~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 28E61916456C4CB017A01A4400C97B6D__1710977820 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Elizabeth Spelke - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Элизабет Спелке — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Elizabeth_Spelke ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/6d/28e61916456c4cb017a01a4400c97b6d.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/6d/28e61916456c4cb017a01a4400c97b6d__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 03.07.2024 23:42:45 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 21 March 2024, at 02:37 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Элизабет Спелке — Википедия Jump to content

Элизабет Спелке

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Элизабет Спелке
Игры
Рожденный ( 1949-05-28 ) 28 мая 1949 г. (75 лет)
Образование Гарвардский университет ( бакалавр )
Йельский университет
Корнелльский университет ( магистр , доктор философии )
Научная карьера
Поля психология развития , когнитивное развитие
Учреждения Гарвардский университет
Веб-сайт http://harvardlds.org/our-labs/spelke-labspelke-lab-members/elizabeth-spelke/

Элизабет Шилин Спелке, FBA (родилась 28 мая 1949 г.) - американский когнитивный психолог факультета психологии Гарвардского университета и директор Лаборатории исследований развития.

Начиная с 1980-х годов она проводила эксперименты на младенцах и маленьких детях, чтобы проверить их когнитивные способности. Она предположила, что люди обладают большим набором врожденных умственных способностей. [1] В последние годы она внесла важный вклад в дискуссию о когнитивных различиях между мужчинами и женщинами. [2] Она отстаивает позицию, согласно которой нет никаких научных доказательств каких-либо существенных различий в интеллектуальных способностях мужчин и женщин. [3]

Образование и карьера [ править ]

Спелке училась на бакалавриате в Рэдклифф-колледже Гарвардского университета у детского психолога Джерома Кагана . Ее диссертация изучала привязанность и эмоциональные реакции у младенцев. Она поняла, что ей нужно иметь представление о том, что на самом деле понимают младенцы, и так начался ее пожизненный интерес к когнитивному аспекту детской психологии.

Она защитила докторскую диссертацию. в Корнелле вместе с психологом, специализирующимся на развитии, Элеонорой Гибсон , у которой она научилась ставить эксперименты над маленькими детьми.

Ее первая академическая должность была в Пенсильванском университете , где она проработала девять лет. После этого она переехала сначала в Корнелл, а затем на Массачусетского технологического института факультет мозговых и когнитивных наук . С 2001 года является профессором Гарварда. [4]

Спелке был избран членом Американской академии искусств и наук в 1997 году. [5] Она была лауреатом премии Жана Никода 2009 года и прочитала серию лекций в Париже, организованном Национальным центром научных исследований Франции . В 2015 году она была избрана членом -корреспондентом Британской академии . [6] В 2016 году Спелке получил премию CL de Carvalho-Heineken в области когнитивных наук . [7] Спелке несколько раз удостаивался степени Honoris Causa во Франции, Нидерландах, Швеции и Уругвае. [8] [9]

Эксперименты [ править ]

Эксперименты, проводимые в Лаборатории исследований развития, пытаются сделать выводы о когнитивных способностях младенцев, используя метод предпочтительного взгляда , разработанный Робертом Фантцем . Он состоит в том, чтобы предлагать младенцам разные изображения и определять, какой из них им больше нравится, по продолжительности времени, в течение которого на них фиксируется их внимание.

Например, исследователи могут неоднократно показывать ребенку изображение с определенным количеством предметов. Как только ребенок привыкнет, он представляет второе изображение с большим или меньшим количеством объектов. Если ребенок будет смотреть на новое изображение дольше, исследователи могут сделать вывод, что ребенок может различать разные величины.

С помощью множества подобных экспериментов Спелке интерпретировала свои данные так, что младенцы обладают набором очень сложных врожденных умственных способностей. Это представляет собой альтернативу гипотезе Уильяма Джеймса о том, что дети рождаются без каких-либо отличительных когнитивных способностей, но приобретают их все посредством образования и опыта (см. «Принципы психологии», 1890 ).

Дебаты о интеллекте сексе и

В 2005 году Лоуренс Саммерс , тогдашний президент Гарварда, размышлял о преобладании мужчин над женщинами на высших научных и инженерных должностях. Он предположил, что определенную роль может сыграть статистическая разница в дисперсии врожденных способностей среди мужского и женского населения (мужская дисперсия, как правило, выше, что приводит к большему количеству крайностей). Его слова сразу же вызвали бурную дискуссию. Спелке была одной из самых резких критиков Саммерса, и в апреле 2005 года она встретилась со Стивеном Пинкером в открытых дебатах по этому вопросу. [2] Она заявила, что ее собственные эксперименты не выявили разницы между умственными способностями детей мужского и женского пола в возрасте от 5 месяцев до 7 лет. [10]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Спелке, Элизабет (2000). «Основные знания». Американский психолог . 55 (11): 1233–1243. дои : 10.1037/0003-066X.55.11.1233 . ПМИД   11280937 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Эдж: НАУКА О ГЕНДЕРЕ И НАУКЕ» . www.edge.org . Проверено 2 сентября 2022 г.
  3. ^ Спелке, Элизабет (2005). «Различия во внутренних способностях к математике и естественным наукам?». Американский психолог . 60 (9): 950–958. CiteSeerX   10.1.1.69.5544 . дои : 10.1037/0003-066X.60.9.950 . ПМИД   16366817 .
  4. ^ Спелке, Элизабет. Биографическая справка [pdf]. http://www.wjh.harvard.edu/~lds/pdfs/spelkecv_mar07.pdf. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава S» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 7 апреля 2011 г.
  6. ^ «Количество стипендий Британской академии достигло 1000, поскольку приветствуются 42 новых британских стипендиата» . 16 июля 2015 г.
  7. ^ «Премии Heineken – Элизабет Спелке» . Королевская Нидерландская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
  8. ^ «Дело чести Элизабет Спелке» .
  9. ^ «Дело чести Элизабет Спелке в Уругвае» .
  10. ^ Энджер, Натали; Чанг, Кеннет (24 января 2005 г.). «Серое вещество и полы: серая зона с научной точки зрения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 сентября 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28E61916456C4CB017A01A4400C97B6D__1710977820
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Elizabeth_Spelke
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Spelke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)