Jump to content

Джейкоб Франкварт

Портрет Якоба Франквара , гравюра Вацлава Холлара , 1648 год.

Якоб Франкарт или Якоб Франкарт Младший [1] (1582/83 – 6 января 1651 (похоронен)) был фламандским архитектором, художником, гравёром, рисовальщиком, военным инженером и поэтом. [2] Он известен своими алтарями и публикациями по современной итальянской архитектуре. Он работал при дворе эрцгерцогов Альберта и Изабеллы в Брюсселе художником и архитектором. Он отвечал за дизайн эфемерных украшений и структуры для важных событий при дворе, таких как похороны. Как архитектор и декоратор он привнес барокко в постройки Габсбургских Нидерландов . [3] Его стиль иногда называют итало-фламандским стилем, и он стал очень популярен во Фландрии в 17 веке. [4] Ему приписывают лишь несколько картин. [5]

Франквар родился в Антверпене или, возможно, Брюсселе в семье Якоба Франкарта Старшего и Микаэлы дель Тронко. [6] Дата его рождения достоверно не известна. Вероятно, он родился в 1582 или 1583 году. Его отец был художником и рисовальщиком, известным своими религиозными сюжетами, пейзажами и архитектурными сценами, который стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1571 году. Сестрой Якова Младшего по имени Сюзанна была родился около 1584 года. Якоб Старший до сих пор упоминается в Антверпене в 1585 году. Его отец увез свою семью через Париж в Италию в 1591 году. В Неаполе Якоб Старший начал сотрудничество с Вацласом Кобергером , фламандским художником, который обучался в Антверпене у Мартена. де Вос . Они выполнили несколько картин для городских церквей. [6]

Похоронная процессия Альберта

Якоб Старший переехал со своей семьей в Рим в 1594 году. К ним присоединился Кобергер, и два художника продолжили сотрудничество. Через четыре месяца после смерти своей первой жены Кобергер женился на Сюзанне Франкарт, дочери своего соратника, в Риме, 20 ноября 1599 года. В то время семья Франкваров была зарегистрирована в реестре прихода Сан-Лоренцо в Риме. В марте 1601 года семья была зарегистрирована в брачной книге прихода Сан-Лоренцо в Риме. [6] Трудно усмотреть в этих работах вклад того или иного художника. [6] Джейкоб начал учиться живописи, вероятно, вместе со своим отцом. В Риме у него была возможность изучать античную и ренессансную архитектуру. [3] Особенно он восхищался работами Микеланджело, Джакомо делла Порта , Джакомо Бароцци да Виньола и Карло Мадерно . [4]

Оба родителя Джейкоба умерли к сентябрю 1601 года, после чего он жил со своей сестрой Сюзанной и ее мужем Кобергером. В это время эрцгерцоги Альберт и Изабелла пригласили Кобергера работать на них при дворе в Брюсселе, в результате чего он покинул Италию со своей семьей. Иаков остался в Риме. В какой-то момент он ввязался в судебный процесс по поводу украденных драгоценных камней. Камни были обнаружены еще до окончания суда. [6] В 1607 и 1608 годах он жил недалеко от церкви Санта-Мария-делла-Паче в Риме. [2] Франквар вернулся на родину по окончании процесса и до лета 1611 года. [6]

Введение в храм , холст, масло 1612 г.

Некоторые авторы заявляли, что Франквар работал в мастерской Рубенса в Антверпене и что они были старыми друзьями. Документальных подтверждений этому нет. Не исключено, что два художника познакомились во время проживания в Италии. Более поздняя покупка Рубенсом книги Франкара Premier Livre d'Architecture... (Первая книга по архитектуре), опубликованной в 1616 году, возможно, была знаком его уважения к Франквару. Рубенс также мог приобрести книгу исключительно из практических соображений, поскольку в то время он проводил ремонт в своем недавно купленном доме в Антверпене. [6]

