Джейн Хиршфилд
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2021 г. ) |
Джейн Хиршфилд | |
---|---|
![]() Хиршфилд в 2011 году | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 24 февраля 1953 г.
Альма-матер | Принстонский университет |
Жанр | Поэзия |
Джейн Хиршфилд (родилась 24 февраля 1953 г.) [ 1 ] ) — американский поэт, эссеист и переводчик, известный как «один из центральных представителей американской поэзии в защиту биосферы» и признанный «одним из современных мастеров», «написавших одни из самых важных стихов в современном мире». Избранная в 2019 году членом Американской академии искусств и наук, ее книги включают в себя многочисленные отмеченные наградами сборники ее собственных стихов, сборники эссе, а также отредактированные и совместно переведенные тома мировых писателей из глубокого прошлого. Ее работы широко публикуются в мировых газетах и литературных журналах и переведены более чем на пятнадцать языков. [ 2 ]
Жизнь, образование и работа
[ редактировать ]Джейн Хиршфилд родилась на 20-й Восточной улице в Нью-Йорке. Она получила степень бакалавра в 1973 году в Принстонском университете , в первом выпускном классе школы, в который входили женщины-первокурсники, и получила рукоположение мирян в Сото Дзен в Дзен-центре Сан-Франциско в 1979 году. [ 3 ]
Девять сборников стихов Хиршфилда получили множество наград, в том числе Калифорнийскую книжную премию, Книжную премию Центра поэзии и премию Дональда Холла-Джейн Кеньон в области американской поэзии. [ 4 ] Ее пятая книга « Давайте сахар, давай соль » стала финалистом Национальной премии книжных критиков , а ее шестой сборник « После » вошел в шорт-лист « Премии Т.С. Элиота » (Великобритания) и был назван «лучшей книгой 2006 года» по версии The The New York Times . Washington Post , San Francisco Chronicle и Financial Times . Ее восьмой сборник «Красота» вошел в лонг-лист Национальной книжной премии. [ 5 ] и названа «Лучшей книгой 2015 года» по версии журнала San Francisco Chronicle . [ 6 ] Она написала две книги эссе: «Девять врат: вход в сознание поэзии» и «Десять окон: как великие стихи меняют мир» . «Чернильная темная луна» , ее совместный перевод произведений двух выдающихся женщин-поэтов Японии классической эпохи, сыграла важную роль в привлечении танка (31-сложной японской поэтической формы) к вниманию американских поэтов. Она отредактировала четыре книги, в которых собраны произведения поэтов прошлого, и отмечена как «часть волны важных научных исследований, стремившихся тогда восстановить забытую историю женщин-писателей». [ 7 ] Она получила стипендию Гуггенхайма в 1985 году, стипендию Академии американских поэтов в 2004 году. [ 8 ] за выдающиеся достижения и стипендию Национального фонда искусств в 2005 году.
Хотя Хиршфилд никогда не был постоянным академиком, он преподавал в Калифорнийском университете в Беркли , Университете Сан-Франциско , на семинарах по писательскому мастерству Беннингтона и в качестве приглашенного поэта Эллистона в Университете Цинциннати . В 2013 году она была приглашенным художником Хеллмана на факультете нейронаук Калифорнийского университета в Сан-Франциско , а Стэнфордском университете в 2016 году — приглашенным профессором поэзии Мора в . В 2022 году она стала третьим международным приглашенным научным сотрудником Шеймуса Хини по поэзии в Королевском университете в Белфасте . [ 9 ] Она также преподавала на многих конференциях писателей, в том числе на конференции писателей Bread Loaf и конференции писателей долины Напа, а также работала как основным, так и младшим преподавателем на семинарах по писательскому мастерству Беннингтона для магистра изящных искусств . [ 10 ] Хиршфилд часто появляется на литературных фестивалях как в Америке, так и за рубежом, в том числе на Фестивале поэзии Джеральдин Р. Додж , Национальном книжном фестивале , Книжном фестивале Los Angeles Times , Poetry International (Лондон, Великобритания), Китайском фестивале поэзии (Сиань). , Китай) и Второй Международный слёт поэтов [Краков, Польша]. Она получила множество стипендий на проживание, в том числе от Яддо , колонии Макдауэлла , [ 11 ] Фонд Раушенберга, [ 12 ] Центр Белладжио Фонда Рокфеллера, Чивителла Раньери, [ 13 ] и Программа постоянных художников Джерасси. [ 14 ] [ 15 ] Она также является редактором журналов The Alaska Quarterly Review и Plowshares , бывшим приглашенным редактором The Pushcart Prize Anthology и редактором-консультантом в журналах Orion и Tricycle .
