Jump to content

Колумбийская графофонная компания

(Перенаправлено из Колумбии (EMI) )
Колумбийская графофонная компания
Торговая марка компании «Колумбия».
Материнская компания
Основан 13 февраля 1917 г .; 107 лет назад ( 13 февраля 1917 )
Несуществующий январь 1973 года ; 51 год назад ( 1973-01 )
Статус Каталог и список исполнителей принадлежат Parlophone Records за пределами Австралазии с 2012 года, товарный знак и название проданы Sony Music в 1990 году.
Жанр Различный
Страна происхождения Великобритания
Columbia Phonograph Company, граммофонная пластинка

Columbia Graphophone Co. Ltd. была одной из первых компаний по производству граммофонов в Соединенном Королевстве .

Основанная в 1917 году как ответвление американской компании Columbia Phonograph Company , она стала независимой британской компанией в 1922 году в результате выкупа менеджментом после того, как материнская компания перешла в конкурсное управление.

В 1925 году она приобрела контрольный пакет акций своей американской материнской компании, чтобы воспользоваться преимуществами нового процесса электрической записи. Британская фирма также контролировала операции в США с 1925 по 1931 год. В том же году Columbia Graphophone в Великобритании объединилась с Gramophone Company (которая продавала пластинки под лейблом His Master's Voice ) и образовала EMI . В то же время Columbia отказалась от своего американского филиала, который в конечном итоге был поглощен Columbia Broadcasting System ( CBS ) в 1938 году.

Звукозаписывающий лейбл компании Columbia стал успешным британским брендом в 1950-х и 1960-х годах и в конечном итоге был заменен недавно созданной EMI Records в рамках консолидации лейбла. В 2013 году это, в свою очередь, было поглощено подразделением Records Parlophone Warner Music Group .

Ранняя история

[ редактировать ]

Компания Columbia Phonograph была основана в США Эдвардом Д. Истоном в 1887 году. [ 1 ] первоначально как дистрибьютор с местной монополией на продажу и обслуживание фонографов Эдисона и граммофонных цилиндров в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэриленде и Делавэре. Он также сделал свои собственные совместимые записи цилиндров. В 1901 году Колумбия начала продавать пластинки (изобретенные и запатентованные Эмилем Берлинером из компании Victor Talking Machine ) и фонографы. В течение десятилетия Columbia конкурировала как с цилиндрами Edison Phonograph Company, так и с дисками Victor. Диски Эдисона пластинки Columbia и акустические имели номинальную скорость воспроизведения 80 об/мин.

Примерно с 1898 по 1922 год материнская компания в США управляла дочерней компанией в Великобритании, Columbia Graphophone Manufacturing Company. Его штаб-квартира и студии были расположены на складах викторианской эпохи по адресу 102–108 Clerkenwell Road незадолго до Первой мировой войны, и эти здания были ключевым местом в развитии британской звукозаписывающей индустрии до 1930-х годов. [ 2 ] В 1917 году Columbia Graphophone Company была зарегистрирована как британская компания, акции которой принадлежали американской фирме. [ 3 ] Общий спад рынка в 1921 году затронул всю индустрию развлечений. Прибыли превратились в убытки, и в конце 1922 года кредиторы материнской компании в США подали прошение о принудительном банкротстве: Колумбия перешла в конкурсное управление. Стремясь собрать деньги, Columbia в декабре 1922 года продала британский филиал группе инвесторов во главе с генеральным директором Columbia в Великобритании, уроженцем Америки Луи Стерлингом (1879–1958). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Компания Columbia в США вышла из-под контроля в феврале 1924 года как Columbia Phonograph Company Inc., но сразу же столкнулась с новым кризисом, поскольку бурный рост продаж радиоприемников снизил прибыльность фирмы. [ 4 ] В том же году Bell Labs - Western Electric разработала новую систему электрической записи , которая заменила старые методы акустической записи , и предложила Виктору эксклюзивные права, хотя болезнь ее председателя привела к задержкам. [ 6 ] Луи Стерлинг в качестве управляющего директора изменил судьбу британской Колумбии и убедил Western Electric, что предоставление монополии было бы серьезной ошибкой. Колумбия проводила тестовые электрические записи по крайней мере с августа 1924 года с помощью системы Western Electrical. [ 8 ] Хотя нью-йоркская компания Columbia Phonograph Company не могла позволить себе выплату роялти, Стерлинг имел возможность выкупить предприятие в США и, как американская компания, приобрести лицензию на новые патенты Western Electric. [ 4 ] Удовлетворенный ходом тестовых записей, в марте 1925 года Луи Стерлинг (при поддержке JP Morgan & Co.) приобрел контрольный пакет акций материнской компании Columbia US за 2,5 миллиона долларов (около 500 000 фунтов стерлингов), чтобы воспользоваться патентов Western Electric. [ 9 ] Фирма продолжала вести бизнес как Columbia Graphophone Company во многих странах как британская компания. [ 10 ] Стерлинг, родом из Нью-Йорка, стал председателем операции в США.