Через месяц после публикации «Премьерной книги архитектуры» Франкара ( Premier livre d'architecture de Iaques Francart : contenant diuerses inuentions de portes seruiables à tous ceux qui désirent bastir et pour скульпторы, Tailleurs de pieres, escriniers, Massons et autres: en trois языки , на английском языке Первая книга по архитектуре Жака Франкара: содержащая различные изобретения дверей, полезных для всех, кто хочет строить, а также для скульпторов, камнерезов, производителей корпусов, каменщиков и других: на трех языках ), его попросили завершить иезуитская церковь в Брюсселе (разрушена в 1812 г.). Строительство церкви началось в 1606 году под руководством Хендрика Хоймакера. Участие Франкара в этом проекте положило начало его карьере архитектора. В 1620 году ему было поручено строительство храма августинцев в Брюсселе. В июне 1621 года он оформил похоронную процессию эрцгерцога Альберта. В 1629 году ему было поручено спроектировать церковь Бегинаж в Мехелене. Франквар также перестроил церковь Богоматери у Дийле в Мехелене, добавив хоровую капеллу и две боковые часовни как продолжение хора 16 века. После смерти Кобергера в 1632 году Франквар был назначен инженером испанского короля. [4] свою племянницу Анну Франциску де Брюинс . Франквар научил рисовать [7] ведущий брюссельский скульптор Жером Дюкенуа (II) . Его помощником был назначен [8]

Табличка II Первой книги архитектуры.

Он так и не был женат и умер в Брюсселе, где и был похоронен 6 января 1651 года. [2]

Франквар был плодовитым художником, работавшим архитектором, художником, полиграфистом, рисовальщиком, военным инженером и поэтом. [2] Его наиболее важным вкладом являются публикации о современной итальянской архитектуре и внедрении стиля барокко в архитектуру Габсбургских Нидерландов. Он работал при дворе эрцгерцогов Альберта и Изабеллы в Брюсселе в качестве художника и архитектора. Он отвечал за дизайн эфемерных украшений и структуры для важных событий при дворе, таких как похороны. Как архитектор и декоратор он привнес раннее барокко в постройки Габсбургских Нидерландов. Ему приписывают лишь несколько картин. Далее он работал гражданским и военным инженером. [4]

Публикации

[ редактировать ]

Франкара «Премьерная книга архитектуры» была опубликована в 1617 году и посвящена эрцгерцогу Альберту. Планировалось четыре тома, но был опубликован только один. В этом трактате представлено введение и 18 проектов дверей для гражданской архитектуры. Конструкции проиллюстрированы в масштабе, на фасадах и в профиле с добавлением нескольких размеров. На трех иллюстрациях показаны дополнительные детали. Гравюры выполнил Мишель Ласне . Текст был на трех языках: латыни, французском и голландском. Книга отражает традицию книг образцов Ганса Фредемана де Фриза . Оно также отражает влияние ван Себастьяно Серлио » «Extraordinario Libro . Все конструкции дверей основаны на проектах Микеланджело и более поздних архитекторов-маньеристов. В книге представлены два типа моделей: для изысканных дверей и для дверей в деревенском стиле. Важность дизайна дверей в то время заключалась в том, что двери, как правило, были единственным современным элементом, добавленным к гражданским зданиям, дизайн которых в остальном оставался традиционным. [9] Книга знакомит с принципом декоративного богатства барокко, а также с некоторыми повторяющимися темами, такими как картуш, рог богатства, три наложенных друг на друга стручка. [10] Как и неопубликованный трактат Кобергера, книга Франквара внесла значительный вклад в знание итальянской традиции в Южных Нидерландах. [11]

В 1622 году он опубликовал в Брюсселе Cent tabletes et escussons d'armes или Hondert schryftafelkens ende wapeschilden (Сто мемориальных досок и гербов). В книге было 27 страниц и пластин. Это была книга-модель, в которой были включены примеры конструкций порталов и ворот, которые нужно было реализовать и адаптировать. Подзаголовок книги был pour скульпторов, peintres et orfebvres, pour s'en servir aux ornemens d'inscriptions, Emblemes et Armes (для скульпторов, художников и ювелиров, для надписей, эмблем и гербов), показывая, что Целью книги было служить руководством для художников, скульпторов и ювелиров. [10]

