Jump to content

Вефиль Генри Струсберг

Вефиль Генри Струсберг
Вефиль Генри Струсберг, ок. 1860 г.
Рожденный
Барух Хирш Штраусберг

( 1823-11-20 ) 20 ноября 1823 г.
Умер 31 мая 1884 г. ( 1884-05-31 ) (60 лет)
Национальность Германия
Другие имена Бартель Генрих Струсберг
Занятие Промышленник
Супруг
Мэри Энн Свон
( м. 1845 г.)

Вефиль Генри Струсберг (20 ноября 1823 - 31 мая 1884) был немецким еврейским промышленником и железнодорожным предпринимателем во время быстрого промышленного роста Германии в 19 веке. Он укрепил свое общественное положение строительством дворца Штрусберг в Берлине на Вильгельмштрассе , построенного в 1867–1868 годах по плану Августа Орта , который позже стал резиденцией британского посольства .

Барух Хирш Штраусберг родился в Нейденбурге (современная Нидзица, Польша) в провинции Восточная Пруссия . Он сменил свое имя на Бартель Генрих, когда учился в гимназии (средней школе) в Кенигсберге . После ранней смерти отца он переехал в Лондон в сентябре 1839 года, где первоначально жил с братом своей матери Питером Готтхаймером, который вместе со своим братом Лессером владел бизнесом по производству галантерейных товаров. Третий брат, Бертон Готтхаймер, также находился в Лондоне по тому же делу. Страусберг перевел свое имя на английский язык как «Вефиль Генри» и обратился в христианство. 13 марта 1845 года он женился на Мэри Энн Свон в церкви Святой Брайд на Флит-стрит .

В июле 1847 года Струсберг работал агентом в нескольких строительных обществах, и ему было поручено обрабатывать платежи членов. По какой-то причине он взял определенную сумму денег и забронировал билет в Америку, но это выяснилось, когда пароходу пришлось вернуться в Саутгемптон, загрузив не тот сорт угля. Страусберга судили, признали виновным и отбыли шесть месяцев тюремного заключения с каторжными работами. Через год после освобождения у Струсбергов родился первый сын, Вефиль Генри Джун; а в январе 1849 года они втроем отправились в США, вернувшись в апреле 1850 года. Осенью того же года у них родился второй сын Артур. К 1854 году Струсберг стал успешным издателем и журналистом, а также был менеджером страховой компании. В социальном плане он был членом Королевского географического общества .

Струсберг и его семья, картина Людвига Кнауса , 1870 г.

К началу 1860-х годов он вернулся в Германию и начал вторую карьеру в качестве железнодорожного предпринимателя и промышленника. Имея хорошие контакты с правительством Пруссии и при поддержке британских финансистов, он получил лицензию на строительство Южно-Прусской железной дороги от Тильзита до Инстербурга в 1862 году, а затем в 1866/1867 году открылась железнодорожная линия Берлин-Гёрлиц . В 1868 году он также основал компании «Ганновер-Альтенбекен» и « Халле-Сорау-Губен». Струсберг нанял генеральных подрядчиков, ответственных за строительство железнодорожных линий, которым он платил пакетом акций в рассрочку в зависимости от хода строительства. Ему самому пришлось привлечь меньший капитал, в то время как акционеры Струсберга поначалу получали высокие прибыли, однако номинальная стоимость акций достигла сомнительных высот по сравнению с реальными затратами на строительство. В 1868 году он также приобрел чугунолитейный и машиностроительный завод Георга Эгесторфа в Ганновере , предшественника Hanomag , и управлял берлинским рынком крупного рогатого скота.

Струсберг был широко известен как справедливый и заботливый работодатель. С 1867 по 1871 год он был депутатом Северогерманского рейхстага от избирательного округа Кёнигсберг 9, включавшего также Алленштайн и Россель . [ 1 ] Хотя он был членом Прусской консервативной партии , он не входил ни в одну фракцию в рейхстаге. [ 2 ] В 1868 году он приобрел замок Мирошов ( Мирёшау ) и вотчину Збирог ( Сбиров ) в Богемии . Август Орт, которому было поручено построить свой городской дворец в Берлине, был любимым архитектором Струсберга, а также отвечал за входное здание Гёрлитцер-Банхоф и ремонтные работы в замке Збирог. В настоящее время замок является отелем и местом проведения конференций, где проводятся экскурсии по отреставрированному зданию. [ 3 ]

