Марк Мандерс
Марк Мандерс ( Volkel , 1968) — голландский художник , в настоящее время живущий и работающий в Ронсе , Бельгия . [1] Его работы состоят в основном из инсталляций , рисунков и скульптур . [2] Вероятно, он наиболее известен своими большими бронзовыми фигурами, которые выглядят как грубо отесанная, мокрая или облупившаяся глина. Типичным для его работ является также расположение случайных предметов, таких как столы, стулья, лампочки, одеяла и мертвые животные. [3]
Биография [ править ]
Работая графическим дизайнером в подростковом возрасте, Мандерс учился в Hogeschool voor de Kunsten в Арнеме (ныне Академия искусства и дизайна ArtEZ) с 1988 по 1992 год. [4] Во время учебы его увлечение дизайном и языком, и особенно поэзией, переросло в его собственный визуальный язык, где слова заменялись объектами. [1] Его работы вскоре приобрели широкий интерес, и в 1992 году, после окончания академии, художник был удостоен второй премии Нидерландской премии Рима в категории «Искусство и общественное пространство».
Вместе с Роджером Виллемсом и Марком Нагцаамом он основал Roma Publications 1988 «как платформу для производства и распространения автономных публикаций, созданных в тесном сотрудничестве с растущим числом художников, учреждений, писателей и дизайнеров». [5] В поисках доступной большей студии Мандерс эмигрировал в Бельгию в 2007 году, где нашел заброшенное небольшое здание вокзала в Ронсе. [6]
Мандерс представлен галереей Zeno X в Антверпене , галереей Тани Бонакдар в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и галереей Коянаги в Токио . [7]
Работа [ править ]
С 1986 года Мандерс занимается созданием «Автопортрета как здания» . [3] Первым из этой серии вымышленных архитектурных планов был «Обитаемый для обследования» (План первого этажа из «Автопортрета здания») (1986), где план нарисован на полу галереи карандашами, мелками и другими маркерами. [8]
Вымышленное здание представляет собой вымышленного художника «Марка Мандерса», альтер-эго, отличное от художника Марка Мандерса. [8] Этот вымышленный персонаж описан художником как «Невротическая, чувствительная личность, способная существовать только в искусственном мире». [9] Каждая из его выставок включает в себя развивающийся план здания-автопортрета, а также различные произведения искусства. [2]
Мандерс использует эту архитектуру для управления своей работой и принятия решений, называя ее «машиной», но в то же время останавливая объекты по мере развития этих пространств памяти. Несмотря на создание этого вымышленного пространства, он настаивает на использовании «реальных объектов» «реального мира» для создания своих скульптур.
Я не часто показываю свои работы в открытом доступе, скорее в музеях, куда люди предпочитают смотреть искусство. Но с 1991 года я всегда тестирую только что законченную работу в супермаркете. Я просто представляю там новую работу и проверяю, сможет ли она выжить там, где у нее нет ярлыка произведения искусства. Это просто вещь, которую кто-то положил в супермаркет. Теперь я уверен, что все мои работы могут стоять в этой среде». Он часто чувствует себя чуждым реальному миру и его институциональному художественному окружению. Он настаивает на том, что его работы остаются неизменными на протяжении всех выставок, но меняют контекст каждый раз, когда они попадают в «реальный мир». [10]
Выставки [ править ]
Персональная выставка [ править ]
Персональная выставка Мандерса « Параллельные события / Документированные назначения » прошла от Музея Хаммера в Лос-Анджелесе (2010 г.) до Художественного музея Аспена в Аспене (2011 г.), Центра искусств Уокера в Миннеаполисе (2011 г.) и Художественного музея Далласа (2012 г.). Еще одно шоу, « Отсутствие Марка Мандерса », гастролировало от Kunstverein Hannover (2007) до Kunsthall Bergen (2008), SMAK в Генте (2008) и Kunsthaus Zürich (2009). [1]
Другие крупные персональные выставки художника включают: [1]
- Музей современного искусства Токио (2021 г.)
- Дуэт-выставка с Микаэлем Борремансом в Музее современного искусства XXI века в Канадзаве (2020)
- Боннефантен в Маастрихте (2020)
- Галисийский центр современного искусства в Сантьяго-де-Компостела (2014)
- Коллекция Марамотти в Реджо-Эмилии (2014)
- Влишал в Мидделбурге (2014)
- Carré d’Art – Музей современного искусства в Ниме (2012 г.)
- IMMA в Дублине (2005 г.)
- Институт искусств в Чикаго (2003)
- Общество Возрождения в Чикаго (2003)
- Пинакотека современности в Мюнхене (2003 г.)
Биеннале [ править ]
Художник представлял Нидерланды на 55-й Международной художественной выставке – Венецианской биеннале в 2013 году, где представил « Комнату с нарушенным предложением », куратор Лоренцо Бенедетти (1972). Его работы также были представлены в Ателье Ренна в 2016 году, на Афинской биеннале 2007 года, Манифесте 2004 года и Венецианской биеннале 2001 года. [11] [1]
Групповые выставки [ править ]
Помимо многих других выставок, работы Мандерса были представлены на многочисленных выставках по всему миру, в том числе [1]
- Музей современного искусства Токио (2019)
- Фонд Prada в Милане (2018)
- Музей Берардо в Лиссабоне (2018)
- МАРТа Херфорд (2017)
- Вильс в Брюсселе (2017)
- Музей Вурлинден в Вассенааре (2016 г.)
- Боннский художественный музей (2016)
- Лувр в Париже (2015)
- СМАК в Генте (2015)
- Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (2015 г.)