Архитектурные проекты

[ редактировать ]
Фасад церкви Святой Троицы в Брюсселе

Через месяц после публикации его «Премьерной книги по архитектуре » ему было поручено завершить строительство иезуитской церкви в Брюсселе (разрушенной в 1812 году). Строительство церкви было начато в 1606 году под руководством Хендрика Хоймакера. Его первый проект здания имел большое значение как для его собственной карьеры, так и для его влияния на современников. Его иезуитская церковь сыграла ключевую роль в развитии фламандского раннего барокко даже в большей степени, чем современная церковь Св. Карла Борромео в Антверпене, спроектированная Франциском Агилониусом и Питером Гюйссенсом. Его церковь в стиле барокко демонстрирует влияние его римских моделей. [4] Основные римские модели включают церковь Св. Сусанны Карло Мадерно , проекты Джакомо Бароцци да Виньола для иезуитской церкви , которые не были выполнены, и фасад иезуитской церкви, построенный Джакомо делла Порта в 1577 году. Единственный оригинал Франквара. вкладом в эти модели является добавление чердака ( этажа над карнизом фасада), который придает фасаду дополнительное измерение, но не полностью нарушает горизонтальность архитектуры эпохи Возрождения. [12] Иезуитская церковь Франквара также вобрала в себя местные традиции, поскольку за фасадом скрывалось фламандское здание поздней готики (частично унаследованное от оригинального проекта Хоймейкера), характеризующееся вертикальностью и внутренними ребристыми сводами. Тосканские колонны несли ребристые своды, украшенные в центре накладками - обработка нефа, которую поддержали многие, в том числе Гюйссенс в церкви Св. Вальбурги в Брюгге. [4]

Катафалк для Изабеллы Клары

В 1620 году Франквар спроектировал Храм августинцев , который стоял на современной площади Брукер/Де Брукереплейн в центре Брюсселя, с момента его завершения в 1642 году до его сноса в 1893–94 годах. Реконструированный фасад здания теперь является частью церкви Святой Троицы на Парвис-де-ла-Трините / Дриевульдигейдсворплейн в брюссельском муниципалитете Иксель . [13] Различные элементы его дизайна, в том числе использование последовательных двойных колонн, ломаных фронтонов и смело украшенных световых проемов различной формы, создали новый архитектурный стиль, который стал известен как Брабантское барокко . Он использовал аналогичный дизайн для фасада церкви Бегинаж в Мехелене, строительство которого началось в 1629 году и завершилось около 1645 года архитектором Лукасом Файдербом. Передний фасад, который он скопировал в церкви Святой Троицы в Брюсселе, похож на церковь иезуитов и церковь Августина Кобергера в Антверпене. Файдерб также был вдохновлен этим фасадом в своем проекте базилики Богоматери Гансвейкской в ​​Мехелене. Интерьер которого характеризуется круглыми арочными аркадами с коринфскими пилястрами, поддерживающими антаблемент, как в церкви Богоматери Святого Петра в Генте, спроектированной Гюйссенсом. Франквар внес свой вклад в расширение церкви Богоматери у Дийле в Мехелене, добавив хоровую капеллу и две боковые капеллы как продолжение хора 16 века (выполненного с 1642 по 1652 год). Благодаря этим проектам Франквар вместе с Кобергером, Агилониусом и Гюйсенсом стал одним из выдающихся церковных архитекторов в Южных Нидерландах в начале 17 века, став пионером внедрения и распространения римского стиля раннего барокко. Его стиль, иногда называемый итало-фламандским стилем, стал очень популярен во Фландрии в 17 веке. [4]

Эфемерные конструкции

[ редактировать ]

Франквару, как ведущему придворному художнику, часто поручали проектировать эфемерные украшения и конструкции для важных событий при дворе. Он спроектировал различные украшения, а также монументальную, эфемерную архитектуру и сооружения для похорон эрцгерцога Альберта, состоявшихся в церкви Св. Гудулы в Брюсселе 12 марта 1622 года. [14]

Франквар спроектировал катафалк, под которым было положено тело эрцгерцогини Изабеллы Клары в церкви Св. Иакова на Куденберге в Брюсселе во время ее похорон 3 марта 1634 года. На отпечатке катафалки, сделанном Корнелисом Галле Старшим, показано тело Эрцгерцогиня в наряде Бедных Клэр лежала на кровати с балдахином, ее корона лежала рядом на подушке. Катафалк богато украшен зажженными свечами и флагами с монограммой Изабеллы. [15]

