Колумбийская графофонная компания
Колумбийская графофонная компания | |
---|---|
![]() Торговая марка компании «Колумбия». | |
Материнская компания |
|
Основан | 13 февраля 1917 г |
Несуществующий | январь 1973 года |
Статус | Каталог и список исполнителей принадлежат Parlophone Records за пределами Австралазии с 2012 года, товарный знак и название проданы Sony Music в 1990 году. |
Жанр | Различный |
Страна происхождения | Великобритания |

Columbia Graphophone Co. Ltd. была одной из первых компаний по производству граммофонов в Соединенном Королевстве .
Основанная в 1917 году как ответвление американской компании Columbia Phonograph Company , она стала независимой британской компанией в 1922 году в результате выкупа менеджментом после того, как материнская компания перешла в конкурсное управление.
В 1925 году она приобрела контрольный пакет акций своей американской материнской компании, чтобы воспользоваться преимуществами нового процесса электрической записи. Британская фирма также контролировала операции в США с 1925 по 1931 год. В том же году Columbia Graphophone в Великобритании объединилась с Gramophone Company (которая продавала пластинки под лейблом His Master's Voice ) и образовала EMI . В то же время Columbia отказалась от своего американского филиала, который в конечном итоге был поглощен Columbia Broadcasting System ( CBS ) в 1938 году.
Звукозаписывающий лейбл компании Columbia стал успешным британским брендом в 1950-х и 1960-х годах и в конечном итоге был заменен недавно созданной EMI Records в рамках консолидации лейбла. В 2013 году это, в свою очередь, было поглощено подразделением Records Parlophone Warner Music Group .
Ранняя история
[ редактировать ]Компания Columbia Phonograph была основана в США Эдвардом Д. Истоном в 1887 году. [ 1 ] первоначально как дистрибьютор с местной монополией на продажу и обслуживание фонографов Эдисона и граммофонных цилиндров в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэриленде и Делавэре. Он также сделал свои собственные совместимые записи цилиндров. В 1901 году Колумбия начала продавать пластинки (изобретенные и запатентованные Эмилем Берлинером из компании Victor Talking Machine ) и фонографы. В течение десятилетия Columbia конкурировала как с цилиндрами Edison Phonograph Company, так и с дисками Victor. Диски Эдисона пластинки Columbia и акустические имели номинальную скорость воспроизведения 80 об/мин.
Примерно с 1898 по 1922 год материнская компания в США управляла дочерней компанией в Великобритании, Columbia Graphophone Manufacturing Company. Его штаб-квартира и студии были расположены на складах викторианской эпохи по адресу 102–108 Clerkenwell Road незадолго до Первой мировой войны, и эти здания были ключевым местом в развитии британской звукозаписывающей индустрии до 1930-х годов. [ 2 ] В 1917 году Columbia Graphophone Company была зарегистрирована как британская компания, акции которой принадлежали американской фирме. [ 3 ] Общий спад рынка в 1921 году затронул всю индустрию развлечений. Прибыли превратились в убытки, и в конце 1922 года кредиторы материнской компании в США подали прошение о принудительном банкротстве: Колумбия перешла в конкурсное управление. Стремясь собрать деньги, Columbia в декабре 1922 года продала британский филиал группе инвесторов во главе с генеральным директором Columbia в Великобритании, уроженцем Америки Луи Стерлингом (1879–1958). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Компания Columbia в США вышла из-под контроля в феврале 1924 года как Columbia Phonograph Company Inc., но сразу же столкнулась с новым кризисом, поскольку бурный рост продаж радиоприемников снизил прибыльность фирмы. [ 4 ] В том же году Bell Labs - Western Electric разработала новую систему электрической записи , которая заменила старые методы акустической записи , и предложила Виктору эксклюзивные права, хотя болезнь ее председателя привела к задержкам. [ 6 ] Луи Стерлинг в качестве управляющего директора изменил судьбу британской Колумбии и убедил Western Electric, что предоставление монополии было бы серьезной ошибкой. Колумбия проводила тестовые электрические записи по крайней мере с августа 1924 года с помощью системы Western Electrical. [ 8 ] Хотя нью-йоркская компания Columbia Phonograph Company не могла позволить себе выплату роялти, Стерлинг имел возможность выкупить предприятие в США и, как американская компания, приобрести лицензию на новые патенты Western Electric. [ 4 ] Удовлетворенный ходом тестовых записей, в марте 1925 года Луи Стерлинг (при поддержке JP Morgan & Co.) приобрел контрольный пакет акций материнской компании Columbia US за 2,5 миллиона долларов (около 500 000 фунтов стерлингов), чтобы воспользоваться патентов Western Electric. [ 9 ] Фирма продолжала вести бизнес как Columbia Graphophone Company во многих странах как британская компания. [ 10 ] Стерлинг, родом из Нью-Йорка, стал председателем операции в США.