Хиршфилд был канцлером Академии американских поэтов (2012–2017). [ 10 ]
В 2019 году Хиршфилд был избран членом Американской академии искусств и наук. [ 16 ]
Поэзия
[ редактировать ]Дэвид Бейкер охарактеризовал Хиршфилда как «одного из наших лучших и самых запоминающихся современных поэтов». [ 17 ] а американский поэт-лауреат Кей Райан назвала Хиршфилда «настоящим литератором». [ 10 ] [ 18 ] Поэзию Хиршфилда часто называют чувственной, проницательной и ясной. В награде за стипендию Академии американских поэтов Хиршфилда в 2004 году Розанна Уоррен отметила:
Хиршфилд разработал чувственно-философское искусство, которое заставляет приостанавливать наше мышление, стремящееся вперед. Ее стихи кажутся простыми, но это не так. Ее язык, в своей чистоте и прозрачности, таит в себе загадки тихо-метафизического характера. Пункт за пунктом, изображение за изображением, языком одновременно загадочным и обыденным, стихи Хиршфилда очищают пространство для размышлений и перемен. Они призывают к этическому осознанию и устанавливают хрупкий баланс. [ 10 ]
Комментарий вторит польскому поэту, лауреату Нобелевской премии Чеславу Милошу , который написал: «Глубокое сочувствие страданиям всех живых существ... Именно это я восхваляю в поэзии Джейн Хиршфилд. Темой ее поэзии является наша обычная жизнь среди других людей и наша продолжающаяся встреча со всем, что приносит нам Земля: деревьями, цветами, животными и птицами… В своих очень чувственных деталях ее поэзия освещает буддийскую добродетель осознанности». [ 19 ]
Поэзия Хиршфилд отражает ее погружение в широкий спектр поэтических традиций, как азиатских, так и западных, интересы обнаруживаются также в эссе «Девять врат» и «Десять окон». Особое значение для нее имели польские, скандинавские и восточноевропейские поэты, а также поэзия Японии и Китая. Стихотворение Збигнева Герберта «Камень» служит образцом для небольших исследований, которые Хиршфилд назвал «камешками», включенных в книгу « После и приди, вор» . [ 20 ]
Работы Хиршфилда последовательно исследуют темы социальной справедливости и экологического сознания, в частности веру в то, что мир природы и мир человека неразрывно связаны. Марк А. Итон отметил в «Словаре литературной биографии» , что «работы Хиршфилда признают всю широту и ответственность взаимоотношений людей с землей, а не только близость». Донна Симэн, рецензируя девятый сборник Хиршфилда « Леджер» , описала «тщательно взвешенный тон Хиршфилда, поскольку она учитывает наше постоянное вычитание жизненных сил Земли и непрерывное добавление углерода в нашу атмосферу и кислоты в наши моря». [ 21 ] Хиршфилд становится все более заметным выразителем мира, справедливости и экологических проблем. В обзоре своего седьмого сборника « Приди, вор » Афаа М. Уивер написала, что ее стихи «находят золотую середину между более широким ландшафтом политического конфликта и личным ландшафтом нашей потребности в общении друг с другом». [ 22 ] Голос Хиршфилд как выразителя мира, справедливости и экологических проблем становится все более заметным, поскольку ее работа завершает книгу Библиотеки Америки «Войны больше нет: триста лет американских антивоенных и мирных писаний». [ 23 ] и появляется во многих других сборниках стихов общественного сознания. [ 24 ] [ 25 ]
В статье в «Критическом обзоре поэзии» (2002) резюмировано влияние дзен на творчество Хиршфилда:
Мало что из ее поэзии является политическим в обычном смысле прямых комментариев по конкретным вопросам, но все ее работы являются политическими в смысле интеграции волнений сердца с политическими реалиями, окружающими всех людей. Несомненно, источником этих характеристик ее поэзии и самой ее концепции того, что такое поэзия, «возвеличивание бытия», является ее сильная дзэн-буддийская подготовка. Ее акцент на сострадании, на предсуществующем единстве субъекта и объекта, на природе, на самодостаточной таковости бытия и на сложной задаче принятия преходящего, как отмечает Питер Харрис, являются центральными темами в ее поэзии, заимствованной из буддизма. Однако Хиршфилд не отягощает свою поэзию тяжелыми, откровенными дзэнскими установками. Лишь изредка встречаются прямые ссылки. [ 26 ]
