Предпочтительный вид
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Предпочтительный взгляд – это экспериментальный метод в психологии развития, используемый для того, чтобы лучше понять ум / мозг молодого человека . Метод, используемый сегодня, был разработан психологом развития Робертом Л. Фантцем в 1960-х годах. [ 1 ]
Техника предпочтительного взгляда
[ редактировать ]По данным Американской психологической ассоциации, метод предпочтительного взгляда представляет собой «экспериментальный метод оценки перцептивных способностей невербальных людей (например, младенцев, животных, не являющихся людьми)». [ 2 ] Если среднестатистический младенец дольше смотрит на новый стимул по сравнению с знакомым стимулом, это говорит о том, что ребенок может различать стимулы. Этот метод широко использовался в когнитивной науке и психологии развития для оценки характера систем восприятия младенцев и, как следствие, врожденных когнитивных способностей. Исследователь или эксперт наблюдает за движениями глаз ребенка, чтобы определить, на каком стимуле фиксируется ребенок.
Роберт Л. Фантц
[ редактировать ]Роберт Л. Фантц (1925–1981) был психологом развития, который начал несколько исследований восприятия младенцев, включая парадигму предпочтительного взгляда. Фантц представил эту парадигму в 1961 году, когда работал в Университете Кейс Вестерн Резерв. Парадигма предпочтительного взгляда используется в исследованиях младенцев, касающихся когнитивного развития и категоризации. Исследование Фантца показало, что младенцы смотрели на узорчатые изображения дольше, чем на однородные. Позже он расширил свое исследование 1964 года, включив в него ситуации привыкания. Эти ситуации демонстрировали предпочтение младенцев к новым или необычным стимулам.
Краткое изложение результатов
[ редактировать ]Выводы были сделаны на основе экспериментов с предпочтениями в отношении знаний , которыми обладают младенцы. Например, если младенцы различают стимулы, выполняющие и нарушающие правила скажем, глядя в среднем на последний дольше, чем на первый то иногда можно сделать вывод, что младенцы знают правило.
Пример служит иллюстрацией этой мысли: 100 младенцам показывают объект, который, кажется, телепортируется , нарушая правило, согласно которому объекты движутся по непрерывным траекториям. Еще 100 таким же младенцам показывают объект, который ведет себя почти идентично объекту из группы 1, за исключением того, что этот объект не телепортируется. Если первый стимул вызывает более длительное время просмотра, чем второй, то, как утверждается, младенцы ожидают, что объекты подчиняются правилу непрерывности, и удивляются, когда кажется, что объекты нарушают это правило.
Результаты экспериментов с предпочтительным поиском показали, что люди врожденно обладают набором убеждений о том, как взаимодействуют объекты (« народная физика » или «народная механика») и о том, как взаимодействуют живые существа (« народная психология »). [ нужна ссылка ]
Техника предпочтительного взгляда в действии
[ редактировать ]В исследовании 2018 года были собраны данные с использованием парадигмы предпочтения. Парадигма заключалась в анализе движений глаз и расширения зрачков для оценки распознавания детьми разной степени ярлыков и предметов с разной степенью несовпадения качеств. Результаты подтверждают чувствительность детей к фонологическому несоответствию. Исследование также подтвердило гипотезу о том, что раннее понимание и знание корневых слов помогают преобразовать субфонематические детали в незнакомые слова.
Используя парадигму предпочтительного взгляда, Фантц и Саймон Б. Миранда в 1974 году провели исследование, в котором оценивали память узнавания у младенцев с синдромом Дауна по сравнению с нормально развитыми младенцами (Miranda & Fantz, 1974). Каждой группе младенцев были представлены три задачи с многомерными зрительными стимулами. Результаты показали, что младенцы с синдромом Дауна были способны различать новые и знакомые визуальные стимулы, но отставали от типичного развития ребенка примерно на два месяца. [ 3 ]
Эксперименты с предпочтением внешнего вида приводились в поддержку гипотез, касающихся широкого спектра врожденных когнитивных способностей, таких как восприятие глубины , восприятие лица и базовая арифметика ( счет ). [ 4 ] [ 5 ]
Лаборатории, использующие преференциальный поиск
[ редактировать ]Исследования с использованием предпочтительного взгляда
[ редактировать ]- Болл, Вашингтон (апрель 1973 г.). «Восприятие причинности у младенца». Общество исследований в области развития детей . Доклад представлен в Филадельфии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лесли Б. Коэн и Кара Х. Кашон (2003). «Детское восприятие и познание». Справочник по психологии: Психология развития . Том. 6. С. 65–89.
- ^ «техника предпочтительного взгляда» . Психологический словарь APA . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Тамаси, Каталин; Маккин, Кристина; Гафос, Адамантиос; Хёле, Барбара (04 сентября 2018 г.). «Градиентная чувствительность детей к фонологическому несоответствию: учет динамики зрительного поведения и расширения зрачков» . Журнал детского языка . 46 (1): 1–23. дои : 10.1017/S0305000918000259 . ISSN 0305-0009 . ПМИД 30176956 . S2CID 52151136 .
- ^ Брэннон, Элизабет (апрель 2002 г.). «Развитие порядковых числовых знаний в младенчестве». Познание . 83 (3): 223–240. дои : 10.1016/S0010-0277(02)00005-7 . ПМИД 11934402 . S2CID 9551 .
- ^ Винн, Карен ; Пол Блум ; Вэнь-Чи Чан (2002). «Перечисление коллективных образований 5-месячными детьми». Познание . 83 (3): В55–В62. дои : 10.1016/s0010-0277(02)00008-2 . ПМИД 11934407 . S2CID 18258682 .
- Брюс Бауэр (22 июня 2002 г.). «Цифры в уме: разрекламированные детские навыки счета вызывают споры» . Новости науки . Том. 161, нет. 25. с. 392.
- ^ http://www.psych.uiuc.edu/~cfisher/LALAB/Projects.html#syntax . Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ http://blog.case.edu/case-news/2009/08/05/josephfaganmensa. Архивировано 9 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- Шихи, Ноэль; Чепмен, Энтони Дж.; Конрой, Венди А. (2002). Биографический словарь по психологии . Проверено 28 июня 2019 г.
- Спелке, ЕС (1994). Начальные знания: шесть предложений. Познание , 50, стр. 431–445. (Перепечатано в книге Дж. Мелера и С. Франка (ред.) «Познание о познании» , стр. 433–48. Кембридж, Массачусетс : MIT Press ).)
Миранда С. и Фантц Р. (1974). Память узнавания при синдроме Дауна и нормальных младенцах. Развитие ребенка, 45 (3), 651–660. https://doi.org/10.2307/1127831