Jump to content

Искусственные руины

Амфитеатр, искусственные руины в Марии Энцерсдорфе , построенные в 1810/11 году.

Искусственные руины или имитационные руины — это фрагменты зданий, построенные по образцу реальных остатков древних руин в европейских ландшафтных парках и дворянских усадьбах XVIII -XIX веков. Руины были построены, чтобы эстетизировать разрушение времени; рукотворные руины были призваны вызывать меланхолично - романтическое у наблюдателя настроение.

Декоративные искусственные руины появились во второй половине XVIII века в пейзажных парках Англии. [ 1 ] и Франция как архитектурное безумие (по-французски: fabriques ) и не выходили из моды на протяжении всего XIX века; иногда романтические руины со временем сами превращались в значимые артефакты. [ 2 ] Помимо Англии и Франции, романтические руины были распространены в Германии, Бельгии, Польше, Австрии, Швеции, Норвегии, Дании, Российской империи и Нидерландах. [ 3 ] Романтические руины были размещены таким образом, чтобы привлекать внимание посетителей во время прогулок. Они сильно различались по стилю, форме и выбору материала, чаще всего строились в виде руин римских зданий и храмов, средневековых замков, башен , Триумфальных арок , готических аббатств , павильонов и даже мельниц, кузниц и других утилитарных построек.

Мода на руины началась с открытием Геркуланума и в 1738 году и Помпеи в 1748 году, после чего раскопки и исследования древних памятников стали проводиться по всей Европе. Хорошо сохранившиеся античные здания Италии с убранными фресками стали частью европейского культурного кода : Помпеи стали обязательным пунктом Гранд -тура по Европе. Барокко придали греко-римским древностям статус эстетического канона, и поэтому руины, особенно и неоклассицизм хорошо сохранившиеся, пополнили список образцов для подражания . В гравюрах Пиранези подчеркивалась разница между величественными старинными зданиями и утилитарной архитектурой современности; таким образом, художник символически судил о культуре современности. [ 4 ]

Арка Тита , гравюра Пиранези . Служил образцом для искусственных «римских руин» в Шёнбрунне.

Руины стали объектом природы для многих художников того времени. Пейзажи с изображением ведутов римской Кампаньи вдохновили Николя Пуссена и Клода Лоррена , которые поместили мифологические сюжеты в римский пасторальный пейзаж. Художники передали живописное родство руин и пейзажа, идеализировали природу и наделили ее сущностным смыслом. [ 2 ]

Символизм и эстетизация руин

[ редактировать ]

Руины в усадьбах и парках были призваны побудить созерцателей задуматься о влиянии времени и бренности человеческой жизни, способствовать меланхолично-романтическому настроению наблюдателя. [ 5 ]

Как писал английский писатель XVIII века Томас Уэйтли в своем популярном справочнике по поэтике английских садов, «при виде руин естественным образом приходят на ум мысли об изменчивости, разрушении и опустошении, а за ними тянется длинная вереница других образы, слегка окрашенные меланхолией, которую навевают руины». [ 6 ]

В Западной Европе руины начинают восприниматься как руины и сохраняются в этом качестве в эпоху Возрождения . В эпоху Просвещения руины приобрели особую ценность и стали наделяться разнообразными свойствами и функциями – историческими, психологическими, политическими и философскими. Было желание сохранить руины, чтобы сохранить ощущение целостности и связности истории, как свидетельства великого прошлого. В западных обществах руины сыграли важную роль в консолидации национальной идентичности. Философы, от Дени Дидро до Жана Бодрийяра , начали обращать внимание на значение руин и пытались раскрыть секрет привлекательности руин. [ 2 ]

Дидро считал, что польза руин в том, что они стимулируют желание и создают субъективность, сковывающую общество. Руины говорят о великом равенстве всех вещей перед смертью, но в то же время позволяют человеку «почувствовать себя более одиноким», балансируя на самом краю «потока», который «увлекает народы один за другим в общую для них пропасть». все." Дидро утверждал, что руины возвращают нас к нашим склонностям, поскольку время и смерть бросают вызов смыслу сообществ и народов. [ 2 ]

немецкий философ Георг Зиммель В прославлении руин также участвовал . В своем знаменитом эссе 1907 года «Руина: эстетический опыт» Зиммель писал о существенно примиряющем влиянии руин на человека и о том, что руины парадоксальным образом являются окном в будущее, показывающим, что объект, превратившийся в руины, продолжает существовать. и развиваться даже после того, как он подвергся «насилию, которое дух совершил над ним, сформировав его по своему образу». [ 7 ] Зиммель считал, что руины не являются синонимом разложения, поскольку они создают «новую форму» и «новый смысл». [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рауль А. Барренеш Архитектурные безумия: бесполезно, но приятно / The New York Times, 17 мая 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Шёнле 2011 .
  3. ^ Ингер Сигрун Броуди, разрушенная дизайном, формирующим романы и сады в культуре чувствительности / Тейлор и Фрэнсис, 2013, с. 298, стр. 32 ISBN   9781136095382
  4. ^ Хюссен А. Аутентичные руины: продукты современности // Руины современности. С. 17-28.
  5. ^ Ролан Мортье Руины и сады // Поэтика руин во Франции. Женева: Дроз, 1974. С. 107–125, стр. 236.
  6. ^ Уэйтли, Томас (2010), Наблюдения за современным садоводством и планировкой мест для отдыха, парков, ферм, верховой езды и т. Д. (1801) , Уайтфиш , Монтана: Kessinger Publishing , стр. 176, ISBN  978-1169724983
  7. ^ Jump up to: а б Зиммель 2012 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6399e58e5cca640cdce05331f7d49d6__1722862800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/d6/b6399e58e5cca640cdce05331f7d49d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artificial ruins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)