Карен Винн
Карен Винн | |
---|---|
![]() Винн в 2012 году | |
Рожденный | |
Гражданство | США, Канада |
Альма-матер | Университет Макгилла (бакалавр) Массачусетский технологический институт (доктор философии) |
Награды | Премия Национальной академии наук Троланда за исследования, Премия Американской психологической ассоциации за раннюю карьеру. Член Ассоциации психологических наук |
Научная карьера | |
Поля | Психология , когнитивная наука , психология развития |
Учреждения | Йельский университет , Университет Аризоны |
Докторантура | Сьюзан Кэри |
Карен Винн — художница, Канады и Америки в Йельском университете почетный профессор психологии и когнитивных наук . [1] Она родилась в Остине, штат Техас , и выросла в канадских прериях в Регине, Саскачеван . Ее исследование исследует когнитивные способности младенцев и детей младшего возраста. Более 3 десятилетий она руководила Лабораторией познания младенцев, сначала на факультете психологии Университета Аризоны , а затем на факультете психологии Йельского университета.
Образование
[ редактировать ]Уинн получила степень бакалавра психологии в Университете Макгилла и докторскую степень в области когнитивных наук в Массачусетском технологическом институте . Ее первая преподавательская должность была в Университете Аризоны . В 1999 году она поступила на факультет психологии Йельского университета.
Исследовать
[ редактировать ]Числовое познание
[ редактировать ]Карен Винн известна своими новаторскими работами по раннему числовому познанию младенцев и детей . В первом из ее многочисленных влиятельных исследований на эту тему, опубликованном в научном журнале Nature в 1992 году, сообщалось, что пятимесячные младенцы способны вычислять результаты простых операций сложения и вычитания над небольшими наборами физических объектов. [2] [3]
Методы
[ редактировать ]В первом эксперименте, о котором сообщалось в статье Nature, приняли участие тридцать два пятимесячных младенца. Младенцы были случайным образом разделены на две группы («1+1» и «2-1»). В условии 1+1 младенцам давали одну куклу. Затем объект был скрыт от глаз небольшим экраном. Экспериментатор подносил в поле зрения ребенка вторую такую же куклу, а затем помещал ее за ширму (вне поля зрения ребенка). В условии 2-1 произошла аналогичная процедура. Младенцу подарили две куклы, которые затем были скрыты от глаз ширмой. Экспериментатор убирает один из предметов, находящихся в поле зрения ребенка. В обоих случаях установка была спроектирована таким образом, чтобы младенцы были свидетелями выполнения математической операции (сложения или вычитания), но не могли видеть окончательный результат. В обеих группах после завершения этой последовательности экран убирался, чтобы показать один или два объекта. Этот процесс повторялся шесть раз для каждого младенца, чередуя окончательные показы одного и двух предметов. Время просмотра (количество времени, в течение которого младенец оставался зрительно фиксировался на объекте, сохраняя при этом внимание к дисплею). [4]
Результаты
[ редактировать ]Ожидаемые результаты этого эксперимента соответствуют теории нарушения ожиданий, согласно которой младенцы будут дольше ожидать неожиданных событий, чем ожидаемых. Винн предположил, что, если бы младенцы обладали способностью считать числа, им следовало бы смотреть на неправильные результаты дольше, чем на правильные. Винн обнаружила, что младенцы в группе 1+1 выглядели дольше, когда в качестве конечного результата показывали один предмет (когда математические расчеты подразумевали, что 1+1=1), чем когда показывали два предмета (1+1=2). Младенцы в группе 2-1 поступили наоборот: дольше смотрели на дисплей с двумя предметами (2-1=2), чем на дисплей с одним предметом (2-1=1). В другом эксперименте в рамках исследования, в котором младенцам предлагали 1+1 = 2 или 3, Винн обнаружил, что младенцы дольше смотрели на три объекта, что было невозможным результатом, а не на отображение двух объектов. [4]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Эти результаты показали, что младенцы способны выполнять простые числовые операции. Винн предположил, что люди, как и многие другие виды животных, от природы наделены когнитивными механизмами, позволяющими обнаруживать и рассуждать о большом количестве предметов. В результате «психологи были ошеломлены, когда Винн объявила о своих результатах, а многие скептически настроенные исследователи по всему миру разработали варианты ее процедуры, чтобы определить, верны ли ее выводы». [5] Результаты Винна впоследствии были повторены независимыми исследователями в США и Европе на человеческих младенцах. [6] [7] и позже распространился на другие популяции субъектов, включая макак-резус. [8] и домашние собаки [9] [10] которые, подобно человеческим младенцам, отличали правильные результаты сложения и вычитания предметов от неправильных (баклажаны — в исследованиях на макак-резус; собачье печенье — в исследованиях на собаках).