25 февраля 1925 года Columbia начала запись с использованием лицензированного процесса записи Western Electric и к апрелю использовала его на регулярной основе. Выплаты роялти были значительными, и в 1928 году Колумбия наняла английского инженера-электронщика Алана Блюмлейна для работы над альтернативой. К концу 1930 года он разработал систему записи, включающую микрофон с подвижной катушкой и режущую головку с линейными характеристиками , что обошло патенты Western Electric. [ 11 ] Columbia продолжала использовать методы акустической записи для более дешевых лейблов и выпускать диски, записанные старыми мастерами акустики, на лейблах Harmony и Velvet Tone примерно до 1929 года. [ 8 ]
Последствия краха фондового рынка 1929 года привели к огромным потерям в индустрии звукозаписи, и в марте 1931 года Дж. П. Морган, основной акционер, возглавил компанию Columbia Graphophone Company (вместе с Odeon Records и Parlophone , которыми она владела с 1926 года). в слияние с Gramophone Company (HMV) с образованием Electric and Musical Industries Ltd ( EMI ). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] К моменту слияния Gramophone Company не разработала полностью альтернативу процессу Western Electric и все еще платила роялти, так что это был технически выгодный шаг. [ 11 ]
Поскольку Gramophone Company (HMV) была 100% дочерней компанией Victor, а Columbia в Америке была дочерней компанией UK Columbia, Виктор теперь технически владел своим крупнейшим конкурентом в США. [ 12 ] Чтобы обойти антимонопольное законодательство, EMI пришлось продать свое предприятие в Колумбии в США, которое продолжало выпускать штампы матриц, произведенных в Великобритании. [ 12 ] В 1938 году американская компания была в конечном итоге поглощена Columbia Broadcasting System ( CBS ) (еще одним из ее бывших ответвлений).
Как лейбл EMI
[ редактировать ]EMI продолжала управлять звукозаписывающим лейблом Columbia в Великобритании до начала 1970-х годов и на всех других территориях, за исключением США, Канады, Испании и Японии, пока в 1990 году не продала оставшуюся долю в торговой марке Columbia компании Sony Music Entertainment .
Под EMI релизы UK Columbia в основном представляли собой лицензионные записи из American Columbia до 1951 года, когда American Columbia переключила британское распространение на Philips Records . Британская Колумбия продолжала распространять дочерние лейблы Американской Колумбии Okeh и Epic до 1968 года, когда тогдашняя материнская компания Американской Колумбии CBS перенесла распространение всех своих лейблов на новую CBS Records. [ 15 ] создан в результате покупки Oriole Records (Великобритания) в конце 1964 года. Потеря продукта American Columbia вынудила UK Columbia готовить собственные таланты. [ 16 ] такие как Расс Конвей , Джон Барри , Клифф Ричард , Тени , Хелен Шапиро , Фрэнк Айфилд , Фредди и Мечтатели , Пятерка Дэйва Кларка , Ширли Бэсси , Фрэнки Вон , Дес О'Коннор , Кен Додд , Животные , Отшельники Германа , Джерри и кардиостимуляторы , Искатели , The Yardbirds , Джефф Бек и Пинк Флойд . [ 17 ] возглавляемый менеджером по работе с клиентами Норри Парамором Лейбл, , был, пожалуй, самым успешным в Британии в эпоху рока до бит-бума . [ нужна ссылка ]
В середине 1960-х годов британская Columbia открыла аудиофильское издание под названием Studio 2 Stereo . За это время Columbia Graphophone Company была поглощена Gramophone Company , при этом лейбл сохранил свою идентичность. [ 18 ] [ 19 ]
EMI вела судебный процесс с CBS по поводу импорта американских пластинок с отпечатком Columbia в регионы, где EMI принадлежало название Columbia. [ 20 ]
Релизы компании British Columbia Graphophone Company появлялись в Японии под управлением Nippon Columbia до 1962 года, когда лицензия была передана Toshiba Musical Industries .
