Роман Антон Боос

Роман Антон Боос (28 февраля 1733 (?) в Бишофсванге, недалеко от Россхауптена — 19 декабря 1810, Мюнхен ) — немецкий скульптор.
Биография
[ редактировать ]Он родился в семье фермеров. Несмотря на то, что он был неграмотным, его отец признал талант своего сына и устроил его в ученики к скульптору Антону Штурму . Неясно, оставался ли он там до смерти Штурма в 1757 году, но 1760 год застал его в мастерской Иоганна Баптиста Штрауба в Мюнхене, где он с перерывами оставался до 1769 года. Он также посещал занятия в Венской Академии изящных искусств и закончил учебу в Муниципальной академии в Аугсбурге . [ 1 ]

В 1769 году он вернулся в Мюнхен и выполнил свой первый известный заказ; фигурки Людвига дер Штренге и Людвига дер Байера для аббатства Фюрстенфельд . В следующем году была основана частная школа рисования под эгидой курфюрста Максимилиана III . Вместе с другими основателями школы, Францем Игнацем Офеле и Францем Ксавером Фейхтмайером , он надеялся освободить Баварию от зависимости от иностранных школ и учителей искусств. [ 2 ] Позже он стал профессором Мюнхенской академии художеств. [ 1 ]
В течение следующих пятнадцати лет он в основном работал в Избирательном суде, получив в 1774 году должность официального придворного скульптора с зарплатой в 300 флоринов . [ 2 ] Его первым заданием была фигура Амфитриты , одна из нескольких, которые были размещены в садах дворца Нимфенбург , но из-за противоречивых обязательств (и смерти) других скульпторов он фактически предоставил девять статуй; этот проект занимал его до 1785 года. За это время (в 1777 году) он женился на дочери своего бывшего учителя Штрауба и переехал к семье. С 1788 по 1798 год он создал дюжину ваз с мифологическими сценами для установки между статуями и выполнил несколько заказов на священные произведения в ряде церквей.
Карьера в упадке
[ редактировать ]Однако его церковные скульптуры не принесли ему ожидаемых общественных заказов, и он начал испытывать финансовые затруднения, обращаясь к более мелким работам (могильные памятники и тому подобное), чтобы свести концы с концами. Несколько предложений по восстановлению и улучшению принадлежащих правительству скульптур были отклонены. В конце концов (в 1802 году) был создан фонд, благодаря которому Иоганн Кристиан фон Манлих , директор Старой пинакотеки , мог нанимать Бооса для работы в избранных общественных парках или правительственных зданиях, но выделенная сумма была слишком маленькой, и он закончил уборкой и ремонтом. статуи, которые он создал во дворце Нимфенбург двадцать лет назад.
В 1805 году его не выбрали для проекта больших фигур для двух фонтанов на бывшем капуцинов кладбище , что фактически положило конец его карьере. Дальше было еще больше позора. В 1806 году его сменили на посту заведующего скульптурным классом Академии. Когда в 1808 году была основана новая Королевская академия изящных искусств , его участия даже не добивались. Вероятно, это не совпадение, что его проблемы начались вскоре после смерти курфюрста Карла Теодора , который был известен тем, что больше интересовался искусством и философией, чем политикой, но, похоже, нет никаких причин, по которым его преемник, Максимилиан Иосиф , имел бы какие-либо претензии к Боосу.
Он умер в 1810 году и похоронен в гробнице вместе со своей женой Терезой Амалией (умершей в 1816 году) в Альтер-Зюдфридхофе.
Избранные основные произведения
[ редактировать ]- 1767–1768 : Четыре статуи святых для фасада Театинской церкви в Мюнхене .
- 1770 : Фигура Иоанна Непомуцкого для фонтана перед иезуитским колледжем . В 1804 году фонтан снесли, а статую перенесли на площадь Марияхильфплац . Он был разрушен в 1944 году.
- 1775–1785 : Статуи в саду дворца Нимфенбург: Амфитрита (1775 г.) по проекту Шарля де Грофа (1712–1774 гг.). Марс и Афина-Паллада (1777 г.) по гипсовым моделям Игнаца Гюнтера . Меркурий и Венера (1780). Вакх и Церера (1782 г.). Аполлон и Диана (1785 г.).
- 1779–1781 : Восемь групп фигур, изображающих подвиги Геракла в северной нише аркады Хофгартен ; по мотивам картин Питера Кандида . [ 1 ]
- 1786–1798 : Двенадцать декоративных мраморных ваз на мифологические темы для садов дворца Нимфенбург.
- 1790 большего размера : Распятие для паломнической церкви в Вемдинге .
- 1791 : Распятие и кафедра приходской церкви в Хёргертсхаузене .
- 1796 : Фигуры четырех евангелистов для приходской церкви Св. Филиппа и Якоба в Альтёттинге .
Статуи из садов дворца Нимфенбург
[ редактировать ]-
Аполлон
-
Церера
-
Диана
-
Венера
-
Меркурий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вильгельм Адольф Шмидт (1876), « Боос, Роман Антон », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 3, Лейпциг: Данкер и Хамблот, с. 139
- ^ Перейти обратно: а б Герхард Вёкель (1955), «Боос, Роман Антон» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 2, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 452–453 ; ( полный текст онлайн )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юлиана фон Окерман: Роман Антон Боос (Бос) . В: Юрген Вурст, Александр Лангхайтер: Монахия . Муниципальная галерея в Ленбаххаусе, Мюнхен, 2005 г., ISBN 3-88645-156-9 , С. 95.
- Р. Йонен: Роман Антон Боос. Скульптор избирательного суда в Мюнхене 1733-1810 гг . В: Мюнхенский ежегодник изящных искусств , NF 12, 1937/38, стр. 281–320.
- Ута Шедлер: Роман Антон Боос (1733-1810). Скульптор между рококо и классицизмом . Шнелл + Штайнер, Мюнхен и Цюрих, 1989 г., ISBN 3-7954-0370-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]