Хотя многие рецензенты упоминают и даже делают центральным буддизм Хиршфилд как преобладающий фильтр ее творчества, Хиршфилд во многих интервью выражала разочарование по поводу того, что на нее навешивают такой ярлык. «Я всегда испытываю легкое беспокойство, если меня называют поэтом «дзен». Это не так. Я человек-поэт, вот и все». [ 27 ] Лиза Расс Спаар назвала Хиршфилда «провидцем», продолжая: «Можно утверждать, что загадка, экзистенциальная шутка о бытии, смысле, о «шутке Сердца, играющего над Сердцем» Дикинсона, является столь же мощным источником, как и Песня для лирического стихотворения. Центральное место в видении Хиршфилда занимает своего рода святое наслаждение, лежащее в основе загадок и коанов». [ 28 ]
Другие рецензенты отмечают исследовательский характер стихов Хиршфилда, в которых жизнь рассматривается как не совсем разрешимая головоломка. В рецензии на книгу «Приди, вор» в журнале «Georgia Review » Джудит Китчен написала: «Чувство Джейн Хиршфилд возвышает описание до понимания: не самопознание, менее мимолетное, чем это... нечто более всеобъемлющее, более похожее на неопределимое, внезапно данное выражение. " [ 29 ]
Несмотря на всю ее сосредоточенность на проницательности и непознаваемом, еще в 1995 году Стивен Йенсер отметила в The Yale Review интерес Хиршфилд к эмпирике. «Возможно, невыразимая полнота эмпирического мира: стихи Джейн Хиршфилд признают это в каждой точке». [ 30 ] В обзоре, отмеченном звездой Booklist , Донна Симан совсем недавно отметила «тщательное рассуждение Хиршфилда, включая поразительное размышление о парадоксальном богатстве скупости, которое может служить ее ars поэтическим искусством». [ 31 ]
Стихи и жизнь Хиршфилд все больше отражают ее давний интерес к биологии, а также физике и другим областям науки. В 2013 году она была приглашенным художником Хеллмана на факультете неврологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско , программе, «созданной для содействия диалогу между учеными, лицами, осуществляющими уход, пациентами, врачами и общественностью относительно творчества и мозга». [ 32 ] В 2010 году она стала научным сотрудником Blue River в рамках проекта «Долгосрочное экологическое размышление» экспериментального леса HJ Andrews, цель которого — отслеживать научные исследования и художественную реакцию на одни и те же места в течение 200 лет. [ 33 ]
В 2017 году Хиршфилд организовал компонент «Поэты ради науки» для главного Марша науки округа Колумбия, который состоялся в День Земли, 22 апреля, в торговом центре Washington Mall. В качестве основного спикера митинга она прочитала стихотворение «На пятый день», протестующее против удаления 24 января 2017 года научной информации с веб-сайтов федеральных агентств. Стихотворение появилось на первой полосе «Вашингтон Пост» раздела «Мнение» газеты за неделю до марша. [ 34 ] Сотрудничая с Центром поэзии Уика при Кентском государственном университете в Огайо, Хиршфилд также организовал палатку «Поэты для науки», которая стала частью обучения, предшествующего марту, на котором ученые и их сторонники были приглашены как для чтения, так и для написания своих работ. собственные научно обоснованные стихи. [ 25 ] [ 35 ] [ 36 ] Мероприятия «Поэты ради науки» с марта и в будущем размещаются на веб-сайте Центра поэзии Вика. [ 37 ] Видео чтения Хиршфилда на Марше науки. [ 38 ]
Хотя ее работы глубоко затрагивают внутренний мир личности и эмоций, Хиршфилд скрыла большинство подробностей своей личной жизни как в своих стихах, так и в общественной жизни как поэтессы, предпочитая, чтобы ее работы стояли сами по себе.