Поэтапный отказ от маркировки EMI и передача торговой марки
[ редактировать ]EMI решила зарезервировать лейбл HMV для классического репертуара и к 1967 году передала оставшиеся поп-исполнители HMV Columbia и Parlophone . [ 21 ] EMI начала заменять лейбл Columbia одноименным лейблом EMI Records в январе 1973 года. [ 22 ] [ 23 ] Последний сингл Columbia вышел в 1989 году. [ 24 ] EMI продала оставшуюся долю в названии Columbia в 1990 году компании Sony Music Entertainment (ранее CBS Records Group), которая уже владела Columbia Records в США и Канаде. Официальная передача зарегистрированных в Великобритании торговых марок EMI, включая логотип «волшебные ноты», произошла в 1993 году.
Для торговой марки Columbia Records в Великобритании. [ 25 ] и в других местах Sony Music теперь предпочитает логотип «ходячий глаз», ранее использовавшийся на старой CBS Records, который основан на логотипе Columbia Records, представленном в США и Канаде в 1955 году. Однако иногда используется логотип «волшебные ноты». обычно для придания ощущения «ретро» (например, на виниловых переизданиях Piper at the Gates of Dawn и A Saucerful of Secrets группы Pink Floyd в 2016 году , а также на альбоме Bob «Время Дилана без ума » ).
Название Columbia все еще присутствовало на некоторых релизах EMI в период с 1973 по 1990 год (например, » Балтиморы « Tarzan Boy в 1985 году, [ 26 ] Жанна Мас и Кики Ди альбом 1987 года Angel Eyes ), [ 27 ] [ 28 ] но он перестал действовать как полностью функционирующий ярлык.
В Австралии и Германии EMI продолжала использовать лейбл Columbia на протяжении 1970-х и, по крайней мере, до 1980 года, но добавила лейбл EMI в 1973 году.
Текущая собственность
[ редактировать ]Благодаря владению бывшим каталогом Columbia/EMI, новый владелец Parlophone Records, Warner Music Group, взял на себя список артистов и каталог Columbia. [ 29 ] [ 30 ] Новые переиздания имеют отпечаток Parlophone. [ 31 ] Переиздания Columbia и, как следствие, переиздания популярных жанров HMV распространяются компанией WMG's Rhino Entertainment в США.
Австралийские и новозеландские каталоги EMI Columbia, включая записи Джона Фарнхэма , которого во время его работы на лейбле называли Джонни, были переданы Universal Music Australia издательству , EMI Recorded Music Australia и Universal Music New Zealand соответственно. [ 32 ] [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Graphophone — название и торговая марка Bell, приобретенная несколькими звукозаписывающими фирмами США.
- Список артистов Columbia Graphophone Company
- Список звукозаписывающих лейблов
- Nippon Columbia , бывший японский филиал
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Корпоративная история Колумбии: Введение» . Дискография американских исторических записей . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ "Клеркенвелл-роуд". Британская история онлайн .