Франквар также спроектировал праздничную архитектуру в честь радостного въезда в Гент 26 января 1635 года губернатора Габсбургских Нидерландов кардинала-инфанта Фердинанда Австрийского . Его пригласили сделать это местные магистраты Гента. Само мероприятие было организовано Иезуитским колледжем, который провел исследование эмблем, аллегорий и классического гуманизма, чтобы построить образ кардинала-инфанта Фердинанда Австрийского и связать его с императором Карлом V, родившимся в Генте. С учетом этих исследований Франкар спроектировал две триумфальные арки соответственно императора Карла V и кардинала-инфанта Фердинанда. Арки были возведены на Пятничном рынке. Арки были построены не под руководством Франквара, а под руководством инженера Мельхиора де Сомера и мастера Питера Плюмиона. Радостный вход подробно описан в книге Serenissimi Principis Ferdinandi Hispaniarum Infantis SRE Cardinalis Triumphalis introitus in Flandriae Metropolim Gandavum. написанный иезуитом Виллемом ван дер Беке (Guilielmus Becanus). Он был напечатан в Антверпене в 1636 году типографией Яна ван Мерса. [16]

[ редактировать ]
Похоронная процессия Альберта VII, эрцгерцога Австрийского.

Франквар оформил иллюстрации к книге, посвященной отпеванию эрцгерцога Альберта, состоявшемуся в церкви Санкт-Петербурга. Гудула в Брюсселе 12 марта 1622 года. Название книги: Pompa funebris optimi potentissimiq [ue] принц Альберти Пий, эрцгерцог Австрии, герцогиня Бург. Бюстгальтер. и т. д. [17] Хотя работа была опубликована в Брюсселе в издательстве Jan Mommaert , гравюры на меди были вырезаны выдающимся антверпенским гравером Корнелисом Галле Старшим . Поэтому его обычно считают одним из выдающихся произведений золотого века Антверпена гравюры на меди . Текст был в основном заимствован из книги Phoenix Principum..., написанной голландским писателем и историком Эрикиусом Путеаном и опубликованной в Левене в 1622 году. На гравюрах используется таблица штриховки геральдических настоек , которая является самой ранней системой штриховки в геральдике после Зангриуса . По мнению некоторых авторов, это послужило источником вдохновения для создания более поздней системы штриховки де ла Коломбьера . Гравюры в книге представляют похоронную процессию 1621 года на 64 столах. Общая длина отпечатка около 1 метра. На нем изображено более 700 разных людей со знаменами своих стран. Здесь также есть изображения монументальной, эфемерной архитектуры, спроектированной для похорон самим Франкваром. Этот том представляет собой важный отчет о роли эфемерной архитектуры в придворных церемониях в этот период в Европе. [14]

Он сотрудничал над сборником биографий выдающихся членов ордена августинцев, опубликованным антверпенским типографом Джоаннесом Кноббертом под названием Virorum illustrium ex ordine eremitarum D. Augustini elogia: cum Singulorvm expressis ad viuum iconibus . Написанный монахом-августинцем Корнелисом Курцием, он содержал биографии и краткие списки произведений выдающихся августинцев. Он был проиллюстрирован 30 полностраничными портретами, выгравированными Корнелиусом Галле по эскизам Франквара. [18] Рамы, в которых изображены портреты Августинов, представляют собой дальнейшее развитие дизайна дверей, мемориальных досок и щитов из его дизайнерских публикаций. [10]

В 1611 году Франквар получил свой первый заказ на картину для монастыря босых кармелитов в Брюсселе. Картина утеряна. В 1613 году Франквар был назначен придворным художником при дворе Брюсселя. В 1620-х годах эрцгерцоги Альберт и Изабелла поручили Франквару, Рубенсу, Кобергеру, Саломону де Клаусу и Жерому Дюкенуа (II) украсить свой дворец в Брюсселе. [6] Франквар в основном работал над старой и новой ораториями эрцгерцогини, а также над отделкой и детализацией дворца. Между 1612 и 1614 годами он создал росписи потолка в первой часовне, а также восстановил старые сцены. Он также отвечал за другие декоративные комиссии при дворе. [19]