Работы Хиршфилда были опубликованы в The New Yorker , Atlantic Monthly , The Nation , Los Angeles Times , The Times Literary Supplement , New York Times , во многих литературных журналах, а также в нескольких томах антологий The Best American Poetry и Pushcart Prize . [ 39 ] Ее стихи часто читались в различных программах Национального общественного радио, и она была показана в двух Билла Мойерса телевизионных программах PBS: «Звуки поэзии» и «Дурак со словами» . Интервью Хиршфилда по случаю выхода в свет «Красоты» и «Десяти окон» в марте 2015 года было опубликовано в SF Gate . [ 40 ] Расширенные беседы с коллегами-поэтами Ильей Каминским ( «The Paris Review» ), [ 41 ] Каве Акбар ( The American Poetry Review ), [ 42 ] и Марк Доти ( «Герника» ) [ 43 ] появилось одновременно с публикацией Ledger в 2020 году.
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Поэзия
[ редактировать ]- Коллекции
- Хиршфилд, Джейн (1982). Алайя . Ежеквартальный обзор литературы.
- — (1988). О гравитации и ангелах . Издательство Уэслианского университета. [ а ]
- Октябрьский дворец (HarperCollins, 1994), лауреат книжной премии Центра поэзии.
- «Жизнь сердца» (HarperCollins, 1997), лауреат премии книжных обозревателей области залива.
- Учитывая сахар, учитывая соль (HarperCollins, 2001), финалист Национальной премии кружка книжных критиков
- Галька и анализы (Brooding Heron Press), 2004 г.
- Каждое счастье, окруженное львами (Bloodaxe Books UK, 2005)
- После (HarperCollins, 2006 г.), (Bloodaxe Books UK, 2006 г.)
- Приди, вор: Стихи . Издательская группа Кнопфа Doubleday. 5 февраля 2013 г. ISBN. 978-0-375-71207-4 .
- минус/моя-ность (Missing Links Press), 2014. ISBN 978-0-9899228-3-8 .
- Красота: Стихи . Издательская группа Кнопфа Doubleday. 17 марта 2015 г. ISBN. 978-0-385-35108-9 .
- Леджер: Стихи . Издательская группа Кнопфа Doubleday. 10 марта 2020 г. ISBN 978-0-525-65780-4 .
- Вопрос: Новые и избранные стихи . Издательская группа Кнопфа Doubleday. 12 сентября 2023 г. ISBN. 9780593535950 .
- Список стихов
Заголовок | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано/собрано в |
---|---|---|---|
На кухне, где мыли грибы | 2011 | Хиршфилд, Джейн (осень 2011 г.). «На кухне, где мыли грибы». Лемехи . 37 (2 и 3). | Хиршфилд, Джейн (2013). «На кухне, где мыли грибы». В Хендерсоне, Билл (ред.). Премия Pushcart XXXVII: лучшая из малых печатных машин 2013 года . Тележка Пресс. п. 295. |
Муж | 2015 | Хиршфилд, Джейн (13 апреля 2015 г.). "Муж" . Житель Нью-Йорка . 91 (8): 48 . Проверено 21 июня 2015 г. | |
Гравюра: Мировое Древо с пустым ульем на одной ветке. | 2016 | Хиршфилд, Джейн (12 июня 2016 г.). «Гравюра: Мировое дерево с пустым ульем на одной ветке» . Журнал «Нью-Йорк Таймс Т» . Проверено 18 июня 2016 г. | |
Полагать | 2021 | Хиршфилд, Джейн (13 сентября 2021 г.). «Жесть» . Житель Нью-Йорка . 97 (28): 65. |
Научная литература
[ редактировать ]- Комачи, Оно нет ; Сикибу, Идзуми (1990). Хиршфилд, Джейн; Аратани, Марико (ред.). Чернильная темная луна: любовные стихи Оно-но Комачи и Изуми Сикибу, женщин древнего двора Японии . Винтажная классика.
- Хиршфилд, Джейн, изд. (1994). Женщины во славу священного: сорок три века духовной поэзии женщин . Винтажная классика.
- Джейн Хиршфилд (26 августа 1998 г.). Девять врат: вход в разум поэзии . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-092948-0 .
- Роберт Блай; Джейн Хиршфилд, ред. (2004). Мирабай: Экстатические стихи . Маяк Пресс. ISBN 978-0-8070-6386-6 .