Его бизнес-империя начала приходить в упадок во время франко-прусской войны (1870–1871). Страусберг потерпел первую неудачу после того, как получил от Гогенцоллернов принца Карла Эйтеля Фридриха , правителя Румынских объединенных княжеств под именем Кароля I с 1866 года, лицензию на еще один проект железной дороги в обход судоходства по реке Дунай , в значительной степени контролируемой Австрией . Мировое соглашение с румынским правительством оказалось разорительным, поскольку Струсберг из-за ряда технических и финансовых трудностей не смог выполнить железнодорожные контракты. Ему пришлось уйти из Румынии с большими потерями, и в 1872 году он был вынужден ликвидироваться.

Его политические оппоненты, возглавляемые национал-либералом Эдуардом Ласкером , открыто осудили его методы финансирования и его связи с правительством штата, вынудив прусского министра торговли графа Иценплица уйти в отставку в 1873 году. Хотя Струсберг вышел из паники 1873 года невредимым, он был объявлен банкротом в 1875 году, когда Адольф фон Ганземан и Герсон фон Бляйхрёдер раскупили большую часть его железных дорог за небольшую часть их стоимости. [ 4 ] После бегства в Санкт-Петербург ему пришлось предстать перед судом в России по обвинению в мошеннических операциях с обналичиванием причитающихся векселей и выдачей кредитов в 1876 году. Он был депортирован и вернулся в Берлин, деля свое время между Лондоном и поместьем своего сына. зять в Бромберге , пытаясь провести социальную реабилитацию с помощью различных проектов и писать мемуары. [ 5 ]

Семейный заговор Струсбергов

Страусберг умер от сердечного приступа в Берлине в тяжелых экономических условиях. Его мавзолей сохранился на протестантском Старом кладбище Святого Матфея в районе Шёнеберг в Берлине.

Библиография

[ редактировать ]
  • Европейский железнодорожный король Бетель Генри Струсберг, Иоахим Борхарт, К. Х. Бек, Мюнхен, 1991 г., ISBN   3-406-35297-9
  • Железнодорожный король Вефиля Генри Струсберг, Манфред Ульсен, Verlag der Nation, Берлин, 1987, ISBN   3-373-00003-3
  • Железнодорожный король, или Румыния была в Линдене: Материалы по социальной истории рабочего жилья, Вольфганг Фойгт, AG SPAK, Мюнхен SPAK, 1982, ISBN   3-923126-15-8
  • Локомотивы Hanomag, Лотар Шпильхофф, Podszun Motor Bücher, Берлин, 2004 г., ISBN   3-86133-352-X
  • Железное королевство: взлет и падение Пруссии, 1600-1947, Кристофер Кларк, Аллен Лейн, Лондон, ISBN   0-7139-9466-5
  • Взлет и падение «железнодорожного короля» Вефиля Генри Струсберг (№ 5 в серии «Миниатюры по истории, культуре и сохранению памятников Берлина»), Хорст Маутер, группа по сохранению памятников, культуре и истории столицы Берлина, Культурная Ассоциация ГДР, Берлин, 1981 г.
  • «Удивительный доктор Страусберг», Ричард Хант, 2009 г. ISBN   978-0-9561604-0-9
  1. ^ Рейхстаг Северо-Германской Конфедерации 1867-1870 гг. Исторические фотографии и биографический справочник , Бернд Хаунфельдер и Клаус Эрих Полльманн (сборник), Дюссельдорф: Droste Verlag, 1989, (= фотодокументы по истории парламентаризма и политических партий; т. 2), фото с. 323, краткая биография с. 475. ISBN   3-7700-5151-3
  2. ^ Фриц Шпехт и Пауль Швабе, Выборы в Рейхстаг с 1867 по 1903 год. Статистика выборов в Рейхстаг вместе с программами партий и списком избранных представителей , 2-е изд., Берлин: Карл Хейманн, 1904, с. 6. Нет ISBN.
  3. ^ «Замек Збирог » Добро пожаловать в замок Збирог» . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
  4. ^ Рот, Ральф и др. Город и железная дорога в Европе . Ashgate Publishing, 2003. По состоянию на 9 сентября 2010 г.
  5. ^  Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Строусберг, Вефиль Генри (Барух Хирш)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 142c9a53d3ad905b7d48926dab9aac07__1710240240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/07/142c9a53d3ad905b7d48926dab9aac07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bethel Henry Strousberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)