Дворец Шлайсхайм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |

Дворец Шляйсхайм ( нем . Schloss Schleißheim ) состоит из трех отдельных дворцов в большом парке в стиле барокко в деревне Обершлайсхайм , пригороде Мюнхена , Бавария , Германия . Дворец был летней резиденцией баварских правителей Дома Виттельсбахов .

Дворцы
[ редактировать ]Старый дворец Шлайсхайм
[ редактировать ]
История дворца Шлайсхайм началась с загородного дома эпохи Возрождения (1598 г.) и скита, основанного Вильгельмом V недалеко от дворца Дахау . Центральные ворота и башня с часами между обоими дворами относятся к первому периоду строительства. Внутренний двор называется Максимилиансхоф , внешний — Вильгельмсхоф . При сыне Вильгельма Максимилиане I здания были расширены между 1617 и 1623 годами Генрихом Шёном и Гансом Крампером , чтобы сформировать так называемый Старый дворец . Этот план типологически аналогичен замку Лауфзорн в Оберхахинге, начатому братом Максимилиана Альбертом годом ранее. Там тоже свободная лестница ведет на второй этаж, который используется как особняк. Здание, спроектированное в стиле Андреа Палладио в эпоху позднего Возрождения, было завершено в 1623 году.
Комнаты были оформлены Питером Кандидом . Сын и преемник Максимилиана Фердинанд Мария умер здесь в 1679 году. После тяжелых разрушений во время Второй мировой войны дворец с его просторными зданиями был реконструирован. Большая часть лепного декора часовни Вильгельмскапелле сохранилась. В Старом дворце Шлайсхайм сегодня проходят две выставки: одна посвящена религиозной культуре, другая — истории Пруссии . Большой зал в центре главного здания сегодня служит фойе музеев.
находится мемориал Королевским военно-воздушным силам Баварии, служившим во время Первой мировой войны В саду Старого дворца на аэродроме рядом с территорией дворца .
Люстхаймский дворец
[ редактировать ]


Затем Энрико Цуккалли построил дворец Люстхайм как садовую виллу в итальянском стиле в 1684–1688 годах для Максимилиана II Эмануила и его первой жены, австрийской принцессы Марии Антонии .
Люстхейм расположен на круглом острове и является завершением придворного сада в стиле барокко. План усадьбы напоминает стилизованную букву H, за центральным главным зданием последуют два крылаобразных авангардных корпуса . Кирпичное и оштукатуренное здание имеет два этажа, в средней части доминирует бельведер , с которого открывается широкий вид на окружающую местность. Центром дворца является большой зал в средней части, по бокам которого расположены покои курфюрста и курфюрста. Комнаты наверху были простыми для прислуги, в подвале располагались кухня и подсобные помещения.
В интерьере доминирует большой банкетный зал в центре здания. Фрески были выполнены Иоганном Антоном Гумпом, Франческо Розой и Иоганном Андреасом Трубильо.
С 1968 года во дворце размещается грандиозная коллекция мейсенского фарфора , уступающая только Коллекции дрезденского фарфора в Цвингере, Дрезден .
Когда-то дворец составлял центральную точку полукруга круглых зданий. Два павильона до сих пор существуют: к югу от Люстхейм-плейс часовня Ренатуса была построена в 1686 году Зуккалли в южном павильоне. В северном павильоне находится украшенная конюшня, построенная для любимых лошадей курфюрста Макса Эммануэля.
Новый дворец Шлайсхайм
[ редактировать ]




Зуккалли также наконец построил в стиле барокко Новый дворец между двумя дворцами в 1701–1704 годах в качестве новой резиденции, поскольку курфюрст ожидал императорской короны. Но после того, как Макс Эмануэль на несколько лет потерял Баварию в Войне за испанское наследство , строительные работы были прерваны. Джозеф Эффнер увеличил здание до одного из самых впечатляющих дворцов в стиле барокко в 1719–1726 годах. Но было достроено только главное крыло.
Новый дворец представляет собой широкое несущее сооружение длиной более 300 метров. Главное здание, corps de logis, разделено 37 оконными проемами со стороны сада, одиннадцать осей приходятся на среднюю часть с парадной лестницей, бальным залом и галереей. Средняя часть оформлена пилястрами . Главное крыло соединено аркадами с двумя павильонами на юге и севере, южный павильон должен служить гостевым домом, в северном — насосная станция для трюковых фонтанов парка. Центральное здание замка трехэтажное. Верхний этаж центрального здания обращен к саду, поэтому имеется большая терраса. Эта терраса является результатом изменения проекта после того, как части садового фасада все же обрушились во время строительства из-за недостаточного фундамента.
