Фонтан Невинных





Фонтан Невинных — монументальный общественный фонтан , расположенный на площади Жоахим-дю-Белле районе Ле-Аль в 1-м округе Парижа в , Франция . Первоначально называвшийся Фонтаном Нимф , он был построен между 1547 и 1550 годами архитектором Пьером Леско и скульптором Жаном Гужоном в новом стиле французского Возрождения . Это старейший монументальный фонтан Парижа. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фонтан был заказан как часть украшения города в честь торжественного въезда короля Генриха II в Париж в 1549 году. Художникам было поручено построить сложные памятники, в основном временные, вдоль его маршрута от Порт-Сен-Дени до Парижа. Дворец Сите, проходя мимо Шатле, моста Нотр-Дам и собора. Фонтан был установлен на месте более раннего фонтана времен правления Филиппа II Французского , у стены кладбища Святых Невинных , на углу улицы Сен-Дени (где проходила королевская процессия) и улицы Окс-Фер (сегодняшняя улица). rue Berger), с двумя фасадами на одной улице и одним фасадом на другой. Он должен был служить фонтаном, а также величественной смотровой площадкой для местной знати; он напоминал стены большой резиденции с водопроводными кранами вдоль улицы на уровне улицы и лестницей на лоджию на верхнем уровне, где чиновники стояли на балконе, чтобы приветствовать короля. Его первоначальное название было Фонтан Нимф. [ 2 ]
Как только процессия прошла, сооружение превратилось в простой фонтан для окрестностей с кранами, украшенными львиными головами, из которых постоянно капала вода. [ 3 ] Верхний этаж фонтана со временем превратился в жилой дом с окнами и дымоходом. [ 4 ]
В 1787 году по санитарным соображениям кладбища Парижа были вынесены за пределы городских стен, а бывшее кладбище церкви Святых-Невинных, у стены которой стоял фонтан, было преобразовано в рыночную площадь le Marché des Innocents. Фонтан планировалось уничтожить. Его удалось спасти во многом благодаря усилиям писателя Катремера де Кенси , который написал письмо в « Журнал де Пари», призывая сохранить «шедевр французской скульптуры». [ 5 ] Фонтан был перенесен в середину большого бассейна на рынке, поднятого на каменный постамент, украшенный четырьмя львами и четырьмя бассейнами. Скульптору Огюстену Пажу было поручено создать четвертый фасад фонтана в том же стиле, что и остальные три, чтобы он мог стоять отдельно.
Из-за плохой системы водоснабжения Парижа фонтан давал лишь небольшой поток воды. При Наполеоне Бонапарте был построен новый акведук из реки Урк , и, наконец, фонтан хлынул воду в таком изобилии, что это поставило под угрозу скульптурное убранство. Меньшие барельефы у основания фонтана были сняты в 1810 году и помещены в Лувр в 1824 году. [ 6 ]
В 1858 году, во времена Второй Французской империи Луи -Наполеона , фонтан снова был перенесен на его нынешнее место на скромном постаменте посреди площади; и на каждом фасаде были добавлены шесть бассейнов с льющейся водой, один над другим. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Пьер Леско (1510–1578), архитектор фонтана, был ответственным за представление французского Возрождения в Париже классических моделей и архитектуры . Франциск I назначил его главным архитектором Дворца Лувра , и в последующие годы он превратил здание из средневекового замка в дворец эпохи Возрождения. Он работал с Жаном Гужоном над украшением двух фасадов Кур Карре Лувра .
Архитектура фонтана была вдохновлена нимфеем Древнего Рима, зданием или памятником, украшенным скульптурами нимф , тритонов и других водных божеств и обычно используемым для защиты фонтана или источника.
Скульптурное украшение
[ редактировать ]В 1547 году Жан Гужон (1510–1572) стал придворным скульптором Генриха II, и этот фонтан стал одним из его первых важных заказов. В том же году он сделал иллюстрации для французского перевода книги архитектуры Витрувия , главного классического источника архитектуры итальянского Возрождения и французского Возрождения . Позже он снова работал с Пьером Леско над барельефами для Кур Карре Лувра.
Хотя он был придворным скульптором Генриха II, Гужон был протестантом и бежал в Италию во время французских религиозных войн , когда Генрих II начал серьезные преследования французских протестантов.
Гужон был одним из первых французских скульпторов, черпавших вдохновение из скульптуры Древнего Рима, особенно из барельефов на римских саркофагах . Нимфа . и тритон на одной из панелей фонтана (см. иллюстрацию) напоминали римский саркофаг в Гроттаферрате , который выставлялся напоказ, когда Гужон был в Риме, и который был предметом работ нескольких художников 16 века Волосы Тритона напоминали волосы древней статуи реки Тибр , обнаруженной в Риме в 1512 году.
Работа Гужона над фонтаном была также вдохновлена итальянскими художниками, приехавшими работать на Франциска I в Шато де Фонтенбло , Россо Фьорентино (1495–1540) и Франческо Приматиччо (1504–1570). Нимфа и морской дракон на фонтане имели ту же позу, что и нимфа Фонтенбло работы Россо в галерее Франсуа I замка, а также женские формы нимф с удлиненными телами, узкими плечами и маленькими, высокими груди напоминали идеализированные женские фигуры Приматиччо.
Личным вкладом Гужона стало декоративное вихревое движение в скульптурах с волнистой драпировкой и вьющимися завитками, сделанными из морских раковин и хвостов морских существ. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Источники и цитаты
[ редактировать ]- ^ Марион Будон, «Фонтан Невинных», в Париже и его фонтаны, от эпохи Возрождения до наших дней , см. библиографию.
- ^ На пилястрах вырезана надпись «fontium nymphis». См. Марион Будон, «La Fontaine des Innocents», в Paris et ses Fontaines , с. 53
- ^ Будон, с. 54
- ^ См . Quatremere de Quincy, op. цит.
- ^ Цитируется Марион Бурдон, с. 54
- ^ Jump up to: а б Монтальбетти, Валери. «Нимфы-Жан Гужон» . Лувр. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Жак Хилларе и Паскаль Пайен-Аппенцеллер, Исторический словарь улиц Парижа , Éditions de Midnight, Париж, 1985 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Париж и его фонтаны, от эпохи Возрождения до наших дней , тексты, составленные Домиником Массуни, Полиной-Прево-Маршильяси и Даниэлем Рабро, Делегацией художественной деятельности города Парижа.
- Жак Хилларе и Паскаль Пайен-Аппенцеллер, Исторический словарь улиц Парижа , Éditions de Midnight, Париж, 1985, ( ISBN 2-707-310549 )
- Х. Соваль, История и исследование древностей в городе Париже , Париж, 1724, т.1., с. 21
- Г. Брис, Новое описание самого примечательного города Парижа , Париж, 1725 г., 8-е изд. п. 325
- Ж.-А. Пиганьоль де ла Форс, Историческое описание города Парижа и его окрестностей , Париж, 1778 г., 6-е издание, с. 325
- Ж.-К. Катремер де Кенси, Методическая энциклопедия , Париж, 1800, стр. 475–7
- Дэвид Гилкс, «Фонтан Невинных и его место в городском пейзаже Парижа», Городская история (2018) 45: 49-73.