- Сердце Хайку (сингл Kindle, 2011) [ б ]
- Десять окон: как великие стихи меняют мир . Издательская группа Кнопфа Doubleday. 17 марта 2015 г. ISBN. 978-0-385-35106-5 . [ с ]
———————
- Примечания
- ^ Лауреат Калифорнийской книжной премии в области поэзии.
- ^ «Amazon.com: Электронная книга The Heart of Haiku (Kindle Single): Джейн Хиршфилд: Kindle Store» . Amazon.com . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Пешель, Джозеф (25 мая 2015 г.). «Осторожно: поэзия, меняющая мир, в действии» . Ежедневный зверь . Получено 29 января 2018 г. - через TheDailyBeast.com.
Почести и награды
[ редактировать ]- Книжная премия Центра поэзии
- Калифорнийская книжная премия
- Стипендия Фонда Гуггенхайма
- Стипендия Фонда Рокфеллера,
- Стипендия Академии американских поэтов
- Стипендия, Национальный фонд искусств
- Премия Дональда Холла-Джейн Кеньон в области американской поэзии
- Премия Центра переводов Колумбийского университета
- Медаль Клуба Содружества Калифорнии за поэзию
- Премия книжных обозревателей Bay Area
- Стипендия Академии за выдающиеся поэтические достижения Академии американских поэтов (2004).
- Финалист премии TS Eliot Prize
- Финалист Национальной премии кружка книжных критиков
- Лонг-лист Национальной книжной премии
- Канцлер Академии американских поэтов (2012–2017). [ 44 ]
- избран Американской академией искусств и наук (2019 г.) [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайсон, Дж. Скотт; Томпсон, Роджер, ред. (2008). Американские поэты-натуралисты XX века . Детройт, Мичиган: Обучение Гейла Сенгеджа. стр. 178–184. ISBN 978-0-7876-8160-9 . LCCN 2008022299 . OCLC 229446118 . ОЛ 11095126М .
- ^ «Джейн Хиршфилд» . Центр Шеймуса Хини , Королевский университет в Белфасте . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Буш, Коллин Мортон (2011). Огненные монахи: Дзен-разум встречает лесной пожар у ворот Тассахары . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. п. 15. ISBN 978-1-59420-291-9 . LCCN 2011010226 . OCLC 682892561 . ОЛ 25108970М .
- ^ «Джейн Хиршфилд» . Фонд поэзии . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Келлог, Кэролайн (15 сентября 2015 г.). «Объявлен лонг-лист поэтической премии Национальной книжной премии» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Лучшее за 2015 год: 100 рекомендуемых книг» . SFChronicle.com . 15 декабря 2015 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Марк А. Итон, «Американские поэты природы двадцатого века». Эд. Дж. Скотт Брайсон и Роджер Томпсон. Словарь литературной биографии Том. 342. Детройт: Гейл, 2008.
- ^ Стипендия Академии американских поэтов 2004 г.
- ^ «Джейн Хиршфилд» . qub.ac.uk. Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Профиль Джейн Хиршфилд , Академия американских поэтов, по состоянию на 15 января 2007 г.
- ^ «Указатель участников по портативному Макдауэллу - Колония Макдауэлла» . MacDowellColony.org . Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Бывшие жители» . RauschenbergFoundation.org . 15 октября 2014 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Чивителла Реньери» . Сайт Civitella.org . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Программа постоянных художников Джерасси
- ^ «Программа постоянных художников Джерасси | Джейн Хиршфилд» . Программа постоянных художников Джерасси . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новоизбранные члены» . amacad.org . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Дэвид Бейкер, Американский поэт , весна 2005 г.
- ↑ Кей Райан , из пресс-релиза «Новый канцлер Академии американских поэтов , 2012 г.», перепечатано в журнале The American Poet.
- ↑ Чеслав Милош, Prze Kroj (Польша), цитируется в Reader's Almanac , Библиотека Америки , 12 октября 2012 г.