Важными примерами немецкой архитектуры в стиле барокко являются, в частности, Большой зал , Большая галерея , широкая лестница, часовня Максимилиана и четыре парадных апартаментов, украшенные такими художниками, как Шарль Дюбю , Франц Иоахим Байх , Иоганн Баптист Циммерманн , Космас Дамиан Асам , Якопо Амигони. , Джузеппе Вольпини , Гильельмус де Гроф (Вильгельм де Грофф) и Антуан Мотте . Общей темой была слава Макса Эмануэля как полководца-триумфатора. Большая галерея была построена по проекту Роберта де Котта . Зал Победы , Красный кабинет и часовня Электресс хранят наиболее значимые внутренние украшения. Большая лестница Цуккалли особенно важна с точки зрения архитектуры: лестницы и пьедесталы расположены внутри высокого и широкого зала - идея, которую Бальтазар Нойман позже воплотил в дизайне дворца Аугустусбург в Брюле и Резиденции в Вюрцбурге. Фреска купола работы Космы Дамиана Асама изображает Венеру в кузнице вулкана, где изготавливается оружие для ее сына Энея, носящего черты лица курфюрста Макса Эммануила. Большинство комнат до сих пор сохранили оригинальное убранство в стиле позднего барокко, посвященное победам курфюрста над Турки . Полностью сохранившиеся гобелены были приобретены Максом Эмануэлем у фламандских мануфактур, когда он занимал пост губернатора Испанских Нидерландов.
Сын Макса Эмануэльса, император Карл VII Альберт, предпочитал более приватную атмосферу дворца Нимфенбург , поэтому было завершено только одно из четырех запланированных крыльев.
Но внук Макса Эмануэля Максимилиан III Иосиф приказал украсить некоторые помещения в стиле рококо . В 1763 году Игнац Гюнтер украсил аллегорическими украшениями крылья восточного портала. При короле Людвиге I наконец Лео фон Кленце завершил Великую лестницу.
Неоклассические изменения фасада Кленце не были восстановлены при реконструкции после разрушений во время Второй мировой войны.
Галерея картин барокко
[ редактировать ]Галерея картин в стиле барокко, принадлежащая Баварскому государственному картинному собранию, сегодня экспонируется в нескольких залах. Среди художников фламандские художники эпохи барокко , такие как Питер Пауль Рубенс и Антонис ван Дейк , итальянцы, такие как Гвидо Рени , Лука Джордано , Гверчино , Карло Сарачени , Маркантонио Бассетти , Алессандро Турки , Карло Дольчи и Пьетро да Кортона , а также немцы Иоахим фон Сандрарт. , Иоганн Генрих Шенфельд и Иоганн Карл Лот, а также испанские художники Алонсо Кано , Хосе Антолинес и Хосе де Рибера .
Выставленные во дворце французские картины 17-18 веков по большей части исторически тесно связаны с курфюрстом Максом Эмануэлем и его семьей. Например, на некоторых картинах Пьера-Дени Мартена изображены его французские и польские родственники, его сестра была замужем за великим дофином , сам он был во втором браке помолвлен с дочерью польского короля Яна Собеского . Огромная историография Джозефа Вивьена посвящена воссоединению курфюрста с семьей в 1715 году. Курфюрста прославляют залы с батальными картинами.
В бывшем Гардесале, переоборудованном в 1762 году в новую столовую, представлены портреты всех курфюрстов Баварии в период с 1597 по 1777 год. На северной стене находятся портреты Максимилиана I работы Николауса Пруггера, портрет Фердинанда Мариаса в стоячем положении работы работы Жоржа Десмаре и изображение Макса II Эмануэля верхом на лошади в качестве полководца работы Мартина Менго , на южной стене изображены конные портреты Карла Альберта и Макса III. Жозеф Десмаре. Картины на холсте, встроенные в стены, старше и были модернизированы до сегодняшних размеров рам.
В 1852 году более 1000 картин, хранившихся в Bayerische Staatsgemäldesammlungen в Шляйсхайме, Аугсбурге и Нюрнберге, были проданы на публичном аукционе с разрешения баварского королевского дома. Деньги были использованы для финансирования современных приобретений портретной галереи Виттельсбаха .
Парк
[ редактировать ]Большой парк является одним из редких сохранившихся садов в стиле барокко в Германии. Его структура с каналами и боскетами была спроектирована Зуккалли. Доминик Жирар , ученик Ленотра , построил большой партер и каскад до 1720 года. Вода является центральным элементом сада. Большой канал в садовом центре и канава вокруг острова Люстхайм являются частью северной системы каналов Мюнхена, системы водных путей, которая также соединялась с комплексом дворца Нимфенбург .
