Сорок четыре
"44 блюза" | |
---|---|
Одноместный от Рузвельта Сайкса | |
сторона B | "Загрузи эту штуку" |
Выпущенный | 1929 |
Записано | 14 июня 1929 г. |
Жанр | Блюз |
Длина | 3 : 05 |
Этикетка | ХОРОШО |
Автор(ы) песен | Рузвельт Сайкс (один кредит) |
« Forty-Four » или « 44 Blues » — это блюзовый стандарт , истоки которого восходят к Луизиане начала 1920-х годов. Однако именно Рузвельт Сайкс , написавший текст и впервые записавший его в 1929 году, помог популяризировать песню. "Forty-Four" благодаря многочисленным обработкам и записям остается в блюзовом лексиконе восемьдесят лет спустя.
Происхождение
[ редактировать ]«Four-Four» была разработана на основе более ранней блюзовой темы, основанной на фортепиано, под названием «The Forty-Fours». Little Brother Montgomery , которому обычно приписывают раннее исполнение песни, описал ее как «бочку, хонки-тонк-блюз» без каких-либо текстов. [1] Он научил этому другому блюзовому пианисту, Ли Грину, который научил этому Рузвельта Сайкса. [1] Сайкс объяснил:
Он [Ли Грин] был первым парнем, которого я когда-либо слышал, играющим блюз «44». Конечно, несколько человек играли ее по всей стране — «Маленький Брат Монтгомери» и еще несколько человек, но никто никогда ее не записывал, и в ней не было вообще никаких слов, никаких слов или текста. Итак, Ли Грин потратил много времени, чтобы научить меня играть на ней. [2]
Сайкс добавил текст к мелодии и записал ее как «44 Blues» 14 июня 1929 года для Okeh Records . [2] [3] По словам историка блюза Пола Оливера , тексты песен Сайкса «играли на различных интерпретациях фразы «сорок четыре» — поезд номер 44, револьвер 44-го калибра и «маленькая каюта», на которой был номер 44, предположительно тюремная камера». [2]
После записи Сайкса Грин и Монтгомери записали свои версии «The Forty-Fours». Хотя инструментально обе песни были похожи на версию Сайкса, тематика и тексты были разными. Грин записал свою версию под названием «Number 44 Blues» через два месяца после Сайкса. [4] и примерно год спустя Монтгомери записал свою версию под названием «Vicksburg Blues». [5] [6] Версия Сайкса была самой популярной и «должна была оказаться гораздо более влиятельной, чем версия Грина». [2] Оливер считает, что тексты Сайкса с их «наложением смысла» обеспечили популярность его песни среди певцов. [2] В последующие годы появилось множество версий «Forty-Four», в том числе те, которые мало напоминали оригинал, за исключением названия. Сайкс, Грин и Монтгомери сами записывали его десять раз в период с 1929 по 1936 год. [2]
Версия Howlin' Wolf
[ редактировать ]"Сорок четыре" | |
---|---|
Сингл от Howlin 'Wolf | |
сторона B | "Я буду рядом" |
Выпущенный | 1954 |
Записано | 1954 |
Жанр | Блюз |
Длина | 2 : 48 |
Этикетка | шахматы |
Автор(ы) песен | Честер Бернетт, он же Хаулин Вульф (единственный титр) |
Продюсер(ы) | Леонард Чесс , Фил Чесс , Уилли Диксон |
В октябре 1954 года Хоулин Вульф записал свою версию, названную просто «Forty Four», как электронное чикагского блюза ансамблевое произведение . По словам биографов, в отличие от ранних версий песни, в записи Вольфа присутствовали заметные гитарные партии и настойчивое «боевое тасование малого барабана плюс большой барабан, который хлопал вниз, как промышленный перфоратор». [7] Вольф сохранил упоминание о пистолете Сайкса и добавил: «Ну, я так зол этим утром, что не знаю, куда идти». Учитывая грубый и подавляющий вокал Howlin' Wolf, общий эффект был угрожающим. [7]
Аккомпанементом Вольфа, который пел и играл на губной гармошке, были Хьюберт Самлин и Джоди Уильямс на электрогитарах, Отис Спанн на фортепиано, Уилли Диксон на басу и Эрл Филлипс на барабанах. [8] Chess Records выпустили эту песню с "I'll Be About" на стороне B на синглах со скоростью вращения 78 и 45 оборотов в минуту в 1954 году. Она включена в первый сборник Хаулина Вольфа Moanin 'in the Moonlight (1959). , а также несколько других антологий, таких как Howlin 'Wolf: The Chess Box (1991) и His Best (1997). [9]
Наследие
[ редактировать ]Историк блюза Джерард Херцхафт определяет «Forty-Four» как стандарт блюза , который называет ее «необходимой пьесой для всех последователей 88-го (фортепиано)». [3] Песня была записана множеством музыкантов в самых разных стилях; в обзорах ее часто называют песней Howlin' Wolf. [10] [11] [12] [13] [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Холл 2006 , с. 1035.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оливер 1968 , электронная книга.
- ^ Перейти обратно: а б Харти 1992 , с. 448.
- ^ 16 августа 1929, Vocalion Records (№ 1401)
- ^ Сентябрь 1930 г., Paramount Records (№ 13006-A)
- ^ Гержафт 1992 , стр. 448, 476–477.
- ^ Перейти обратно: а б Сегрест и Хоффман 2004 .
- ^ Fancourt, Моррис и Шурман 1991 , с. 30.
- ^ «Хоулин Вульф: «Сорок четыре» - появляется» . Вся музыка . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Кода, Куб . «Джонни Винтер: Эксперимент с прогрессивным блюзом – обзор» . Вся музыка . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Маленький подвиг – обзор» . Вся музыка . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Кода, Куб . «Группа Дерека Тракса: Выход из безумия – обзор» . Вся музыка . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Горовиц, Хэл. «Эрик Бердон: Душа человека – Обзор» . Вся музыка . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Новая группа Роберта Планта дебютирует в США в Миссисипи» . Роберт Плант.com . 15 августа 2012 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Фанкур, Лес; Моррис, Крис ; Шурман, Дик (1991). Howlin 'Wolf: The Chess Box (буклет в бокс-сете). Хаулин Вульф . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records / Chess Records . CHD3-9332.
- Холл, Боб (2006). «Виксбургский блюз». В Комаре, Эдвард (ред.). Энциклопедия блюза . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-415-92699-7 .
- Хержафт, Жерар (1992). «Сорок четыре блюза». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . ISBN 1-55728-252-8 .
- Оливер, Пол (1968). Показ блюза: аспекты блюзовой традиции . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . ISBN 978-0306803444 .
- Сегрест, Джеймс; Хоффман, Марк (2004). Стон в полночь: жизнь и времена Хаулина Вульфа . Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN 0-375-42246-3 .