Роберт Л. Фантц
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Роберт Лоуэлл Фантц [ 1 ] (1925–1981) [ 2 ] был американским психологом развития , который провел несколько исследований восприятия младенцев. В частности, парадигма предпочтительного взгляда, предложенная Фэнцем в 1961 году, широко используется в исследованиях когнитивного развития и категоризации среди маленьких детей.
Работая в Университете Кейс Вестерн Резерв , [ 3 ] Фэнц ввел в 1961 году парадигму зрительных предпочтений, показав, что младенцы дольше смотрят на узорчатые (например, клетчатые) изображения, а не на однородные изображения. Новшеством в этой задаче стало измерение продолжительности взгляда младенца, а не только направления первого взгляда. [ 4 ] В 1964 году Фантц распространил эту идею на ситуации привыкания , чтобы показать, что при многократном воздействии одного и того же и разных изображений младенец постепенно проявлял предпочтение к новому стимулу. Теперь исследователь мог оценить дискриминационную и перцептивную способность младенца, показывая различные изображения в строго контролируемых ситуациях, часто внутри сценической коробки, и наблюдая, какие изменения в сценариях ребенок воспримет как новые.
Американский психологический фонд учредил ежегодную премию Мемориала Роберта Фэнца за исследования в области «перцептивно-когнитивного развития и развития избирательного внимания»; а также «развитие индивидуальности, творчества и свободного выбора поведения». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шихи, Ноэль; Чепмен, Энтони Дж.; Конрой, Венди А. (2002). Биографический словарь по психологии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415285612 . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «APS Observer — оригинальное устройство слежения за движениями глаз» . www.psychologicalscience.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 г.
- ^ «Роберт Фэнц | Wired Science | Wired.com» . www.wired.com . Архивировано из оригинала 07.11.2012.
- ^ Лесли Б. Коэн и Кара Х. Кашон (2003). «Детское восприятие и познание». Справочник по психологии: Психология развития . Том. 6. С. 65–89.
- ^ http://www.apa.org/apf/funding/fantz.aspx