Jump to content

Группа Зевса и Ганимеда

Текущее выступление группы на Олимпии

Группа Зевса статуй, изображающая Зевса , и Ганимеда — это многофигурная группа позднеархаических греческих терракотовых уносящего мальчика Ганимеда на гору Олимп . Он был создан в первой четверти пятого века до нашей эры и сейчас выставлен рядом с тем местом, где он был первоначально найден, в Археологическом музее Олимпии .

Вероятно, эта группа представляла собой акротерий одной из сокровищниц Олимпии; более ранние теории предполагали, что он был современником Храма Зевса . Размер фигурки необычен - она ​​меньше натуральной величины, но значительно превышает нормальный размер терракотовой фигуры. Работа датируется примерно 480-470 годами до нашей эры, переходным периодом между архаическим и классическим периодами, и приписывается коринфской мастерской.

Открытие

[ редактировать ]

Первые части фрагментарной группы были найдены в 1878 году в юго-западной и западной части стадиона в Олимпии , недалеко от поверхности. Дальнейшие фрагменты были найдены в том же месте до 1938 года. Сегодня группа статуй, максимально реконструированная, но не полная, хранится в местном археологическом музее, где она числится под инвентарным номером Т 2 . Из-за фрагментированного характера статуи во время ее открытия частям ее были присвоены дополнительные инвентарные номера, в результате чего Ганимед иногда упоминается под инвентарным номером 106.

Описание

[ редактировать ]
Крупный план

Две фигуры связаны друг с другом. Большая фигура, Зевс, держит меньшую фигуру, крепко сжимая ее правой рукой. Правая рука Зевса попала под правую руку Ганимеда, которая сломана ниже плеча и почти полностью потеряна. В левой руке Зевс держит деревянную трость. Зевс носит длинную тунику, которая свободно свисает через его левую руку и бедра. Его верхняя часть тела обнажена, но туника полностью закрывает спину. Ноги бога шагают, его левая нога высовывается из дыры в тунике. Он босой. Часть левой ноги, как и край туники, сохранилась плохо, имеются повреждения правой стопы, левого локтя и головы. Его поврежденную голову, сделанную из отдельного куска глины, украшает шляпа, из-под которой выступают стройные пряди волос. Острота его подбородка поражает. Его сдержанная улыбка — поздняя форма так называемой «архаичной улыбки».

Полностью обнаженная фигура Ганимеда более фрагментарна, чем Зевс, и реконструирована из большого количества фрагментов. Помимо руки, у него отсутствуют часть груди, ступни и лобковая область. Ганимед также носит шляпу и имеет под ней такие же аккуратно расположенные замки-штопоры. Длинные волосы свисают ему на шею и плечи. Выражение его лица напряженное, серьезное и задумчивое, что резко контрастирует с удовлетворенным выражением лица Зевса. В левой руке Ганимед держит курицу — распространенный подарок, связанный с педерастией того времени.

Во многих местах сохранились остатки краски, особенно красно-коричневая туника Зевса с темно-коричневыми линиями по краям, а также его черная борода, волосы и шляпа. Бог стоит на архитектурном основании в форме фронтона.

Контекст

[ редактировать ]

Изображенная сцена хорошо известна из греческой мифологии ; это момент, когда Зевс похищает юного Ганимеда на Олимп. Курица помещает сцену в культурный контекст, как и трость бога. Гомоэротическая связь между взрослым мужчиной и юношей не одобрялась древнегреческой культурой — напротив, если ее держать в определенных пределах, она составляла часть аристократического идеала. Как бог, Зевс, естественно, мог преступить эти ограничения и украсть юношу.

Терракотовая группа, по-видимому, является самым ранним произведением греческого искусства, в котором глаза изображены выразительно, а фигуры не просто смотрят прямо перед собой, как это было раньше.

Библиография

[ редактировать ]
  • Вернер Фукс . «Зевс похищает Ганимед». в Альфреде Мальвице , Гансе-Фолькмаре Херрманне (ред.): Находки из Олимпии . Немецкий археологический институт, Афины, 1980, с. 155.
  • Алики Мустакас. «Большой пластик от Тона в Олимпии». Olympique Forschungen 22. de Gruyter, Берлин, 1993, стр. 42 и след. Нет. С 1 табл. 33–39.
  • Олимпия Викату. Олимпия. Археологические раскопки и музеи. Эктодика Афинон, Афины, 2006 г., ISBN   960-213-420-8 , стр. 71–72.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b7c74d172a3bf026ad900a88760b679__1719501060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/79/3b7c74d172a3bf026ad900a88760b679.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group of Zeus and Ganymede - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)