ХБ.
- Революция разума: радикальное Просвещение и интеллектуальные истоки современной демократии . 2009. ISBN 978-0-691-14200-5 ХБ.
- Демократическое просвещение: философия, революция и права человека 1750–1790 гг . 2011. ISBN 978-0-199-54820-0 ХБ. [ 19 ]
- Революционные идеи: интеллектуальная история Французской революции от «Прав человека» до Робеспьера . 2014. ISBN 978-0-691-15172-4 ХБ.
- Расширяющееся пламя: как американская революция зажгла мир, 1775–1848 гг . 2017. ISBN 978-0-691-17660-4 ХБ.
- Просвещение, которое потерпело неудачу: идеи, революция и демократическое поражение, 1748–1830 гг . 2019. ISBN 978-0-198-73840-4 ХБ.
- Революционные евреи от Спинозы до Маркса. Борьба за светский мир всеобщих и равных прав . 2021. ISBN 978-0-295-74866-5 ХБ.
- Исторический словарь эпохи Просвещения . 2023. ISBN 978-1-538-12313-3 ХБ.
- Спиноза: Жизнь и наследие . 2023. ISBN 978-0-198-85748-8 ХБ.
( «Радикальное Просвещение» (2001), «Оспоримое Просвещение» (2006) и «Демократическое Просвещение» (2011) представляют собой трилогию, посвященную истории радикального Просвещения и интеллектуальным истокам современной демократии. «Революция разума» (2009) представляет собой более короткую работу, посвященную та же тема.)
См. также
[ редактировать ]- Контрпросвещение
- Комментарии Маргарет Джейкоб в книге «Спиноза понял», London Review of Books (8 ноября 2012 г.): 26–27. Израиль использовал название (но не подзаголовок) своей книги «Радикальное Просвещение: пантеисты, масоны и республиканцы», мягкая обложка, 2006 г. (первое издание 1981 г.). Также Джейкоб: «Радикальное Просвещение и масонство: где мы находимся сейчас», Philosophica 88 (2013), стр. 13–29.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.ias/edu/hs/israel Джонатан Исраэль, Институт перспективных исследований, по состоянию на 6 сентября 2022 г.
- ^ «Результаты Tripos Кембриджского университета», The Times , 23 июня 1967 г.
- ^ «Джонатан Израэль назначен на факультет Института перспективных исследований» . Принстонский институт перспективных исследований. 17 января 2001 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Амстердам, Университет. «Кафедра Спинозы – Философия – Амстердамский университет» . Ува.нл. Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Израиль, Дж. (2001). Радикальное Просвещение: философия и становление современности, 1650-1750 гг . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. VI. ISBN 0-19-820608-9 .
- ^ Чемберлен, Лесли (8 декабря 2006 г.). «Когда свобода боролась с верой» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Израиль, Джонатан (2014). Революционные идеи: интеллектуальная история Французской революции от «Прав человека» до Робеспьера . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 521. ИСБН 978-0-691-15172-4 .
- ^ Ла Вопа, Энтони Дж. (сентябрь 2009 г.). «НОВАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ? ПРОСВЕЩЕНИЕ ИОНАТАНА ИЗРАИЛЯ». Исторический журнал . 52 (3): 717–738. дои : 10.1017/S0018246X09990094 .
- ^ Мойн, Сэмюэл (12 мая 2010 г.). «Помни о Просвещении» . Нация . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Талбот, Энн; Норт, Дэвид (9 июня 2010 г.). «Нация, Джонатан Исраэль и Просвещение» . Мировой социалистический веб-сайт . Международный комитет Четвертого Интернационала . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Пятнадцать классических произведений по истории Голландии» . 12 января 2004 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Джонатан Исраэль» (на голландском языке). Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Джонатан Израэль (биографические подробности)» . Принстонский институт перспективных исследований. Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Джонатан Израэль награжден медалью Бенджамина Франклина 2010 года» . Принстонский институт перспективных исследований. 24 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 1 января 2011 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Джонатан Израэль награжден премией PROSE 2015 года в области европейской и мировой истории» . Принстонский институт перспективных исследований. 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Джонатан Израэль награжден премией Коменского 2017 года» . Принстонский институт перспективных исследований. 8 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Обзор: Изгнание тьмы» . Экономист . 30 ноября 2006 г. Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Мойн, Сэмюэл (12 мая 2010 г.). «Обзор: Следите за Просвещением» . Нация . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Белл, Дэвид А. (8 февраля 2012 г.). «Обзор: Откуда мы пришли?» . Новая Республика . Проверено 19 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- Историки Европы
- Историки Голландской Республики
- Британские евреи
- Члены Британской академии
- Выпускники Куинс-колледжа Кембриджа
- Выпускники колледжа Святого Антония в Оксфорде
- Академики Университета Ньюкасла
- Академики Университета Халла
- Члены Королевской Нидерландской академии искусств и наук
- Профессора истории Нидерландов в Университетском колледже Лондона
- Факультет Института перспективных исследований
- Лауреаты премии Heineken.
- Рыцари Ордена Нидерландского Льва
- Неоспинозизм
- Живые люди