Мэтью ван Беверен

Мэтью ван Беверен [ 1 ] (1635 или 1636, Антверпен - после 21 января 1696, Брюссель ) был фламандским скульптором и медалистом , который в основном известен своими монументальными церковными скульптурами в стиле барокко и небольшими скульптурами из дерева и слоновой кости. [ 2 ] Он также изготавливал медали и штампы для Монетного двора Антверпена. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Подробностей о его жизни мало. Считается, что он родился в 1635 или 1636 году, поскольку 27 марта 1686 года он дал показания и заявил, что ему 50 лет. [ 4 ] Вероятно, он обучался у скульптора из Антверпена Питера Вербрюггена I. [ 3 ] Он присоединился к Антверпенской гильдии Святого Луки в 1649/50 году гильдии. Он был казначеем Гильдии в 1660-х и 1670-х годах. [ 2 ] Он был начальником монетного двора Антверпена в 1670-х и 80-х годах.

Он женился на Кэтлин ван Хек или ван Хэкен. Он серьезно заболел в 1653 году и составил завещание 8 ноября 1653 года. Он выжил, но его жена умерла. Он женился во второй раз в 1658 году. От второй жены Сюзанны Думс у него было две дочери, Катарина и Анна Мария, и два сына, Юдокус и Матфей II, которые оба стали скульпторами. [ 4 ] цветочных натюрмортов Катарина вышла замуж за художника Николаеса ван Верендаэля . [ 2 ] [ 5 ]
Маттеус ван Беверен руководил большой скульптурной мастерской со значительной производительностью. В 1656 году ему было поручено перестроить дом «Де Сейфербёк» на улице Керкхофстраат в Антверпене. Этот дом был резиденцией Франса де Би Старшего, отца художника Эразма де Би . [ 2 ] Он получил высокое признание за свою художественную работу и вклад в качестве преподавателя. [ 6 ] Он обучал различных учеников, в том числе Яна Баптиста Сантвоорта, Антони де Винтер, Яна Баптиста Домса, Питера Либота, Петруса Буттатса. [ 2 ] и Джин Кокс. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Ван Беверен был разносторонним художником как с точки зрения тематики его скульптур, так и материалов, с которыми он работал. Он выполнял монументальные работы из мрамора, камня и дерева, а также небольшие работы из дерева, слоновой кости и терракоты. Кроме того, он был медалистом и создавал образцы штампов для Монетного двора Антверпена. [ 3 ] Стиль Ван Беверена сочетает в себе классицистическую тенденцию брюссельских скульпторов Жерома Дюкенуа (I) и его сына Франсуа Дюкенуа с барочным реализмом его современников из Антверпена Питера Вербрюггена II и Артуса Квеллинуса Младшего, на которых больше повлиял стиль Рубенса . [ 3 ]

Его тематика была в основном религиозной, но он также работал над портретами и аллегорическими сюжетами. Примером последнего является группа аллегорических фигур, олицетворяющих Добродетель, Славу и Время, созданная для погребальной часовни герцога Ламораля Торн-энд-Таксиса (в церкви Богоматери Завельской в Брюсселе), терракотовая модель которой хранится в Королевские музеи изящных искусств Бельгии в Брюсселе. [ 8 ] [ 9 ]
Он выполнил главный алтарь церкви Святого Николая в Генте. [ 10 ] Он сотрудничал с некоторыми ведущими фламандскими скульпторами при создании крупных религиозных скульптур. Он помогал Лукасу Файдербу с расписным главным алтарем из дерева и камня в соборе Святого Румбольда в Мехелене . [ 3 ] Он изготовил трон Ангела для Антверпенского собора (1659–1660) по проекту Артуса Квеллина Младшего . [ 11 ]
Его работы использовались его большой мастерской и другими современными художниками при создании многочисленных скульптур. Брюссельский скульптор Ян Косейн , например, создал мраморные статуи для погребальной часовни герцога Ламораля Турн-и-Таксиса по проекту ван Беверена. [ 12 ]

Матеус ван Беверен был известен своими небольшими работами, в частности скульптурами из слоновой кости. [ 6 ] Прекрасными примерами являются Амур на льве в Метрополитен-музее и Мария Апокалиптическая в Рейксмузеуме . [ 13 ] [ 14 ] Он и его мастерская часто использовали картины Рубенса в качестве моделей для многочисленных распятий из слоновой кости. [ 15 ]
Он также изготавливал медали, о чем свидетельствует терракотовая модель медальона с портретом Антониса ван Дейка . Кроме того, он изготавливал образцы штампов для Монетного двора Антверпена. [ 3 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1665: Памятник на колонне Гаспара Беста в церкви Святого Иакова в Антверпене.
- 1677–1678: Главный алтарь церкви Святого Николая в Генте.
- 1678: Мраморный памятник-гробница Ламораля Клода-Франсуа, графа Турна и Таксиса в церкви Богоматери Завельской в Брюсселе.
- 1680 г.: Мадонна с Младенцем, Марией и Иоанном Богословом, слоновая кость, Рейксмузеум, Амстердам.
- 1681–1684: Деревянная кафедра церкви Богоматери в Дендермонде .
- Дубовые двери для входа в монастырь августинцев в Тиенене . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Также известен как: Маттис ван Беверен, Матье ван Беверен.
- ^ Jump up to: а б с д и Маттеус ван Беверен из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Синтия Лоуренс. «Беверен, Маттеус ван». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 24 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Годелив ван Хемельдонк, Искусство и художники , sp: sn (2007), машинописный шрифт хранится в архиве Феликса в Антверпене, B-616 (на голландском языке)
- ^ Биографические подробности в Biography Nationale de Belgique (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Маттеус ван Беверен (1630–1690), фламандский резчик по слоновой кости из Ivory Experts.
- ^ де Ла Тюлле, Кристоф (2022). Фламандский скульптор из Ла-Шез-Дье : Жан Кокс (ок. 1653-1723), Каье-де-ла-Верхняя Луара, 2022 г. Ле Пюи-ан-Веле: Cahiers de la Haute-Loire. (на французском языке)
- ^ Терракотовая модель Добродетели, Славы и Времени, созданная для погребальной часовни герцога Ламораля Турн-и-Таксиса в Королевских музеях изящных искусств Бельгии.
- ^ Погребальный памятник Ламорала
- ^ Главный алтарь церкви Святого Николая в Генте (на голландском языке)
- ^ «Ангельский трон» из позолоченного и посеребренного дерева.
- ^ Ж.-П. Эстер. «Козинс, Ян». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 24 февраля 2011 г.
- ^ Амур на льве в Метрополитен-музее.
- ^ Мария Апокалиптика в Рейксмузеуме.
- ^ Йохан Декавеле и др. «Бельгия» . Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 24 февраля 2011 г.
- ^ Терракотовый макет дубовых дверей для входа в монастырь августинцев , Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Маттеусом ван Бевереном, на Викискладе?