Справедливость как честность
« Справедливость как честность: политическое, а не метафизическое » — эссе Джона Роулза , опубликованное в 1985 году. [1] В нем он описывает свою концепцию справедливости . Он включает в себя два принципа свободы равенства и основных ; второй подразделяется на справедливое равенство возможностей и принцип различия .
Ролз расположил принципы в порядке «лексического приоритета», расставив приоритеты в порядке принципа свободы , справедливого равенства возможностей и принципа различия . Этот порядок определяет приоритеты принципов, если они противоречат на практике. Однако эти принципы задуманы как единая всеобъемлющая концепция справедливости — «Справедливость как справедливость» — и не должны действовать индивидуально. Эти принципы всегда применяются для того, чтобы гарантировать, что «наименее благополучные» получат выгоду, а не пострадают и не будут забыты.
Роулз первоначально представил эту теорию в своей книге 1971 года «Теория справедливости» , впоследствии расширив некоторые из ее тем в своей более поздней книге под названием «Политический либерализм» .
Первый принцип: принцип свободы
[ редактировать ]Первый и самый важный принцип заключается в том, что все имеют одинаковые права и основные свободы. Ролз утверждал, что «определенные права и свободы более важны или фундаментальны», чем другие. [2] Например, утверждает Сэмюэл Фримен , Ролз считает, что «личная собственность» — личные вещи, дом — представляет собой базовую свободу, но абсолютное право на неограниченную частную собственность таковым не является. [3] Будучи фундаментальной свободой, эти права неприкосновенны. Правительство не должно изменять, нарушать или лишать людей таких прав. [4] Томас Мертенс говорит, что Ролз считает, что принципы общества выбираются представительными гражданами на «справедливых» условиях. [5]
Ролз формулирует принцип свободы как наиболее обширную базовую свободу, совместимую с аналогичной свободой для других в «Теории справедливости» ; Позже он внес поправки в это в « Политическом либерализме» , заявив вместо этого, что «каждый человек имеет равные права на полностью адекватную схему равных основных прав и свобод». [6]
Второй принцип: принцип равенства
[ редактировать ]Этот принцип является частью справедливости, которая установила справедливость распределения . Ролз отдает принципу справедливого равенства возможностей лексический приоритет над принципом различия: общество не может корректировать неравенство, чтобы максимизировать долю тех, кто наиболее уязвим, не обеспечивая позиции и возможности, которые необходимы для того, чтобы их достичь более обеспеченным.
Справедливое равенство возможностей
[ редактировать ]Этот принцип утверждает, что «должности и должности» [7] должны быть открыты для всех, независимо от их социального происхождения, касты или пола. Этот принцип сильнее, чем «формальное равенство возможностей». Ролз утверждает, что человеческий потенциал должен быть не только «правом», но и «эффективной» равной возможностью. [8]
Принцип различия
[ редактировать ]Принцип различия регулирует неравенство: он допускает только такое неравенство, которое приносит пользу наименее обеспеченным. Это часто ошибочно интерпретируется как экономика просачивания вниз ; Аргумент Ролза точнее выразить как систему, в которой богатство «распространяется». [9] Гарантируя справедливую сделку самым обездоленным в обществе, Ролз компенсирует естественно возникающее неравенство (таланты, с которыми человек рождается, например, способность к спорту).
Ролз оправдывает принцип различия тем, что, поскольку справедливое равенство возможностей имеет лексический приоритет, справедливым выбором из возможных сценариев, оптимальных по Парето , будет тот, который принесет пользу наименее обеспеченному, а не лучшему.
Исходное положение
[ редактировать ]Ключевым компонентом аргументации Ролза является его утверждение о том, что его принципы справедливости будут выбраны сторонами в исходном положении . [10] Это мысленный эксперимент , в котором стороны выбирают принципы, которые будут определять базовую структуру общества, в котором они будут жить. Этот выбор делается из-за завесы невежества , которая лишит участников информации об их конкретных характеристиках: его или ее этническая принадлежность , социальный статус , пол и, что особенно важно, их представление о благе . Это заставляет участников выбирать принципы беспристрастно и рационально .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джон Ролз, «Справедливость как честность: политическая, а не метафизическая», Philosophy and Public Relations 14 (лето 1985 г.): 223–51.
- ^ Фриман, 2007:45
- ^ Фриман, 2007:50
- ^ Фриман 2007:51
- ^ Фоллесдаль, Андреас; Погге, Томас; Мертенс, Томас (2005). Андреас Фоллесдаль (ред.). Реальное мировое правосудие: основания, принципы, права человека и социальные институты (исследования в области глобальной справедливости) . Дордрехт: Спрингер. п. 86. ИСБН 9781402031410 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Роулз 2005:5
- ^ Фриман, 2010:86
- ^ Вернер, 2008: http://plato.stanford.edu/entries/equal-opportunity/#2
- ^ Фриман, 2010: 291–92 и 222–23.
- ^ Фриман, 2009: http://plato.stanford.edu/entries/original-position/
Ссылки
[ редактировать ]- Авинери, С. и де-Шалит, А. (редактор) (1992) Коммунитаризм и индивидуализм (Oxford University Press)
- Фриман, С. (2007) Роулз (Рутледж, Абингдон)
- Фриман, С. (2009) «Исходная позиция» (Стэнфордская энциклопедия философии, http://plato.stanford.edu/archives/spr2009/entries/original-position )
- Роулз, Дж. (1993/1996/2005) Политический либерализм (издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк)
- Роулз, Дж. (1971/1999) Теория справедливости (издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс)
- Венар, Лейф (2008) «Джон Ролз» (Стэнфордская энциклопедия философии, http://plato.stanford.edu/archives/fall2008/entries/rawls/ )