  1. ^ Варианты имени: Жак Франкар, Франкарт, Франккар, Жак Франкар, Жак Франккар, Франкуарт, Монограмма: IFS
  2. ^ Jump up to: а б с д Жак Франкерт (II) в Нидерландском институте истории искусств.
  3. ^ Jump up to: а б Брижит де Патуль, Жак Франкар II в: Словаре бельгийских художников (на французском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ж.-П. Эстер, Франкар (Франкарт; Франккар), Жак (Якоб) (род. Антверпен, 1583 г.; умер в Брюсселе, похоронен 6 января 1651 г.) в Oxford Art Online
  5. ^ Огюст Шой, История итальянского влияния на архитектуру в Нидерландах , 1879, Брюссель, Ф. Хайез, стр. 245-262 (на французском языке)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Аннеми де Вос, Жак Франкар, Premier livre d'architecture (1617 г.): исследование образцовой книги Южных Нидерландов со сторожками , КАВЛСК, 1998 г. (на голландском языке)
  7. ^ Анна Франциска де Брюинс из Нидерландского института истории искусств.
  8. ^ Матиас Депоортер, Жером Дюкенуа II в стиле барокко в Южных Нидерландах
  9. ^ Криста Де Йонге и Аннеми Де Вос, Франкар, Жак, Мишель Ласне (гравер), «Первая книга архитектуры»...
  10. ^ Jump up to: а б с Ральф Деконинк и Кэролайн Хиринг «Постоянное и эфемерное». Архитектурные украшения и исполнительское искусство , в: Т. КОРТЕМБОС и М.-КЛАС (реж.), От Сен-Игнаса до Сен-Лу. Четыре века драгоценности в стиле барокко в Намюре, Намюр, Археологическое общество Намюра (Коллекция Намюра. История и наследие), 2021 г.
  11. ^ Влиге, Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700, 261–262.
  12. ^ Рутгер Тийс, Архитектура эпохи Возрождения и барокко в Бельгии: наследие Витрувия и развитие архитектуры в Южных Нидерландах от Возрождения до барокко , Lannoo Uitgeverij, 1999, стр. 144-146
  13. ^ Адольф Сире, Жак Франкар в: Biography Nationale Belge , Том 7, стр. 272–274 (на французском языке)
  14. ^ Jump up to: а б Зои Кук, Эфемерная архитектура, увековеченная в печати: документация похоронной процессии эрцгерцога Австрии Альберта VII, 1622 г. , 11 августа 2021 г.
  15. ^ Корнелис Галле (I) по проекту Якоба Франкерта (II), Катафалк эрцгерцогини Изабеллы Клары в Рейксмузеуме.
  16. ^ Льорет, Изабель (2018). «Кардинал-инфант Фердинанд Австрийский, триумфальный въезд в Гент. Triumphalis Introitus Ferdinandus» . Журнал Potestas Европейской группы исторических исследований Религия, власть и монархия . 13 (13): 77–100. дои : 10.6035/POTESTAS.2018.13.3 . hdl : 10234/182900 . S2CID   192261561 .
  17. ^ Якоб Франкварт, Эрикий Путеан, Pompa fvnebris могущественнейшего принца Альберта Пия, эрцгерцога Австрии, герцога Бургундского, Брабантийского и др., Писец Эрикий Пвтеано, советник и историк Брюссель: ( Ян Моммарт ), 1623 г.
    Издание на французском языке было опубликовано в 1729 году под названием « Похороны очень благочестивого и очень могущественного принца Альберта, эрцгерцога Австрийского, герцога Бургундского, Брабантского и т. д.». Брюссель, 1729 г.
  18. ^ Корнелис Курций, Похвальная речь выдающихся мужей из ордена отшельников Д. Августина: каждый из них выражен живым иконам.
  19. ^ Энтони Блант, Рубенс и архитектура , The Burlington Magazine, Том 119, № 894, стр. 620-629+631+645
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25522c520938c492f2f6982d1bdfe6c8__1711280700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/c8/25522c520938c492f2f6982d1bdfe6c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Franquart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)