- ^ Бернс 2000 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Брукс, Тим (редактор), Корпоративная история Колумбийского университета: начало 1920-х годов , Дискография основной книги Колумбийского университета, Том I (онлайн-изд.), Дискография американских исторических записей, заархивировано из оригинала 5 февраля 2024 г.; «Примечания к Columbia Records, 1901–1934: История» . Дискография американских исторических записей . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
- ^ «Луи Сол Стерлинг» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . 7 октября 2014 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Стерлинг, Луи (1879–1958)» . Звук собаки . (первоначально напечатано в журнале Gramophone Magazine, июль 1958 г.). 18 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Луи Сол Стерлинг» . Пионеры звукозаписи . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Саттон, Аллан (12 июня 2019 г.). «Рождение электрической записи. Часть 1» . Пресс главной пружины. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Брукс, Тим (редактор), Корпоративная история Колумбийского университета: электрические записи и конец 1920-х годов , Дискография основной книги Колумбийского университета, Том I (онлайн-изд.), Дискография американских исторических записей (DAHR) . См. также раздел «Примечания» .
- ^ Бернс 2000 , стр. 95, 98.
- ^ Jump up to: а б Бернс 2000 , стр. 112–3.
- ^ Jump up to: а б с Брукс, Тим (редактор), Корпоративная история Колумбии: крах рынка, 1929 и начало 1930-х годов , Дискография основной книги Колумбии, Том I (онлайн-изд.), Дискография американских исторических записей (DAHR) . См. также раздел «Примечания» .
- ^ Уолворт, Джулия (2005). «Сэр Луи Стерлинг и его библиотека». Еврейские исторические исследования . 40 . Еврейское историческое общество Англии: 161. JSTOR 24027031 .
- ^ «ЭМИ: Краткая история» . Новости Би-би-си . 24 января 2000 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Рекламный щит — Google Книги . 11 мая 1968 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Саутхолл, Брайан (2011). Взлет и падение EMI Records - Брайан Саутхолл - Google Книги . Омнибус Пресс. ISBN 9780857120298 . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ↑ Pink Floyd записали свои первые три альбома для Columbia Graphophone, затем переключились на Harvest; некоторые из их записей для Harvest были сданы в аренду лейблу CBS Columbia.
- ^ » Лейбл «Heart Full of Soul . i1127.photobucket.com . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ The Yardbirds Лейбл . 3.bp.blogspot.com . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Нгуен, Ту Тхань (январь 2010 г.). Закон о конкуренции, передача технологий и Соглашение о поездках: последствия ... - Ту Тхань Нгуен - Google Книги . Эдвард Элгар. ISBN 9781849805445 . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Рекламный щит — Google Книги . 11 ноября 1967 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Рекламный щит — Google Книги . 23 декабря 1972 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Рекламный щит — Google Книги . 3 февраля 1973 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Soulsister — Путь к твоему сердцу (британская версия)» . 45кат . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Колумбия Рекордс Великобритания» . Columbia.co.uk . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ "Балтимора - Мальчик Тарзан (Винил)" . Дискогс . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ "Kiki Dee - Angel Eyes (Винил, LP)" . Дискогс . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ "Kiki Dee - Angel Eyes (Винил, LP)" . Дискогс . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Почему Pink Floyd?, Обновленная кампания Pink Floyd и EMI 2011» . Почемуpinkfloyd.com. 19 августа 2011 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «Warner Music Group объединяет состав Parlophone, включая Coldplay, Дэвида Гетту и Pink Floyd» . Голливудский репортер. 19 декабря 2013 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ "Helen_Shapiro_Overseas_Albums_Japan" . aearwaker.tripod.com . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Universal поглощает электромагнитные помехи, а потом их стало три» . 31 января 2013 г.
- ^ «Сделка Universal с EMI одобрена регулирующими органами Новой Зеландии» . Рекламный щит . 21 июня 2012 г.
- Библиография
- Бернс, Р.В. (2000). Жизнь и времена А. Д. Блюмлейна . Лондон: Институт инженеров-электриков совместно с Музеем науки. ISBN 9780852967737 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие звукозаписывающие компании Соединенного Королевства
- Британские звукозаписывающие компании
- я
- 1922 заведения в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1973 года в Соединенном Королевстве
- Закрытие 1990 года в Соединенном Королевстве
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1922 году.
- Лейблы звукозаписи закрыты в 1973 году.
- Звукозаписывающие компании прекратили свое существование в 1990 году.
- производители фонографов
- Производители аудиооборудования Великобритании