Доминик Ауличек
Доминик Ауличек | |
---|---|
![]() Картина маслом Доминикуса Ауличека Йозефа Вайса. | |
Рожденный | Поличка , Богемия | 1 августа 1734 г.
Умер | 15 апреля 1804 г. Мюнхен , Бавария | (69 лет)
Национальность | Богемная, Баварская |
Занятие | Скульптор |
Известный | Нимфенбургский фарфор |
Доминик Ауличек (или Доминик , Доминик , Аулизек ; 1 августа 1734 – 15 апреля 1804) был скульптором и дизайнером фарфора , родившимся в Богемии , который много лет работал на фарфоровой фабрике во дворце Нимфенбург , Мюнхен, Бавария.
Жизнь
[ редактировать ]Доминик Ауличек родился в Поличке , Богемия, 1 августа 1734 года. Его отцом был Матиас Ауличек, мэр города, а матерью - Розина Мартини. [ 1 ]
Ауличек учился у Ф. Пацака в Литомышле . Затем он учился в Вене в 1752–53 сначала у И. Г. Лейтнера, а затем в академии. В 1754 г. он находился в Париже, а в 1755–56 учился в академии в Лондоне. В 1756–59 учился в академии в Риме. [ 1 ] В 1759 году он получил премию Академии Сан-Лука в области скульптуры и был награжден орденом Золотой шпоры от Папы Климента XIII . [ 2 ] Награда присуждала дворянство. Затем он три года работал под руководством Гаэтано Кьявери . [ 1 ]
Ауличек завершил несколько статуй и готовился вернуться в Богемию со своими заработками, когда его ограбил доверенный человек, выдававший себя за епископа. [ 2 ] Ауличек переехал в Мюнхен в 1762 году и поступил на Нимфенбургскую фарфоровую мануфактуру в 1763 году сначала в качестве ремонтника, а затем в качестве мастера-лепщика. 28 ноября 1765 года он женился в Нимфенбурге на Марии Жозефе, дочери художника Йозефа Вайса. У них было три дочери и пять сыновей. В 1772 году он был назначен придворным скульптором. Он стал советником в 1782 году. Вышел в отставку в 1797 году. [ 1 ]
Доминик Ауличек умер в Мюнхене 15 апреля 1804 года в возрасте 69 лет. Его сын Доминик фон Ауличек Младший (родился 17 ноября 1775 г.) также был дизайнером фарфора и с 1829 по 1835 г. был владельцем фарфоровой фабрики в Регенсбурге . [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]На творчество Ауличека сначала сильно повлиял романский стиль , а затем позднее барокко , в конце — рококо , и он начал проявлять признаки классицизма . В его больших скульптурах нельзя увидеть ничего от римского периода. Он создал фигуры богов для садов Избирательного дворца в Нимфенбурге в 1770–82 годах и три группы херувимов в 1776 году. [ 1 ] Среди статуй были Юпитер , Юнона , Плутон и Прозерпина . [ 3 ] Его изображения боевых животных являются наиболее примечательными из его фарфоровых фигур и групп, он также создал хорошо выполненные рельефные фигуры богов и портреты. Perlservice — лучший пример его посуды. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мифический Бог
-
Мифическая Богиня
-
Мифический Бог
-
Статуя Нимфенбурга: Юнона
-
Статуя Нимфенбурга: Плутон
-
Статуя Нимфенбурга: Юпитер
-
Статуя Нимфенбурга: Прозерпина
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мертен 1953 , с. 455.
- ^ Jump up to: а б Вурцбах 1856 , с. 94.
- ^ Шмидт 1875 , с. 687-688.

Источники
- Мертен, Хайнц (1953). «Ауличек, Доминик Якоб фон». Новая немецкая биография (на немецком языке). Том 1.
- Шмидт, Вильгельм Адольф (1875). «Ауличек, Доминик Якоб фон». Общая немецкая биография . Том 1. Лейпциг: Данкер и Хамблот. п. 687.
- Вурцбах, Константин фон (1856). «Ауличек, Доминик». Биографический лексикон Австрийской империи (на немецком языке). Том 1. Вена: Л. К. Замарски.