25 февраля 1925 года Columbia начала запись с использованием лицензированного процесса записи Western Electric и к апрелю использовала его на регулярной основе. Выплаты роялти были значительными, и в 1928 году Колумбия наняла английского инженера-электронщика Алана Блюмлейна для работы над альтернативой. К концу 1930 года он разработал систему записи, включающую микрофон с подвижной катушкой и режущую головку с линейными характеристиками , что обошло патенты Western Electric. [ 11 ] Columbia продолжала использовать методы акустической записи для более дешевых лейблов и выпускать диски, записанные старыми мастерами акустики, на лейблах Harmony и Velvet Tone примерно до 1929 года. [ 8 ]

Последствия краха фондового рынка 1929 года привели к огромным потерям в индустрии звукозаписи, и в марте 1931 года Дж. П. Морган, основной акционер, возглавил компанию Columbia Graphophone Company (вместе с Odeon Records и Parlophone , которыми она владела с 1926 года). в слияние с Gramophone Company (HMV) с образованием Electric and Musical Industries Ltd ( EMI ). [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] К моменту слияния Gramophone Company не разработала полностью альтернативу процессу Western Electric и все еще платила роялти, так что это был технически выгодный шаг. [ 11 ]

Поскольку Gramophone Company (HMV) была 100% дочерней компанией Victor, а Columbia в Америке была дочерней компанией UK Columbia, Виктор теперь технически владел своим крупнейшим конкурентом в США. [ 12 ] Чтобы обойти антимонопольное законодательство, EMI пришлось продать свое предприятие в Колумбии в США, которое продолжало выпускать штампы матриц, произведенных в Великобритании. [ 12 ] В 1938 году американская компания была в конечном итоге поглощена Columbia Broadcasting System ( CBS ) (еще одним из ее бывших ответвлений).

Как лейбл EMI

[ редактировать ]

EMI продолжала управлять звукозаписывающим лейблом Columbia в Великобритании до начала 1970-х годов и на всех других территориях, за исключением США, Канады, Испании и Японии, пока в 1990 году не продала оставшуюся долю в торговой марке Columbia компании Sony Music Entertainment .

Под EMI релизы UK Columbia в основном представляли собой лицензионные записи из American Columbia до 1951 года, когда American Columbia переключила британское распространение на Philips Records . Британская Колумбия продолжала распространять дочерние лейблы Американской Колумбии Okeh и Epic до 1968 года, когда тогдашняя материнская компания Американской Колумбии CBS перенесла распространение всех своих лейблов на новую CBS Records. [ 15 ] создан в результате покупки Oriole Records (Великобритания) в конце 1964 года. Потеря продукта American Columbia вынудила UK Columbia готовить собственные таланты. [ 16 ] такие как Расс Конвей , Джон Барри , Клифф Ричард , Тени , Хелен Шапиро , Фрэнк Айфилд , Фредди и Мечтатели , Пятерка Дэйва Кларка , Ширли Бэсси , Фрэнки Вон , Дес О'Коннор , Кен Додд , Животные , Отшельники Германа , Джерри и кардиостимуляторы , Искатели , The Yardbirds , Джефф Бек и Пинк Флойд . [ 17 ] возглавляемый менеджером по работе с клиентами Норри Парамором Лейбл, , был, пожалуй, самым успешным в Британии в эпоху рока до бит-бума . [ нужна ссылка ]

