Искусственные руины
Искусственные руины или имитационные руины — это фрагменты зданий, построенные по образцу реальных остатков древних руин в европейских ландшафтных парках и дворянских усадьбах XVIII -XIX веков. Руины были построены, чтобы эстетизировать разрушение времени; рукотворные руины были призваны вызывать меланхолично - романтическое у наблюдателя настроение.
История
[ редактировать ]Декоративные искусственные руины появились во второй половине XVIII века в пейзажных парках Англии. [ 1 ] и Франция как архитектурное безумие (по-французски: fabriques ) и не выходили из моды на протяжении всего XIX века; иногда романтические руины со временем сами превращались в значимые артефакты. [ 2 ] Помимо Англии и Франции, романтические руины были распространены в Германии, Бельгии, Польше, Австрии, Швеции, Норвегии, Дании, Российской империи и Нидерландах. [ 3 ] Романтические руины были размещены таким образом, чтобы привлекать внимание посетителей во время прогулок. Они сильно различались по стилю, форме и выбору материала, чаще всего строились в виде руин римских зданий и храмов, средневековых замков, башен , Триумфальных арок , готических аббатств , павильонов и даже мельниц, кузниц и других утилитарных построек.
Мода на руины началась с открытием Геркуланума и в 1738 году и Помпеи в 1748 году, после чего раскопки и исследования древних памятников стали проводиться по всей Европе. Хорошо сохранившиеся античные здания Италии с убранными фресками стали частью европейского культурного кода : Помпеи стали обязательным пунктом Гранд -тура по Европе. Барокко придали греко-римским древностям статус эстетического канона, и поэтому руины, особенно и неоклассицизм хорошо сохранившиеся, пополнили список образцов для подражания . В гравюрах Пиранези подчеркивалась разница между величественными старинными зданиями и утилитарной архитектурой современности; таким образом, художник символически судил о культуре современности. [ 4 ]

Руины стали объектом природы для многих художников того времени. Пейзажи с изображением ведутов римской Кампаньи вдохновили Николя Пуссена и Клода Лоррена , которые поместили мифологические сюжеты в римский пасторальный пейзаж. Художники передали живописное родство руин и пейзажа, идеализировали природу и наделили ее сущностным смыслом. [ 2 ]
Символизм и эстетизация руин
[ редактировать ]Руины в усадьбах и парках были призваны побудить созерцателей задуматься о влиянии времени и бренности человеческой жизни, способствовать меланхолично-романтическому настроению наблюдателя. [ 5 ]
Как писал английский писатель XVIII века Томас Уэйтли в своем популярном справочнике по поэтике английских садов, «при виде руин естественным образом приходят на ум мысли об изменчивости, разрушении и опустошении, а за ними тянется длинная вереница других образы, слегка окрашенные меланхолией, которую навевают руины». [ 6 ]
В Западной Европе руины начинают восприниматься как руины и сохраняются в этом качестве в эпоху Возрождения . В эпоху Просвещения руины приобрели особую ценность и стали наделяться разнообразными свойствами и функциями – историческими, психологическими, политическими и философскими. Было желание сохранить руины, чтобы сохранить ощущение целостности и связности истории, как свидетельства великого прошлого. В западных обществах руины сыграли важную роль в консолидации национальной идентичности. Философы, от Дени Дидро до Жана Бодрийяра , начали обращать внимание на значение руин и пытались раскрыть секрет привлекательности руин. [ 2 ]
Дидро считал, что польза руин в том, что они стимулируют желание и создают субъективность, сковывающую общество. Руины говорят о великом равенстве всех вещей перед смертью, но в то же время позволяют человеку «почувствовать себя более одиноким», балансируя на самом краю «потока», который «увлекает народы один за другим в общую для них пропасть». все." Дидро утверждал, что руины возвращают нас к нашим склонностям, поскольку время и смерть бросают вызов смыслу сообществ и народов. [ 2 ]
немецкий философ Георг Зиммель В прославлении руин также участвовал . В своем знаменитом эссе 1907 года «Руина: эстетический опыт» Зиммель писал о существенно примиряющем влиянии руин на человека и о том, что руины парадоксальным образом являются окном в будущее, показывающим, что объект, превратившийся в руины, продолжает существовать. и развиваться даже после того, как он подвергся «насилию, которое дух совершил над ним, сформировав его по своему образу». [ 7 ] Зиммель считал, что руины не являются синонимом разложения, поскольку они создают «новую форму» и «новый смысл». [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]- Руины, построенные по приказу Фридриха Великого в 1748 году на холме Руиненберг , Сан-Суси , Потсдам.
-
Гравюра Иоганна Фридриха Шеллинга, 1775 г.
-
Акварель Альберта Людвига Триппеля, 1845 г.
-
В 1930 году
-
В 1971 году
-
В 2015 году
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рауль А. Барренеш Архитектурные безумия: бесполезно, но приятно / The New York Times, 17 мая 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шёнле 2011 .
- ^ Ингер Сигрун Броуди, разрушенная дизайном, формирующим романы и сады в культуре чувствительности / Тейлор и Фрэнсис, 2013, с. 298, стр. 32 ISBN 9781136095382
- ^ Хюссен А. Аутентичные руины: продукты современности // Руины современности. С. 17-28.
- ^ Ролан Мортье Руины и сады // Поэтика руин во Франции. Женева: Дроз, 1974. С. 107–125, стр. 236.
- ^ Уэйтли, Томас (2010), Наблюдения за современным садоводством и планировкой мест для отдыха, парков, ферм, верховой езды и т. Д. (1801) , Уайтфиш , Монтана: Kessinger Publishing , стр. 176, ISBN 978-1169724983
- ^ Jump up to: а б Зиммель 2012 .
Источники
[ редактировать ]- Шёнле, Андреас (2011). Архитектура забвения: руины и историческое сознание в современной России . Иллинойс: ДеКалб: Издательство Университета Северного Иллинойса. п. 295. ИСБН 978-0875806518 .
- Зиммель, Георг (2012). Взгляд на жизнь. Четыре метафизические главы (на немецком языке). Издательство Джаззиби. п. 424. ИСБН 978-3849617110 .