Критика
[ редактировать ]Критика исследования Винна 1992 года предположила, что разницу во времени просмотра следует объяснять не временем просмотра, а скорее предпочтением, отдаваемым знакомым объектам. Исследование Лесли Б. Коэн и Кэтрин С. Маркс, проведенное в 2002 году в журнале Developmental Science, предложило возможное объяснение тому, что младенцы могли демонстрировать фамильярное предпочтение количеству объектов, а также предпочтение большего количества объектов меньшему количеству объектов. [11] Эрик П. Чарльз и Сьюзан М. Ривера также раскритиковали методы просмотра времени и нарушение парадигмы ожиданий, подчеркнув, что, поскольку возможные/невозможные варианты определяются взрослыми, предполагается, что у младенцев те же ожидания, что и у взрослых, если они смотрят дольше. при невозможном исходе. [12]
Следовать за
[ редактировать ]В ответ на критику, что результаты Винн 1992 года были обусловлены способностью младенцев отслеживать небольшое количество объектов, а не математикой, исследование Винн и Колин Маккринк 2004 года, опубликованное в журнале Psychoological Science, показывает, что девятимесячные младенцы могут складывать и вычитать числа, которые превышать ограничения на отслеживание объектов. [13]
Социальная оценка
[ редактировать ]Винн также исследовала ранние социальные предпочтения и суждения людей. Некоторые из этих исследований, проведенных в лаборатории Винн под руководством Винн в качестве старшего автора и тогдашней аспирантки Кили Хэмлин в качестве ведущего автора, показали, что 6- и 10-месячные младенцы оценивают людей на основе их поведения по отношению к другим. [14] [15]
Методы
[ редактировать ]Младенцы были приучены к событиям, в которых персонаж-альпинист пытался подняться на холм. В третьей попытке альпинисту либо помог «помощник», который толкнул альпиниста сзади, либо его столкнул с холма «препятствующий». Затем младенцев просили выбрать по своему выбору персонажа-помощника или мешающего. В другой части эксперимента младенцам приучали к тому же изображению, а затем они видели, как альпинист приближался либо к помощнику (неудивительное действие), либо к мешающему (неожиданное действие). [14]
Результаты
[ редактировать ]Когда младенцы имели возможность дотянуться до одного из персонажей, они выбирали персонажей-помощников, предполагая, что у двух персонажей сложились впечатления, основанные на действиях, которые каждый персонаж совершил по отношению к альпинисту. Измерения времени просмотра показали, что 10-месячные дети дольше смотрели на обстоятельства приближения альпиниста к мешающему, что нарушает принцип ожиданий. Шестимесячные дети уделяли одинаковое количество времени обеим ситуациям, несмотря на то, что в задании на выбор они отдавали предпочтение персонажам-помощникам. Это говорит о том, что, хотя шестимесячные дети могут быть способны устанавливать свои собственные социальные оценки, они, возможно, еще не развили способность делать выводы об оценках других. [14]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Известный философ биоэтики Питер Сингер писал об этих исследованиях, что они «разрушили предыдущую мудрость, связанную с такими звездными фигурами в психологии, как Зигмунд Фрейд , Жан Пиаже и Лоуренс Кольберг , о том, что нравственное развитие человека является продуктом нашего воспитания и нашей культуры». ." [16] Винн и ее коллеги предположили, что склонность младенцев отдавать предпочтение просоциальным людям может возникнуть из-за адаптивной способности находить хороших кандидатов для взаимного взаимодействия и предпочитать этих людей тем, кто с большей вероятностью будет действовать в личных интересах или откажется от своих обязательств. социальные контракты. Исследование предполагает, что способность оценивать человека на основе его поведения может служить основой для моральных мыслей и действий.