- ^ «Разговор между Брайаном Болдри и Джейн Хиршфилд, часть 3» . Лучшая американская поэзия . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Моряк, Донна (15 марта 2020 г.). Леджер . Список книг . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Отзыв от Афаа М. Уивер (25 октября 2011 г.). «Приди, вор» . Журнал Орион . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Войны больше нет: три столетия американских антивоенных и мирных писаний - Библиотека Америки» . ЛОА.орг . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Стихи сопротивления: Букварь» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 2017 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Альтер, Александра (21 апреля 2017 г.). «Американские поэты, отказывающиеся проявлять мягкость, гневаются против правых» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Питер Харрис. «О Джейн Хиршфилд: Профиль» . pshares.org . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Ким Розен (1 апреля 2013 г.). «Поэт Джейн Хиршфилд о тайне существования» . www.spiritityhealth.com . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Стихи понедельника: три Джейн Хиршфилд» . Хроника высшего образования . 24 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Кухня, Джудит. «Джейн Хиршфилд, приди, вор» . Обзор Грузии, лето 2012 г. Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Стивен Йенсер, The Yale Review (апрель 1995 г.), стр. 147-152.
- ^ Екатерина (12 июля 2011 г.). «Знакомьтесь, преподаватели 2011 года: Джейн Хиршфилд» . NapaWritersConference.org . Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Программа приглашенных артистов Хеллмана, Центр памяти и старения Калифорнийского университета в Сан-Франциско» . Центр памяти и старения . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Об искусстве и гуманитарных науках Эндрюс Форест - Журнал Эндрюс Форест» . Эндрюсфорестлог.org . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Джейн Хиршфилд (14 апреля 2017 г.). «В пятый день» . Вашингтон Пост .
- ^ Дана Исокава (19 апреля 2017 г.). «Две ноги одной ходьбы: поэты маршируют за науку» . Журнал поэтов и писателей . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Норт, Анна (23 апреля 2017 г.). «Мнение – Создание искусства на Марше науки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Научные стансы: Марш за науку › Поэты за науку» . Научные стансы: Марш за науку . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Сеть Дня Земли (24 апреля 2017 г.). «Марш науки в честь Дня Земли 2017», Спикер – Джейн Хиршфилд . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 29 января 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Профиль Хиршфилда» . ХарперКоллинз . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Интервью с поэтессой Джейн Хиршфилд» . SFGate.com . 12 марта 2015 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Каминский Илья (11 марта 2020 г.). «Поэма — это не лобовое нападение: интервью с Джейн Хиршфилд» . Парижское обозрение . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Акбар, Каве (март 2020 г.). «О написании стихов, обращенных в разрушенный мир» . Обзор американской поэзии, том 49, № 02 . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Доти, Марк (30 апреля 2020 г.). «Миры, в которых мы находимся: разговор Марка Доти и Джейн Хиршфилд» . Герника . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Джейн Хиршфилд» . поэты.орг . Проверено 8 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( январь 2018 г. ) |
- Профиль в Архиве поэзии [ постоянная мертвая ссылка ]
- Профиль в Poetry Foundation
- Хиршфилд о поэзии повсюду, чтение «За то, что связывает нас» на фестивале Джеральдин Р. Додж (видео; 2:17)
- Джейн Хиршфилд читает новую работу на литературном семинаре в Ки-Уэст 2010 г. (аудио; 16:09)
- Веб-страницы Джейн Хиршфилд на веб-сайте агентства Стивена Барклая
- Стихи Джейн Хиршфилд в Slate
- Стихи Джейн Хиршфилд в The New Yorker
- Стихи Джейн Хиршфилд в The Atlantic
- Эссе Джейн Хиршфилд «Справедливость: четыре окна» в журнале Virginia Quarterly Review.
- Интервью Best American Poetry по поводу публикации Come Thief, «Разговор с Брайаном Болдри» Часть 1 , часть 2 , часть 3
- Интервью Хиршфилда и чтение в Библиотеке шотландской поэзии, весна 2012 г.
- «Зачем писать стихи?» (совместно с Джейн Хаупт) в журнале Psychology Today , январь 2014 г.
- Интервью Хиршфилда с Каве Акбаром в "Divedapper", 21 марта 2016 г.
- Живые люди
- 1953 года рождения
- Выпускники Принстонского университета
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Преподаватели Университета Сан-Франциско
- Факультет Университета Цинциннати
- Члены колонии Макдауэлл
- Стипендиаты Национального фонда искусств
- Поэты из Калифорнии
- Американские эссеисты XX века
- Американские женщины-эссеисты
- Американские женщины-поэты
- Американские литературные редакторы
- Люди из Нью-Йорка
- Американские поэты 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские переводчики 20-го века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские поэты XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские переводчики XXI века
- Поэты из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Нью-Йорка
- Американские буддисты
- Американские женщины-ученые