Инструменты макроэкономической политики
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Инструменты макроэкономической политики – это макроэкономические величины, которые могут напрямую контролироваться лицом, определяющим экономическую политику. [1] [2] Инструменты можно разделить на две подгруппы: а) инструменты денежно-кредитной политики и б) инструменты налогово-бюджетной политики . Денежно-кредитная политика проводится центральным банком страны (например, Федеральной резервной системы в США) или наднационального региона (например, зоны евро ). Налогово-бюджетная политика проводится исполнительной и законодательной ветвями власти и занимается управлением национальным бюджетом .
Денежно-кредитная политика
[ редактировать ]Инструменты денежно-кредитной политики используются для управления краткосрочными ставками ( ставка по федеральным фондам и учетные ставки в США), а также изменения резервных требований для коммерческих банков. Денежно-кредитная политика может быть либо экспансивной для экономики (краткосрочные ставки низкие по сравнению с уровнем инфляции ), либо ограничительной для экономики (краткосрочные ставки высоки по сравнению с уровнем инфляции). Исторически основной целью денежно-кредитной политики было использование этих политических инструментов для управления или сдерживания внутренней инфляции. В последнее время руководители центральных банков часто фокусировались на второй цели: управлении экономическим ростом, поскольку и инфляция, и экономический рост тесно взаимосвязаны.
Фискальная политика
[ редактировать ]Фискальная политика заключается в управлении национальным бюджетом и его финансированием с целью воздействия на экономическую деятельность. Это влечет за собой расширение или сокращение государственных расходов, связанных с конкретными правительственными программами, такими как строительство дорог или инфраструктуры, военные расходы и программы социального обеспечения. Это также включает в себя повышение налогов для финансирования государственных расходов и увеличение долга ( казначейские облигации в США) для преодоления разрыва ( бюджетного дефицита ) между доходами (налоговыми поступлениями) и расходами, связанными с реализацией государственных программ. Повышение налогов и сокращение бюджетного дефицита считается ограничительной фискальной политикой, поскольку это приведет к сокращению совокупного спроса и замедлению роста ВВП . Снижение налогов и увеличение дефицита бюджета считается экспансивной фискальной политикой, которая увеличит совокупный спрос и простимулирует экономику .
История
[ редактировать ]Классификация некоторых макроэкономических переменных как инструментов , а некоторых других как целей или задач первоначально принадлежит Яну Тинбергену , который использовал эти концепции в своих книгах «Теория экономической политики» (1952) и «Экономическая политика: принципы и дизайн» (1955). [3]