В середине 1960-х годов британская Columbia открыла аудиофильское издание под названием Studio 2 Stereo . За это время Columbia Graphophone Company была поглощена Gramophone Company , при этом лейбл сохранил свою идентичность. [ 18 ] [ 19 ]

EMI вела судебный процесс с CBS по поводу импорта американских пластинок с отпечатком Columbia в регионы, где EMI ​​принадлежало название Columbia. [ 20 ]

Релизы компании British Columbia Graphophone Company появлялись в Японии под управлением Nippon Columbia до 1962 года, когда лицензия была передана Toshiba Musical Industries .

Поэтапный отказ от маркировки EMI и передача торговой марки

[ редактировать ]

EMI решила зарезервировать лейбл HMV для классического репертуара и к 1967 году передала оставшиеся поп-исполнители HMV Columbia и Parlophone . [ 21 ] EMI начала заменять лейбл Columbia одноименным лейблом EMI Records в январе 1973 года. [ 22 ] [ 23 ] Последний сингл Columbia вышел в 1989 году. [ 24 ] EMI продала оставшуюся долю в названии Columbia в 1990 году компании Sony Music Entertainment (ранее CBS Records Group), которая уже владела Columbia Records в США и Канаде. Официальная передача зарегистрированных в Великобритании торговых марок EMI, включая логотип «волшебные ноты», произошла в 1993 году.

Для торговой марки Columbia Records в Великобритании. [ 25 ] и в других местах Sony Music теперь предпочитает логотип «ходячий глаз», ранее использовавшийся на старой CBS Records, который основан на логотипе Columbia Records, представленном в США и Канаде в 1955 году. Однако иногда используется логотип «волшебные ноты». обычно для придания ощущения «ретро» (например, на виниловых переизданиях Piper at the Gates of Dawn и A Saucerful of Secrets группы Pink Floyd в 2016 году , а также на альбоме Bob «Время Дилана без ума » ).

Название Columbia все еще присутствовало на некоторых релизах EMI в период с 1973 по 1990 год (например, » Балтиморы « Tarzan Boy в 1985 году, [ 26 ] Жанна Мас и Кики Ди альбом 1987 года Angel Eyes ), [ 27 ] [ 28 ] но он перестал действовать как полностью функционирующий ярлык.

В Австралии и Германии EMI продолжала использовать лейбл Columbia на протяжении 1970-х и, по крайней мере, до 1980 года, но добавила лейбл EMI в 1973 году.

Текущая собственность

[ редактировать ]

Благодаря владению бывшим каталогом Columbia/EMI, новый владелец Parlophone Records, Warner Music Group, взял на себя список артистов и каталог Columbia. [ 29 ] [ 30 ] Новые переиздания имеют отпечаток Parlophone. [ 31 ] Переиздания Columbia и, как следствие, переиздания популярных жанров HMV распространяются компанией WMG's Rhino Entertainment в США.

