Святой Дух, Париж
Церковь Святого Духа | |
---|---|
Церковь Святого Духа | |
Внешний вид на улице Каннебьер | |
48 ° 50'17 "N 2 ° 23'51" E / 48,838100 ° N 2,397600 ° E | |
Расположение | 186, авеню Домениль, 12 округ, Париж |
Страна | Франция |
Номинал | Католик |
Веб-сайт | www |
История | |
Статус | Активный |
Преданность | 1935 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Пол Турнон |
Архитектурный тип | Церковь |
Новаторский | 1928 |
Завершенный | 1935 |
Администрация | |
Архиепископия | Париж |
Приход | Святой Дух |
Сен-Эспри — католическая церковь в 12 округе Парижа , Франция, на юго-востоке города.
История
[ редактировать ]
Население 12-го округа росло с 1860 года, что создавало потребность в большой церкви. Треугольный земельный участок [ 1 ] [ 2 ] церковь, которая сейчас занимает между авеню Домениль и улицей Клод Декан, была куплена в 1927 году архиепископом кардиналом Дюбуа и его помощником монсеньором Крепеном. [ 3 ]
Церковь Святого Эспри была построена между 1928 и 1935 годами. Склеп был открыт в 1929 году и служил часовней, пока строилась верхняя часть церкви. Работа продвигалась медленно из-за отсутствия финансирования. Когда в 1929 году умер кардинал Дюбуа, его сменил епископ Вердье , который возобновил строительство в 1932 году. Его бюст находится над главной дверью. [ 3 ]
17 августа 1979 года внутренний декор церкви был признан историческим памятником. Министерством культуры В 1992 году все здание было признано историческим памятником. [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Архитектура церкви – с ее сочетанием византийского влияния и железобетона – «абсолютно уникальна». [ 5 ]
Архитектор Поль Турнон спроектировал и построил церковь по плану, вдохновленному планом собора Святой Софии в Стамбуле. [ 5 ]
Церковь имеет огромный купол — 22 метра (72 фута) в диаметре с вершиной на высоте 33 метра (108 футов) над уровнем земли. Использование железобетона для вертикальных опор и купола было крупным техническим достижением на момент строительства. [ 5 ]
Купол был спроектирован так, чтобы свет мог проникать через ряд отверстий в его основании. Тем не менее, некоторые эксперты утверждают, что темнота интерьера мешает оценить богатый внутренний декор. [ 5 ]
Железобетон фасада облицован красным бургундским кирпичом. [ 4 ]
Интерьер
[ редактировать ]

Интерьер был тщательно декорирован (фрески, мозаика, скульптуры и витражи) художниками Ateliers d'Art Sacré , ассоциации католических художников, посвятивших себя созданию искусства на службе Богу. [ 2 ] [ 3 ]
Внутри, как правило, темно, что придает церкви уникальную атмосферу.
Украшение иллюстрирует историю «воинствующей церкви» и «церкови-триумфатора» от Пятидесятницы до XX века. Одна из ее главных тем – влияние Святого Духа на историю человечества. [ 5 ]
Фрески организованы в хронологическом порядке в 7 периодов: 1. Пятидесятница , включая заступничество Девы Марии и сошествие Святого Духа на апостолов ; 2: с первого по четвертый век, включая мученическую смерть святого Петра святым Жаном и видение Апокалипсиса ; 3. пятый-одиннадцатый века, включая крещение Хлодвига и папы Григория I, определяющего правила григорианских песнопений ; 4. двенадцатый-тринадцатый века, включая основание Бернаром Клервоским цистерцианских монастырей и строительство первых готических соборов ; 5. четырнадцатый-пятнадцатый века, включая Екатерину Сиенскую перед папским дворцом в Авиньоне и предшественников Возрождения; 6. шестнадцатый-восемнадцатый века, включая Генриха IV с Нантским эдиктом , ознаменовавшим шаг вперед к религиозной терпимости и окончанию французских религиозных войн ; 7. XIX и XX века, включая изображение Святого Духа, наблюдающего за работой обоих Святое Семейство и современные работники. [ 6 ]
Большинство фресок были написаны на мокром цементе, и ошибки исправить было невозможно. [ 6 ] Чтобы усилить единство внутреннего убранства, архитектор установил стандартную высоту для изображения всех главных персонажей и красный цвет всех фонов. [ 5 ]
Фрески и фрески были работой , в частности , Мориса Дени , Жоржа Девальера , Робера Пугеона , Николя Унтерстеллера и Элизабет Бранли. [ 2 ] [ 7 ]
Карло Саррабезоллес создал статуи, а витражи — работа Луи Барийе , Поля Лузье и Жана Герберта-Стивенса. Раймонд Сюбес взял на себя работы по металлу, а Марсель Имбс изготовил мозаику и витражи склепа. [ 4 ]
Орган
[ редактировать ]Орган хора был построен Глотоном-Дебьером по проекту Альберта Алена и открыт Жеаном Аленом в декабре 1934 года. Были также планы построить второй, большой орган, но он так и не был построен из-за отсутствия финансирования. [ 8 ]
Первым органистом церкви была выдающаяся Жанна Демесье, работавшая там с 1933 по 1962 год. [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Строящийся в 1928 году.
-
Посвящение кардинала Жана Вердье в 1935 году.
-
Вид на шпиль церкви с площади Феликса Эбуэ.
-
Вход на авеню Домесниль, 186.
-
Облицовка фасада красным кирпичом Бургундии
-
Опорный полукупол
-
Деталь интерьера
-
Еще один взгляд на интерьер
-
Деталь украшения
-
Позолоченная кафедра на фоне бетона
-
Деталь фрески, изображающая 3 способности души: разум, волю и чувствительность.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Чаво, Пьер (2002). Церкви Парижа . Париж: Фламмарион. стр. 158–159. ISBN 2-7003-1320-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дюмулен, Алин (2007). Париж от церкви к церкви . Париж: Массен. стр. 244–246. ISBN 978-2-7072-0583-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Наша церковь, приход Сен-Эспри .
- ^ Перейти обратно: а б с «Церковь Святого Духа» . www.pop.cultural.gouv.fr . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Церковь Святого Духа в Париже» . www.patrimoine-histoire.fr . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Команда «Искусство, культура и вера». Церковь Святого Духа (на французском языке). Приход Святого Духа. стр. 16–35.
- ^ Глюк, Дениз (2008). Священный Париж: 100 мест, которые стоит открыть . Париж: Кристин Боннетон. стр. 110–111. ISBN 978-2-86253-410-7 .
- ^ «Сен-Эспри» .
- ^ Хильдебрандт, Винсент (05 октября 2022 г.). «Органы Парижа» . Органы Парижа .

Источники
- «Церковь Святого Духа» . Мериме . Министерство культуры (Франция) . Проверено 14 августа 2014 г.
- «Наша церковь» . Приход Сен-Эспри . Проверено 14 августа 2014 г.
- «Париж, церковь Сен-Эспри» . наследие-история . Проверено 14 августа 2014 г.