От Старого дворца линия обзора идет на юг к Фрауэнкирхе в Мюнхене, которая также является конечной точкой другой линии обзора дворца Фюрстенрид . северного бокового канала стал дворец Дахау Наконец, целью .
В Бруннхаусе (колодце), который был построен в 1867 году к северу от Старого дворца Карлом фон Эффнером , водяное колесо и насосы все еще присутствуют, однако фонтаны теперь приводятся в действие электрическими насосами.
Дворцовый сад также является домом для 300-летнего дерева, пережившего несколько ударов молнии.
Пивной сад
[ редактировать ]
Schlosswirtschaft Oberschleißheim Biergarten расположен на территории дворца и вмещает 1000 человек. [1] Его корни уходят в 1597 год, когда основатель пивоварни Хофбройхаус удалился на свою ферму. После постройки Нового дворца Шляйсхайм в 17 веке, Schlosswirtschaft (дворцовый ресторан) обслуживал своих рабочих и слуг. Далее последовала королевская пивоварня, [2] наслаждаясь длительным периодом успеха перед закрытием. [1] Сегодня в тени каштанов подают пиво Хофбройхаус и традиционные баварские блюда , наслаждаясь живописным видом на дворец, особенно на закате. [1]
Как место съемок
[ редактировать ]В нескольких известных кинофильмах дворец Шляйсхайм использовался в качестве места съемок:
- В фильме «Решение перед рассветом » (1951) режиссера Анатоля Литвака использовались интерьеры и экстерьеры Шлайсхайма, когда персонаж-медик/шпион Оскара Вернера был выбран помощником танкового генерала. [3]
- «Пути славы» (1957) режиссера Стэнли Кубрика широко использовали дворец и его территорию. Дворец служил штабом дивизии французской армии; казнь французских солдат Первой мировой войны была снята в большом саду Нового дворца (Gartenfassade des Neuen Schlosses); и военный трибунал в Большом зале (Grosser Saal) внутри дворца. [4]
- В фильме «Прошлый год в Мариенбаде» (1961) режиссера Алена Рене дворец (вместе с двумя другими в Мюнхене) использовался в качестве основного места съемок. [5]
- «Три мушкетера» (2011) снимали некоторые сцены во дворце.
- Для меня навсегда (Музыкальное видео 2001: Эрос Рамазотти), режиссер Паоло Скарфо. Оператор: Массимо Зери. Полностью расстрелян во дворце. [6]
Туризм
[ редактировать ]
До деревни Обершлайсхайм и дворца Шляйсхайм можно добраться по мюнхенской городской железной дороге № 1. Эта линия проходит через центр города, включая Штахус и главный железнодорожный вокзал.
Музеи:
- Экуменическая коллекция Гертруды Вейнгольд (филиал Баварского национального музея , Старый дворец)
- Коллекция Восточной и Западной Пруссии (Баварский национальный музей, Старый дворец)
- Коллекция мейсенского фарфора (Баварский национальный музей, дворец Люстхайм)
- Галерея картин эпохи барокко (часть Баварского государственного собрания живописи , Новый дворец)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Schlosswirtschaft Oberschleißheim в Мюнхенских пивных садах
- ^ Schlosswirtschaft Oberschleißheim в Путеводителе для любителей пива
- ^ Решение перед рассветом (1951). https://www.youtube.com/watch?v=-pEfCo5uZLM
- ^ Пути славы (1957). https://www.youtube.com/watch?v=CwH-X-4RAQg
- ^ Последний год в Мариенбаде (1961). https://www.youtube.com/watch?v=VIdSQ-Hsukk
- ^ Эрос Рамазотти - Для меня навсегда (2001). https://www.youtube.com/watch?v=zms-bdr6ML4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дома построены в 1623 году.
- Дома построены в 1688 году.
- Дома построены в 1704 году.
- Дворцы в Баварии
- Здания и сооружения в Мюнхене (район)
- Туристические достопримечательности в Мюнхене
- Королевские резиденции в Баварии
- Художественные музеи и галереи Германии.
- Парки Германии
- Архитектура барокко в Мюнхене
- Дворцы в стиле барокко в Германии.
- Немецкие сады в стиле барокко
- Музеи Мюнхена
- Исторические дома-музеи Германии.
- 1623 заведения в Священной Римской империи.
- 1688 заведений в Священной Римской империи.