Фрэнсис Журден
Фрэнсис Журден | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Париж, Франция | 2 ноября 1876 г.
Умер | 31 декабря 1958 г. Париж, Франция | (82 года)
Национальность | Французский |
Род занятий | Художник-декоратор, политический активист. |
Франсис Журден (2 ноября 1876 — 31 декабря 1958) был художником, мебельщиком, дизайнером интерьеров, производителем керамики и других предметов декоративного искусства , а также левым политическим активистом.
Ранние годы
[ редактировать ]Франсис Журден родился 2 ноября 1876 года в семье архитектора Франца Журдена . [ 1 ] Его отец был основателем коллекции Осеннего салона . Журден сказал об обществе, в котором он вырос, что в нем доминируют люди, которые очень самоуверенны и быстро принимают чью-либо сторону. Хотя его члены делали вид, что выступают за свободу и сострадание, он считал, что оно запятнано предрассудками, ксенофобией и крайними эмоциями. Его отец был очень типичным представителем этого общества. [ 2 ] Трафаретное панно Журдена с элегантными, четкими силуэтами изображениями было показано на Всемирной выставке 1900 года в Париже. [ 3 ]
Дизайнер
[ редактировать ]В 1911 году Журден начал проектировать мебель, следуя учению Адольфа Лооса (1847–1933). В 1912 году он открыл Les Ateliers Modernes небольшую мебельную фабрику . Он разработал модульную деревянную мебель для людей рабочего класса, разместил рекламу в социалистической газете L'Humanité . С помощью встроенной мебели и систем хранения ему удалось сделать небольшие помещения просторными. К 1919 году он владел мебельным магазином Chez Francisco Jourdain . [ 1 ] В 1913–1928 годах Журден был постоянным участником Осеннего салона и Общества художников-декораторов . [ 1 ] Журден опубликовал множество статей о современном искусстве и эстетике, в которых критиковал показную роскошь, типичную для современного французского дизайна. Его собственные проекты были простыми, с простой конструкцией. [ 1 ] Он сотрудничал с Ле Корбюзье в 1920 году в публикации журнала L'esprit nouveau , субсидируемого правительством. Он выступал за стандартизацию и промышленное производство как альтернативу индивидуальному проектированию, необходимую для восстановления разрушенного французского общества и экономики в годы после Первой мировой войны (1914–18). [ 4 ]
На Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства 1925 года «Зал физической культуры» Журдена, в отличие от других экспонатов, не подчеркивал роскошную жизнь. В его дизайне использовались гладкие деревянные панели на стенах и потолке, напоминающие клепанные листы металла. [ 5 ] Он работал с Робертом Маллетом-Стивенсом (1886–1945) между 1925 и 1930 годами. Интерьер, который он разработал для интеллектуального работника, был выставлен в 1937 году на Международной выставке искусств и техники в современной жизни в Париже. [ 1 ]
-
Кресло «Запятая», 1922 год.
-
Шезлонг, 1928 год.
-
Стул, гр. 1930 год
Политическая деятельность
[ редактировать ]В 1939 году он был генеральным секретарем Всемирного комитета против войны и фашизма . На бланке комитета Анри Барбюс был указан как основатель, а Ромен Роллан - как почетный президент. В состав совета входили Поль Ланжевен , Жан Лонге и Андре Мальро из Франции, сэр Норман Энджелл из Англии, Генрих Манн из Германии, Гарри Ф. Уорд , Шервуд Андерсон и Джон дос Пассос из США и А. А. Маклауд из Канады. Фрэнсис Журден пригласил профессора Дж. Б. С. Холдейна принять участие в крупной Международной конференции в защиту мира и человечества, которая должна была состояться в Париже 13–14 мая 1939 года. Холдейн выразил свою поддержку, но отклонил приглашение. [ 6 ]
Журден был плодовитым писателем об искусстве периода после Второй мировой войны (1939–45). [ 7 ] Он умер в Париже 31 декабря 1958 года в возрасте 82 лет. [ 1 ]
Журден был дрейфусаром и анархистом . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл 2006 , с. 532.
- ^ Клаузен 1987 , с. 184.
- ^ Клаузен 1987 , с. 168.
- ^ Райзман 2003 , с. 163.
- ^ Райзман 2003 , с. 156.
- ^ Журден и Холдейн 1939 .
- ^ Доран 2001 , с. 80.
- ^ Уоллер, Сьюзен (2017). Иностранные художники и сообщества в современном Париже, 1870–1914: Незнакомцы в раю . Тейлор и Фрэнсис. п. 115. ИСБН 978-1-351-56692-6 .
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Гордон, изд. (2006). «Журден, Фрэнсис» . Энциклопедия декоративного искусства Grove . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195189483.001.0001 . ISBN 978-0-19-518948-3 .
- Клаузен, Мередит Л. (1987). Декорации и архитектурный рационализм на Всемирной выставке . Архив Брилла. ISBN 90-04-07879-7 . Проверено 6 марта 2015 г.
- Доран, П. Майкл (2001). Разговоры с Сезаннами . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22519-0 . Проверено 6 марта 2015 г.
- Журден, Фрэнсис; Холдейн, JBS (1939). «Письма между Всемирным комитетом против войны и фашизма и Дж. Б. С. Холдейном» . Университетский колледж Лондона. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- Райзман, Дэвид (2003). История современного дизайна: графика и продукты со времен промышленной революции . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-85669-348-6 . Проверено 6 марта 2015 г.