Австралийские и новозеландские каталоги EMI Columbia, включая записи Джона Фарнхэма , которого во время его работы на лейбле называли Джонни, были переданы Universal Music Australia издательству , EMI Recorded Music Australia и Universal Music New Zealand соответственно. [ 32 ] [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Корпоративная история Колумбии: Введение» . Дискография американских исторических записей . Проверено 4 августа 2022 г.
  2. ^ "Клеркенвелл-роуд". Британская история онлайн .
  3. ^ Бернс 2000 , с. 98.
  4. ^ Jump up to: а б с Брукс, Тим (редактор), Корпоративная история Колумбийского университета: начало 1920-х годов , Дискография основной книги Колумбийского университета, Том I (онлайн-изд.), Дискография американских исторических записей, заархивировано из оригинала 5 февраля 2024 г.; «Примечания к Columbia Records, 1901–1934: История» . Дискография американских исторических записей . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года.
  5. ^ «Луи Сол Стерлинг» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . 7 октября 2014 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Стерлинг, Луи (1879–1958)» . Звук собаки . (первоначально напечатано в журнале Gramophone Magazine, июль 1958 г.). 18 июня 2011 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  7. ^ «Луи Сол Стерлинг» . Пионеры звукозаписи . Проверено 8 июня 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Саттон, Аллан (12 июня 2019 г.). «Рождение электрической записи. Часть 1» . Пресс главной пружины. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  9. ^ Брукс, Тим (редактор), Корпоративная история Колумбийского университета: электрические записи и конец 1920-х годов , Дискография основной книги Колумбийского университета, Том I (онлайн-изд.), Дискография американских исторических записей (DAHR) . См. также раздел «Примечания» .
  10. ^ Бернс 2000 , стр. 95, 98.
  11. ^ Jump up to: а б Бернс 2000 , стр. 112–3.
  12. ^ Jump up to: а б с Брукс, Тим (редактор), Корпоративная история Колумбии: крах рынка, 1929 и начало 1930-х годов , Дискография основной книги Колумбии, Том I (онлайн-изд.), Дискография американских исторических записей (DAHR) . См. также раздел «Примечания» .
  13. ^ Уолворт, Джулия (2005). «Сэр Луи Стерлинг и его библиотека». Еврейские исторические исследования . 40 . Еврейское историческое общество Англии: 161. JSTOR   24027031 .
  14. ^ «ЭМИ: Краткая история» . Новости Би-би-си . 24 января 2000 года . Проверено 15 января 2009 г.
  15. ^ Рекламный щит — Google Книги . 11 мая 1968 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  16. ^ Саутхолл, Брайан (2011). Взлет и падение EMI ​​Records - Брайан Саутхолл - Google Книги . Омнибус Пресс. ISBN  9780857120298 . Проверено 28 февраля 2013 г.
  17. Pink Floyd записали свои первые три альбома для Columbia Graphophone, затем переключились на Harvest; некоторые из их записей для Harvest были сданы в аренду лейблу CBS Columbia.
  18. ^ » Лейбл «Heart Full of Soul . i1127.photobucket.com . Проверено 12 февраля 2012 г.
  19. ^ The Yardbirds Лейбл . 3.bp.blogspot.com . Проверено 12 февраля 2012 г.
  20. ^ Нгуен, Ту Тхань (январь 2010 г.). Закон о конкуренции, передача технологий и Соглашение о поездках: последствия ... - Ту Тхань Нгуен - Google Книги . Эдвард Элгар. ISBN  9781849805445 . Проверено 12 февраля 2013 г.
  21. ^ Рекламный щит — Google Книги . 11 ноября 1967 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
  22. ^ Рекламный щит — Google Книги . 23 декабря 1972 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  23. ^ Рекламный щит — Google Книги . 3 февраля 1973 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  24. ^ «Soulsister — Путь к твоему сердцу (британская версия)» . 45кат . Проверено 7 мая 2016 г.
  25. ^ «Колумбия Рекордс Великобритания» . Columbia.co.uk . Проверено 12 февраля 2013 г.
  26. ^ "Балтимора - Мальчик Тарзан (Винил)" . Дискогс . Проверено 12 февраля 2013 г.
  27. ^ "Kiki Dee - Angel Eyes (Винил, LP)" . Дискогс . Проверено 12 февраля 2013 г.
  28. ^ "Kiki Dee - Angel Eyes (Винил, LP)" . Дискогс . Проверено 12 февраля 2013 г.
  29. ^ «Почему Pink Floyd?, Обновленная кампания Pink Floyd и EMI 2011» . Почемуpinkfloyd.com. 19 августа 2011 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  30. ^ «Warner Music Group объединяет состав Parlophone, включая Coldplay, Дэвида Гетту и Pink Floyd» . Голливудский репортер. 19 декабря 2013 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  31. ^ "Helen_Shapiro_Overseas_Albums_Japan" . aearwaker.tripod.com . Проверено 25 марта 2016 г.
  32. ^ «Universal поглощает электромагнитные помехи, а потом их стало три» . 31 января 2013 г.
  33. ^ «Сделка Universal с EMI одобрена регулирующими органами Новой Зеландии» . Рекламный щит . 21 июня 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bd63058672d61a9f7359e228fadab31__1723382040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/31/4bd63058672d61a9f7359e228fadab31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Columbia Graphophone Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)