- Дворец Токио в Париже (2014)
- 21er Haus в Вене (2014)
- Художественный музей Уодсворта Атенеум в Хартфорде (2012)
- Коллекция Менила в Хьюстоне (2012)
- Фонд искусств Дэвида Робертса в Лондоне (2012)
- МоМА в Нью-Йорке (2012)
- ICA в Филадельфии (2011 г.)
- Фонд DESTE в Афинах (2011 г.)
- Кунстхалле Берн (2010).
Награды [ править ]
Работы Мандерса были отмечены многочисленными премиями, в том числе премией доктора А.Х. Хайнекена в области искусства в 2010 году, художественной премией Филиппа Морриса в 2002 году, премией Фордемберге-Гилдеварта, Швейцария, в 2000 году, Fondazione Sandretto Re Rebaudengo per l'Arte в Италии. в 1994 году, премия Туш, Нидерланды, также в 1994 году, а также Prix de Rome и Prix Nouvelles Images в 1992 году. [11]
Коллекции [ править ]
Публичные коллекции [ править ]
Работы Мандерса хранятся во многих публичных коллекциях по всему миру, в том числе: Художественном музее префектуры Айти (JP), Художественной галерее Онтарио (Калифорния), Институте искусств Чикаго (США), Боннефантенмузеуме (Нидерланды), Художественном музее Карнеги ( США), Центральный музей (Нидерланды), Collezione Maramotti (ИТ), Художественный музей Далласа (США), Фонд искусств Дэвида Робертса (Великобритания), The Donum Estate (США), Domus Collection (CN), Fondation Louis Vuitton (Франция) , Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Италия), FRAC Bourgogne (Франция), Galleria Civica d'Arte Moderna e Contemporanea (ИТ), Музей Гуггенхайма (США), Музей и парк скульптур Кистефоса (НЕТ), Музей Хаммера (США), Генри Арт Gallery (США), Hudson Valley for Contemporary Art (США), IMMA, Ирландский музей современного искусства (IE), Коллекция Джулии Стошек (DE), Kunsthaus Zürich (CH), Kunstmuseum Bonn (DE), Magasin 3 Stockholm Konsthall (SE). ), M HKA, Музей современного искусства (BE), Moderna Museet (SE), Музей современного искусства (США), MOT, Музей современного искусства (JP), MoMA, Музей современного искусства, Нью-Йорк (США), Музей Бойманса Ван Бёнингена (Нидерланды), Музей современного искусства Сантьяго-де-Компостела (ИС), Музей современного искусства, Чикаго (США), Музей изящных искусств, Хьюстон (США), Музей современного искусства Де Домейнен (Нидерланды). ) ), Музей современного искусства, Арнем (Нидерланды), Музей Вурлинден (Нидерланды), Mu.ZEE (Бельгия), Национальная галерея искусств Вашингтона, округ Колумбия (США), Хертогенбос Музея Северного Брабанта (Нидерланды), Коллекция Ольбрихта (Германия) , Коллекция About Holland (Нидерланды), ПАММ, Художественный музей Переса (США), Художественный музей Филадельфии (США), Коллекция Пиннелла, Даллас (США), Пинакотека современности (Германия), Коллекция Rabobank (Нидерланды), Музей Рубелла (США) ), Sammlung Goetz (DE), SMAK, Муниципальный музей современного искусства (BE), SFMOMA, Музей современного искусства Сан-Франциско (США), Stedelijk Museum (NL), Stedelijk Museum De Lakenhal (NL), Stedelijk Van Abbemuseum (NL) ), Коллекция Маргулис на складе (США), Коллекция Менила (США), Художественный музей Уодсворта Атенеум (США), Центр искусств Уокера (США). [1]
Работа в открытом доступе [ править ]
- В 2019 году Public Art Fund поручил Марку Мандерсу создать большую общественную скульптуру для площади Дорис К. Фридман в Центральном парке Нью-Йорка .
- В 2017 году Мандерс создал две большие скульптуры для Центра искусств Уокера в Миннеаполисе (2017) и площади Рокин в Амстердаме (2017). [1]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Биография художника галереи Zeno X» . Галерея Zeno X, Антверпен . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джанет Коплос, «Марк Мандерс в Грин Нафтали - Нью-Йорк», Искусство в Америке , апрель 2003 г.]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мелисса Гронлунд, «Обзор Марка Мандерса», Frieze , выпуск 100, июнь – август 2006 г.
- ^ Марк Мандерс; мужчина/голландец, бельгиец; скульптор, художник, художник-инсталлятор, оператор, рисовальщик, издатель , на rkd.nl. Доступ 10 января 2017 г.
- ^ «Ромские публикации» . Цыганские публикации . 8 марта 2022 г.
- ^ Барнас, Мария (8 марта 2022 г.). «Бесконечный дом. Марк Мендерс» . Журнал Кура .
- ^ «Страница художников галереи Тани Бонакдар; Галерея Тани Бонакдар (Нью-Йорк)» . 2017 . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ирландский музей современного искусства. Архивировано 20 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Ян ван Адрихем, Йелле Боувейс, Мариетт Дёлле, Скульптура в Роттердаме , 010 Publishers, 2002, стр. 60. ISBN 90-6450-482-2
- ^ Марк Мандерс в интервью 2013 года, цитируется по: Голландская запись 2013 года , на mondriaanfonds.nl, 2013. По состоянию на 11 января 2017 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Биография художника галереи Тани Бонакдар» (PDF) . Таня Бонакдар . Проверено 7 марта 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
