Карел Мартенс
Карел Мартенс (род. 1939) — голландский фрилансер графический дизайнер- , специализирующийся на типографике. [1]
Биография [ править ]
Мартенс родился в Мук-ан-Мидделааре в 1939 году. [2] и окончил Арнемскую академию искусств и промышленных искусств Нидерландов . в 1961 году [1] где он изучал изобразительное искусство. Он не изучал графический дизайн, потому что в то время это не считалось профессией и, следовательно, не существовало как отдельный курс обучения. В школе он посещал множество занятий, таких как живопись, скульптура, иллюстрация и реклама. Сегодня он признан одним из самых влиятельных практиков графического дизайна.
Он начал преподавать в ArtEZ в Арнеме в 1977 году. [3] В 1998 году он вместе с Виггером Бирмой основал Werkplaats Typografie, известный курс магистратуры по типографике в Арнеме, Нидерланды. [4] Практика Мартенса состоит из проектирования и преподавания. Он отвечает за дизайн архитектурного журнала OASE в сотрудничестве с нынешними и бывшими студентами. [5] И он разработал книги для издательства SUN во многих различных форматах. [6] Его работа также включала разработку монет, почтовых марок и телефонных карточек для правительства Нидерландов. [7]
В 1996 году он был удостоен премии доктора А.Х. Хайнекена в области искусства . [8] а в 2012 году он выиграл премию Геррита Ноордзия . [9] Он также получил почетную награду Роттердамской премии дизайна в 1995 году. [10]
Его книга «Печатная продукция» , опубликованная в 1996 году совместно с Яапом ван Триестом, была признана книгой с лучшим дизайном в мире на Лейпцигской книжной ярмарке 1998 года. [11] Его книги, гравюры высокой печати и монопринты пользуются большим уважением и являются предметом коллекционирования. [12] [13]
Он включен в список «ста ведущих практиков в истории» в книге « Дизайнер говорит» : [14] наряду с другими известными практиками графического дизайна .
Методы [ править ]
Многие работы Мартенса варьируются от плакатов до гравюр и редакционных статей, но все они уделяют большое внимание типографике. Его всегда увлекали язык, математика и цвет, и он находит способ включить все эти интересы в свои проекты.
Его работы не гламурны. Фактически, его серия монопринтов создана с использованием найденных металлических предметов, взятых из выброшенных автозапчастей, дисков и других разных предметов, собранных на обочине дороги. Он использует эти предметы для печати чернил на найденной бумаге. Его методы медленны, но очень точны: он печатает один цвет в день, ждет, пока он высохнет, и на следующий день печатает второй цвет. При использовании этого метода на создание отпечатков Мартенса могут уйти дни или недели.
Одним из самых продолжительных проектов Мартенса является его коллекция гравюр Stedelijk. Это началось, когда каталоги Стеделик-музея в Амстердаме были оцифрованы, а старые архивные карточки, разработанные Виллемом Сандбергом , были выброшены. Мартенс взял документы и с тех пор использовал их в качестве холста для своих проектов, и каждый отпечаток уникален тем, что сделан из отдельных каталожных карточек. Эти доработанные отпечатки теперь используются в качестве дипломов, которые будут вручены студентам Werkplaats после окончания учебы.
Мастерская типографии [ править ]
Werkplaats Typografie (WT) — это двухлетняя магистерская программа по графическому дизайну в Институте искусств ArtEZ, основанная Карелом Мартенсом и его бывшим студентом Виггером Бирмой в 1998 году. Идея запустить Werkplaats Typografie возникла из-за проблем, которые Мартенс обнаружил в существующие модели дизайнерского образования в Нидерландах. Он отмечает: «Немного о чем я сейчас сожалею в дизайнерском образовании, так это о том, что это дизайн, дизайн, дизайн, студенты постоянно смотрят журналы, смотрят, как это делают другие дизайнеры — это кровосмесительство… студенты часто видят вдохновение в копировании». дело не в энергии работы или менталитете, лежащем в основе дизайна, а в ее вкусе и поверхностности работы». Он не хотел, чтобы его программа была местом, где просто штампуют дизайнеров, а хотела, чтобы студенты владели собственным стилем и индивидуальностью.
Программа очень практична и предлагает множество возможностей для совместной работы с внешними клиентами. С момента своего создания школа регулярно приглашает гостей просмотреть работы учеников, провести презентации или провести мастер-классы. Студентов часто приглашают для работы как с международными, так и с национальными фестивалями и проектами. В дополнение к этим возможностям ожидается, что студенты будут работать над собственными проектами, а также посещать встречи, лекции и семинары. Учебная программа состоит из трёх компонентов:
- Презентации, индивидуальная и групповая критика, мастер-классы;
- практические задания и
- теоретическая направленность в форме исследования, экскурсии и дипломной работы. Благодаря программе они научатся находить баланс своих навыков между самовыражением и практическим применением, а также получат возможность подойти к дизайну теоретически.
OASE[editКОСТЬ
Программа последипломного образования Werkplaats Typografie предлагает множество семинаров. Один повторяющийся проект, которым Мартенс делится с последовательными группами студентов, — это дизайн OASE.
OASE — независимый международный рецензируемый архитектурный журнал, основанный студентами Делфтского технологического университета в начале 80-х годов. С тех пор Мартенс взял на себя дизайн журнала с 1990 года. Мартенс использует журнал как пространство для экспериментального дизайна. Он заявляет, что «этот журнал представляет собой своего рода диалог с участниками. Для меня это очень важно: я из модернистов и вначале всегда работал с сеткой, использовал Helvetica, и у каждой компании был одинаковый логотип и цвета — своего рода единообразие. Для меня OASE была хорошей причиной порвать с единообразием современного движения, хотя я все еще верю в современное движение, но не во все его аспекты. Поэтому я начал без логотипа»
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хейгес, Натан К. «Карел Мартенс» . Факультет . Школа искусств Йельского университета . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Филл, Шарлотта; Филл, Питер (2003). Графический дизайн в XXI веке . Ташен. п. 376. ИСБН 3822816051 .
- ^ «Выставка Карела Мартенса» . Королевская академия художеств, Гаага . 2015 . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Ларанхо, Франциско (2015). «Критический графический дизайн: что критично?» . Наблюдатель за дизайном . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Билак, Питер (2004). «Карел Мартенс, графический дизайнер» . Типотека . Проверено 26 июля 2015 г. «Выставка Карела Мартенса» . Королевская академия художеств, Гаага . 2015 . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Кинросс, Робин (1993). «Журнал «Глаз» . Проверено 3 августа 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Карел Мартенс» . Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна . 2015 . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Карел Мартенс (1939), Нидерланды» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года.
- ^ «Приз Геррита Ноордзия» (на голландском языке). Доктор Фонд ПА Тиле . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Победители Роттердамской премии в области дизайна 1993–1996 годов» . DesignPrijs.nl . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Карел Мартенс - Люди - Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» . Коллекция.CooperHewitt.org . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Печатная продукция / Друкверк | Книги | Hyphen Press» .
- ^ «Карел Мартенс: | Книги | Hyphen Press» .
- ^ «Принстонская архитектурная пресса» .
Внешние ссылки [ править ]
- «10 вещей, которые вам следует знать о Кареле Мартенсе» . Жить . Май 2010 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- Pattern Foundry Карел Мартенс прикладная работа в Pattern Foundry
- Карел Мартенс: впечатление имеет значение