Железнодорожная компания Ганновер-Альтенбекен
Железнодорожная компания Ганновер -Альтенбекен ( нем . Hannover-Altenbekener Eisenbahn-Gesellschaft , HAE) входила в число компаний немецкого «железнодорожного короля» Вефиля Генриха Струсберга . Ее маршрутная сеть в конце первого этапа (до 1872 года) состояла из двух линий Ганновер-Альтенбекен и Ветцен - Хасте ( Дейстерская железная дорога ). Кроме того, была открыта ветка от Линден-Кюхенгартена до Линден-Фишерхофа для грузовых перевозок. железная Линия Лёне — Хамельн — Хильдесхайм — Вененбург была построена на втором этапе до 1875 года. Участок до Хильдесхайма теперь известен как дорога Везер , дальше на восток он используется как линия Хильдесхайм — Гослар . Это расширило сеть от Везерской возвышенности до Гарца .
Планирование этой железнодорожной сети уже велось во время существования Ганноверского королевства , но ее строительство началось после аннексии Ганновера Пруссией в 1866 году. Основная цель строительства железной дороги заключалась в том, чтобы соединить Гамельн с железнодорожной сетью и улучшить железнодорожную сеть. транспортировка угля с холмов Дейстер . Однако мотивацией Струсберга была идея соединения железнодорожной сети на востоке ( Силезский промышленный пояс и Восточная Пруссия ) с Рурской промышленной зоной . Одновременно со строительством линии Альтенбекен он предпринял попытку приобрести сеть Королевской Вестфальской железнодорожной компании ( Königlich-Westfälische Eisenbahn ).
Концессия на линии первой очереди была выдана 25 ноября 1868 года, строительство пути началось в 1869 и 1870 годах и было прервано из-за нехватки рабочей силы из-за франко-прусской войны . По этой причине концессия была продлена на один год. Первый этап между Ганновером и Хамельном был открыт 13 апреля 1872 года. За ним последовало 1 мая 1872 года открытие участка Ветцен- Барзингхаузен , а 15 августа 1872 года - участка Барзингхаузен-Хасте. Полная линия до Альтенбекена была завершена 19 декабря 1872 года. Первоначальной отправной точкой был Ганновер Localbahnhof (местная станция), позже названный Südbahnhof (южный вокзал), недалеко от Бисмаркштрассе. Он имел соединение с железнодорожными станциями в Пфердетурме, которые теперь используются для подъездных путей, что обеспечивало дальнейшее соединение с линией на Лерте и Брауншвейг .
Линия Лёне – Хильдесхайм – Вененбург была построена в сотрудничестве с железнодорожной компанией Магдебург-Хальберштадт ( Magdeburg-Halberstädter Eisenbahngesellschaft , MHE). После финансового упадка компаний Струсберга управление линией Лёне-Хильдесхайм-Виененбург перешло к MHE. Он был открыт в мае-июне 1875 года. С момента открытия участок Граухоф – Вененбург эксплуатировался совместно.
Страусберг планировал добавить больше линий для связи с HAE. После его банкротства в начале 1870-х годов от этих планов отказались или подхватили прусские государственные железные дороги , такие как железная дорога Хильдесхайм-Брансуик .
После национализации системы MHE, система HAE была передана во владение, хотя прусское государство не имело особого интереса к железной дороге. 1 февраля 1880 года HAE стала частью управления и эксплуатации прусских государственных железных дорог, а 1 апреля 1881 года прусское государство вступило во владение ее активами.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Бахлс (2006). Железная дорога Ганновер-Альтенбекен (на немецком языке). Нордхорн: Кеннинг. ISBN 3-927587-77-Х .
- Вольфганг Клее (2001). Железные дороги Вестфалии (на немецком языке). Мюнстер: Aschendorff Verlag. ISBN 3-402-05260-1 .