Общественная причина
Общественный разум требует, чтобы моральные или политические правила, регулирующие нашу общую жизнь, были в некотором смысле оправданными или приемлемыми для всех тех людей, над которыми эти правила имеют власть . [1] [2] Эта идея уходит корнями в работы Томаса Гоббса , Иммануила Канта и Жан-Жака Руссо и становится все более влиятельной в современной моральной и политической философии в результате ее развития в работах Джона Ролза , Юргена Хабермаса и Джеральд Гаус и другие.
Иммануил Кант
[ редактировать ]Фраза «публичное использование разума» ( Vernunft in allen Stükken öffentlichen Gebrauch ) была использована Иммануилом Кантом в его редакционной статье 1784 года, отвечающей на вопрос « Что такое Просвещение? », где он отличал ее от частного использования разума, посредством которого он имел в виду рассуждения, предложенные конкретной гражданской должностью или постом. [3] Эта кантианская концепция была далее развита американским философом Джоном Ролзом для обозначения общего разума всех граждан в плюралистическом обществе и определила его как компонент политического либерализма. [4] Хотя Ролз ссылался на кантианское происхождение своей концепции, его понимание отличается тем, как он объяснил, как публичный разум воплощает в себе общий фонд убеждений и разума тех, кто составляет демократическое государство – тех, кто заботится о благе общества и заботится о благе общества. элементарной справедливости. [4]
Публичное обоснование, в смысле Ролза, предполагает обоснование конкретной позиции с помощью доводов, которые могут принять люди с разным моральным или политическим происхождением. Хотя в своих более поздних работах он добавил так называемую оговорку, означающую, что непубличные причины могут быть приведены при условии, что публичные причины будут предоставлены в надлежащее время. [5] Однако для этого необходимо преодолеть то, что он называет бременем суждения, которое может вызвать разногласия среди разумных граждан. Это бремя включает в себя противоречивые данные, придание разного веса соображениям, концептуальную неопределенность, разный опыт и конфликты ценностей. Частный разум, напротив, — это применение индивидуального разума к ограниченным нормам и интересам некоторой части общества в целом (например, бизнеса, политической партии, армии или семьи).
Ролз также классифицировал эту концепцию на публичный разум для «либеральных народов» и публичный разум для «общества народов». Первое предполагает публичный разум свободных и равных либеральных народов, которые обсуждают свои взаимоотношения, тогда как второе предполагает равных граждан внутреннего общества, обсуждающих политические вопросы и справедливость в отношении своего правительства. [6]
См. также
[ редактировать ]- Теория справедливости
- Политика, основанная на фактических данных
- Справедливость как справедливость
- Теория общественного выбора
- Рационализм
- Перекрывающийся консенсус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куонг, Джонатан. «Общественный разум» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Ван Шеландт, Чад (2015). «Оправдание, принуждение и место публичного разума» . Философские исследования . 172 : 1032–1034. дои : 10.1007/s11098-014-0336-6 .
- ^ Кант, Иммануил. «Кант «Что такое Просвещение» » . Ответ на вопрос: Что такое Просвещение? . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Делиджорджи, Катерина (2005). Кант и культура Просвещения . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 8. ISBN 0791464695 .
- ^ Ролз, Джон (1997). «Возвращение к идее общественного разума» . Обзор права Чикагского университета . 64 (3): 765–807. дои : 10.2307/1600311 . JSTOR 1600311 .
- ^ Ролз, Джон (2002). Закон народов: с «Возвращением к идее общественного разума» . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 55. ИСБН 067400079X .