Даций (епископ Миланский)
Даций | |
---|---|
Архиепископ Миланский | |
Церковь | Католическая церковь , Православная церковь |
Назначен | в. 530 г. н.э. |
Срок закончился | 5 февраля 552 г. |
Предшественник | Магнус |
Преемник | Витале |
Личные данные | |
Умер | 5 февраля 552 г. Халкидон |
Святость | |
Праздник | 14 января |
Почитается в | Католическая церковь , Православная церковь |
Даций или Даций ( итальянский : Дацио ) был епископом Милана с ок. С 530 по 552. Почитается как святой в Католической и Православной Церкви . [ 1 ]
Активный церковный политик, он был союзником Папы Вигилиуса в борьбе последнего против Юстиниана , участвовавшего в «Споре о трех главах» . Его помнят как защитника католической ортодоксальности от ересей своего времени. [ 2 ]
Готическая война
[ редактировать ]До того как стать епископом, Даций был монахом. Он был избран епископом Милана примерно в 530 году, и вскоре ему пришлось пережить худший период в истории Милана, который начался с ужасного голода 535–536 годов. Во время голода Даций получил немного зерна от префекта претория Италии Кассиодора для бесплатной раздачи беднякам. [ 3 ]
Одновременно с голодом началась Готская война (535–554) между остготами и Византийской империей . Даций встал на сторону византийцев и в конце 537 г. (или начале 538 г.) отправился в Рим вместе с некоторыми представителями миланского народа, чтобы попросить византийского полководца Велизарию послать отряд в 1000 человек под командованием Мундиласа, чтобы освободить город от остготов. Первоначально операция прошла успешно, но вскоре готы во главе с генералом Урайасом объединились с бургундами и осадили город, поскольку считали поддержку, которую Милан оказал византийцам, предательством. Город сдался в марте 539 года, и в отместку Урайас сравнял Милан с землей, истребил 30 000 горожан мужского пола и продал женщин в рабство. [ 4 ] Даций пережил эту катастрофу, потому что был в Риме: в Милан он больше никогда не возвращался.
Полемика из трех глав
[ редактировать ]В 544-545 годах Даций находился в Константинополе , где стал свидетелем обнародования императором Юстинианом I указа, в котором «Три главы» (т.е. некоторые сочинения Феодора Мопсуестийского , Феодорита Кирского и Ивы Эдесского ) были преданы анафеме . Юстиниан пытался примирить основную часть Церкви с нехалкидонскими христианами , но большинство епископов видели в этой анафеме возможное отрицание Халкидонского Символа веры . В то время как сопротивление восточных епископов за короткое время рухнуло, епископы, говорящие на латинском языке, такие как Даций, выстояли твердо. [ 1 ]
Юстиниан потребовал от папы Вигилия , выступавшего против указа, приехать в Константинополь для подписания анафемы. Вигилиусу пришлось покинуть Рим в ноябре 545 года, но он попытался прервать свое путешествие, оставшись надолго на Сицилии , где к нему ненадолго присоединился Даций. Однако 25 января 547 г. Папа прибыл в Константинополь, где император был вынужден остаться до тех пор, пока не утвердит указ.
В 550 году Даций присоединился к Вергилию в Константинополе и призвал Папу не идти на соглашение с императором. В августе 551 года ему и Папе пришлось укрыться в базилике Святого Петра в Константинополе, где Папа был избит. 23 декабря и Даций, и Папа снова сбежали и укрылись в церкви Св. Евфимии в Халкидоне , из которой Папа Виргилий издал энциклику с описанием обращения, которому он подвергся. Даций умер, вероятно, в Халкидоне, 5 февраля 552 года. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Тело Дация позже было перенесено из Халкидона в Милан и похоронено в церкви Сан-Витторе-аль-Корпо (Святой Виктор Мавр ), где оно почитается до сих пор. Поздняя традиция, не имеющая исторической основы, связывает Дация с миланской семьей Альяти.
В главе 4 (книге 3) своих «Диалогов» Григорий Великий описывает Дация как экзорциста : [ 5 ]
Во времена того же императора Датий, епископ Миланский, по делам религии отправился в Константинополь. И, придя в Коринф, он искал большой дом, чтобы принять его и его компанию, и едва мог его найти. сказал ему, что в течение многих лет его преследовал дьявол, и поэтому оно стояло пустым: «Тем скорее, — сказал почтенный человек, — мы должны поселиться в нем, если злой дух овладел им и будет не позволяй людям обитать в нем». После этого он приказал подготовить его: что и было сделано, он без всякого страха отправился в бой со старым врагом. Глубокой ночью, когда человек Божий спал, диавол начал с огромным шумом и великим воплем подражать рычанию львов, блеянию овец, реву ослов, шипению змей, хрюканье свиней и визг крыс. Даций, внезапно проснувшийся от шума стольких зверей, поднялся и в великом гневе заговорил со старым змеем и сказал: «Тебе хорошо послужили, несчастное создание. сядь на севере, и я буду подобен самому высокому: и ныне из-за своей гордыни посмотри, как ты уподобился свиньям и крысам, и ты, кому недостойно нужно быть подобным Богу, смотри, как ты поступаешь теперь, согласно; пустыни твои, подражай грубым зверям». При этих словах злой змей, как я могу это назвать, устыдился того, что его так позорно и подло унизили, ибо можно сказать, что ему было стыдно, который никогда после этого не беспокоил этот дом такими ужасными и чудовищными формами. как и раньше: ибо навсегда после этого времени там жили христиане; ибо как только один человек, который был истинным и верным христианином, овладел им, лживый и неверный дух тотчас же оставил его. Но теперь я перестану говорить о делах, совершавшихся в прежние времена, и перейду к чудесам, которые происходили в наши дни.
Дацию ошибочно приписывали легендарную историю первых епископов Милана до Матерна , известную как Datiana Historia Ecclesiae Mediolanensis . Сегодня этот текст приписывается Ландульфу Миланскому , историку XI века. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Казари, Марио (1989). «Дацио, святой (6 век)». Словарь Амвросианской церкви . Том 2. Милан: НЭД. стр. 995–996. ISBN 88-7023-102-Х . (на итальянском языке)
- ^ Руджери, Фаусто (1991). Епископы Милана . Милан: НЭД. п. 18. ISBN 88-7023-154-2 . (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б с Каццани, Эухенио (1996). Епископы и архиепископы Милана . Милан: Массимо. стр. 36–38. ISBN 88-7030-891-Х . (на итальянском языке)
- ^ Тольфо, Мария Грация. «Район Порта Романа – Предвестники катастрофы» . История Милана . Проверено 28 ноября 2011 г. (на итальянском языке)
- ^ «Григорий Великий, Диалоги (1911) Книга 3. С. 105-174» . CCEL. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 30 октября 2011 г.