Дальнейшие исследования
[ редактировать ]Дальнейшие исследования Винн и ее студентов в Йельском университете продолжили эту тему, изучая такие вопросы, как то, как младенцы классифицируют разных людей по группам и как развивается внутригрупповой фаворитизм , а также исследуя адаптивные социальные стратегии. [17]
Почести и награды
[ редактировать ]В 2009 году Винн была названа почетным научным сотрудником SAGE Центра изучения разума SAGE. В рамках стипендии она прочитала серию из четырех лекций в центре, расположенном в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , по социальным вопросам. , морально-стратегические характеры малышей, а также малыша будущего. [18]
Винн был назначен членом Ассоциации психологических наук в 2005 году. Стипендии присуждаются за «постоянный выдающийся вклад в психологическую науку в области исследований, преподавания и / или применения». [19]
Винн получила премию Троланда за исследования от Национальной академии наук в 2001 году «за новаторские исследования основ количественного и математического мышления у младенцев и детей раннего возраста». [20] [21]
Винн получила Выдающуюся научную премию за вклад в психологию в начале карьеры в 2000 году. [22] вручается Американской психологической ассоциацией «за выдающуюся исследовательскую программу по онтогенетическим основам математических знаний. Ее исследования продвинули понимание долингвистических представлений чисел, а ее работа над детскими представлениями событий и коллекций продвинула понимание концепций». Младенцы используют его для создания представлений об индивидуумах, подлежащих перечислению». [23]
В 1997 году Винн получила академическую премию Фонда Джеймса МакКина Кеттелла. [24]
Популярные СМИ
[ редактировать ]Карен Винн редактировала книгу 2002 года « Языки, логика и концепции» вместе с Рэем Джекендоффом и Полом Блумом . Книга, опубликованная The MIT Press , посвящена когнитивному и языковому развитию , а также роли математики в познании. [25]
Карен Винн дала интервью, а ее исследования были освещены в научных документальных фильмах, радиопередачах, газетах и научно-популярных новостях.
Числовое познание
[ редактировать ]Исследования Винна в области числовых компетенций привлекли большое внимание средств массовой информации. Статьи о результатах ее исследований были опубликованы в The New York Times. [26] (1992); журнал ЖИЗНЬ [27] (1993); в качестве статьи на обложке журнала Science News , [28] (2002); и в Science Daily [29] (2010). На видео работа Винн была показана в документальном телесериале National Geographic Explorer в области науки о младенцах. [30] (2007); и в PBS документальном фильме «Человеческая искра» с Аланом Алдой. [31] (2010).
Социальная оценка и мораль
[ редактировать ]Исследования Винн в области социальных взаимодействий и морального развития младенцев также привлекли внимание средств массовой информации. В печатном виде работа Винна была опубликована в Science Daily. [32] (2003); Нью-Йорк Таймс [33] (2007); в канадских новостях CBC [34] (2007); и журнал «Нью-Йорк Таймс». [35] (2010). Ее исследование можно найти в NPR « журнале Все учтено». [36] (2010); в специальном отчете Национального научного фонда [37] (2011); и на канале CBS News '60 минут [38] (2012).
Винн также появлялась на международном уровне в британских и австралийских теле- и радиопрограммах. [39] Ее исследование также было названо одним из 50 лучших научных статей 1992 года в январском номере Discover журнала за 1993 год . [40]
См. также
[ редактировать ]- Числовое познание
- Психология развития
- Эволюционная психология развития
- Добавление
- Моральная психология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список факультетов факультета психологии Йельского университета» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 г. Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Кейт Девлин (2006), Математический инстинкт: почему вы математический гений (наряду с омарами, птицами, кошками и собаками) , Основные книги, ISBN 978-1-56025-672-4 , страницы 1–9.
- ^ Винн, К. (1992). «Сложение и вычитание человеческими младенцами». Природа . 358 (6389): 749–750. Бибкод : 1992Natur.358..749W . дои : 10.1038/358749a0 . ПМИД 1508269 . S2CID 4348056 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Винн, Карен (август 1992 г.). «Сложение и вычитание человеческими младенцами». Природа . 358 (6389): 749–750. Бибкод : 1992Natur.358..749W . дои : 10.1038/358749a0 . ПМИД 1508269 . S2CID 4348056 .
- ^ Кейт Девлин, Там же. , страницы 6-7.
- ^ Сьюзан Кэри (2009), Происхождение концепций , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-536763-8 , страница 64 (сл.)
- ^ Дэниел Таммет (2009), Обнимая широкое небо: тур по горизонтам разума , Саймон и Шустер, ISBN 978-1-4165-6969-5 , страницы 126
- ^ Станислас Деэн (1999), Чувство числа: как разум создает математику , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-513240-3 , страницы 53–55 (страницы 41–44 исправленного и обновленного издания 2011 г.).
- ^ Эллен Галински (2010), Разум в процессе создания: семь основных жизненных навыков, которые нужны каждому ребенку , HarperCollins Publishers, ISBN 978-0-06-173232-4 , страницы 172–173.
- ^ Уэст, Р.; Янг, Р. (2002). «Есть ли у домашних собак какие-либо признаки способности считать?». Познание животных . 5 (3): 183–186. дои : 10.1007/s10071-002-0140-0 . ПМИД 12357291 . S2CID 28789165 .
- ^ Коэн, Лесли Б.; Кэтрин С. Маркс (май 2002 г.). «Как младенцы обрабатывают события сложения и вычитания». Наука развития . 5 (2): 186–212. дои : 10.1111/1467-7687.00220 .
