Jump to content

Франц Антон Бустелли

«Расстроенный спящий» , Нимфенбург, высота 24 см; характерно включение в композицию декоративных завитков.
Еще одна группа Бустелли, «Бурные любовники» , 1760 год, высота 14,4 см. См. примечание к той же группе, выделенное белым цветом, с другого ракурса. [1]

Франц Антон Бустелли (12 апреля 1723 - 18 апреля 1763) был немецким модельером швейцарского происхождения на баварской фарфоровой мануфактуре Нимфенбург с 1754 года до своей смерти в 1763 году. Он широко известен как лучший модельер фарфора в стиле рококо : «если искусство европейского фарфора находит свое наиболее совершенное выражение в стиле рококо , так же стиль находит свое наиболее совершенное выражение в творчестве Бустелли». [2]

Бустелли родился в Локарно в италоязычной Швейцарии и умер в Мюнхене , Бавария, сразу после своего 40-летия. Подробностей его жизни известно немного, но он учился на скульптора, вероятно, в основном по дереву. [3] в Италии. Он свободно говорил и писал по-немецки и, возможно, вырос в Баварии.

Нимфенбург

[ редактировать ]

Бустелли присоединился к фабрике Neudeck в Мюнхене в 1754 году, через год после ее основания местным правителем Максимилианом III Иосифом, курфюрстом Баварии . В том же году курфюрст Зигмунду графу фон Хаймхаузену . поручил фабрику [4] Фабрика переехала в 1761 году на территорию курфюрстского дворца Нимфенбург недалеко от Мюнхена, где она и находится по сей день, но ее продукцию обычно называют Нимфенбургом и в более ранний период. секреты технологий, разработанных Иоганном Фридрихом Беттгером для мейсенской фабрики в Саксонии Он относительно поздно вошел в группу фарфоровых заводов, созданных в Европе, поскольку постепенно стали известны (основанной в 1710 году). Бустелли быстро повысили до моделимейстера , или главного моделиста, и он создал формы примерно для 150 новых моделей для Нойдека и Нимфенбурга.

Его первыми фигурками были маленькие классические боги и путти . [5] за ним следовала череда уличных торговцев , [6] а также некоторые более крупные религиозные фигуры, в том числе распятие , которые следуют непосредственно из стиля южногерманской резьбы по дереву того периода. В серии китайских и турецких фигурок [7] примерно с 1756 года, отражая вкус рококо к китайскому стилю и ориентализму , он достиг вершины своего могущества, которую можно увидеть в зрелых фигурах последующих лет. Самая известная из его работ — это набор из восьми пар одиночных фигур мужского и женского пола, взгляды которых взаимодействуют, изображая персонажей «Комедии дель арте» (1759–1760). [8] За ними следовали группы парных влюбленных и другие фигуры, например гончие. [9] Он участвовал в разработке большого обеденного сервиза для курфюрста, хотя тщательно продуманные отдельные картины Йозефа Цехенбергера были завершены только после его смерти. [10]

Бустелли производил модели, которые изготавливались по формам, а после того, как Нимфенбург представил раскрашенные фигурки в 1756 году, он выполнил или разработал схему окраски готовой модели, которой следовали художники фабрики. Модели выпускались как в полихромном, так и в простом белом исполнении, причем последних было больше, а окраска часто значительно различалась между экземплярами (см. Рисунок выше). Вместе со старшим и гораздо более плодовитым моделистом Иоганном Иоахимом Кэндлером из Мейсена, Бустелли является выдающейся фигурой фарфора в стиле рококо, а его лучшие работы обладают уникальным изяществом, энергией, драматизмом и часто остроумием. Его фигурки тщательно продуманы и имеют круглую форму, чтобы их можно было оценить со всех сторон. Основания необычайно тонкие и часто украшены завитками, которые элегантно сочетаются с фигурами. Некоторые сюжеты взяты из гравюр , и многие, кажется, демонстрируют влияние традиционных театральных жестов того периода. [11]

Ему платили не очень высоко, и на момент смерти его имущество включало мебель и личные вещи, некоторые из его собственных фигурок, 228 гравюр и 31 книгу по химии. [2]

Сегодня многие модели Бустелли по-прежнему производятся в Нимфенбурге, хотя и не по оригинальным формам, а с использованием современных штампов. [12] Оригинальные фигурки могут стоить более 150 000 долларов. [13] [14] [15] Лучшие коллекции оригинальных произведений находятся в Мюнхене, в Баварском национальном музее , где его творчеству посвящен целый зал, и в коллекции Боймля в Марштальмузеуме во дворце Нимфенбург; [16] Семья Боймль владела фабрикой с 1888 по 1975 год. [17] Примеры есть и в других музеях мира.

5196 Бустелли (3102 Т-2) — астероид главного пояса , открытый в 1973 году и названный в честь Бустелли; [18] У Беттгера и Кендлера из Мейсена есть два предыдущих числа.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пример белого цвета. Архивировано 7 марта 2012 г. в Wayback Machine в Суонси, и в другой цветовой схеме. Архивировано 26 мая 2011 г. в Wayback Machine от Christie's.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ретроспектива рококо» . Время . 30 августа 1963 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года.
  3. ^ Кэмпбелл, Гроув
  4. ^ «Зигмунд Граф фон Хаймхаузен, президент-основатель Курбайерской академии» . Баварский национальный музей. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  5. Три путти как классические божества. Архивировано 26 мая 2011 года в Wayback Machine , Christie's.
  6. Продавец сыра. Архивировано 26 мая 2011 года в Wayback Machine на аукционе Christie's.
  7. Bowing Oriental. Архивировано 26 мая 2011 года в Wayback Machine на аукционе Christie's.
  8. ^ Метрополитен-музей Колумбайна
  9. ^ Кэмпбелл, Гроув
  10. ^ Нимфенбург «Служба избирательного суда»; 2 оригинальные пластины внизу. Архивировано 27 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Сэвидж, 156
  12. Страница Бустелли в архиве от 26 декабря 2008 г. в фарфоре Wayback Machine Nymphenburg.
  13. ^ «Лот Кристи» . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
  14. ^ "другой" . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 4 февраля 2009 г.
  15. Айовин, Джули В. (25 мая 2000 г.). «Рококо XVIII века — рейв в современном техно» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ Туристический офис Мюнхена с подробностями посещения.
  17. ^ История фарфора Нимфенбурга .
  18. ^ Лутц Д. Шмадель, Словарь названий малых планет Международного астрономического союза, 2003, sv "Bustelli".
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea2336b18c09e7602f078090559f64d1__1722331380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/d1/ea2336b18c09e7602f078090559f64d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz Anton Bustelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)