- ^ Чарльз, Эрик П.; Сьюзан М. Ривера (май 2009 г.). «Постоянство объекта и способ исчезновения: ищущие меры еще больше противоречат достигаемым мерам». Наука развития . 12 (6): 991–1006. дои : 10.1111/j.1467-7687.2009.00844.x . ПМИД 19840053 . S2CID 34545153 .
- ^ МакКринк, Колин; Карен Винн (ноябрь 2004 г.). «Сложение и вычитание больших чисел 9-месячными младенцами». Психологическая наука . 15 (11): 776–781. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00755.x . ПМИД 15482450 . S2CID 11811692 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хэмлин, Дж. Кили; Карен Винн; Пол Блум (ноябрь 2007 г.). «Социальная оценка довербальных младенцев». Природа . 450 (7169): 557–559. Бибкод : 2007Natur.450..557H . дои : 10.1038/nature06288 . ПМИД 18033298 . S2CID 1255426 .
- ^ Эллен Галински (2010), Разум в процессе создания: семь основных жизненных навыков, которые нужны каждому ребенку , HarperCollins Publishers, ISBN 978-0-06-173232-4 , стр. 3.
- ^ Питер Сингер (2011), Расширяющийся круг: этика, эволюция и моральный прогресс , Princeton University Press, ISBN 978-0-691-15069-7 , стр. 188.
- ^ Винн, Карен. "Исследовать" . Архивировано из оригинала 2 августа 2003 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Заслуженные ученые 2009–2010 годов» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Ассоциация психологических наук. «Список сотрудников АПС» . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Национальная академия наук. «Лауреаты премии Troland Research Awards» . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Йельский бюллетень и календарь, « Психолог Карен Винн названа новаторским исследованием способности младенцев распознавать числа », 2001 г.
- ^ «Выдающиеся научные награды APA за вклад в раннюю карьеру в психологию» . Апа.орг . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Американский психолог, том 55 (11), ноябрь 2000 г., страницы 1279–1282» . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Получатели стипендиального фонда Джеймса Маккина Кеттелла» . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Массачусетский технологический институт Пресс. «Карен Винн» . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Гоулман, Дэниел (27 августа 1992 г.). «Исследование показывает, что младенцы в возрасте 5 месяцев усваивают простую математику» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «В пять месяцев у младенцев появляется грубая способность складывать» . Журнал ЖИЗНЬ. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ↑ Science News , 22 июня 2002 г. http://www.sciencenews.org/view/issue/id/2846%20, главная статья
- ^ Science Daily , 5 декабря 2010 г. https://www.sciencedaily.com/releases/2010/12/101201142507.htm
- ^ Нэшнл Географик. «Исследователь: Наука о младенцах» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ↑ PBS, Человеческая искра с Аланом Алдой , 20 января 2010 г.
- ^ Science Daily , 30 сентября 2003 г. https://www.sciencedaily.com/releases/2003/09/030930055123.htm
- ^ Нагурни, Эрик (4 декабря 2007 г.). «Поведение: даже младенцы могут хорошо судить о характере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Даже младенцы выносят социальные суждения, как показывают исследования» . Новости ЦБК . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Блум, Пол (5 мая 2010 г.). «Нравственная жизнь младенцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2013 г.
- ↑ Национальное общественное радио «Все учтено», выпуск выходного дня , 9 мая 2010 г.
- ^ «Дети и обучение: хорошее, плохое и ребенок» . Национальный научный фонд. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Шталь, Лесли. «Детская лаборатория» . Новости CBS . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Винн, Карен. «Резюме» (PDF) . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ «Архив января 1993 года» . Откройте для себя журнал . Проверено 2 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница факультета психологии Йельского университета
- Персональная веб-страница Карен Винн
- Публикации Карен Винн, индексируемые Google Scholar
- Йельский бюллетень и календарь, « Психолог Карен Винн названа за новаторское исследование способности младенцев распознавать числа », 2001 г.
- New York Times, « Исследование показало, что младенцы в возрасте 5 месяцев понимают простую математику », 1992 г.
- Нью-Йорк Таймс, « Поведение: даже младенцы могут хорошо разбираться в характерах », 2007 г.
- Education.com, « Дети знают цифры »
- Специальный отчет Science Nation « Дети и обучение », 2011 г. Архивировано 25 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XXI века
- Канадские женщины-психологи
- Женщины-когнитивисты
- Американские психологи развития
- Эволюционные психологи
- Исследователи математического познания
- Выпускники Школы наук Массачусетского технологического института
- Выпускники факультета естественных наук Университета Макгилла
- Преподаватели Йельского университета
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Американские психологи XX века